58 страница12 марта 2021, 06:39

57. На самом деле

То, что она вновь оказалась в храме Зезиро, должно было насторожить её, но Сар'исса не обратила на это ни малейшего внимания. Девушка шагала по знакомым коридорам, вслушиваясь в привычную тишину, какую ей нигде больше не удавалось найти, и остановилась только перед массивными дверьми, что были покрыты многолетней пылью. 

То были двери в библиотеку, которую помещали лишь старцы, да одна Исса, потому как другие были слишком заняты работой над своим или чужим телом. Асылжар помнила, как пара девочек постарше смеялись над ней, когда узнали, на что та тратит своё свободное время. Впрочем, разговор у них был короткий – на ближайшей же общей тренировке Кирамес сильно побила обеих, да так, что и Сейберану, попытавшемуся разнять их, досталось по чувствительному месту. 

Сар'исса усмехнулась и, помедлив немного, вошла в пыльные залы, где ничего не изменилось, за исключением, наверно, лишь главного стола – девушка не помнила, чтобы на нём когда-нибудь был настоящий бардак из книг, свитков и бумаг, рассказывающих о... 

Исса нахмурилась, беря одну из раскрытых книги. На пожелтевших страницах были записи на старом наречии, написанном почерком, стиль которого был похож на стиль Лас-эна. Трудно было что-то разобрать в этом, но Асылжар попыталась. 

– ну здравствуй – Кирамес успела разобрать лишь два слова, когда за спиной послышался женский голос. Он не был мягким или нежным, но был текучим, как вода, и тихим, словно намечалась какая-то буря. 

Сар'исса рефлекторно захлопнула книгу, бросила её на стол и резко развернулась на каблуках к источнику голоса, хватаясь при этом за кинжал. Вот только кинжала на месте не было, и пальцы схватили только воздух. 

– к... – девушка запнулась на первом же слове, взглянув на своё отражение. Она встряхнула головой, пытаясь прогнать образ, но ничего не вышло – ты моё подсознание...

– меня зовут Сар'енера – представилась аисдармка, улыбнувшись одним уголком губ – Лас-эн должен был рассказать обо мне всё. 

– в прошлые разы ты появлялась на считанные секунды и просила отомстить за вас, показать, что род Сар не забывает обид, ничего внятного не объясняя, но сейчас ты стоишь передо мной и спокойно разговариваешь – Исса прищурилась – что изменилось? 

– кровавый рубин на твоей шее – Енера показала свой камень, который, в отличие от камня Асылжар, был перевязан обычным кожаным шнурком и бронзовой проволокой. – если у Провидцев ключом к будущему является огонь, то у нас к прошлому и внутреннему миру – именно этот самоцвет. И то, что я говорила раньше всего лишь отголоски того, что на деле я пыталась донести до тебя.

– что ты от меня хочешь в действительности? Чего может желать мстительная душа спустя пять столетий? – поинтересовалась Кирамес, внимательно оглядывая собеседницу. У той, как и у самой Сар'иссы, не было при себе оружия, что, в какой-то степени, радовало. – завладеть живым телом? Убить всех потомков тех, кто виновен в смерти? 

– я – часть тебя, Исса. Я та часть, что перерождается бессчётное количество раз. Мне не повезло переродиться в ком-то из своего рода спустя пять веков после случившегося, но, в то же время, повезло, ведь прошла не тысяча лет... – Сар'енера вздохнула, а после отмахнулась от своих же слов, словно те были назойливой мухой – это не имеет значения. Я просто хочу, чтобы ты не совершила похожей ошибки. 

– то есть ты хочешь сказать, что мне не следует влюбляться и открывать своё сердце другим, иначе это может привести к войне? 

– что? Нет... – девушка хохотнула, а после сделала глубокий вдох – Лас-эн рассказал тебе нечто подобное? Впрочем, я не удивлена. Он всегда любил всё упрощать, коверкая при этом истину. – она поджала губы – это лучше показать. – И прежде, чем Асылжар успела отреагировать, коснулась её лба. 

