37
1 Августа 1997 года
Теперь, когда шатёр почти заполнился, а очередь у входа наконец иссякла, Гарри наконец-то смог подойти к Рону.
- Тетя Мюриэль — это какой-то кошмар! - сказал Рон, вытирая рукавом лоб. - Раньше она к нам на каждое Рождество приезжала, но потом, к счастью, обиделась после того, как Фред с Джорджем за ужином подложили ей под стул навозную бомбу. Папа всегда говорил, что когда-нибудь она точно вычеркнет их из завещания. Можно подумать, что их это волнует — при таких темпах они всё равно станут самыми богатыми в нашей семье людьми... Ух ты, - добавил он и часто заморгал, глядя на спешившую к ним Гермиону. – Роскошно выглядишь!
- А тебя это вечно удивляет, - заметила Гермиона, не удержавшись от улыбки.
На ней было сиреневое развевающееся платье, в тон ему туфли на высоком каблуке, а волосы были гладкими и блестящими.
- Твоя двоюродная бабушка Мюриэль с тобой не согласилась бы, я столкнулась с ней наверху — она вручала Флёр диадему. Увидев меня, она сказала: «Боже мой, это та маглокровка?», а затем: «Плохая осанка и слишком тонкие лодыжки».
- Не бери в голову, она всем грубит, - ответил Рон.
- А я считаю тебя пррекррасной! Нет, очарровательной!
Гермиона резко повернулась к темноволосому юноше с большим крючковатым носом и густыми черными бровями, который только что вошел.
- Виктор! - воскликнула она, прыгая ему на шею. - Ты смог прийти!
Рон схватил его пригласительную карточку и, быстро взглянув на нее, нахмурился, в то время как Гарри любезно пожал руку Краму. Мальчик, который выжил, замаскированный с помощью Оборотного зелья под члена семьи Уизли, вызвался проводить бывшего чемпиона Дурмстранга до отведенного ему места.
- Я его провожу! - вмешалась Гермиона, беря под руку знаменитого игрока в квиддич. - В любом случае, нам тоже пора занять место.
- Верно подмечено, - добавил Рон с несколько натянутой улыбкой. – Нужно убираться с дороги, не то о нас невеста споткнется.
Гарри, Рон, Гермиона и Виктор вошли в переполненный шатер. Появление Крама произвело фурор, особенно среди вейл. Большинство гостей вытягивали шеи им вслед, в то время как другие бросали убийственные взгляды на Гермиону, которая сделала вид, что не замечает их, выпрямившись как струна и гордо подняв подбородок.
***
Заиграл оркестр. Билл и Флер вышли на танцплощадку первыми и под аплодисменты открыли бал. Спустя недолгое время мистер Уизли повел мадам Делакур, за ними последовали миссис Уизли с отцом Флер.
- Обожаю эту песню, - сказала Полумна, покачиваясь в такт вальсу. А через несколько секунд она встала, легким шагом скользнула на танцпол и закружилась на месте, закрыв глаза и размахивая руками.
- Она потрясающая, правда? - восхищенно заметил Рон. – Как и всегда.
Гермиона и Виктор присоединились к Гарри и Рону. Крам наклонился к Гарри, понизив голос:
- Поттерр, извини, что не узнал тебя. Геррмиона только что сказала мне, что это ты.
Гарри дружелюбно улыбнулся, кивнул и пожал ему руку более тепло:
- Ничего страшного. И если ты меня не узнал, значит, мое прикрытие идеально.
Сияющая, с розовыми от радости щеками, Гермиона с улыбкой взглянула на Гарри. Рон был явно не в восторге от того, что Виктор Крам влился в их обычное трио, но воздержался от комментариев, сказав себе, что должен доверять подруге. Крам, однако, нахмурился и вдруг спросил:
- Кто этот человек в желтом ?
- Это Ксенофилиус Лавгуд, отец одного из наших друзей, - ответил Рон.
