5 страница1 сентября 2021, 19:11

Глава 4. Носильщик Поттер

Драко проснулся рано. Рано даже не для молодого безработного человека, в имуществе которого находились кругленькая сумма в Гринготтсе и родовое поместье, но и для магла, работающего официантом в самой дешевой забегаловке Лондона. С утра его ждал сюрприз: чашка крепкого кофе и два письма. Драко поморщился, увидев первое письмо. Если еще и оставались в душе сомнения по поводу хранимых средств в банке, то увидев письмо, Драко тут же их отбросил. Письмо было написано небрежным почерком - явный показатель того, что отправитель писал неохотно.
Письмо было написано девичьим почерком и подписано самой Асторией Гринграсс, приглашавшей посетить их на следующие выходные. Ах, да. Все было известно заранее: Малфои, некогда влиятельная и до сих пор богатая семья, могли принять в семью девушку под стать Драко: чистокровная, с хорошей родословной. Так подбирают самок и самцов собак для получения наиболее подходящего потомства - чем больше в роду чемпионов, тем лучше щенята. Влияния у нынешних Малфоев нет, но Гринграсс своим приглашением ясно дают понять, что видят в богатом амбициозном юноше перспективу, а значит, и блестящую партию для своей дочери.
«Потомство», - подумал Драко с отвращением и поморщился, - «В таком союзе может быть только потомство. А мне бы хотелось иметь детей, а не щенят от чистокровной гончей с родословной».
Отложив письмо Астории, Драко принялся за чтение второго. Как только он взял его в руки, он едва не выронил кофе из рук: печатные буквы и корявый почерк. Буквы были выведены старательно, но немного неряшливо, будто бы письмо было написано наспех.
«Я знаю, тебя никто не встретил. Как насчет завтрака? Я угощаю. Отметим твое возвращение. Кроме того, я не отблагодарил тебя, как следует. P.S. Просто хочу быть друзьями».
Коротко, емко, непонятно. Лаконичность Поттера вполне могла сослужить ему службу. Он вполне бы мог написать свое послание на конверте письма, а не на отдельной бумаге. Как-то глупо упаковывать записку в конверт. Глупый Поттер.
Впрочем, смысл письма может быть и совсем иным: «Я не поиздевался вчера над тобой как следует. Я наверстаю это за завтраком»? Конечно, Потти. Что может быть забавнее, чем поглумиться над Малфоем-Пожирателем-Смерти-Геем?!
Вздохнув, Драко решил наведаться в Гринготтс. Что может испортить настроение с утра сильнее и с еще большей скоростью, чем приглашение Поттера на завтрак, так это гоблины. Их скверный характер был известен еще по лекциям профессора Биннса. Общаться с ними не было совершенно никакой радости. Несмотря на то, что Драко пришел в их банк как клиент, гоблины из-за своих столов взирали на него с открытой неприязнью и отвращением. Гоблинов никогда нельзя было обвинить в излишнем дружелюбии по отношению к волшебникам. И тот факт, что на его левой руке, на внутренней части предплечья, до сих пор виднелся бледный череп с выползающей изо рта змей, лишь усугублял положение юного волшебника. «Я пришел за своими деньгами. Это не преступление, я ничего не сделал ... этим», - успокаивал себя юноша, гордо вышагивая по залитому светом залу.
Вскоре эта пытка была окончена. Как и ожидал Драко, денег было предостаточно, чтобы не работать ближайшие лет двести, но в его планы не входила праздная жизнь. Как и Поттер, встреча с которым должна была состояться в маггловском кафе в самом центре Лондона. Слишком много Поттера в последнее время. Если вчера еще он сказал Фортуне «Спасибо», то сейчас был бы не прочь посоветовать злостной старухе попридержать коней и занять Поттера чем-нибудь более полезным, чем досаждать Драко.
«Но кто я такой, чтобы спорить с судьбой?» - Подумал Драко, заходя в кафе.
Оно оказалось небольшим, даже малюсеньким для центра такого большого города, как Лондон. Присмотревшись, Драко заметил Поттера, который спрятался за меню, занимая угловой столик. Когда Драко сел, Поттер медленно стал опускать меню, отчего сначала показалась макушка с непослушными черными вихрами, лоб со шрамом, затем - темные очки, скрывавшие зеленые глаза гриффиндорца, затем уже нос, губы, сложившиеся в едва заметной полуулыбке. Наконец, Поттер отложил меню. Все тот же Поттер: коротко подстриженные виски и неумолимо торчащие волосы ершиком.
- Эффектное появление, - произнес наблюдавший за этим Драко, скрестив на груди руки, - я оценил.