Кругом всё поплыло, потемнело, а после ярко вспыхнул солнечный свет, от чего Кирамес пришлось прикрыть глаза рукой и часто заморгать. Она оказалась рядом с Пейнерой – её шумные воды ни с чем нельзя  спутать, чего нельзя было сказать о дворцовом комплексе. Он сильно изменился. Дворцов и особняков стало на порядок меньше и все они стали куда ниже. 

– прочь с моей дороги! – Сар'исса сразу узнала голос Сар'енеры, хоть и был он похож сейчас на шипение. 

– госпожа Сар, разве так можно говорить с королём? – этот мужской голос казался знакомым, но Асылжар никак не могла вспомнить, кому он мог принадлежать... Впрочем, было уже не важно – глаза её привыкли к свету и она смогла разглядеть лицо говорившего. Лицо Равена, с точно таким же злыми изумрудными глазами и длинными черными волосами. – да и, к тому же, хозяину дома, в коем вы сейчас гостите? Неужели в Аисдарме вас обучают только сражениям, не уделяя внимания манерам и нормам приличий? 

– в твоих интересах, король, уйти с моей дороги – девушка схватилась за эфес своего меча. Одета она была в простой кафтан, по бокам которого, для удобства, были сделаны разрезы до самых бёдер. Виднелись также плотные штаны и сапоги, что были сделаны из кожи, как и кушак на талии. – если, конечно, не хочешь войны. 

– не угрожайте, дорогая, вы ещё только наследница своего отца...

– отец пойдёт за мной, если понадобится, как и все наши воины – перебила его Енера, на половину вытаскивая меч из ножен – последний раз предупреждаю, отойдите по-хорошему. 

– где ваш самый верный слуга, госпожа? – вдруг поинтересовался Аоспан с безумной улыбкой, чем застал Сар'енеру врасплох. 

– Лас-эн... Он...

– Ваше Величество! – раздался новый знакомый голос и, всего мгновение спустя, в поле зрения появился молодой человек, похожий на Салпорина. Он замер, увидев с королём возлюбленную – Енера? 

– а, Даниэль, мы как раз тебя ждали. 

– мы? – возмущённо воскликнула девушка, буравя взглядом Дорина и всё так же держа руку на эфесе меча. – нет никакого... 

– дорогая, – ласково, да так, что сразу начало воротить, произнёс король, после чего положил руку на плечо Сар'енеры. – хватит играть в спектакль... 

Глаза аисдармки гневно вспыхнули, но стоило ей сделать вдох, как тело её одеревенело и встала она неестественно прямо, в то время, как тёмные глаза подернулись светлой пеленой, а губы расплылись в глуповатой улыбке. 

– я не хотел говорить при всех, дабы ты смог уйти с достоинством... – взяв руку Енеры в свою, Аоспан одел золотое кольцо на средний палец девушки. Подобное, если Сар'исса не ошибалась, раньше ознаменовало соединение душ людей перед тем, как те вступят в брак. – госпожа Сар станет одной из моих жён, а потому, мой друг, ты должен подать в отставку и уехать из столицы в ближайшие дни. 

Аснер частно заморгал, переводя взгляд то на Дорина, то на Сар'енеру, оставляя Кирамес только гадать, какие он испытывает чувства в данный момент. Она прежде не испытывала ничего подобного, но из рассказа духа точно помнила, что ничем хорошим это не кончиться.

И верно, всего мгновение спустя Даниэль выхватил короткий меч, замер на мгновение, вероятно решая кого из них троих пронзить мечом, а после вогнал лезвие в живот короля так, что кончик его вышел из горла молодого человека. 

Аисдармка стояла как вкопанная ещё какое-то время, прежде чем с ужасом взглянуть на возлюбленного и бездыханное тело Аоспана, что с отвратительным звуком упало на камни Старой Площади. 

– Даниэль... – хрипло прошептала Енера, и даже Исса поняла, чего она испугалась. Одно дело грозить королю войной и мечом, и совсем другое убить правителя среди бела дня... 

– убирайся с глаз долой! Сегодня же отправляйся в свой Аисдарм – с отвращением прошипел Аснер, наставляя окровавленный кончик меча на девушку – видеть тебя не желаю! 

– госпожа! – послышался в дали голос Ян-лин, что сильно удивило Асылжар и она отвлеклась на секунду, чтобы посмотреть откуда доноситься голос служанки, но вместо дворцов, особняков или площадей с аллеями, она увидела лишь тьму. 

