Глава 25. Плененный
Команда Строуди
Альбинос, тяжело дыша, скатился спиной по холодной стене на пол. Атмосфера невыносимо давила, а мрак заставлял думать, будто ты слеп. Они с Анэктой остались только вдвоем и неизвестно, сколько прошло времени момента, как пропал Клонраф. Никто не понял, как именно это произошло: троица, перестав слышать Касситру и Диз, с тяжелым грузом на душе продолжила путь и спустя какое-то время, когда Анэкта и Строуди разговорились, чтобы немного развеять обстановку, они заметили, что Высшего с ними больше нет. Он не издал ни звука, никакого намека на то, что мужчину схватили или он угодил в какую-то ловушку. Он просто исчез. А вскоре после этого их оглушили чьи-то пронзительные крики с детским плачем. Они пережили настоящий ужас и не сомневались в том, что запомнят этот кошмар на всю жизнь. Тогда же Анэкта и потеряла самообладание, отчаявшись. Строуди старательно скрывал тот факт, что и сам чувствовал себя не лучше, но после ее очередных слов про то, что им не выбраться, невольно сорвался на нее. Это, конечно, привело девушку в чувства, но Высший все еще чувствовал неловкость за свою несдержанность. За все то время им удалось найти всего два не связанных друг с другом кусочка карты, но, по крайней мере, они знали, куда идти, чтобы избежать опасности.
Увидев рядом с собой небольшой кусок хлеба, которого несколько секунд назад в помине не было. Строуди отломал немного и оставил меньшую половину себе, а другую протянул девушке. Та тихо поблагодарила и приняла хлеб. Между ними вновь повисло молчание. И Анэкта, и Строуди про себя задавались вопросами, как долго они находились в этом подземелье и сколько еще им осталось, прежде чем кто-нибудь из них не потеряет сознание от голода и усталости.
— Строуди... Как думаешь, мы сможем выбраться когда-нибудь отсюда?.. — уткнувшись лицом в колени, едва слышно спросила Низшая, но даже так ее слова в этой гробовой тишине были слышны отчетливо.
— Да, — твердо ответил парень и, поколебавшись, приобнял подругу за плечи. — Поверь, Анэкта, бывают места и похуже. Мы должны справиться.
— Должны?.. Ради чего? — горько усмехнулась она. — Чтобы вернуться в Векросию Фулкарним? И что нам это даст? Там у меня все равно не будет счастливого будущего. Вероятнее всего, я погибну от своей оплошности и...
— Прекращай, — холодно оборвал ее парень, коснувшись губами ее макушки. — Я не дам тебе погибнуть, обещаю.
Низшая всхлипнула и уткнулась в плечо альбиноса, не в силах унять пробивающую дрожь.
«Направо. Прямо. Направо. Больше ждать я не намерен, на поверхности случились непредвиденные обстоятельства», — вдруг произнес знакомый мужской голос, который услышал только Строуди.
У парня возникло очень нехорошее предчувствие. Раз так, значит и впрямь надо торопиться. Наверное, это и хорошо, ведь теперь они смогут выбраться из подземелья раньше, чем того планировал Занатос.
Строуди поднялся и протянул руку подруге.
— Идем, попытаем удачу снова.
— Я поражаюсь твоему упорству, Строуди... — пролепетала русоволосая, вытирая слезы, и поднялась с его помощью.
Не отпуская чужой ладони, альбинос зашагал в направлении, указанном голосом.
— Ты знаешь, куда идти? — удивилась девушка.
— Нет, я просто настроен выбраться отсюда, — отчасти соврал тот.
Неожиданно землю сотрясло, и девушка едва не упала, но Высший успел придержать ее. Они с ужасом заметили, что стены начали сужаться! Немедля, рурды рванули вперед, но выхода все не достигали, а насколько он был далеко — видно не было.
