Санса
Хотя вернуться домой было чудесно, ситуация не могла быть более стрессовой, чем та, во что она превратилась. Со всеми солдатами, прибывающими с юга, возникло много проблем, с которыми было сложнее, чем требовалось.
Более сотни егерей должны были защищать дикую природу в лесах в радиусе пятнадцати миль вокруг Винтерфелла, чтобы она не вымерла. Но к счастью, многие из прибывших солдат привезли караваны с едой и припасами из своих собственных регионов. Reach даже привозил дополнительные партии еды на Север, что, как мы надеялись, было знаком доброй воли.
Однако одной из самых больших проблем было выяснить, как лучше организовать лагеря, чтобы одно королевство не располагалось рядом с другим, которые ссорились друг с другом. Даже с помощью такая задача была намного сложнее, чем казалось, учитывая, что почти каждое королевство в какой-то момент времени сражалось друг с другом, и некоторые люди слишком упрямы, чтобы двигаться дальше.
Тогда было решено, что, поскольку Ночной Дозор не может охранять Стену, он будет выполнять функции миротворцев достаточно долго, чтобы все успели вспомнить, что ссоры между собой - это последнее, что им нужно.
Санса присоединилась к Дейенерис, Джону и Тормунду в Большом зале, сидя за столом и обсуждая некоторые второстепенные вопросы, касающиеся военного совета с каждым лордом и командиром, которые будут представлять армии. Сир Джорах нёс свою вахту за королевой в нескольких шагах от них всех.
«Соберется более двухсот человек», - сообщил Джон. «Идеальным местом для этого был бы двор, но там недостаточно места, и слишком много людей будут работать».
«А как насчет холма прямо за замком?» - предложила Санса. «Ты мог бы встать у его подножия и обратиться ко всем».
Тормунд покачал головой, услышав эту идею. «Когда сюда прибудут остальные армии, вокруг замка не останется ни одной свободной земли на две мили. Но есть несколько хижин, которые все еще пустуют. Я могу заставить Вольного Народа и Великанов перестроить их в длинный дом, достаточно большой, чтобы вместить всех этих командиров и шестерых великанов».
Никто не возражал достаточно долго, чтобы предположить, что это будет наилучшим вариантом действий. «Тогда давайте не будем больше откладывать», - сказал Джон. Тормунд кивнул ему и встал со своего места, чтобы отправиться к своим обязанностям.
Когда он вышел из комнаты, на его место вошел стражник Старк. «Ваша светлость, лорд Эдрик Дейн вот-вот прибудет».
«Дорнийцы уже здесь?» - спросила Дейенерис.
«Нет, ваша светлость, только лорд Дейн и четверо его охранников».
«Это любопытно, но давайте не будем плохими хозяевами и не поприветствуем его», - предложила Дейенерис, с чем согласились Джон и Санса.
Возле ворот Джон, Дейенерис, Санса, Рикон, который присоединился к ним из желания встретиться с лордом Дейном, и сир Джорах стояли рядом, когда Эдрик въехал на Дорнийском жеребце, сопровождаемый своими людьми, один из которых нес знамя Дейна. Призрак сидел рядом с Риконом и привлек к себе много внимания со стороны многих, кто все еще не привык к его присутствию.
«Ваша светлость!» - обратился Эдрик, слезая с коня и приближаясь к Джону. «Я рад, что сделал это быстро». Он быстро преклонил колено перед Джоном, и Дейенерис со своими людьми последовали его примеру.
«Встань, лорд Дейн». Джон сказал, прежде чем Эдрик повиновался. Санса заметила, что Эдрик не перестал выглядеть счастливым с тех пор, как вошел в ворота. «Мы думали, ты будешь со своими войсками».
«Нет, они еще через несколько дней, как и кое-что, что я тебе должна». Санса почувствовала себя немного взволнованной, увидев корону Эйгона Завоевателя. Было несколько реликвий Таргариенов прошлого, и это была одна из них. «Надеюсь, я не вызвала проблем, приехав пораньше, мне просто не терпелось впервые увидеть Винтерфелл, не говоря уже о том, чтобы оказаться в нем».
«Нет никаких проблем, лорд Дейн». Санса была вежлива, как и подобает леди. «Хотя, боюсь, у нас нет свободных комнат в замке». Улыбка Эдрика померкла, и он выглядел так, словно его кто-то обыграл в его же игре. «Что-то не так, милорд?»
«В спешке я не позволил никому из своих людей взять с собой какие-либо средства для лагеря. Боюсь, эти припасы находятся в моей армии. Но я уверен, что мы сможем что-нибудь придумать».
«Ты можешь пока занять мою комнату», - предложил Рикон, выглядя вполне готовым к этому.
