15 страница30 марта 2017, 07:51

Глава 15

  Судьба исправляет такие наши недостатки, каких не мог бы исправить даже разум.
Ф. де Ларошфуко
Таня стояла на лестничной площадке обычной многоэтажки, набираясь смелости, чтобы позвонить в дверь. Сначала она хотела приземлиться на лоджии, но потом, подумав, как будет отсчитывать окна квартиры Глеба, а потом дребезжать в стекло, чтобы её впустили, решила ограничиться лопухоидным способом легального проникновения в жилища – через дверь.
Сколько раз она репетировала сцену их разговора, пока летела сюда! А теперь – стоит, как дура под его дверью и ни одной мысли в голове!
Таня разозлилась на себя за свою неуверенность. Боги, сколько раз она находилась в разных тяжелых ситуациях, но еще ни разу ей не было настолько страшно!
Наконец, собрав все свои остатки мужества и напомнив себе, что она просто хочет поговорить (п./а: можно подумать!), Гроттер решительно протянула руку и нажала на кнопку звонка.
***
- Аск! Ты с чего это решил выбраться из своих подземелий? Неужели тебя осенило, что в мире есть еще что-то, кроме котлов для зельеварения и пробирок?
- Да вот проведать решил родственника, давненько мы с тобой не виделись, - в голосе Алхимика было столько яда, что, казалось, он сейчас прожжет им массивный стол в кабинете, а с ним заодно и его хозяина, хмуро и внимательно оглядывающего свой меч.
- Ну и что выгнало моего... хмм... племянничка из его любимой и пропахшей зельями норы? - тон первого мечника Мрака не уступал в язвительности гостю. – Насколько я тебя знаю, просто так, по доброте эйдоса своего ты ко мне бы не пришел? Значит тебе что-то нужно, причем то, чего нет у тебя? А, зная твою любовь к всякого рода исследованиям, предположу, что мой помешанный на психологии и поведенческих реакциях племянничек хочет воспользоваться неким артефактом?.. – здесь Арей замолчал, ожидая реакции от прибывшего.
- Ну да, - кивнул Алхимик, без стеснения садясь в кресло напротив хозяйского. – Мне нужно Зеркало. Можно и без него обойтись, конечно, но так будет лучше. Ты можешь с Ягге связаться и попросить попользоваться? Просто очень надо проверить, прав ли я в одном своем предположении, - зельевар не мигая уставился в лицо мечника.
- Зеркало ему нужно, - проворчал Арей. – Это с Ягге надо договариваться, я свое разбил уже не помню сколько сотен лет назад.
- Так можно тебя попросить связаться с ней побыстрее? – поджав тонкие губы, проговорил тот, кого Арей назвал Аском.
- А что взамен? - фыркнул мечник. – Или ты уже забыл, что просто так в нашей конторе никто никому ничего не дает?
- Это в вашей конторе, - подчеркнул Алхимик, недовольно поморщившись. – Зелье Счастливых Снов устроит?
- Вполне, - поспешно произнес барон Мрака. – Тем более, твоё.
Алхимик с превосходством усмехнулся, зная, что его зелье дает полную иллюзию реальности, включая запахи, вкусы и тактильное восприятие. Правда, от такого зелья еще больнее в себя потом приходить, но, раз Арею это нравится – его дело. Привык он к боли за все это время, а вот ощутить навсегда потерянное все равно хочет, пусть даже и ценой таких душевных терзаний.
- Тогда договорились, - кивнул Алхимик. – Но, нельзя ли побыстрее?
Арей кивнул и прикрыл глаза, мысленно настраиваясь на Ягге. Через несколько минут телепатического разговора, мечник вздрогнул и сказал:
- Идем телепортом. Ягге ждет нас.
И странная пара исчезла в сером облачке.
***
Резкий звук звонка показался испуганной Тане похоронным звоном.
«И зачем я к нему приехала, и так все понятно!» - с горечью подумала она, прикидывая, что повернуться и убежать она уже просто не успеет, тем более, с контрабасом это сделать ещё более затруднительно.
Но было уже поздно бежать. Дверной замок щелкнул, дверь бесшумно распахнулась и Таня оказалась лицом к лицу с некромагом.
- Здравствуй! – поспешно произнесла она, видя, что Глеб стоит в дверях, не собираясь пускать её в дом. – Я просто хотела узнать, как ты, Глеб! Не обижайся, я сейчас уйду, просто...