— Строуди, нас раздавит! — закричала Анэкта, и тогда парень резко остановился, несмотря на просьбы девушки бежать дальше.
Строуди приложил ладони к стенам по бокам от него и воскликнул:
— Стоп!
В тот же миг движение прекратилось. Растерявшись, Низшая попятилась.
— К-как ты это сделал?..
— Я никак не связан с этим местом, — отрезал Строуди и, крепко взяв девушку за руку, продолжил путь. Капли пота стекали с его лба, а дыхание стало тяжелее, но он все равно не останавливался, как бы трудно ни было сохранять остановку. — Я всего лишь остановил Время, но долго не продержусь, надо добраться до выхода...
— Остановил Время?.. Но твой Дар же другой...
Строуди стиснул зубы. Он не планировал раскрывать себя так рано, но и на подругу у него теперь имелись иные планы. Для себя он давно решил, что обязательно ей все расскажет — уже не имеет значения, как и в какой момент это случилось.
— Я тебе позже все объясню, но прошу тебя молчать о том, что ты видела.
Анэкта ничего не ответила, но парень знал, как сильно ее доверие к нему, а потому не сомневался в том, что она выполнит просьбу.
Наконец они наткнулись на тупик, и Низшая уже хотела было ударить по стене, но Строуди остановил ее, покачав головой, и приблизился.
«Разве ты не собирался нас вывести отсюда?.. Или же есть что-то еще, что мы должны забрать и поэтому испытание продолжается?», — размышлял он.
Строуди прислонился ухом к стене и прислушался. Ничего не было слышно, и он решил постучать. Ничего. Но даже если так, там должно быть что-то, иначе бы голос не привел их... его сюда.
— Задержи дыхание, — вновь взяв подругу за руку, попросил Строуди, и, воспользовавшись Даром, прошел сквозь стену.
Он потянул за собой девушку и вскоре она тоже показалась. Оба застыли на месте как вкопанные, смотря парня с длинными грязно-белыми волосам. Он сидел, прислонившись к стене, с оголенным торсом; на открытых участках тела виднелись шрамы, синяки и свежие царапины. Рядом с ним стоял горящий фонарь, благодаря которому Анэкта увидела заостренные уши незнакомца, отчего засомневалась в том, что это чистокровный рурд. Зато заметив лицо друга, она поняла, что Строуди очевидно знает, кто сейчас перед ними.
Парень подбежал к беловолосому, нащупал пульс и с облегчением выдохнул.
— Кто это? — негромко спросила Анэкта, подойдя.
Незнакомец приоткрыл глаза и поднял голову, посмотрев на Высшего.
— Ад...
— Строуди, — резко оборвал его тот. — Ответь. Это Занатос?
— Не стоит беспокоиться...
— Отвечай!
Анэкта вздрогнула. Этот одаренный всегда держал себя в руках и не позволял себе ни на кого поднимать голос, поэтому для нее было неожиданно слышать, как он едва ли не кричит с нескрываемой злостью. Она не решалась влезать в разговор, поэтому продолжала молча слушать.
— Да, — отведя взгляд, наконец ответил незнакомец.
Строуди тяжело вздохнул и, перекинув его руку через свое плечо, помог парню подняться. С каждой секундой он становился все мрачнее, что немного пугало Анэкту. Она совершенно не понимала, что происходит, а то, что Строуди оставлял ее без ответов, только сильнее расстраивало.
— Ты знаешь, где выход? — спросил Строуди.
— Если пойму, где мы сейчас, возможно, смогу вывести нас отсюда...
— Анэкта, покажи ему кусочки карт, — ровным тоном попросил Высший.
Девушка так и поступила. Пострадавшему потребовалось какое-то время, после чего он кивнул.
— К сожалению, карту целиком нам найти не удалось, — неловко потерла шею русоволосая.