Поттер снял очки, и его зеленые глаза уставились на Драко. Неестественный цвет листвы в самом разгаре лета.
- Цветные линзы?
- Нет, обычные. У меня на самом деле такой цвет глаз.
Наступило неловкое молчание. Драко закинул ногу на ногу и выжидающе взглянул на брюнета. Наверняка, Поттер уже и сам не рад этому завтраку. Драко решил первым нарушить сложившуюся тишину и высказать Поттеру все, о чем думалось.
- Меня никто не встретил, ты прав. Но я свыкся с одиночеством, спасибо. Отметить мое возвращение. Накидаться с утра в мои планы не входит. В качестве благодарности я принимаю вчерашний танец. Насчет друзей. Повторюсь, я свыкся с одиночеством.
- Что ж, раз ты не хочешь завтрак, я закажу себе яичницу с беконом и салат. И апельсиновый сок, - добавил Поттер, обращаясь к невесть откуда взявшейся официантке. Та кивнула и так же незаметно удалилась.
- Расслабься, пожалуйста, - произнес Поттер, внимательно изучая лицо Драко. - Сидишь абсолютно в закрытой позе, у меня нет никакого доступа к тебе.
Драко расцепил скрещенные на груди руки и оперся локтями о стол, послав правила поведения за столом куда подальше. Взяв в руки салфетку, он стал вертеть ее так и эдак, думая, зачем же Поттеру понадобилась эта встреча.
- Я так понимаю, сейчас начнется допрос с пристрастием? Аврор Поттер, я прав?
Брюнет усмехнулся.
- Отчасти.
Драко озарила неприятная мысль по поводу своих догадок. Нет, все-таки гормоны играют ему на вред. Конечно, как будто Поттеру, бравому спасителю мира всего, есть дело до Драко. По крайней мере, не будет двусмысленных намеков и пошлых шуток по поводу ориентации Драко. Подумав об этом, парень облегченно вздохнул.
- В таком случае, я весь Ваш, мистер Поттер, - Драко сказал это серьезно, но через секунду по ухмылке Поттера понял, что сам и дает те самые ненужные намеки.
- Малфой, дело в том, что в твоем доме мы нашли занятную вещицу. Речь идет о книге.
Драко даже не стал задаваться вопросом, в какой из дней в его отсутствие дом был полон рыщущих повсюду авроров. От этой мысли стало не по себе. Они ходили по его дому, трогая его вещи, вещи его матери. Побывали в его комнате.
- Всего лишь книга. Что в ней занятного? Ее страницы выписаны золотом? - Драко старался, чтобы голос его звучал как можно более ядовито. Поттеру это, видимо, не понравилось.
- Но мы-то с тобой знаем сколько разрушений может принести книга. Или дневник.
Белесая бровь Драко возмущенно взлетела вверх.
- К чему Вы клоните, мистер Поттер?
Он нарочно интонационно подчеркнул официальное обращение к брюнету, к явному неудовольствию последнего. Внезапно Драко вспомнил о своем собственном дневнике, который он вел на протяжении нескольких лет. До того, как ему пришлось сделать последнюю запись в дневнике, он уже вступил в возраст половой зрелости, и в его дневнике можно было найти несколько интересных записей. Последняя запись была как раз перед судом. Вспомнив о нем, Драко затаил дыхание. Оно замерло где-то в груди, не решаясь вырваться громким выдохом: о каком дневнике говорит Поттер? Очевидно, что о дневнике Темного Лорда, но ведь он может намекать и о найденном дневнике.
Поттер, будто прочитав мысли Драко, заулыбался еще шире.
- Послушай, Малфой, эта книженция совсем не книга с рецептами. Это одна из тех опасных книг, чтение которых может привести к не очень приятным последствиям. Меня пугает не то, что она оказалась в твоем доме. Было вполне ожидаемо, что в Малфой-мэноре нас ждут подобные сюрпризы. Дело в том, что она не была спрятана, как все остальные темные артефакты. Вполне возможно, что ей пользовались.
Драко молчал. И Поттер, по-видимому, решил воспользоваться козырем:
- Твоя мать, возможно, пострадала из-за этого. Если ты знаешь что-нибудь об этом, тебе стоит сказать. Клянусь, твоя семья никак не пострадает.
Поттер говорил осторожно, вкрадчиво. Драко, услышав о матери, вздрогнул.
- Я подумаю, - ответил он. - Дело четырехлетней давности. Странно, что оно еще не ушло в архивы.
