глава 3
– Поторопись, Тенелап! – Лужесвет стоял у выхода из палатки целителей, распушив от гордости шерсть. – Луна подымается, и твои соплеменники ожидают тебя снаружи.
Ученик продолжал рассматривать измельченный им кервель. Он должен отправиться к Лунному Озеру, чтобы получить своё целительское имя. Тенелап знал, что должен быть от этого в восторге, но котик никак не мог избавиться от чувства, что пока не достоин нового имени.
– Я должен закончить с разбором этих стеблей.
– Это может подождать, – нетерпеливо махнул хвостом наставник.
Под шкурой Тенелапа зудело от волнения. Уже в течение нескольких дней он хотел сказать наставнику, что ещё не готов к получению имени целителя, но не мог найти нужное время для этого.
– Я ещё не готов.
– Конечно же, ты готов! – нетерпеливо произнес Лужесвет. – Усы и хвост при тебе, что ещё нужно-то?
– Я хочу сказать, что ещё не готов стать целителем. – Котик не смел поднять глаза на своего наставника. Неужели он подвел Лужесвета? – Я так много ещё не выучил.
– Ты выучил достаточно, – ответил ему Лужесвет.
– Но существует так много вещей, которые я ещё не знаю.
– Целители никогда не перестают учиться. Но это не означает, что они не готовы помогать своим соплеменникам. – Лужесвет подошёл поближе, и шерсть Тенелапа коснулась его бока. – Ты нервничаешь, и это нормально. – Он встретился взглядом своих тёплых глаз с Тенелапом. – Я знаю, что не был уверен в твоих видениях до этого, Тенелап, но я всегда верил, что ты особенный. И сейчас, когда ты спас Ежевичную Звезду, каждый кот знает это.
Живот ученика скрутило при воспоминании того ужасного бдения, когда он сидел около умершего предводителя Грозового племени. Звёздное племя сказало ему, что есть только один путь, чтобы спасти Ежевичную Звезду от лихорадки, державшей его между жизнью и смертью: принести его на замершее болото и оставить на холоде. Это лечение убило его, но смогло вернуть со следующей жизнью. Сейчас Ежевичная Звезда был здоровым и сильным, а Грозовое племя вернуло себе своего предводителя. Когда эти мысли покинули его, Тенелап увидел, что Лужесвет продолжает говорить. Он заставил себя снова сфокусировать внимание на целителе.
– Твои соплеменники чувствую себя счастливыми, имея такого целителя, – промяукал Лужесвет.
– Но я не понимаю, почему. – Ученик посмотрел на землю. – Я всегда я.
– Но ты сделал племя Теней уникальным благодаря своей связи со Звёздным племенем. Наши предки не разговаривают с другими целителями, пока Лунное Озеро заморожено. После нескольких неспокойных лун теперь чувствуется, что наше племя снова обладает благословением Звёздного племени. Это заставляет нас испытывать гордость.
Ученик застенчиво уставился на свои лапки.
– Племя Теней должно быть гордым и без меня.
– Я знаю, что ты чувствуешь большую ответственность, но Звёздное племя чётко указало, что ты особенный, просто так бы тебя не выбрали. Они думают, что ты готов стать полноправным целителем.
– Ты точно в этом уверен? – Тенелап вновь посмотрел на наставника.
– Уверен, – мягко ответ ему наставник. – И ты тоже будешь уверен после сегодняшней ночи. Лунное Озеро оттает, и мы наконец-то сможем ещё раз связаться со Звёздным племенем. – Он склонился ближе. – Всё будет хорошо. Один раз ты говорил с ними, один раз сможем поговорить все мы, снова.
Лужесвет направился к выходу, его хвост распушился от счастья.
– Не говори никому, но я начинаю беспокоиться, что мы могли их обидеть. Но если бы это было так, стали бы они разговаривать с тобой?
Он вновь посмотрел на Тенелапа своими яркими глазами.
– Я думаю, что нет. – Нервы, словно червяки, скрутили его живот, когда ученик последовал за Лужесветом из палатки. Стал бы наставник гордиться им, если бы знал, что он что-то скрывает? Лихорадка Ежевичной Звезды была не единственной причиной, почему Звёздное племя связалось с ним. Они предупредили его насчет нарушителей Закона.
«Племена забыли Воинский Закон, – прошептал голос из Звёздного племени. – Его нарушали снова и снова, и поэтому каждое племя должно за это заплатить. Они должны пострадать».