— Вы бы и не нашли, потому что эти кусочки не собираются в единую карту, — вдруг сказал беловолосый. — Благодаря каждому из них можно найти определенную вещь или кого-то, кто вас может вывести отсюда, но внимание вы, как я понимаю, сосредоточили на поиске чего-то несуществующего, а потому забыли о других деталях. Если вам так будет угодно, считайте меня последнем недостающим кусочком.
— Вот значит, как... — пролепетала Анэкта, начиная понимать.
Строуди же чувствовал, как злоба разрастается внутри него. На то у него были свои причины, делиться с которыми он ни с кем не собирался. Но о них легко догадывался пострадавший, бросающий на голубоглазого грустные взгляды.
— Извините, а вы рурд? — по пути полюбопытствовала девушка.
— Ох, простите мне мои манеры! — то ли в игривой, то ли, по правде, в искренней манере воскликнул незнакомец, на что Строуди закатил глаза. — Мое имя Азранак. Я полукровка.
Юноша уклонился от ответа, и Анэкта решила дальше не давить, несмотря на возросший интерес. Немного замедлившись, девушка взглянула на спину парня и по ее коже пробежали мурашки. Судя по двум длинным шрамам, когда-то у него были крылья, но их... отрубили? Или, может, случилось что-то еще, но то, что Азранак являлся наполовину руэстом, стало для нее подтвержденным фактом.
«Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, Строуди», — поежившись, подумала Низшая и поспешила за парнями.
Вскоре они вышли из очередного узкого прохода в более просторное место, где почти сразу увидели мужчину в мантии и Клонрафа. Последний выглядел не целее: грязный, покрытый пылью, уставший, он придерживал, по всей видимости, сломанную руку. Несмотря на ужасный вид, мужчина сохранял лицо и держался лучше младших.
— Я вынужден закончить ваше испытание преждевременно, но считаете, что со своей задачей вы справились, поздравляю, — нарушил тишину Занатос, на которого Анэкта даже смотреть побаивалась. — Следуйте за мной, я вас выведу.
Строуди прищурился.
— Занатос, как выберемся, нам надо будет поговорить, — вдруг сказал он, но на другом языке, так что его понял только Азранак и тот, к кому парень обращался.
— Хорошо, — спокойно ответил на том же языке мужчина, после чего все остальные последовали за ним.
— Извините, а что в итоге с Диз и Касситрой? Им удалось выбраться раньше? — вернув голосу прежний вежливый тон, спросил Строуди.
— Они мертвы.
У Анэкты подкосились колени. Если столь сильные девушки погибли в ходе испытания, почему тогда жива она?..
— Анэкта, помни, о чем я тебе говорил, — негромко сказал Строуди, словно прочитав ее мысли.
Девушка неловко улыбнулась ему и кивнула. Все, что она могла теперь сделать, это довериться другу. На поверхности их ждало еще много препятствий, но они справятся. Вместе.
***
Мельвинд
Девушка вышла из-за деревьев и холодным взглядом оглядела деревню, находящуюся впереди неподалеку от возвышающихся гор и широкой реки. Вид отсюда был поистине красивый, но Мельвинд видела места и получше. Ничто не сравнится с пейзажами ее родины.
Вздохнув, русоволосая невольно погладила ребенка, которого держала в руках, словно забыв о том, что сейчас это всего лишь пустая оболочка без души и сознания. Благодаря пленнику подземелья им удалось заполучить тело Дасэндэнти, но радоваться было рано, ведь до клана предстоял нелегкий путь. Если бы не эти Дракоссы и их унизительные правила, она бы спокойно обратилась в дракона и в течение получаса вернулась бы домой.
— Может, я ее понесу? — в очередной раз предложил парень.
— В который раз забываешь, что я сильнее тебя и веса ее почти не чувствую, — повела глазами Мельвинд, но, подумав, хмыкнула и приподнялась на носочках, чтобы коротко поцеловать Мэлтиса.
Его пчелиные усики немного приподнялись, а сам он расплылся в блаженной улыбке.
