8.0. НОВАЯ СТАРАЯ ДОРОГА
Серый рассвет застал «Камри» Дениса Личинского на выезде из столицы. На этот раз – без планов, без презентаций. В кармане – поддельный паспорт и пачка наличных, чудом уцелевших от разгрома. Он гнал на юг, к теплому морю и мутным схемам попроще. Может, курортный бизнес? Или контрабанда? Что-то менее виртуальное, более осязаемое.
На пассажирском сиденье рядом с ним лежала сумка, полная денег. Реальных денег, полученных за продажу несуществующих призраков. Денис рассуждал над тем, как хорошо, что существуют люди, которые давно сами стали призраками – призраками здравого смысла, морали, реальной жизни.
Личинский торговал тенями умерших, но его клиентами были живые мертвецы, обитатели своих крипто-убежищ, экобункеров, небоскребов власти и пыльных архивов собственных иллюзий. Пустые оболочки, гоняющиеся за призраками в цифровом тумане, пока реальный мир катится под откос.
«Камри» растворялась в утреннем тумане, увозя Дениса к новым аферам. Где-то в облаке, на разгромленных серверах, оставались болтаться украденные цифровые души – жалкие, невостребованные пучки данных. А настоящие люди – жадные, глупые, оторванные от реальности – продолжали свой бег по кругу, готовые клюнуть на следующую блестящую пустышку. Цикл был бесконечен. Человеческое стремление продать душу остается вечным.
Где-то вдалеке, там, куда мчалась «Камри», посреди дороги стоял автомобиль любезных охранников Вихрева, вооруженных и готовых отправить Личинского в цифровое бессмертие.
