35. Должок
Выжидать подходящего момента пришлось больше месяца, наблюдая за интригами гарема буквально с первых рядов зрителей – скучнейшее занятие из всех, как и говорила Ферайшан Асылжар.
Спасением от всех этих приёмов у Вдовствующей Императрицы, подкупов от Сальмы и общих прогулок с Данашри и маленьким Баршнишем Ирадез, были лишь тайные прогулки по столице с Гизин, да дебри библиотеки с архивом. Благо Севимли и Утенекли много и пропажи никто не замечал.
А ещё благом был отъезд Салпорина с Равеном в Ланейское королевство, где постепенно стихали все военные действия.
С улицы донёсся бой колоколов, возвещающий о начале ужина. Значит, время уже ближе к шести часам вечера, и у Кир'амес полчаса на то, чтобы добраться до особняка Невинных Цветов, где сейчас жила Кар'сида.
Захлопнув книгу по некромантии и поставив её на место, девушка направилась к выходу. Но не успела она пройти и четверть пути, как столкнулась нос к носу с Инеш.
Техмини подняла голову, и, стоило глазам найти Амес, как выражение её лица стало хмурым, возможно даже мрачным. Губы скривились в отвращение, которое придворная дама старательно пыталась скрыть, а на изящном носике скопились едва различимые морщинки.
– Инеш... – начала Севимли, но осеклась. Ну что такое? Ну почему, спрашивается, она не может спокойно пройти мимо, ну или сказать всё, что накопилось без заминок?
– Амес... – столько презрения Кир'амес не слышала в голосе Техмини никогда прежде. Да что там, она столько презрения в свой адрес в жизни ещё не слышала.
– Сар'исса – выпалила девушка, даже не задумываясь. Что ж, Иренес хотела, чтобы Амес не скрывала своего имени...
– что? – смутилась придворная дама, позабыв на мгновение о том, каким тоном говорила всего секунду назад.
– моё имя, данное мне при рождении, Сар'исса.
– и что это значит? – пренебрежение во взгляде и презрение в голосе вернулись к Инеш столь быстро, что могло показаться, словно они никуда и не уходили. Это и разозлило Севимли.
– ты до сих пор предполагаешь, что это я убила Несарину? – Кир'амес прищурила глаза, в то время как Техмини моргнула, более ничем не выказывая своего согласили или смятения. Возможно и того, и другого разом. – какое разочарование! Инеш, я была большего о тебе мнения.
Придворная дама было открыла рот, дабы что-то сказать, но девушка продолжила, не дав и шанса вставить слово:
– ты хотела знать моё настоящее имя. Я назвала его сейчас, но что тебе это дало? Ровным счётом ничего, а вот любому другому, кто проживал или бывал проездом в Городе Богов восемь лет назад оно дало бы многое. Я служила Зезиро. Была одной из лучших, а в купле с моим возрастом... Не важно... Мы не убиваем ядами, потому как это трусость, и наш бог не забирает души этих людей.
– но Зезиро – бог смерти, у него нет чести и служат ему только убийцы. А что для убийцы убить человека не тем способом, который он привык использовать? – Инеш всё же удалось вставить своё слово. Голос был прерывистым, да так и сочился злостью с раздражением.
– Зезиро – бог смерти, войны и тьмы, ему служат не только убийцы. К тому же его служители убивают строго гнилых людей... – Амес сдалась, видя, что на Техмини эти слова не производят впечатления – скажи, тогда, зачем мне это? Зачем мне сближаться с ней, а потом убивать, да так, что меня сразу отправили в Водный дворец?
– ты ещё у меня спрашиваешь? – придворная дама вскинула бровь, а после фыркнула: – естественно для того, чтобы занять место Несарины. Император неравно к тебе дышит, так почему бы не сделать так, чтобы тебя возвысили сразу до Асылжар?
– всё бы ничего, да вот только несостыковка в твоей теории. – в тон Инеш фыркнула Севимли, и мельком взглянула на Лас-эна, маячившего на краю зрения.
"Ты опаздываешь, Кирамес" – поторапливал он девушку, поглядывая на выход и окна.
Но Амес надо было договорить. Уж раз взялась за это, то до конца довести надо.
– вспомни, Техмини, кто живёт сейчас в особняке Невинных Цветов, кто теперь носит четвертый титул Асылжар и кто общался с Несариной в последнее время больше прочих.
– Кар'сида – прошептала придворная дама, озарённая догадкой. Она наконец посмотрела своими чистыми лазурными глазами на Севимли – ей, да и всей её семье, это выгодней всего.
Кир'амес вновь взглянула на духа и уже только по его виду, поняла, что затягивать больше нельзя.
– я оставлю тебя с этими размышлениями наедине – девушка обогнула Инеш и бросила уже через плечо – ибо есть дела, которые надо решить сейчас.
– ты собираешься её убить? – Техмини обернулась, с прищуром уставившись в спину Амес. – ты собираешь совершить месть, Сар'исса, не так ли? Несарине это бы не понравилось. И я ещё не говорю об отношениях между Аспаном и Аисдармом.