Заметив заинтересованное выражение лица брюнета, даже можно сказать, крайне заинтересованное, Драко осекся. Наверняка, услышав о дате произошедшего, Поттер решил (и правильно решил), что Драко все известно и только ждал, когда тот проболтается.
- Ты сейчас каждое мое слово с открытым ртом ловить будешь, Поттер? Я же сказал, я подумаю.
Поттер хмуро сдвинул брови. Ему принесли заказ, но тот даже не взглянул на еду, только лишь сделал глоток сока. Несколько секунд спустя угрюмое выражение на его лице сменилось весельем.
- Ну, думай, - с улыбкой добавил он, взяв в руки вилку. - А вообще, я извиниться хотел за вчерашнее.
Началось. Драко отбросил изорванную салфетку и снова скрестил на груди руки.
- За что именно?
- Ты ведь не горный тролль, понял, что я тебя провоцировал, - Поттер отправил в рот кусок бекона, - перебрал, извини.
Драко едва не расхохотался.
- Как верно было подмечено, я не горный тролль. Алкоголем от тебя не пахло, пил ты апельсиновый сок.
- Зато от тебя алкоголем несло, как от пьяницы какого-то.
- То тролль, то пьяница. С тобой приятно иметь дело, - Драко встал, собираясь уходить, но Поттер поднял на него удивленные глаза.
- Ты куда?
- У меня много дел, каждая минута имеет свой вес.
Поттер по-девчачьи оттопырил нижнюю губу, видимо, изображая крайнюю степень обиженности. Драко захотелось отвернуться - фальшивый, откровенно наигранный, но такой милый жест.
- Драко, сядь, - мягко сказал Поттер, и Драко, как околдованный, сел обратно на стул и с недоверием взглянул на брюнета.
- Я, правда, хочу быть друзьями.
Драко закатил глаза к потолку и вздохнул.
- Это все?
- Можно я составлю тебе компанию? Что ты собрался делать сегодня?
- Что? - Драко будто окатило ледяной водой. Да. Что?
- Воскресенье - свободный от дел день. Джинни в моей жизни больше нет, у Рона и Гермионы полно забот.
- А я, как клоун, буду тебя развлекать? Весело, - сказал Драко, по привычке манерно растягивая слова. Понятно. Аврор Поттер, жертвуя собой, попытается вытянуть информацию у Пожирателя Смерти. - Весьма занятно. Хорошо.
- Хорошо? - Переспросил Поттер, верно, не веря своей удаче. Драко кивнул и снова встал. Поттер, бросив пару купюр на стол, встал следом.
- Куда отправимся?
- По магазинам, - бесстрастно ответил Драко.
- Это и есть то важное и срочное дело, ради которого ты отказываешься от завтрака со мной?
Драко, уже открывавший дверь выхода, захлопнул ее обратно и, отойдя в сторону, пропуская посетителей, зло уставился на брюнета.
- К твоему сведению, Поттер, я особо не горел желанием видеть тебя сегодня. Твое приглашение испортило мне утро. Поэтому, разумеется, мне предпочтительнее сделать такие неважные и мелкие дела, чем позавтракать с тобой.
Врал, врал отчаянно и зло. Но вот Поттеру знать об этом необязательно. В конце концов, есть надежда, что у него был такт и он не читал дневника Драко. Впрочем, на это надежды мало. Вообще, надеяться на такт любого гриффиндорца - затея глупая.
- Ясно, - безразлично ответил Поттер, выходя из кафе.
Поход по магазинам выжал из Поттера все соки. Хоть он и признался, что видеть Драко в дорогой одежде гораздо привычнее, он делал страдальческое лицо каждый раз, когда Драко протягивал ему пакет с покупкой. Он долго ныл, что не собирается таскать одежду за Малфоем, но в итоге сдался. А Драко только ухмылялся каждый раз, когда Поттер делал недовольное лицо, и злорадствовал. Сам напросился таскаться со мной весь день. Несколько раз Поттер собирался дать деру, приговаривая: «А знаешь, я ведь совсем забыл, мне сегодня нужно было..», но не договаривал, так как Драко всегда прерывал его словами: «Знаешь, я подумал», и Гарри неохотно затыкался. Драко решил испытать терпение Поттера. Он знал, что никакие принудительные меры к нему применить не могут - нет полномочий на это. Осознав свою вседозволенность, Драко прошелся по гораздо большему числу магазинов, чем планировал. В конце концов, забавно было наблюдать за Главой Аврората, несущего покупки Пожирателя Смерти. Маленькая победа, в какой-то степени.
