22 страница11 января 2024, 15:11

Глава 22. Призраки из прошлого.

Лиза вытягивает ноги, согреваясь рядом с включенным обогревателем. Она сидит на красном кресле, и, укутавшись в одеяло, лениво листает какой-то модный журнал, в голове покупая всё то, что нравится.

Мать готовит что-то на кухне, шоркая домашними тапочками по полу. Небольшая однокомнатная квартира заполняется приятным запахом, и даже доходит до носа проголодавшейся Лизы. Она вдыхает аромат и блаженно выдыхает, поглаживая уже довольно большой живот. Сроки поджимают. Мама говорит, что она должна родить уже на этой неделе. Эта мысль заставляла сердце биться сильнее. Лиза, будучи подростком, конечно боялась того, что её ждёт. Роды — это больно, адский больно. Переживёт ли она его? И главное, выживет ли младенец, который ни в чем не виноват?

Не смотря на продолжительную депрессию после переезда, и, мягко говоря, натянутые отношения с Артёмом — девушка и вправду испытывала все материнские, нежные чувства. Материнская любовь — тоже любовь. Хотя, иногда, лежа на соседней кровати рядом с матерью, и отвернувшись к стене — она беззвучно плакала, ибо боялась разбудить маму. Слёзы почему-то лились сами по себе, когда она вспоминала Артёма — их разговор, совместное прошлое и любовь, что она ощущала. Сейчас она понимала, что не «достойна» любви, ибо трудный подросток с младенцем — никому не сдался. Она, наверное, и не найдет свою любовь. Проведет эту жизнь воспитывая ребенка, сама будучи ребенком. Это жестоко, и это заставляло рыдать.

— Лиз, иди кушать.

Лиза, ничего не сказав, лишь встала с места. Это давалось трудно, ибо такой живот давил. Еле как осилив себя, девушка пошла на кухню. Уже который день они едят картошку, что было неудивительно. У них и так не было денег, но когда они бросили всё и переехали — стало ещё хуже.

Казань — был прекрасным городком. Много подростков, которые беззаботно проводили время, взрослые, что ни о чем, кажется, не волновались, и Лиза, которая не знала куда себя относить. Она ребенок или уже взрослый человек? Этот вопрос её мучил.

Она не обрела новых друзей, ибо не ходила в школу из-за живота. Хоть ей было грустно, но она понимала, что репутация важнее.

— Уже решила как назвать ребёнка?

— Да что уж там. Я даже не знаю кто это. Я же из дома не выхожу, — обиженно протянула она, жуя еду. Мать лишь покачала головой, но ничего не ответила. Лиза должна была родить дома. Это было страшнее, чем что либо. Она боялась за себя, и за ребёнка.

— У нас по соседству живет акушерка Люда. Она будет принимать твои роды.

Глаза Лизы будто сверкнули. Теперь не так уж и страшно, если рядом тот, кому можно доверять.

— А это безопасно? Не пойдут слухи?

— Нет, она хорошая. Мы поговорили, — уверила мама, мягко улыбаясь.

Теперь стало легче.

***

Жасмин знала, что они до того, как переехать в этот район — жили в Теплоконтроле. Так что первым делом, она решила сходить в старый дом матери и узнать как можно больше деталей о её жизни, ибо Лиза не всегда говорила о своем прошлом. Конечно, повзрослев, Жасмин стала задаваться вопросом зачем же они переехали? Было ли это случайно, или какие-то действия сподвигли её на это?

Девушка помнила, что в три года она переехала с бабушкой и долго не видела мать. Она, конечно, скучала, плакала по ночам, ведь маленький ребёнок нуждался в матери. Но, спустя время, Лиза всё таки переехала за ними и всё встало на свои места.

Тихо собираясь в дорогу, Жасмин не удосужилась рассказать об этом Валере. Ведь он, понятное дело, захотел бы с ней, а в Теплоконтроле были другие группировки. Разумеется, это было бы против «пацанских» правил. Так что когда Турбо ушел к парням, брюнетка отмахнулась от встречи, прикрываясь тем, что очень устала.

Благо, сбережении у неё было достаточно, чтобы поехать в другой район на автобусе. Теплоконтроль находился недалеко.

Сев на свободное место, Жасмин прикрыла дрожащие ресницы. Она и не заметила, как рядом присел мужчина. Когда она открыла глаза, парень разглядывал её лицо, будто встретил того, кого долго не видел.

Девушка нахмурилась и покосилась на мужчину, а он, быстро сообразив, извинился и перевел взор на другую сторону автобуса.

— Куда вы едете? — вымолвил тот спустя десять минут.

— В Теплоконтроль, — не думая ответила девушка, разглядывая лицо соседа. Темные волосы, на лице шрамы. Сам по себе он казался старым. Наверное годы измотали бедного.

— Зачем же вам туда ехать? — хмыкнул он, явно намекая, что там не особо безопасно для хрупкой девчушки. Жасмин пожала плечами, отвела взгляд к окну, смотря на проносящийся пейзаж.

— Гонюсь за прошлым, — ёмко ответила она. Мужчина кивнул своим мыслям, будто сам что-то вспоминал.

— Правильно. Я тоже, — улыбнулся он, но Жасмин не обратила на него особого внимания. — Там у вас родные есть?

— Нет. Уже нет. Раньше там жили бабушка и мама.

— А отец?

Девушка хмыкнула, вернула взор к мужчине. — Отец говнюк никогда не жил там. В Зеленодольске жил, выгнал мать из города шантажом, — девушка нахмурилась.

Мужчина лишь кивнул, кривя лицо. И всю дорогу они провели в тишине, пока Жасмин не доехала.