«Мой лорд Старк», - сказал Эдрик, «я ценю ваше предложение, но я не могу занять комнату моего хозяина. А если бы я это сделал, где бы вы спали?»
«Раньше моя кровать принадлежала моему старшему брату, так что она достаточно большая, и сегодня я ей все равно не воспользуюсь, так что можешь и ты».
«Что ты имеешь в виду?» - спросил Джон, выглядя сбитым с толку, как и все остальные. «Что ты задумал?»
«Ничего, я просто проведу следующие несколько ночей с друзьями».
«Какие друзья?» - спросила Санса.
«Те, кто были со мной, когда нас чуть не убил медведь, прежде чем Призрак спас нас». У Сансы внезапно возникло воспоминание о том, как Рикон рассказал ей и Арье об этом. Санса стала обеспокоенной материнской фигурой, в то время как Арья посмеялась над всем этим.
«Медведь», - сказал Эдрик, - «вот эту историю вам придется мне однажды рассказать, мой лорд. Очень хорошо, я принимаю ваше предложение, если оно не будет неприятным для самого короля».
Все взгляды обратились на Джона, когда он тихонько усмехнулся. «Я бы не хотел, чтобы ты составлял компанию только Призраку». Он сказал это прямо Рикону. «Я позволю это, но только до тех пор, пока не прибудет его армия с его вещами». Рикон широко улыбнулся и выглядел так, будто был самым счастливым человеком на свете. Джон снова переключил внимание на Эдрика. «Я думаю, у нас в лагерях есть несколько свободных хижин, которые ваши люди могут использовать на ночь».
"Великолепно. Я прослежу, чтобы они разместились раньше меня. Но когда я вернусь, мне бы очень хотелось встретиться с вашим Лютоволком". Эдрик с интересом посмотрел на Призрака, тогда как многие другие до него выглядели испуганными. Он поклонился им всем, прежде чем уйти со своими людьми.
«Санса», - сказала Дейенерис.
"Да?"
«Ты не переставал улыбаться с тех пор, как Эдрик въехал в ворота».
Улыбка Сансы быстро исчезла, а выражение лица стало слегка смущенным. Она даже не обращала внимания на себя все это время. На самом деле, она держала все свое внимание на Эдрике. «Я просто рада, что наконец-то смогла встретиться с ним больше, чем в Драконьем Логове».
Это был лучший ответ, который она могла дать в данный момент, поскольку она изначально не знала, почему улыбается ему.
*************
Прошло несколько дней, и вокруг замка собрались солдаты со всего мира. Единственным войском, отсутствовавшим из того, что было обещано для помощи в борьбе на Севере, был последний из дотракийцев из Хайгардена, но дошли слухи от варга-дикаря, что они прибудут очень скоро.
Наконец, освоившись в присутствии Тиены, Санса обнаружила, что проводит гораздо больше времени с ней в Винтерфелле вместе с Миссандеей из Наата, поскольку они были единственными дамами ее возраста. Дейенерис была занята Джоном и своими обязанностями королевы, поэтому у них редко было время побыть с ней. Однако Арья проводила в замке совсем немного времени по сравнению с Сансой. С тех пор, как Рикон сказал ей, что Нимерия находится в лесу возле замка, Арья была полна решимости найти ее.
Они втроем стояли на балконах Винтерфелла, наблюдая за спаррингом Эдрика Дейна с одним из Безупречных солдат, от которого Миссандея, казалось, не могла оторвать глаз. Они боролись уже около часа, и ни один из них не мог превзойти другого. Но даже несмотря на все их сражения, Санса могла сказать, что оба они дрожали от холода. Три дамы были одеты в толстые ткани, предназначенные для зимы, но Эдрик и Безупречный были в тонкой коже, подходящей только для тепла северным летом.
«Мои деньги на Безупречных», - открыто заявила Тиена. «На кого ты ставишь?» Когда Эдрик узнал о том, что Тиена выжила и находится в Винтерфелле, он попытался заставить ее согласиться на натурализацию и стать главой дома Мартеллов, но Тиена отказала ему, заявив, что это не будет иметь значения в ближайшее время.
«Я не делаю ставок», - сообщила Миссандея. «Но если бы я это сделала, я не сомневаюсь, что Серый Червь победит». С тех пор, как прибыли Безупречные, Миссандея стала веселее и жизнерадостнее, и она проводила много времени с командиром, что заставило ее заподозрить, что эти двое - нечто большее, чем кажутся.
«Что делает тебя уверенным?» - спросила Санса. «Из того, что я видела, у Лорда Дейна более сильное нападение, но его противник уравнивает шансы с такой же искусной защитой». Она тоже не стала бы делать ставки, но была полностью уверена, что Эдрик победит.
«Есть разница в их сражении», - сказала Тиена, внимательно следя за каждым движением. «У Эдрика больше навыков, чем у Серого Червя, но у него нет опыта настоящего боя, который, судя по всему, есть у Серого Червя».
