21. Побудь со мной
От Кир'амес не скрылось, что Несарина внимательно следила за каждым её движением, чуть нахмурив брови в задумчивости. Не скрылось от девушки и то, с каким интересом наблюдала Инеш, не отрываясь при этом от своей тарелки.
– может скажешь, что не так? – не выдержала Амес, слишком громко положив вилку на тарелку.
– ты когда-то танцевала, верно? – пролепетала Цветочная Госпожа, отпив немного сладкого вишнёвого сока.
– нет – это прозвучало резче, чем Тегин хотелось – с чего ты взяла?
– все твои движения... Они не лишены изящества, – в порыве эмоции, Асылжар взмахнула руками – но это не главное. Они отточены и в них нет ничего лишнего. Я никогда не замечала за тобой неуклюжести, хотя она присуща всем, кто не работает над своими движениями или тем, кто не следит за этими движениями постоянно. – она вздохнула – вряд-ли ты сейчас, наливая сок, следила за каждым движением.
– к чему это всё? – поинтересовалась Кир'амес, пристально глядя на Несарину.
Было видно, что той некуда было деть себя под этим взглядом.
– ну... Бал... Ты... Возможно... – начала Цветочная Госпожа, теребя пальцы, но быстро сдалась и умолка, с мольбой глядя на Техмини.
Амес тоже посмотрела на придворную даму, выразительно подняв бровь.
– всем этим Несарина хотела сказать, что ты могла бы станцевать на Балу Цветов. – вздохнув, Инеш отложила свою вилку, свела пальцы и уже в открытую уставилась на Асылжар и Тегин.
– я? Станцевать? – Кир'амес едва не рассмеялась. – это самая плохая идея из всех, что вы когда-либо придумывали. Я не умею танцевать, а до вашего бала осталось чуть меньше недели.
– но пробовать стоит – удивительно твердо заявила Несарина, поднимаясь на ноги.
– у вас, что же, больше никаких танцовщиц не осталось? – девушка и не подумала подняться на ноги следом за Цветочной Госпожой.
– можно и так сказать – хмыкнула Техмини, встав по правую руку от Цветочной Госпожи.
– может всё же попробуешь? – Асылжар в надежде протянула руку к Амес. Придворная дама следила за сей представлением с сомнением.
– вот прям сейчас, даже доесть не дашь? – Тегин вскинула голову и внимательно посмотрела в глаза Несарины, щеки которой почему-то начали краснеть.
– кажется, ты уже доела всё, что только могла – заметила Инеш, и это было правдой. Кир'амес ела мало, оставляя большую часть блюд нетронутой.
Девушка наградила Техмини пронзающим взглядом, после чего, вздохнув, встала из-за стола.
– ладно, но только потом не говорите, что я вас не предупреждала – изрекла Амес, буквально за мгновение до того, как Цветочная Госпожа, схватив её за запястье, потащила в бо́льшую из всех гостиных особняка. Здесь она, взяла два бубна, один из которых протянула Тегин, и, не сказав ни единого слова, встала на возвышение.
Кир'амес так бы и стояла на месте с бубном в руках, не толкни её придворная дама плечом в плечо. Вздохнув, девушка встала рядом с Асылжар, идентично копируя её позу и все её движения.
Несарина пустилась в пляс, перекатываясь с пятки на носок при каждом вскидывании ноги, и ударяя в бубен при каждом простом шаге. Она кружилась, качала бедрами и вертела кистями, поднимая при этом руки над головой. И даже атласное платье с накидкой из шифона и множеством тяжёлый золотых украшений не мешало ей.
– скажу я вам вот что, – начала Инеш, когда девушки остановились. – Амес не суждено станцевать именно этот танец на Бале Цветов, от того, что все её движения напоминают скорее сражения, чем пляски жриц.
Тегин чуть нахмурилась, не поняв сути слов Техмини. Это танец отнюдь не был похож на ритуальные движения жриц из любого храма, что был в Городе Богов.
– но танец Рыцаря Света не совсем подходит для Бала Цветов. – Цветочная Госпожа задумчиво нахмурила брови, а Кир'амес поморщилась, скривив губы. Только в Аспане могли додуматься назвать так танец Слуги Жилан – богини победы и верной спутницы Зезира – бога войны, смерти и тьмы.
Этот танец, как и танец Ароана – бога мудрости и возлюбленного Хакры – богини мира, жизни и света, в городе всегда танцевали на Рождении Близнецов – день знаменующий начало нового года. Девушке даже пару раз выпадала честь танцевать Слугу Жилан на главной площади Города Богов.