Таня замолчала, мучительно подбирая нужные слова. Бейбарсов смотрел на неё спокойно, даже равнодушно, словно бы совершенно не удивившись её приходу.
«Ему все равно!» - сердце Тани упало. Все и так было ясно.
- Да нет, хорошо, что пришла, я рад тебя видеть, - Глеб почувствовала её приближение еще когда она только поднималась по лестнице, что позволило ему придать лицу выражение спокойствия, которого, на самом деле, некромаг совершенно был лишен.
Еще несколько минут он стоял в дверях, не в силах прийти в себя от робкой надежды и радостного ожидания, смешанного с опасением. Бейбарсов, ты просто тряпка! Она пришла не для того, чтоб остаться, она просто хочет узнать, как ты.
- Заходи, - спохватился он, с трудом приходя в себя от целой бури мыслей и чувств, появившихся при её появлении.
Отойдя от двери, он сделал приглашающий жест, проведя девушку на кухню.
Молча показав рукой на табуретку, Глеб подождал, пока Таня усядется, успев за это время справиться с волнением.
Таня же ощущала какой-то странный вакуум внутри себя, чувствуя лишь радость и счастье при виде смугловатого родного лица некромага и его магнитного взгляда.
- Ты как здесь? – Таня решила нарушить это невыносимое молчание.
- Нормально. А ты? Я думал, ты уже из Тибидохса улетела, - Глеб сжал губы, ругая себя за несдержанность. Это её личное дело, он не имеет права вмешиваться, он так решил.
- Нет, - Таня качнула головой, стараясь скрыть вспыхнувшую в ней радость. Ему не все равно, раз он спрашивает! Или, все же, это просто из вежливости?..
Таня отчаянно вгляделась в ставшее таким родным лицо Бейбарсова. Ну, что же ты молчишь?
- Глеб, я хочу спросить... - Таня впилась пальцами в край столешницы, пытаясь запихнуть свою нерешительность в самый дальний уголок души. – Я... что ты собираешься делать дальше?
- А ты что-то хочешь мне предложить? – сорвалось с губ Бейбарсова, прежде чем он успел сто раз проклясть свой язык.
Ну, естественно, ничего хорошего он от нее не услышит, просто поинтересовался человек из вежливости, чувствуя неловкость за свое поведение под влиянием приворота. Вот и пытается всеми силами доказать, что она просто спокойно и ровно относится к нему, чтобы чего не подумал, псих ненормальный...
- Нет... да... Глеб, послушай, ты вот тут теперь, а что дальше? Без магии, совсем один? - Таня выпаливала слова одно за другим, спеша как можно быстрее избавиться от мучавших её вопросов и откровений. - Прости, я говорю неприятные для тебя вещи, но это же правда! Я не хочу, чтобы тебе было плохо, пойми! Что бы там ни было, но я никогда не относилась к тебе, как к врагу, и вообще, ты всегда мне нравился. Я имею в виду... Черт! Бейбарсов, мне и так трудно! Помоги же мне, что же ты молчишь! – выкрикнула Таня в отчаяние и вдруг совершенно неожиданно расплакалась, понимая, что все кончено и понятно без слов и её дурацкого визита вежливости.
Конечно, плевать он на неё хотел, особенно теперь, когда по её милости лишился магии! Естественно, он её ненавидит и, вообще, знать не хочет, только терпит, чтобы за дверь выставить!
- Я пойду! – сквозь слезы пробормотала девушка и, вскочив с табуретки, ринулась к двери, не видя ничего вокруг себя от слёз.
***
- Ягге, здравствуй! Думаю, ты в курсе, что мне нужно глянуть в твое Дальнозорное Зеркало, - Алхимик нетерпеливо покусывал тонкие губы, сжимая в руках неизменный посох с обвивающей его змеёй.
- Хорошо хоть, поздороваться не забыл, а то не видела я тебя уже... Эх, да не припомню сколько веков-то прошло, - махнула рукой Ягге, сдергивая кусок ткани, закрывающий огромное зеркало в небольшой комнатке позади магпункта. – И что это тебе так срочно понадобилось, коллега?
Голос старой богини звучал слегка язвительно, но по-доброму, без издевки.