— Приятной дороги. Артём, — мужчина протянул руку. Жасмин будто прошибло током, но она взяла себя в руки и ответила на рукопожатие. В мире много Артёмов.

— Жасмин.

Кто же знал, что когда-то у отца была сестра — Жасмин.

***

Этот район она особо и не помнила, ведь провела тут меньшее количество времени. Хотя, было в этом что-то родное, до боли знакомое. Но ведь она не помнила ничего. Тогда почему это чувство «дежавю» преследует её?

Ступая по снегу, девушка размышляла о своем. Интересно, как там Валера? Понял ли он, что она пропала? Да, это был ужасный поступок, но ведь Жасмин лишь хотела уберечь его. Она не хотела, чтобы с ним что-то случилось, пока он будет разбираться с её обидчиками.

Да и район показался славным, тихим и безопасным. Наверное, это пока что. Пока солнце не сядет за горизонт и не наступит вечер, сменяющаяся на ночь. А сейчас, на улицах бродили люди разных возрастов, начиная с совсем мелких, до самых пожилых. Удивительно, что все они куда-то направлялись. Кто-то к семье, кто-то к друзьям. Когда Жасмин думала об этом – её мозг взрывался. То есть, она тоже лишь массовка в чьей-то жизни.

Благо, дом найти удалось почти сразу, ведь все в районе знали где находится «призрачная квартира». После смерти бабушки в той квартире — там никто не жил. Тогда Жасмин было всего 11. Жасмин любила бабушку. Она была её безопасным местом. И когда Ольга поделилась, что хочет переехать обратно — девчушка сопротивлялась как могла. Но Ольга никогда никого не слушала, и сделала всё по своему. Спустя год, умерла в квартире от сердечного приступа. Вспоминая все моменты — хотелось выть от боли. Но Жасмин быстро сменила тоску на лице.
Она не слабая.

Знакомые очертания дома, полные детского смеха и воспоминаний — ударили так сильно, что хотелось сжаться от боли. Но девушка лишь поднялась на нужный этаж и подёргала дверью, конечно, оно было закрыто.

Как она могла не подумать об этом? Конечно дверь не будет открыта! Глупая голова. Жасмин присела на ступеньке, накрывая лицо руками, пока не почувствовала кого-то рядом. Это была бабушка лет 65-70, что обеспокоено глядела в девушку.

— Девушка, вам помочь?

— Не— хотя, да. Вы не знаете владельца этих квартир? Мне нужно попасть внутрь, а ключи потеряла, — солгала она, продолжая смотреть на женщину, что сейчас стояла в раздумьях.

— Знаю. Он же мой сын! Владеет этим всем, — заулыбалась она, не подозревая, что брюнетка намеревается попасть в квартиру №202.

— Ух-ты! Хорошо. А когда он придет?

— Да не беспокойся! Сейчас придет. А пока давай ко мне, поднимайся. Чай попьем, — качая головой, бабушка заулыбалась.

С виду она казалась безобидной. Милая старушка с добрыми глазами, что держала в руках пакет с продуктами. Жасмин кивнула в знак согласия. Что ей тут делать? Лучше уж посидеть где-нибудь, где уютно. Да и кушать ей хотелось.

— Давайте, — Жасмин взяла с рук женщины пакет и стала подниматься на третий этаж.

***

Квартира хоть и была старой, но тут царил уют. Наверное все бабушки пахнут одинаково? Ибо тут пахло точно так же. Пряный запах заполнял пространство.

— Присаживайся дорогая, будь как дома.

Жасмин лишь кивнула и уселась на диван, поджимая ноги из-за стеснения.

— А чья ты? — спросила бабуля. Девушка приподняла брови в непонимании. Она хихикнула. — Как тебя зовут? Чья ты дочь?

— А, — дошло до неё. — Меня зовут Жасмин. Вы, наверное, не знаете мою маму, но мы какое-то время здесь жили. Панфилова Лиза, знаете такую?

— Ой батюшки! — схватилась она за сердце, а Жасмин забеспокоилась, не зная что делать. — Панфилова? — переспросила она, заикаясь, будто призрака увидела.

Или призрака прошлого?

— Верно... Вам плохо? Как мне помочь?

— Да нет же! Просто, какая встреча, а! Жасминка, это ж я Люда. Роды твоей матери принимала! — обрадовалась женщина, а Жасмин ахнула, не веря своим ушам.

Она, конечно, знала, что родилась дома под присмотром акушерки, но она даже представить не могла, что та самая Люда — всё ещё живет тут.

— Ой как ты выросла! Я ж тебе как вторая мать! — поглаживая волосы девушки, она прослезилась. Но скорее от радости, чем от печали.

— Не верю своим ушам..., — тихо произнесла Жасмин, всё так же раскрывая глаза от удивления.

— Матерь Божья! Ты ж когда родилась, маленькая была! Но волосы были, ты прикинь! И теперь понятно, почему у тебя такие длинные и хорошие волосы.

— Получается, вы знали мою маму?

— Конечно знала! Лиза была хорошей девочкой! Жалко, что судьба так жестока к ней была... А! Точно. Лиза и с моим сыном неплохо общалась. До того как переехала.

— Как вашего сына зовут? — игнорируя до этого произнесенные ею слова, задала брюнетка. Наконец, она может соединить пазл по кусочкам.

— Кирилл. Он скоро придет. Ох как удивлен будет! Всё ещё помню, как пришла домой с родов и рассказала всё сыну! Но, кажется, тогда они были не знакомы, — пожала плечами женщина, вспоминая тот момент.

Послышался звук открывающейся двери...

22 страница11 января 2024, 15:11