25
Скорпиус осторожно закрыл дверцы шкафа, задумчиво покусывая нижнюю губу. Где-то в глубине души он надеялся, что они не доберутся до искомого предмета и что Министр заявится в свой кабинет, обнаружит их и положит конец этой гротескной шутке. По тем же причинам он также сожалел, что Дельфина помешала ему использовать заклинание Алохомора...
А потом, Альбус только что увидел отца, и после их ссоры он, казалось, получал какое-то преступное удовольствие, ковыряясь у него под носом, но он, Скорпиус, сильно чувствовал вину перед собственным родителем. Он прекрасно знал, что у Драко Малфоя есть только он, и то что он не мог найти своего сына должно было привести его к серьезному нервному потрясению. Размышляя о своем личном положении, которое совсем не казалось ему славным в отношении того, как будут развиваться события, когда они попадутся на глаза взрослым, Скорпиус пробежался глазами по многочисленным книгам, стоявшим в кабинете. Надо признать, что у тети Альбуса были при себе очень интересные книги.
- Ничего себе... - заметил он вдруг вслух. - Тут ведь запрещенные книги! Есть такие, которые находятся в Запретном фонде, и те, которые выглядят еще мрачнее! «Тени и духи», я думал, она полностью исчезла из обращения!
Завороженный, он подошел, чтобы прочесть названия.
«Великие чернокнижники», «Демоны пятнадцатого века», «Сонеты колдуна».
Скорпиус с изумлением продолжал читать корочки книг, почти забыв об истинной причине их присутствия здесь. Немного погодя подросток протянул было руку, чтобы достать «Тени и духи», устроиться в кресле и погрузиться в чтение страниц, но его взгляд вдруг остановился на одном из гримуаров, и в глазах блеснул веселый огонек:
- Альбус ! Смотри, здесь книжка нашего профессора!
Его друг с любопытством тотчас присоединился к нему :
- «Мои глаза и как видеть сквозь них» Сибиллы Трелони ! Черт возьми !
- Ты должен попросить тетю одолжить ее тебе при случае. Трелони может и плохой учитель, но знай... она, возможно, пишет лучше, чем предсказывает.
Альбус кивнул. Присев на корточки перед комодом, Дельфина подняла на них глаза:
- Мальчики, хочу вам напомнить, мы здесь не чай пришли пить.
- Да, прости, Дельфи! - тут же извинился Альбус, возвращаясь к ней, чтобы помочь.
Скорпиус, нахмурившись, не шевельнулся. Альбус достаточно часто повторял ему, что Гермиона Грейнджер ненавидит гадания, и ему показалось странным, что именно эта книга здесь. Могла ли их учитель написать что-то особенно «демоническое», что потребовало такой изоляции? На худой конец он вполне мог бы заглянуть... Подросток приподнялся на цыпочки и ухватился за толстую книгу, которую открыл на первой странице.
- Первая – она же четвертая. Ее нет в короне, но есть в диадеме, - произнес певучий голос.
Он настороженно огляделся. Столь же застигнутые врасплох, как и он, Дельфина и Альбус беспокойно оглядывали кабинет, ожидая, что в любой момент кто-нибудь появится, бросив заклятие разочарования или сняв мантию-невидимку.
- Затем второй идет,
Он знания нам дает.
И когда все слово скажешь...
- Книга ! - понял Альбус, указывая пальцем на гримуар в руках Скорпиуса. – Говорящая книга!
- Круто... - пробормотал Скорпиус, проводя рукой по кожаной обложке.
- Ужас сильный испытаешь.
Дельфина приблизилась быстрым шагом :
- Зачем ты притронулся к этой книжке ?! Представь, если нас засекут!
Слегка поморщившись, Скорпиус все же оставил гримуар у себя:
- Я просто открыл ее. Чтение никогда не было опасным занятием... - сказал он и вдруг бросился на пол, чтобы защититься от книг, которые тут же хлынули с полки и набросились на него.
- «Остолбеней! Остолбеней!»
Лучи красного света брызнули из палочки Дельфины. Гримуары, напавшие на Скорпиуса, замерли, но легко было догадаться, что они борются со своим вынужденным обездвижением. Фальшивый Гарри Поттер поднялся с пола:
- Думаю, надо решить эту шараду....
- Она заколдовала их! - добавила Дельфина. – Это система защиты! Значит Маховик времени где-то рядом, давайте поторопимся! Решите загадку без магии, а я позабочусь о наших бумажных дружках! Оглохни!
Альбус потянул Скорпиуса в другой конец кабинета, а их подруга еще раз наложила заклятие «Остолбеней» на гримуары и сделала звуконепроницаемыми стены кабинета, чтобы их не было слышно снаружи.
- Что она сказала, твоя книга?
Похвалив себя за хорошую память, Скорпиус мгновенно процитировал:
- Первая – она же четвертая. Ее нет в короне, но есть в диадеме.
Дельфина взвизгнула, а импровизированные защитники бешено затряслись на месте, приближаясь к ней, сантиметр за сантиметром.
- Буква Д! - воскликнул Альбус, почти сам удивившись своему ответу. - Дальше?!
- Затем второй идет, он знания нам дает....
- Берегись! - воскликнула мисс Диггори, внезапно повернувшись к ним.
Они едва успели пригнуться, и красная струя пролетела над ними, обездвижив новые книги, выскочившие с другой полки.
- Остолбеней! Акцио стол! Это «ментор»!
Внушительный стол Министра сдвинулся, чтобы послужить щитом для двух подростков. Скорпиус, поняв, что его зрение снова стало расплываться, бросил очки на пол, и также заметил, что несколько утонул в своей одежде. По взгляду Альбуса он понял, что действие Оборотного зелья подходит к концу.