Образы Ветки и Львиносвета промелькнули перед ним. Грач, Белка, Мотылинка, Воробей… Вспоминая это, Тенелап вновь испытал страх, когда понял, чей образ мелькнёт в конце его видения. Голубка. Как его мать могла быть нарушительницей? Она была доброй кошкой, разве нет?
Он, конечно же, сообщил Когтезвёзду о своём видении и он вспомнил, как потемнели глаза отца, когда тот услышал имя Голубки.
«Ты должен сохранить это в секрете!»
Голос отца всё ещё звучал в голове у Тенелапа. Ученик был уверен, что Звёздное племя хочет, чтобы он поделился этим ужасным видением, и всё же он должен подчиняться своему предводителю. Кот сглотнул. Я – целитель. К рассвету он получит целительское имя. Разве это не является его первой обязанностью перед Звёздным племенем?
Тенелап встряхнул шерсть, и вышел за Лужесветом на поляну. Он прошёл мимо соплеменников, собравшихся вокруг, оживленно переговариваясь. Глаза Когтистой и Светогривки сияли, Забияка гордо выпятил грудь, а Углехвост и Травинка переглянулись, словно молча соглашаясь, что им повезло иметь такого целителя как Тенелап.
Шкура Тенелапа горела. Он старался не встречаться взглядом с соплеменниками. Что они скажут, если узнают, что он утаил от них видение?
– Тенелап! – Голубка быстро подошла к нему. – Я так тобой горжусь.
Её глаза мерцали от переполнявших её эмоций, и она восторженно лизнула сына в макушку.
– Ты станешь отличным целителем!
– Он готов к этому, – промурчала Рыжинка, направляясь к ним. – Он помог Ежевичной Звезде безопасно перейти к следующей жизни. – Кошка остановилась недалеко и с благодарностью посмотрела на Тенелапа. – Ежевичная Звезда – мой брат. Я не знаю, чтобы делала, если бы он не вернулся обратно.
Из-за странного молчания Звёздного племени целители опасались, что Ежевичная Звезда не сможет вернуться со следующей жизнью. Тенелап заставил себя ответить Рыжинке радостным взглядом. Голубка отошла и смотрела на него с любовью. Как он мог рассказать всем, что она нарушительница? Она никогда не причиняла боль другим котам.
Когтезвёзд сидел около выхода.
Лужесвет выжидательно оглянулся.
– Нам стоит поторопиться, Тенелап, – мяукнул он.– Остальные целители будут ждать. Если Лунное Озеро реально оттает, мы сможем связаться со Звёздным племенем. Нам не стоит заставлять их ждать.
Тенелап ускорился, с облегчением оставляя соплеменников позади. Ему было неуютно из-за их восхищения. Котик кивнул Когтезвёзду, надеясь, что отец не захочет подымать шумиху, но полосатый кот преградил ему дорогу.
– Ты заслужил своё имя, – нежно произнес кот. – Я уверен, что ты станешь мудрым и преданным целителем, который всегда будет действовать во имя интересов племени Теней!
Он говорил медленно, и Тенелап понимал, что отец хочет, чтобы он услышал нечто иное в его словах.
Он предупреждает меня о том, чтобы я не говорил другим целителям о видении.
– Я сделаю всё, что в моих силах, обещаю, – нервно ответил Тенелап, встретясь взглядом с отцом и надеясь, что тот не услышал дрожь в его голосе.
Когтезвёзд замурлыкал и нежно подтолкнул Тенелапа вперед.
– Я надеюсь, тебе понравится твоё имя, – проговорил он вслед сыну.
Тенелап торопливо нырнул в залитый лунным светом лес. Он гадал, каким будет его новое имя. Неужели его отец помогал с выбором Лужесвету? Впервые у него закололо лапы от волнения. Он собирается стать целителем. Тенелап мечтал об этом с тех пор, как был ещё котенком. Он просто надеялся, что будет жить, оправдывая доверие своих соплеменников, и Звёздное племя направит его.
Путь к Лунному Озеру был холоден, но в воздухе уже не чувствовалась неподвижная стужа последних нескольких лун, когда казалось, что сам воздух, стекающий с Лунного Озера, был заморожен. Тенелап вскарабкался по камням следом за Лужесветом и перепрыгнул через каменную лощину, и тут нервная дрожь волной прошлась по его шерсти. Он надеялся, что не наделает ошибок во время церемонии. Что если ему не понравится новое имя?
Полумесяц сиял в чистом тёмном небе. Тенелап мог видеть неподвижные, словно камни, силуэты, расположившиеся вокруг озера. Другие целители были уже тут. Лужесвет повел его вниз по извилистой тропе, усеянной отпечатками лап, оставленными тут бесчисленным количеством лун назад.