Санса переключилась с наблюдения за их сражением на наблюдение за их настроением. Эдрик выглядел очень спокойным и решительным, но он знал, что это всего лишь спарринг. Серый Червь, с другой стороны, выглядел собранным и закаленным, относясь к этому как к настоящей битве.
Эдрик только что отразил удар, нанесенный ему, и попытался замахнуться своим спарринг-мечом на деревянный посох Безупречного, чтобы сломать его, но его ударили щитом прежде, чем он смог это сделать. Эдрик держался на расстоянии и выглядел так, будто усталость начала окутывать его, но он мог видеть, что то же самое происходит и с его противником.
«Ты выглядишь уставшим, Серый Червь», - съязвил Эдрик. «Может, тебе стоит отдохнуть».
«Я могу стоять на страже несколько дней без еды и воды».
«Да, но сможешь ли ты сражаться несколько дней без еды и воды?» Эдрик покрутил мечом в руке, прежде чем двинуться на Серого Червя. Командир Безупречных сделал еще один выпад в сторону Эдрика, который легко увернулся от него и на этот раз смог схватить древко. Прежде чем Грейворм успел оттолкнуть Эдрика, Эдрик подтянулся под посохом и держался снаружи Грейворма. Эдрик использовал свою хватку на посохе, чтобы создать барьер, который Грейворм не смог бы преодолеть. Но прежде чем он успел поднять меч в положение для сдачи, Грейворм отпустил щит и схватил посох другой рукой. Мощным ударом копья Эдрик был отброшен и отшатнулся назад. Следующее, что он осознал, это то, что Грейворм подхватил посох под ноги, и он упал. За долю секунды, которая у него была до того, как конец посоха, представляющего собой наконечник копья, был направлен на его тело, Эдрик перекатился к Грейворму в снегу и сумел обхватить рукой ногу Грейворма и приставить круглый кончик меча к артерии на ноге. Если бы это был настоящий меч в настоящем бою, Эдрик победил бы, и Грейворм это знал.
Санса не смогла сдержать улыбку, когда посмотрела на Миссандею и Тиену, которые выглядели побежденными. «Разве вы оба не рады, что ни у кого из вас нет денег, которые можно было бы потерять?» - пошутила Санса, оглядываясь на двух мужчин.
«Я признаю», - признал Грейворм, протягивая руку Эдрику, который с радостью ее принял. «Хорошо сражался, Властелин Звезд».
«Спасибо, мой друг, но, боюсь, это имя принадлежит кому-то другому». Эдрик стряхнул с себя снег, прежде чем вытереть холодный пот со лба. «Думаю, на сегодня хватит, ты не согласен?»
«Нет, Безупречные готовы тренироваться в любой момент любого дня».
Эдрик усмехнулся, похлопав Грейворма по спине. «Солдаты до конца. Пошли, я видел бочку эля в другом дворе. Пойдем, выпьем по бокалу». Они вдвоем подошли к оружейной стойке и вернули свое учебное оружие туда, где его взяли.
«Я уже пробовал вино, но оно мне совсем не понравилось».
«Вино, шмине», - усмехнулся Эдрик, - «я говорю о северном эле. Вино для изысканных лордов и леди, которые пьют, чтобы выглядеть еще изысканнее. Эль - это воины всех пород!» Эдрик заметил холодные взгляды, которые он получал от дамской аудитории на балконах, и просто пожал плечами, как будто спрашивая : «Я не прав?» Он обернул пояс с мечом вокруг бедра и туго затянул его. Он не только держал на нем Первый Свет, но и решил взять с собой Рассвет. Он не называл его Мечом Утра. Но, учитывая обстоятельства, живым понадобится каждый меч, который он сможет получить. «Идем!» Эдрик положил одну руку на плечи Грейворма и заставил его присоединиться.
«Ты была уверена, что Дейн победит», - сказала Тиена Сансе, облокотившись на деревянные перила и откинувшись назад, - «но я вижу, что ты недостаточно разбираешься в фехтовании, чтобы знать это наверняка».
«Я не знала, что он победит», - ответила Санса, - «но я наблюдала за тренировками своих братьев, когда росла, и просто догадалась, основываясь на том, что видела раньше».
«Когда ты рос, ты наблюдал за играющими мальчиками, - возразил Тиен, - а ведь это были мужчины, устраивающие спарринги».
Она высказала обоснованную точку зрения, и Санса увидела, что нет способа дать хороший ответ, который не был бы честным. Сама Тиена была великим бойцом, поэтому она знала, будет ли то, что она скажет, реальным вкладом или просто чем-то, что покажет, что она знает, о чем говорит.