– все танцы, что может сейчас танцевать подтанцовка, не совсем подходят для Бала Цветов – как-то язвительно фыркнула придворная дама.
– он трудней – возразила Асылжар, по-детски надув щеки – Амес не выучить его полностью за эти несколько дней.
– не трудней, чем выучить правильно все движения Танца Дев. – с резкостью в голосе заметила Инеш.
А Тегин вдруг поняла, что обе девушки порядком устали от организации праздника, да и друг от друга тоже. Она почти беззвучно вздохнула и обвела комнату темными глазами. Взгляд её сразу остановился на Лас-эне, что стоял прислонившись к стене и скрестив руки на груди. Он даже усмехался чему-то.
Помниться раньше дух не находился так подолгу рядом с Кир'амес, не произнеся при этом ни слова. Что ж, он хотя бы исполняет половину договора, что уже радует.
– я умею танцевать Рыцаря Света – подала голос девушка, перебив Техмини. Она старалась не обращать внимания на удивлённые взгляды собеседниц и на странную реакцию Лас-эна, после которой он сразу исчез.
– правда? – воскликнув, Несарина схватила Амес за плечи, но стоило ей взглянуть Тегин в глаза, как щеки тут же вспыхнули. Кир'амес не знала причины подобной реакции у госпожи, но это ей определенно нравилось.
– совсем недавно ты твёрдо заявила, что раньше не танцевала, но сейчас утверждаешь, что умеешь танцевать один из сложных танцев. – молвила придворная дама, изогнув бровь.
– я и не танцевала. Вы сами прекрасно знаете, что сложным этот танец считается из-за его несхожести с другими танцами. Он скорее напоминает сражение, бой. – девушка пожала плечами – он похож на то, чему учили меня восемь лет.
– и сколько раз ты танцевала этот танец перед зрителями? – не унималась Инеш. Она прищурила лазурные глаза, смотря только на Амес. Техмини словно и не обратила внимания на скрытое признание Тегин о том, чем она занималась раньше.
– я пару раза танцевала танец Рыцаря Света, на празднике Рождения Близнецов в Городе Богов на главной площади.
Придворная дама было уже открыла рот, дабы что-то ещё сказать, но Цветочная Госпожа опередила её.
– будет тебе, Инеш, – улыбнулась она своей очаровательной улыбкой – ты сама совсем недавно говорила, что Амес лучше танцевать Рыцаря Света, чем Танец Дев.
Техмини моргнула, больше ничем не выражая свою усталость:
– не против, если я съезжу кое-куда за кое-чем на денёк?
– да конечно... – пролепетала Асылжар, явно зная зачем и куда едет её придворная дама. Впрочем, Тегин
была даже рада, что её не посветили в это дело.
°*****°
Приезд правителя Аисдарма со своей семьёй в рядах первых гостей удивил и заставил всех ещё больше нервничать. Кир'амес этот приезд чуть не сшиб с ног.
Девушка стояла впереди встречающих, рядом с Несариной, где было трудно не заметить жену Кар'аона, её напыщенную дочь и Кар'иссу, что больше походила на скромную тень своей младшей единокровной сестры. Трудно было не заметить и самого Кар'аона, разодетого под стать своей жене и младшей дочери.
При виде правителя, Амес вновь ощутила жажду крови, но вокруг было много народу, отчего она сразу отказалась от идеи перерезать ему горло осколком зеркала, который припрятала у себя до тех времён, пока не обзаведётся чем-нибудь посолидней. От того Тегин лишь прищурилась, глядя на всё семейство.
Дальше последовала долгая церемония приветствия, после которой Кар'аон с Кар'иссой подошёл к Цветочной Госпоже с предложением прогуляться по аллеям. Исса не проронила ни слова, пока они прогуливались по тенистым дорожкам, слушая беседу правителя и Асылжар.
– Кар'исса – прошептала Кир'амес, и стоило имени сорваться с губ её, как тут же Кар'аон, резко развернувшись, ударил девушку по лицу.
Несарина взвизгнула, а Амес, недолго думая, кинулась на правителя Аисдарма. Но Исса оказалась быстрей всех прочих, от чего Тегин повисла в её руках.
– как ты, чернь, смеешь... – Кар'аон наставил свой жирный палец на Кир'амес. Лицо его уже было красным от гнева. Девушка же все пыталась дотянуться до мужчины, пока Кар'исса удерживала её, моля над самым ухом о спокойствии.