Наконец, они посетили продуктовый магазин. Драко решил навестить миссис Паркинс, но с Поттером ему идти к ней не хотелось. Кому хочется, чтобы человек, в присутствии которого ты из последних сил стараешься сохранять ледяное спокойствие, увидел брешь в твоей броне, увидел, насколько беззащитным ты можешь быть, когда рядом близкий тебе человек? Он привел его в кафе, в котором когда-то работал и решил оставить его там.
- Поттер, сейчас я уйду, а ты не смей за мной ходить, - мягко попросил Драко, подводя Поттера к столику номер двенадцать. Сразу же, как только они сели, к ним подошла молоденькая девушка.
- Здравствуй, Мелисса, - поприветствовал ее Драко, а она радостно всплеснула руками и бросилась ему на шею. Драко успел лишь заметить удивленный взгляд Поттера.
- Винс, Джон пришел, - крикнула она куда-то в сторону. - Выйди, поздоровайся. Как ты? - Спросила она Драко. В ответ парень лишь неопределенно пожал плечами.
Из кухни вышел молодой парень и с некоторым недовольством кивнул в сторону Поттера:
- Новый бойфренд?
Драко не успел и рта раскрыть, как Поттер уже кивнул:
- Да.
Драко не удостоил брюнета и взглядом.
- Нет, знакомый. Мелисса, - Драко взял девушку под локоть и аккуратно подвел к барной стойке, после чего заговорщицки зашептал:- Пиво и воду ему только в бутылках. От еды отговаривай. Винсент, наверняка, плюнет ему в тарелку. Хорошо?
Мелисса хихикнула, но кивнула. Она с интересом выглянула за спину Драко и воскликнула, нисколько не боясь, что их услышат:
- Так это, правда, твой новый бойфренд? Такой милый! Винсент будет в ярости!
Драко почувствовал, как губы Поттера расплываются в гаденькой улыбке. Просто почувствовал, даже не оборачиваясь.
- Я воспользуюсь черным выходом, о'кей? - Вместо ответа произнес Драко и тут же поспешил удалиться из кафе.
Миссис Паркинс встретила его, как всегда, радушно. Продукты, которые Драко купил для нее, она долго пыталась вернуть обратно, но, в конце концов, после долгих уговоров, приняла. Драко, зайдя к ней в дом, даже почувствовал себя вновь необходимым, родным кому-то. От этого на сердце стало теплее и легче, и возвращался он к оставленному Поттеру уже в хорошем настроении.
- Ты бомжей подкармливаешь? - Первым делом спросил его Аврор, как только Драко сел напротив него. Драко заметил, что тот был явно не в духе. - Ушел с продуктами, вернулся без. Я заебался ждать тебя, если честно.
Драко поморщился, услышав бранное слово, которое будто бы резало слух. Особенно из уст Гарри Поттера.
- Пойдем, пообедаем где-нибудь и распрощаемся, - предложил Драко, заметив бутылку воды в руке Поттера. Наверняка есть хочет. Даже нет. Наверняка он хочет «жрать», а не есть, это ведь Гриффиндор.
Всю дорогу до кафе Поттер молчал. Он был зол, к удовольствию Драко. Что может быть лучше для настроения, чем разозлившийся из-за тебя гриффиндорец?! Только порция салата и томатный сок решил Драко, делая заказ. Поттер, к удивлению Драко, ничего не заказал.
- Этот Винсент. Он афроамериканец, - внезапно произнес брюнет, прервав минут сорок тишины. - У него большой?
Его руки опустились на стол и стали разрывать на лоскутки лежавшую салфетку.
- Что за глупые стереотипы, - Драко с недоумением наблюдал за искаженным злостью лицом Поттера, - но если тебя это действительно интересует, то да, у него довольно большой.
Снова повисло молчание. Поттер вдруг резко встал, выбросив из кулака крошечные бумажные остатки салфетки. Он встал так резко, что неловко отодвинул столик своим движением, пролив красный сок на брюки Драко.
- Свое шмотье до дома дотащишь сам. Прощай.
Драко лишь пожал плечами. Поттер, видимо, ожидавший каких-то прощальных слов, стоял еще несколько секунд.
- Поттер, не стой над душой. Не видишь, я ем?
Брюнет резко развернулся и пошел прочь, оставив Драко в одиночестве. Драко испуганно взглянул на количество пакетов - да,пожалуй, он перестарался, досаждая Поттеру. Покупок было действительно много. Зато вчерашняя унизительная дрочка была полностью отомщена сегодняшним настроением Главного Аврора. Подумав об этом, Драко мстительно улыбнулся.

5 страница1 сентября 2021, 19:11