Воробей поднялся первым, когда они приблизились.
– Вы тут, – довольно произнес слепой целитель.
Ольхогрив встал рядом со своим соплеменником и встретил Лужесвета с Тенелапом кивком гооловы.
В глазах Ивушки засверкали искорки.
– Ты волнуешься? – спросила кошка у Тенелапа.
– Немного. – Кот взглянул на Лунное Озеро.
Участки открытой воды темнели между белыми островками льда.
Пустельга проследил за взглядом Тенелапа.
– Начинается оттепель. – Шерсть целителя племени Ветра распушилась, а голос его звучал обнадеживающе. – Сегодня Звёздное племя сможет услышать нас.
– Они всегда могли слышать нас, – проворчал Воробей. – Они просто не могли говорить.
– Они могли говорить с Тенелапом, – вежливо напомнил ему Лужесвет.
Тенелап заметил, что Гречка отвела взгляд. Не сомнение ли читалось в её глазах? Она удивлялась тому, что Звёздные предки выбрали его? Он не был удивлен. Он также задавался этим вопросом. Он, словно извиняясь, взглянул на Небесную целительницу.
– Я уверен, что они заговорят с тобой, если захотят, – произнёс он.
– Звёздному племени лучше знать, – твёрдо мяукнул Воробей.
На краю Лунного Озера стояла Мотылинка. Пятнистая золотистая кошка выглядела так, словно прикусила язык, пока другие обсуждали предков. Лужесвет говорил Тенелапу, что в отличие от других целителей, Мотылинка была в сложных отношениях со Звёздным племенем.
– Просто очень странно, что единственный, с кем они смогли связаться, оказался самый молодой и неопытный целитель. – Нахмурилась Гречка.
Лужесвет взмахнул хвостом.
– Возможно, благодаря его юности с ним легче заговорить. Тенелап не так связан традициями племен.
– Тогда это неплохо? – Гречка взглянула на целителя племени Теней.
– Это в чём-то похоже на Небесных котов, – вставила Ивушка. – Ты жила вне племенных традиций многие луны. Я не вижу, что это доставило вам какие-то проблемы.
– Вообще-то, у нас должно быть торжество. – Воробей встал между котами, его шерсть лоснилась в лунном свете. – Давайте прекратим спорить о том, кого Звёздное племя должно было выбрать для разговора и приступим к церемонии Тенелапа. В конце концов, потом мы все сможем связаться с нашими предками.
В молчании Пустельга, Ивушка и Ольхогрив встали вокруг озера. Воробей уселся на гладкий холодный камень, а Гречка и Непоседа подошли поближе, глядя, как Лужесвет ведет Тенелапа к краю воды.
Сердце Тенелапа бешено колотилось. Его уши покалывало от волнения, пока он пытался вспомнить, что должен говорить.
– Я, Лужесвет, целитель племени Теней, призываю моих предков-воителей взглянуть на этого ученика. – Его наставник поднял глаза к небесам, обращаясь к звёздам.
Видят ли они меня?
Тенелап пытался скрыть тревогу, в то время Лужесвет продолжал.
– Тенелап усердно тренировался, постигая навыки целительства и с вашей помощью будет служить своему племени в течение многих лун.
Лужесвет пристально посмотрел на Тенелапа.
– Обещаешь ли ты идти по пути, завещанному тебе другими целителями, оставаясь в стороне от племенных раздоров и споров…
Мысли Тенелапа закружились.
А что, если они злятся из-за того, что я не передал их послание о нарушителях? Не помешают ли они мне стать целителем?
Тенелап взглянул на небо, в глубине души ожидая, что звёзды замерцают и погаснут. Но они продолжали сиять. Он заметил, что Лужесвет выжидающе смотрит на него.
Моя очередь!
– Обещаю! – быстро мяукнул он. Его голос эхом отразился от скал, окружающих ложбину.
– Тогда властью, дарованной мне Звёздным племенем, я нарекаю тебя новым именем. Тенелап, отныне ты будешь известен как Тенесвет. Звёздное племя гордится твоей проницательностью, мужеством и добротой. А мы приветствуем тебя как полноправного целителя племени Теней! – Лужесвет дотронулся носом макушки бывшего ученика, а тот благодарно лизнул плечо своего наставника.
Облегчение волной накрыло кота. Он стал целителем. Небо не рухнуло. Облака не закрыли луну. Возможно, Звёздное племя было радо тому, что он стал целителем.