«Я предполагала, что Эдрик победит, потому что надеялась, что он победит», - призналась Санса, заставив Тиену высоко поднять бровь.
«А почему, скажи на милость, ты надеялся, что Владыка Звездопада победит?»
Это был вопрос, на который Санса, похоже, не могла ответить, потому что не знала этого. Она не могла отрицать, что восхищалась чем-то в нем, но не могла понять чем. Она думала о том, как он сражался, и как он выглядел как доблестный рыцарь, встречающий своего врага. «Я полагаю, это потому, что он напоминает мне о том, о чем я мечтала, когда была маленькой девочкой. О храбром рыцаре, таком же благородном, как мой отец, и бесстрашном в битве». Просто произнеся это, она позабавилась, покачав головой. «Но это были всего лишь мечты глупой маленькой девочки с глупыми мечтами до того, как она узнала, что мир не такой, каким мы его учим».
«Мир на самом деле дерьмо». Тиена согласилась. «Но он не настолько дерьмовый, чтобы не хотеть мечтать о чем-то лучшем, не так ли?» Тиена перевела взгляд на Миссандею. «Ты была рабыней до того, как встретила Королеву Драконов, верно? Каково это было?»
Миссандея пошевелилась и сложила руки перед собой. «Я бы лучше не говорила. Это не столько описание того, каково жить, сколько то, каково это - быть собственностью, а не человеком».
«Но, конечно, даже вы должны были желать чего-то лучшего».
«Конечно, я мечтал. Иногда я мечтал вернуться в Наат к своей семье или жить с людьми, которых я мог бы назвать друзьями. Прошло совсем немного времени, прежде чем я добился одного из них».
"Точно так и есть". Тиена оттолкнулась от перил и повернулась к Сансе. "Мы все сталкивались с худшим, что мир нам преподнес, и вот мы здесь. Это дар наших мечтаний и надежд, которые делают мир не таким дерьмовым, в котором мы думаем, что живем, пока мы живем. Валар Моргулис"
«Все люди должны умереть, - перевела Миссендай, - но мы не люди».
«И в самом деле, мы не такие». Все трое прошли по балконам, окружающим тренировочный двор, и вошли на зубчатые стены, окружающие главный двор. Они обнаружили Эдрика и Грейворма, стоящих на их пути и смотрящих на армии.
«Скажи мне, что ты видишь», - сказал Эдрик Серому Червю.
Грейворм вздохнул, глядя на зубчатые стены. «Я вижу, как армии разбивают лагерь».
«Да, можете ли вы сказать мне, каких солдат вы видите?»
«Безупречные, Дотракийцы, Старки, Ланнистеры - почти у каждого дома есть знамя».
«Именно так. Разве это не самое прекрасное, что вы когда-либо видели?»
Грейворм снова посмотрел на него, озадаченный. «Я не понимаю».
Эдрик улыбнулся ему за то, что он не увидел общую картину. «То, что ты только что увидел, вероятно, величайшая армия, которую мир когда-либо видел, и, вероятно, когда-либо увидит. Я могу гарантировать тебе, что кто-то, вероятно, захочет убить кого-то другого, стоящего рядом с ними, но этого не произошло. Все эти люди родом из королевств, которые в какой-то момент истории Вестероса воевали друг с другом и друг против друга. Но впервые они сражаются вместе. Одна страна, как одна армия с одной целью».
Когда Грейворм понял, что имел в виду Эдрик, он снова посмотрел на лагерь, но на этот раз он действительно посмотрел на него. К удовольствию Эдрика, Грейворм гордо улыбнулся.
Эдрик заметил приближающихся к ним дам и повернулся к ним лицом. «Мои дамы, вам понравился матч?»
«Очень, лорд Дейн», - ответила Санса.
Тиена пожала плечами. «Было бы лучше с живой сталью».
Эдрик немного позабавился от нее. «Да, но мы же не хотим, чтобы кто-то умер до начала битвы, не так ли?» Эдрик снова перевел взгляд на армии, но что-то привлекло его внимание. «Ах, если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что прибывают последние дотракийцы».
Все повернули головы, чтобы посмотреть на крепостные валы, и увидели большую группу дотракийцев, едущих по дороге, отряд из почти пятисот человек. Небольшая группа отделилась и продолжила путь к замку, в то время как остальные повернули, чтобы присоединиться к остальной орде в лагерях.
Присмотревшись поближе к меньшей группе, Санса заметила маленькую деталь. «Эти двое - не дотракийцы». Двое из приближающихся к замку всадников не были одеты в меха, которые носили дотракийцы. Вместо этого один из них был в доспехах Ланнистеров, а другой - в доспехах золотистого оттенка.
«Наконец-то, - сказала Тиена с нетерпением на лице, - мой мужчина прибыл». Она отделилась от всех и сразу же пошла приветствовать всадников.