- Да я твоим коллегой не являюсь, сам уж не помню, сколько веков, - голос Алхимика звучал резковато в маленьком помещении. – А что мне понадобилось... Да, собственно, сама виновата! Если бы ты Арею не прислала тех двоих, ну, которые с Зельем Тристана попались, так не знаю, скоро ли бы мы увиделись. В общем, хочу я посмотреть, что делает этот упрямый мальчик.
- Это тебе в качестве экспериментального подтверждения понадобилось? – раздался насмешливый голос мечника Мрака, который до сих пор молчал, с любопытством прислушиваясь к разговору.
- Нет, - неожиданно серьезно произнес ученый. – Считай, это ответственностью за того, кому я, возможно, случайно, но подарил надежду с небольшим таким довеском в качестве возвращенного магического дара. Я за него отвечаю, понимаешь? И я должен знать, как он будет использовать свой дар!
- Сам обжегся, теперь переживаешь, племянничек? – Арей, прищурив глаза, усмехался в усы. – А дар-то у мальчика большой! И желание его использовать в своих интересах тоже не маленькое, я прав?
- Ладно, ладно, хватит уже, - оборвала их Ягге. – Значит, магию ему твое зелье вернуло? Интересно... В общем, Асклепий, я сама собиралась посмотреть и, поверь, у меня интерес ничуть не меньше, чем у всяких богов в отставке, отправленных за бесконтрольное оживление мертвых в Тартар. Или тебе лавры некромагов покоя не дают, что ты так за мальчишку ухватился?
Алхимик, которого Ягге назвала Асклепием, только еще сильнее закусил губу, тревожно и грустно смотря на богиню.
- А я еще тогда говорил, что нечего так смертных баловать! – не удержался Арей. – А ты кричал: «Они заслужили, я буду помогать, если могу!». Вот и допомогался, что один из лучших врачевателей в мире сидит, как крыса в своей подземной лаборатории и занимается какими-то отвратительными дурнопахнущими зельями, не желая взять учеников и заняться, наконец, чем-то путным!
- Я попросил бы тебя не лезть в мои дела! – процедил Алхимик, а его черные глаза полыхнули огнем ярости. – Разберусь как-нибудь без старых богов, которые не могут со своими учениками разобраться, постоянно вытаскивая этого Мефодия из всяческих передряг!
- Что? – рявкнул Арей, а в его руках каким-то образом оказался любимый меч. – Да я тебя сейчас!..
- Замолчали! Оба! – властно произнесла Ягге, даже не повысив голос. Но двое мужчин, буравящих один другого совсем не дружескими взглядами, мгновенно замолчали, отвернувшись друг от друга. – Ишь, как два юнца завелись! Садитесь быстро, пока я не передумала и не выгнала вас отсюда к Лигуловой бабушке! А ты, Аск, успокойся, Арей дело говорит, сам же понимаешь, что он прав! Аида до сих пор на тебя обижена, за то, что ты ей всю документацию перепутал своими оживлениями! И, вообще, как ты с родным дядей разговариваешь!
- Нечего учить меня, что мне делать! – ярость в голосе зельевара сменилась на угрюмый, но более спокойный тон. – И с учениками сам разберусь!
- Вижу я, как ты разберешься, - буркнул Арей, но меч из его руки исчез, а сам барон Мрака выглядел слегка пристыженным.
- В общем, или вы успокаиваетесь, и мы смотрим вместе, или Зеркало остается в моем полном и безоговорочном распоряжении, - ультимативным тоном произнесла богиня. – К тому же, Аск, - обратилась она к врачевателю, - у меня не меньше причин, чтобы глянуть на мальчика, как ты его называешь. Потому что, к нему сейчас летит та самая девочка, которую ты избавил от приворота, и мне бы очень хотелось посмотреть, как будет проходить их встреча. Хотя, подглядывать, конечно, нехорошо, но...
- Ничего, это для пользы дела, - нервно усмехнулся Алхимик. – Летит все-таки...Я так и думал. Что ж, это будет еще более интересно! Ягге, давай же! – в голосе Асклепия прорезались нотки нетерпения.
- Уже, не торопи меня, - проворчала богиня, проведя рукой по зеркальной поверхности и прошептав что-то на певучем мертвом языке. Зеркало под её ладонью засветилось, и в нем, словно из тумана, начали проступать какие-то образы.
Троица богов, забыв про ругань, склонилась над Зеркалом, стараясь не упустить ни слова из происходящего...  

15 страница30 марта 2017, 07:51