— Хорошо, я понял тебя. — Он посмотрел в сторону деревни. — И все-таки, зачем тебе тело Дасэндэнти?
Мельвинд задумалась. Она с самого начала лишь использовала руэста, но так вышло, что они и впрямь за время всех событий сблизились. Дракон, сама того не ожидая, прониклась к нему доверием и была готова не только защитить, но и забрать с собой, что она и сделала.
Подумав, девушка, осторожно подбирая слова, ответила:
— Когда Дэс была Дракоссом, положение нашего рода было затруднительным и мы вынужденно начали сотрудничать с отрядом Занатоса, это ты и так знаешь. Мы хорошо знакомы с ней, и я прекрасно знаю, что случилось, когда в важный день Горстраз пропал со своим новым семейством. Это также послужило тому, что драконы Огня начали относиться к ближайшим кланам с еще большей враждебностью. У нас тоже были потери, несмотря на то что мы сохраняли нейтралитет. Тело Дасэндэнти я собираюсь передать нынешнему главе огненных — Коринстразу. Он заявил, что если я принесу ему виновницу, то они оставят в покое Клан Ветра.
— Так ты спасала Дасэндэнти? — удивился Мэлтис, уловив, что девушка вынудила Высшую переместиться в другое тело, чтобы не дать ей погибнуть от лап драконов Огня.
— Хм, не совсем, — многозначительно протянула дракон Ветра. — У нас с Дэс есть свои незаконченные дела. Я не скажу, что отношусь к ней хорошо, но и не плохо. Мне важно сохранить ее жизнь по той простой причине, что она единственная, кто может удержать Арстриза и Полемистраза. Я видела это собственными глазами и знаю, что однажды ей удастся изменить и остальных. Пока Дракоссы пытаются истребить врага, Дасэндэнти делает из них своих товарищей, меняя.
— Но на это уходит куда больше времени, — нахмурился парень.
— Верно, поэтому Дракоссы не одобрили ее метод. И все же, она уже положила начало новым переменам, я хочу увидеть, как Дасэндэнти покажет драконам Огня иной мир. Может, тогда они прекратят устраивать кровавые войны. Но даже если этого не произойдет, кто-нибудь все равно однажды закончит ее дело, я верю в это.
Мэлтис задумчиво смотрел на нее. Он не знал, что ответить, но в душе надеялся, что у его любимой все получится и наладится. Руэст с самого начала их знакомства прекрасно знал, что Мельвинд всего лишь использует его, но он ничего не смог поделать со своими чувствами, а потому продолжал следовать за ней, наивно и глупо полагая, что придет день, когда девушка полюбит его так же искренне, как и он ее. И ведь сейчас взгляд ее красивых небесно-голубых глаз был другим: больше не было прежней насмешливости и надменности, в нем Мэлтис видел нежность и более глубокие эмоции, что грели ему душу.
— Не хочешь передохнуть? Мы со вчерашнего дня в пути.
— Я боюсь, что если мы задержимся, то вернуться уже не сможем, — покачала головой та. — Идем, на нейтральной территории Дракоссы не посмеют ко мне прикоснуться.
Неожиданно уловив краем своего заостренного ушка шорох, девушка резко передала ребенка в руки Мэлтиса так, что он едва успел подхватить его, а затем в мгновение образовала из ниоткуда в своих руках заточенные кинжалы, приняв боевую стойку. Она была не настолько юна, чтобы не суметь отличить обычный шорох от того, к которому следует прислушаться.
На несколько долгих секунд наступила тишина, а затем ото всюду послышался девичий смех, эхом раздавшийся из леса. У Мельвинд дернулся глаз, и она выпрямилась, но кинжалы никуда не делись.
— Чертовка Амаро. Выходи, я не собираюсь гоняться за тобой.