– Тенесвет!
– Тенесвет!
Вокруг целители всё громче кричали в ночи. Тенесвет моргнул. Было так странно зваться новым именем. Ему это нравилось. Он вспомнил одного городского врачевателя, которого когда-то знал. Шпиль помог его семье вернуться в племя Теней. Когтезвёзд должен был рассказать о нём Лужесвету, когда они вернулись обратно. Как ещё его наставник смог узнать это имя? Тенесвет был еще котенком во время путешествия, но прекрасно помнил этого странного старого кота. Тот был мудрым и храбрым и погиб, спасая жизнь Коготочки. И он единственный, кто сказал, что Тенесвет сможет видеть сквозь тьму. Мог ли старый кот знать, что однажды он получит послание от Звёздного племени? Тенесвет не был уверен, что Шпиль вообще знал, что такое Звёздное племя, но он был горд иметь такое имя.
Когда крики целителей затихли, Ивушка быстро подошла к Тенесвету.
– Ну, чувствуешь себя немного иначе?
– Я не знаю. – Тенесвет тряхнул шерстью, пытаясь понять, чувствовал ли он себя как-то по-другому. Его лапы всё ещё ощущали холодные камни, а хвост был лёгким, словно пёрышко. Сомнения ушли. – Я думаю, что мне просто приятно быть целителем.
Глаза Ивушки заблестели.
– Это прекрасно, верно? Подожди, когда вернешься домой. Старшие коты начнут с уважением относиться к тебе, а оруженосцы принесут добычу, когда ты будешь занят в своей палатке, – промурчала кошка. – Конечно, станет больше обязанностей, но Лужесвет будет помогать тебе. И новые знания – это лишь часть веселья.
– Поздравляю! – Ольхогрив подошел к нему вплотную.
– Звёздное племя будет довольно, – промяукал Пустельга, его глаза светились одобрением.
– Ну как, ты готов? – поинтересовался бывший наставник у Тенесвета.
– Думаю, да. – Целитель выглядел довольным.
Воробей присел у кромки Лунного Озера, там, где чистая полоска воды плескалась о камень. Ольхогрив пригнулся рядом с ним, а Пустельга подошёл туда, где лёд начал оттаивать. Ивушка поспешила сесть с другой стороны, распушившись от холода, когда потянулась носом к воде.
– Давай! – Лужесвет подтолкнул Тенесвета к краю водоёма и присел.
Тенесвет последовал за ним, закрыл глаза и, наклонившись мордочкой к воде, дотронулся носом поверхности озера. Тепло ли встретит его Звёздное племя? Скажут ему, чтобы он поделился своим видением о нарушителях с другими целителями? Он сможет спросить у них, должен ли он сохранять верность им или своему предводителю. Надежда затеплилась у него в груди, и он зажмурился, когда холодная вода Лунного озера обожгла его нос. Он ждал, когда появится Звёздное племя, чувствуя, как вода становится всё холоднее и холоднее. Он молил их явиться.
Прошу, поговорите со мной.
Он делает что-то неправильно? Возможно, Звёздное племя не хочет говорить с ним, потому что он пока не заслужил своё целительское имя. Он опустил нос ещё ниже, задержав дыхание, когда мордочка погрузилась в холодную воду. Ничего не происходило. Его сердце сжалось. Где Звёздное племя? Подняв голову, он стряхнул воду с носа. Остальные целители сидели, глядя друг на друга широко открытыми испуганными глазами.
– Они не пришли, – произнесла первой Ивушка, глядя с надеждой на других, думая, что остальные смогут ей всё объяснить. Но все молчали.
Слепые голубые глаза Воробья потемнели, шерсть Пустельги стояла дыбом, а Лужесвет, задрав голову, смотрел в небо. Тенесвет усилием заставил свои лапы перестать дрожать. Звёздное племя всё еще молчало. Оттепель Лунного Озера не вернула их. Где они? Почему всё еще молчат?
– Они говорили с тобой? – прошептал Лужесвет.
– Нет, – Тенесвет ответил и увидел, как Гречка смотрит на него. Её взгляд, казалось, горел в темноте. Было ли это обвинение в глазах целительницы?
Тенесвет весь сжался. Он был уверен, что Звёздное племя вернется сейчас, когда озеро начало оттаивать. Все они были уверены в этом. Но их предки продолжали хранить молчание, не заговорив ни с кем из них.
Даже со мной.
От страха закружилась голова, он придвинул лапы поближе к себе.
Это моя вина?