– госпожа! – на этот раз кричал кто-то другой. Голос был незнакомым и звучал он как-то по-другому. – госпожа, не надо! Мы все знаем, что Лас-эн не хотел бы этого.

Сар'исса оцепенела, вспомнив картину, что видела раньше, где Веноре умирал от страшной раны, а Сар'енера пыталась его спасти. Вот когда его убили. Вот почему он не любил Аоспана и...

– Аснер совершил ошибку, дотронувшись до слуги из моего окружения – бросила аисдармка, широкими шагами направляясь к дворцу впереди. В глазах её были слёзы – ещё большую ошибку он совершил, убив моего друга и бросив его тело к порогу, словно кость уличной собаке. 

Похоже Аоспан был дрянным правителям, раз его советник остался жив после убийства короля, да ещё смог управлять дворцом. 

Енера быстро дошла до дворца, отмахнувшись от слуги где-то на пол пути. Она расправилась со стражей в считанные секунды и оббежала всё здание, прежде чем вышла на просторный балкон, где её уже ждал Даниэль. 

– ты уже получила моё послание? – поинтересовался он – оно должно было поторопить тебя уехать от сюда, а не слоняться повсюду словно неспокойный призрак. 

– я получила твоё послание. – девушка подняла свой меч, наставив его, как прежде сделал это молодой человек, на возлюбленного. Говорила она отрывисто. – но ты и понятия не имеешь, что подобное послание означает у нас, в Аисдарме.  – губы её скривились в улыбке, в то время как брови Аснера сдвинулись к переносице – ты объявил войну целому государству. 

После этих слов Сар'енера нанесла свой первый удар, от которого Даниэлю удалось отбиться своим коротким мечом только чудом. 

Они крутились в смертоносном танце, отбивая удары и нанося свои с ещё большей силой. Пытались нанести удар исподтишка, но, зная друг друга уж слишком хорошо, не могли провернуть задуманные трюки до конца. 

В какой-то момент аисдармке удалось застать молодого человека врасплох.  Она занесла меч для решающего удара, но что остановило её, когда тёмные глаза встретились с сапфировыми. 

– Бей! – завопил дух Лас-эна, что не успел ещё принять нужную форму – Енера, Бей! Не стой!

Но девушка не могла даже пошевелится, и тогда инициативу взял Аснер. Не мешкая, он ударил мечом прямо в сердце Сар'енеры. 

°*****° 

– госпожа, – голос Ян-лин всё же вырвал Сар'иссу из дрёмы, где под конец, уже во тьме, Сар'енера произнесла довольно странную фразу. 

"На меня возлагали большие надежды, но я не справилась. Твоё время ещё не пришло, но ты исполнишь эти надежды в своём времени"

– что случилось? – отозвалась девушка, отмечая, что сидит, прислонившись к дереву, у одного из тихих прудов. 

– дети. – отрывисто протянула служанка – их забрали. 

– что? – нахмурилась Исса, вскакивая на ноги – что это значит, Ян-лин? 

– Сефар Кенесши с Сальмой Илахи отдал приказ, в котором Вестина Ирадез, Нэйлу Гизин и Джерсерру Гизин отправляют из дворца в императорский дом в нескольких днях езды от столицы – Коле Киз поджала тонкие губы – аргументировали они это тем, что в старые времена всех наследников воспитывала императрица, но если она не хотела, или не хотели этого сами матери, то детей высылали из дворца.

У Асылжар даже дыхание перехватило от такой наглости Главного Советника и императрицы. Она сжала кулаки, жалея, что этих двоих сейчас нет рядом, и вряд-ли её сейчас так просто подпустят к ним. Всё знаю, на что способна мать, когда забирают её детей, но никто не знает чего ожидать от Кирамес. 

Что ж, она устроит Салпорину взбучку  вместе с Ферайшан, за то, что позволил этому случится, а после разберётся с Сальмой и Сефаром. Сар'исса доберётся до истины, узнает, почему рядом с нынешней Илахи появился призрак прошлой и что не так со старшим Ирадез.

58 страница12 марта 2021, 06:39