Еще полминуты смех не прекращался, а потом неожиданно стих. В десяти метрах от них показался полупрозрачный образ девочки — словно призрак вышел к ним, даже ног не было видно. Но с приближением беловолосая все больше приобретала человеческую форму, и наконец она остановилась перед руэстом и драконом. Девочка была невысокой: от силы метров сто пятьдесят в свои четырнадцать-пятнадцать.
— Рада вас видеть, принцесса, — с яркой улыбкой поприветствовала сероглазка, говоря с нескрываемым сарказмом.
Мельвинд нахмурилась. Формально она и впрямь была принцессой, но в людском мире у нее возникли не самые лучшие ассоциации, поэтому это слово совпадало лишь со статусом девушки, не более.
— Неужели ты, правда, хотела избежать с нами встречи? И кто это там у тебя? Неужто наша Дасэндэнти?
— Ротик прикрой, — рыкнула на нее Мельвинд, не зная, сколько она успела услышать. — Мастриз вернулась в строй, поэтому это тело я забираю.
Амаро приложила кулак к подбородку и задумчиво уставилась на дракона Ветра, а затем щелкнула пальцами, словно ее осенило.
— О, хочешь принести тело Дэс в жертву? Звучит забавно, согласись?
«Значит, и до Дракоссов уже дошли слухи о нашем шатком положении. Как бы они этим не воспользовались, чтобы навредить нам», — со вздохом подумала Мельвинд, но вслух сказала:
— Проведи меня через деревню и Клан Ветра отплатит вам добром за добро.
Это были не слова вежливости — эта фраза значила, что Мельвинд готова заключить сделку, чтобы добиться неприкосновенности и добраться до логова без препятствий. Амаро заметно растерялась и несколько раз покрутилась на месте.
— Ой-ой-ой! Сама принцесса предложила мне такое! Ой-ой! Какая неожиданность! Я совсем одна и не знаю, какое решение принять!
Мэлтис в недоумении наблюдал за столь странным поведением, тогда как Мельвинд начинала все больше раздражаться. Она терпеть не могла любезничать с Дракоссами, а тут еще и пришлось столкнуться с самой хитрой из них! Хотя хитростью с ней могла также сравниться Фонклира...
— Прекращай, — более холодно сказала Мельвинд.
— Но я, правда, не могу принимать решения без взрослых, — с самым невинным видом ответила ей девочка.
— Да ты постарше Мэлтиса будешь.
Парень в шоке уставился сначала на девушку, а затем на Дракосса. Лицо последней же словно тень накрыла, а затем она усмехнулась.
— Что ж, раз не хочешь видеть во мне ребенка, так тому и быть, — более спокойным и твердым тоном проговорила Амаро. — Я проведу тебя к старшим, пускай они и решают. Я гарантирую, что они не притронутся ни к тебе, ни к телу милой Дэс.
— Что насчет Мэлтиса?
— Тебя волнует, что будет с руэстом? — вскинув бровь, скрестила руки на груди девочка. — Ха, ну раз ты его по имени зовешь, значит, уже защитила от других Даров. Я не знаю, что с ним будет, но нам сообщили, что Лайссоко предатель, следовательно, мы обязаны схватить его и вернуть.
Гьюри напрягся, но Мельвинд сохраняла хладнокровное спокойствие.
— Я передам в помощь Дракоссам двух драконов Ветра, если вы согласитесь оставить Мэлтиса в покое.
Амаро хлопнула в ладоши и мило улыбнулась.
— Так-то лучше! Хорошо, я поговорю с Занатосом. Уверена, он не станет отклонять столь заманчивое предложение! Прошу за мной.
Развернувшись, девочка вприпрыжку направилась к тропинке, которая вела вниз по склону прямо к деревне. Гьюри остановился рядом с драконом Ветра, которая была мрачнее некуда.
— Ты уверена в своем решении?..
— Думаешь, ты того не стоишь? — холодно усмехнуласьМельвинд и качнула головой. — Идем, нам предстоит долгий путь.