Черные глаза Крама уставились на троих ребят:
- Вы его хорошо знаете?
- Вообще-то нет, - ответил Гарри.
Крам еще больше нахмурился, наблюдая, как Ксенофилиус болтает с другими волшебниками на другой стороне танцпола.
- А что? - спросила Гермиона, вложив пальцы в руку своего друга.
- А то, - сказал Крам, - что если бы он не был гостем Флерр, я вызвал бы его на дуэль пррямо здесь из-за того меррзкого знака, которрый он носит на грруди.
- Знак? - удивился Гарри и тоже посмотрел на Ксенофилиуса вслед за друзьями.
- Какая странная подвеска! - заметил Рон. – А что в ней особенного?
- Гррин-де-вальд. Это знак Гррин-де-вальда.
- Темный маг, которого победил Дамблдор! - вспомнила Гермиона, подойдя ближе к товарищам.
Виктор коротко кивнул. На его лице заходили желваки, словно он что-то жевал, затем он продолжил:
- Гррин-де-вальд убил много людей, моего деда, к прримерру!
- Ой! - прошептала Гермиона, прикрыв рот рукой. - Мне очень жаль, Виктор!
Сострадание девушки тронуло Крама, который чуть дольше задержал ее пальцы между своими. Он продолжил доверительным тоном, довольно тихим, так что Рону и Гарри пришлось подойти поближе, чтобы как следует его расслышать.
- Это его символ! Гррин-де-вальд выррезал его на стене в Дуррмстрранге, когда там учился. И нашлись идиоты, которрые перреррисовывали его в свои книги или копирровали на одежду, хотели порразить окрружающих, выделиться, пока те из нас, у кого Гррин-де-Вальд отнял членов семьи, не научили их уму-рразуму.
Крам угрожающе хрустнул костяшками пальцев и впился взглядом в мистера Лавгуда. Рон с некоторой тревогой посмотрел на руки игрока в квиддич и кивнул:
- Хорошо, наверное, ты им задал.
- Так это знак Грин-де-вальда ? - повторила Гермиона недоуменно. - Ксенофилиус наверняка не в курсе, он довольно... большой оригинал.
Рон от души рассмеялся:
- Да, ты права! Он мог где-то увидеть этот символ и принять его за поперечное сечение головы морщерогого кизляка или кого-то в этом роде.
Виктор недоуменно поднял брови:
- Поперречное сечение чего?
Усмехнувшись, Гермиона сделала глоток из своего бокала:
- Я тебе объясню.
Гарри задумался. Ему показалось, что какая-то деталь ускользнула от него. Какая-то мелочь... и что Крам сможет дать ему ответ. Он смотрел, как бывший чемпион Дурмстранга постукивает палочкой по своему бокалу, чтобы подогреть напиток.
- Грегорович! - внезапно воскликнул Гарри.
Гермиона, Рон и Виктор одновременно вздрогнули, но Гарри слишком разволновался, чтобы обратить на это внимание. Воспоминания вернулись к нему, стоило ему увидеть палочку Крама: он видел, как Олливандер тщательно изучал ее перед Турниром Трех Волшебников.
- Гарри? Почему ты о нем говоришь? - спросила Гермиона.
- Изготовитель волшебных палочек! - ответил он, поворачиваясь к Виктору. - Это ведь так? Ты получил свою палочку от него?
Юноша медленно кивнул, удивившись внезапно заинтересованным взглядам трех друзей.
- Он ушел на пенсию несколько лет назад. Я был одним из последних, кто купил у него палочку.
Тройка обменялась понимающим взглядом.
- Идем танцевать, Геррмиона? - внезапно предложил Крам, который, видимо, предпочел сменить тему.
Девушка без колебаний согласилась и вышла из-за стола вместе с ним.
- В конце концов, он полезен для получения информации, - пробормотал Рон себе под нос.
Но Гарри не слушал его, он обдумывал только что услышанное. Итак, Волан-де-морт хочет найти известного мастера...