- И когда все слово скажешь, ужас сильный испытаешь....
- Дементор! - выкрикнул Альбус, перекатываясь по полу, чтобы увернуться от «Чудовищной книги о Чудищах». - Надо найти книгу о дементорах, Дельфи!
Девушка тоже возвращалась к своему истинному облику.
- Акцио книга о дементорах!
Они проследили глазами за струйкой света, ударившей в гримуар, а затем отскочившей от его обложки. Понимая, что надо схватить его побыстрее, Альбус вскочил и рванулся к книге, не спуская с нее глаз, а вся библиотека тем временем, казалось, решила пуститься в пляс вокруг них.
- Есть! - воскликнул он, размахивая книгой «Дементоры, подлинная история Азкабана».
Скорпиус тут же опустил взгляд на собственную книгу, чей голос произнес вторую шараду:
- Я родился на самом дне,
Ненависть кипит во мне.
Много я погубил народа,
Темные чары несут мне свободу.
- Волан-де-морт ! - воскликнули они одновременно.
- Ай!
Особенно агрессивный гримуар ударил Дельфину по щеке. Девушка с вновь серебристыми волосами с трудом сдерживала темп заклинаний обездвиживания. Затем она поняла, что книги изменили стратегию и стали образовывать вокруг нее смерч, мешая пройти ее заклинаниям.
- Осторожно! - крикнула она. - Они хотят взять нас в кольцо! Протего!
Лихорадочно размышляя, Альбус принялся наугад ловить попавшиеся ему под руку книги. Он с трудом различал среди вихря свою подругу и лишь изредка замечал серебристый блеск волос и вспышки заклинаний.
- «Наследник Слизерина»! Подойдет? - спросил он.
Еще до того, как кто-нибудь из его друзей смог ответить, гримуар вырвался из его пальцев и попытался ударить его в живот. Подросток споткнулся в своем слишком большом одеянии и ударился о полку позади него. Взволнованный Скорпиус нагнулся, избежав атаки, и схватил гримуар в зеленом переплете «Марволо: вся правда о нем». Книга послушно открылась, принимая эстафету от той, которую написала Трелони. На этот раз раздался мужской голос:
- Я существо, которое нельзя увидеть,
Я - это ты. Я - это я. Нежданный отзвук.
Могу быть сзади или впереди,
Мы постоянной связью сплетены.
Дельфина заорала, когда полка словно ожила и качнулась к ней. Обнаружив, что она не может ни убежать от смерча, ни увернуться от шкафа, Скорпиус тут же отпустил обе книги, которые у него были в руках, и бросился, пытаясь удержать мебель голыми руками:
- Альбус ! Найди нужную книгу!
- Я делаю, что могу! - возразил его друг, истекая кровью на лбу. - Что такое нежданный отзвук?
Стиснув зубы, светловолосый подросток по-прежнему сдерживал полку насколько хватало сил. Тяжелые книги колотили его по спине и рукам, заклинания Дельфи продолжали сыпаться, и он подумал о том, что Министр должно быть хорошо звукоизолировала свой кабинет, что никто до сих пор не услышал их борьбу. И все это ради проклятого Маховика времени !
- На помощь! - завопил Альбус, бросив на пол книги.
- Альбус ! - воскликнула Дельфина.
Закрыв глаза, Скорпиус напряг все свои мышцы и волю, чтобы удержать мебель, даже когда книги попытались взять его в плен, как Дельфину.
Ползая по полу, Альбус с размаху отбивался ногами и кулаками от своих обидчиков, отчаянно ища ответ на загадку. И тут его взгляд упал на гримуар с почерневшей обложкой, который Скорпиус показал ему, когда он еще развлекался чтением названий!
- «Тени и духи»!
Он в растерянности бросился на книгу и прижал к полу, закрыв глаза, приготовившись в свою очередь принять на себя вихрь демонических книг. Но ничего не произошло. Медленно приоткрыв веки, Альбус смутно подумал, не приснилось ли ему все это: кабинет тети был в полном порядке, каждый гримуар стоял аккуратно на своем месте, за исключением того, который он прижимал к себе. Его друзья же вновь обрели свой истинный облик, и, как и он, все были в царапинах. С дрожащими конечностями подросток встал на ноги и раскрыл книгу. Она была вырезана в центре, и там лежал предмет, который немного напоминал ему компас.
- Маховик времени... - выдохнула Дельфи, и глаза ее сверкнули. - Мы справились!
С облегчением Альбус тут же взял артефакт:
- Пошли скорее! Будет жаль, если нас сейчас застанут врасплох.
- Давай поступим иначе, - предложила запыхавшаяся Дельфина, произнося заклинание разочарования. - Мы бежим в холл и трансгрессируем в Хогсмид.
- Что уже? - запротестовал Скорпиус. - Может, сначала к Амосу?
Альбус улыбнулся ему:
- Не стоит терять время, мой друг! Мы просто отдохнем несколько минут, а потом отправимся в прошлое, чтобы спасти Седрика!
Вскоре троица оказалась под действием заклинания Дельфины Диггори, и у Скорпиуса не оставалось иного выбора, кроме как последовать за ними. Ему казалось, что все идет очень быстро, слишком быстро. Конечно, он понимал, что оба его друга предпочитают действовать как можно быстрее... чем дольше они медлят, тем больше рискуют быть найденными, но все-таки... Его надежды на провал плана Дельфи оказались сведены на нет. Они беспрепятственно добрались до вестибюля Министерства магии, где было так много волшебников, которые приходили и уходили, но никто не обращал внимания на то, что окружает их. Дельфина схватила обоих мальчиков за руки и вместе с ними трансгрессировала.