– господин Кар'аон! – воскликнула Цветочная Госпожа, перебив правителя Аисдарма, было видно, что её пробирает дрожь – господин Кар'аон, Кир'амес является моей Тегин, и все оскорбления в её адрес, также считаются оскорблениями в мой адрес. А вы и вовсе ударили её.
– Кир'амес – повторил мужчина, не обратив внимания на остальные слова Асылжар. На губах у него появилась холодная и расчетливая улыбка. – госпожа, вам ведь известно, что имя это не настоящее?
– известно – пробормотала Несарина.
– но вы наверняка не знаете её настоящего имени. – при этих словах отца Исса тяжело закрыла глаза, продолжая держать девушку, хоть она уже и не вырывалась – впрочем из всех присутствующих здесь только моя старшая дочь знает настоящее имя этой девицы. Жаль она не хочет назвать это имя, как и сказать, где её старший брат.
– к чему это, господин Кар'аон? – нахмурилась Цветочная Госпожа, безрезультатно пытаясь разрядить обстановку.
– где мой наследник? – обратился правитель Аисдарма к Амес.
– и малейшего понятия не имею – фыркнула Тегин. И это было правдой. Она совершенно не знала, где именно сейчас находиться и что делает Кар'лин.
– лжёшь – выплюнул мужчина, буравя Кир'амес взглядом.
– послушай, – процедила сквозь зубы девушка – если уж твоя дочь не может сказать, где её брат, то чего ты хочешь от меня? Я ни ясновидящая, ни ведьма, ни та, кто просто знает кто где находиться.
Кар'аон смерил взглядом Амес, потом переместил его на Кар'иссу, затем он взглянул на Асылжар. От этого взгляда и выражения лица, Тегин вдруг вновь захотелось перерезать ему горло, ну или хотя бы расцарапать лицо.
– госпожа Несарина, я совсем забыл выразить вам свои соболезнования... – правитель Аисдарма не стал отвечать на выпад Кир'амес. Нет. Вместо этого он нашел место, куда можно ударить побольнее.
– о чём вы говорите? – голос у Цветочной Госпожи дрогнул.
– вы не знали? – притворно удивился мужчина и покачал головой – совсем недавно ваш отец вместе с вашей матерью и вашим братом умер от лихорадки.
Девушка отчётливо видела, как на бледное лицо Асылжар наползает маска отстраненного спокойствия. Было непривычно видеть эту маску, да и все другие маски обитателей дворца, на невинном личике Несарины.
– ваш дядя сейчас управляет землями вашей семьи, но он тоже плох и вот-вот пойдёт следом за старшим братом – Кар'аон вновь покачал головой – ваш племянник слишком мал чтобы всё это пережить.
– спасибо, что сообщили мне об этом – только и смогла сказать Цветочная Госпожа, от чего сердце Амес пропустило удар.
Она посмотрела на Иссу и та, встретившись со взглядом Тегин, коротко кивнула.
– госпожа, нам надо идти. – проговорила Кир'амес, чётко проговаривая каждое слово – у вас осталось ещё пара вопросов, которые необходимо решить сегодня.
Асылжар лишь кивнула, позволяя девушке увести её подальше от посторонних глаз в особняк Невинных Цветов.
"Если уж ты не можешь убить его на месте, то позволишь ли ты мне попугать его?" – рядом с Амес из ниоткуда появился Лас-эн. Его призрачное лицо было мрачным.
"Можешь напугать всю его семью, за исключением Кар'иссы – Тегин искоса посмотрела на духа – за свою сэстру я самолично придушу тебя голыми руками"
"Можно было и без угрозы" – хмыкнул Лас-эн, исчезая так же, как появился несколько мгновений назад.
Всю оставшуюся дорогу Кир'амес шла с Несариной в полной тишине. Цветочная Госпожа дала волю слезам лишь когда за девушками закрылась дверь спальни и Амес уложила её на кровать.
– прошу, не уходи – всхлипнула Асылжар, схватив служанку за запястье, когда Тегин собралась отойти от кровати – побудь со мной, прошу.
Кир'амес удивлённо посмотрела на Несарину, и тут же вспомнила, как ей самой становилось легче в объятиях Кар'иссы и старших подруг в храме. Устало улыбнувшись своей госпоже, она легла рядом на кровать, одной рукой прижав Цветочную Госпожу к себе, а второй начав гладить её по медово-каштановым волосам.