– отношения между империей и областью не испортятся, если правильно использовать информацию – Севимли помедлила, остановившись у двери и обернувшись к собеседнице – к примеру: известно, что Кар'аон хочет вернуть сына домой любой ценой, но о том, где Кар'лин проживает сейчас известно только мне и Кар'иссе, что никогда не скажет, где прячется её брат.
– и ты выдашь это место, чтобы предотвратить раскол между Аспаном и Аисдармом?
– я лишь сказала, что надо правильно использовать информацию – Кир'амес уже даже открыла дверь – я правда спешу, подходи к особняку Серебряного Рассвета, когда всё обдумаешь.
– не убивай её, Сар'исса – что-то в голосе придворной дамы заставило девушку остановиться в дверном проёме.
– я не сказала, что собираюсь убить её. Мы лишь поговорим по душам. – Амес задумчиво пожевала губу – чтобы не произошло после – помни, для убийства мне нужно оружие и для всех я ещё Кир'амес.
Инеш открыла было уже рот, дабы что-то ещё сказать, но Севимли выскользнула из библиотеки и коротким путём – по кустам, через заборы и по чужим летним садам – направилась к особняку Невинных Цветов.
Путь оказался до неожиданности коротким, отчего Кир'амес прибыла в особняк даже раньше назначенного духом времени. Она даже успела обойти все помещения и убедиться, что ни одной Коле Киз нет ни в одной комнате.
– куда она заходит первым делом? – шепотом, заговорщически оглядываясь при этом, поинтересовалась девушка у Лас-эна.
Дух появился около дверей в меньшую из всех гостиных комнат и повёл бровью, будто спрашивая "а как ты думаешь?"
Амес усмехнулась. Ну конечно. После шумного общего ужина с Вдовствующей Императрицей, даже чёрту захочется побыть в одиночестве и послушать, как журчит вода в фонтане.
Севимли зашла в гостиную и села на мягкий диван как раз вовремя. Всего мгновение спустя хлопнули входные двери и в коридоре послышались тяжёлые шаги. Точно не Коле Киз.
Двери в гостиную распахнулась и в повисшей тишине раздался удивленный голос Кар'сиды:
– а ты, что тут делаешь? – лицо новой Асылжар ничего не выражало, а глаза лишь слегка были прищурены и устремлены на Кир'амес, что по-хозяйски разместилась на диване.
– да так, – зевнула девушка, наблюдая как Сида остановилась в середине комнаты, а Лас-эн замер около открытых дверей. – решила вернуть должок.
– можешь не возвращать – фыркнула Кар'сида, даже не задумываясь над тем, о каком долгу идёт речь. – выметайся, иначе я позову охрану.
– можешь попробовать позвать охрану – Амес улыбнулась, полностью став Сар'иссой. Она встала на ноги и подошла к хозяйке особняка на расстояние двух шагов – но должок я тебе верну.
Асылжар резко дёрнулась, отчего длинные и увесистые золотые детали её высокой диадемы звонко запели в тишине комнаты.
– какой долг ты имеешь в виду? – спросила она, и голос её едва не сорвался.
– ты знаешь какой – вкрадчиво и тихо произнесла Севимли, нависнув над Сидой, словно грозовая туча.
– и понятия не имею – Кар'сида выпрямилась. Голос её стал ровным, даже властным. – я зову охрану.
Она развернулась на каблуках и устремилась к открытым дверям. Кир'амес же осталась стоять на своём месте, с улыбкой наблюдая за тем, как дух резко закрыл створки перед самым носом Асылжар.
– никого ты не позовешь, Сида, и никуда ты не пойдешь. – сказала это девушка не громче шёпота. – а ещё, ты прекрасно знаешь, о каком долге я говорю.
– Ведьма! – завопила с испугу Кар'сида – ты не можешь убить меня – голос её всё же дрогнул. – Кар'исса не простит тебя за это, а мой отец...
– а кто сказал, что я тебя убью? – взглянув на зеркало, Амес поняла, что её кровожадная улыбка казалась красноречивей любых слов.
Лас-эн тем временем отошёл от стены и уже взял в свои призрачные руки шёлковую ленту, длинной как раз подходящей, чтобы самому повеситься на потолочной балке.
– по легенде ты сама покончила с собой, поняв, что шансов против Сальмы Асылжар и её семьи у тебя нет. – Севимли наблюдала, как задыхается Сида, и как дух подвешивает бездыханное тело, без каких-либо эмоций. Как обычно, когда преподносила жертву Зезиру. С мысленной молитвой.
Когда всё было кончено, Кир'амес направилась к выходу, но в дверях она столкнулась со служанкой. Сердце почему-то пропустило удар.
– что тут вы делаете? – ахнула Ян-лин, причудливо протягивая слова. И складывалось впечатление, будто говорила она на кихенском, а не аспанском.
Взгляд Коле Киз остановился на бездыханном теле Кар'сиды, и Амес вздохнула. Ей совершенно не хотелось избавляться от рабыни.
– я вас не видела – вдруг заявила служанка, выпрямляя спину. Взгляд её был полон решимости – идите к воротам, а когда закричу я, бегите обратно.
/Хочу задать вопрос:
Прочитав тридцать пять глав сей истории, как вы думаете, что будет дальше? В чём заключается главная интрига на данный момент?
