30 страница5 мая 2023, 07:42

Часть 30

Все в зале на минуту замерли, слушая искренние слова Эйдана Грея. Он умел брать людей за живое и дотрагиваться до самой души. Это так сильно и влюбило Эвелин. Так сильно, что она не могла забыть его и за пять лет, и во всю жизнь.

Если бы в зале суда сидел Стивен, он бы начал аплодировать. И ему было бы глубоко плевать на то, что это здание суда. Но заместо Стива это начала делать Кира. Она громко и невозмутимо начала хлопать. Её поддержали Анна и Валерио, потом Жасмин, а следом по всему залу, казалось, раздались всеобщие аплодисменты.

Судья должен был остановить "беспорядок" в суде, но он не сделал этого. Кроме того главный судья начал аплодировать со всеми. Он одобрительна кивнул Кире, и та улыбнулась.

На этот раз с заключительной речью пожелала выступить Кира. Она прошла к месту свидетеля и с минуту молча осматривала всех присутствующих. Все смотрели на неё с предвкушением. Особенно журналисты. Что-то им подсказывало, что эта девушка опять даст им сенсацию. Эйдан кивнул ей, и она придвинула к себе микрофон.

—Большинство определяющих факторов в нашей жизни не зависят от нас самих: гражданство, пол, национальность, раса, фактура, гены, семья, фамилия. То есть фактически всё это заложено в нас с рождения, это всё зависит от наших родителей, государства, экономики, природы и многого другого. Факторы, которые определяют нашу дальнейшую жизнь: способности, предрасположенность к наукам, слабость к болезням, красота, место рождения, фамилия, семья – это не зависит от нас. То есть можно сказать, что вся наша жизнь предопределена с рождения. И если вам хочется верить в это – верьте. Большинство наших определяющих факторов по жизни и вправду заложены в нас от рождения. Но у нас есть два выбора: либо мы можем винить всех и вся: родителей, государство и говорить, что жизнь неизменна, либо же всё изменить. Развить ум, переехать в другую страну, изменить внешность, начать работать над собой, уйти из той семьи, которая разрушает вас. Человек может измениться всегда, если захочет того и приложит усилия. Мы не выбираем семью, в которой родиться, но можем выбрать семью, в которой умереть.

Это была их победа. По ощущениям это было даже больше чем главная победа над Валентино. Эвелин впервые в своей жизни высказалась. Впервые открыла перед всеми свои чувства и мысли. И теперь она почувствовала исцеление. Все её раны начали понемногу затягиваться.

Мы долго ищем путь, чтобы выздороветь, освободиться от чего-то, обрести счастье, но на самом деле мы с самого начала знали, как это сделать, просто были ещё не готовы к этому и откладывали, думая, что сможем это сделать, не переступая через себя.

Жизнь ведь на самом деле интересная штука. Мы говорим, что она ужасно сложная, но ведь мы сами всё усложняем. По собственной воле это делаем. А потом виним во всём жизнь. Она ведь ни в чем не виновата, виной всему мы. Конечно, жизнь любит приносит трудности в нашу жизнь, но ведь не будь их, разве было бы интересно жить? В палитре должны быть все цвета, когда они только светлые – так скучно.

Следующий выступил с завершающей речью прокурор.

—Знаете, для каждого Валентино Эрдман свой: кому-то он хороший друг, товарищ, для кого-то – примерный семьянин и любящий муж, успешный бизнесмен. У него много ролей, с которыми он справляется на отлично. Но тем не менее все факты указывают на то, что за этими успешными ролями стоит нечто ужасное. А это убийства, предательства, ложь, обман, мошенничества, алчность, жестокость и измены. А теперь каждый для себя должен ответить на вопрос: оправданны ли эти роли? Благодарю.

Адвокат мистера Эрдмана также сказал сильную речь, но ему никто не поверил. Казалось, все в этом зале были настроены против Валентино Эрдмана. И мужчина это прекрасно понимал.

Присяжные удалились для принятия решения. За этим судебным процессом следили тысячи журналистов со всего мира, его освещали в сотнях газетах, в статысячных тиражах. Об этом деле острой несправедливости разных классах узнал весь мир. Миллионы людей поддерживали Эйдана и были против семьи Эрдман. Каждый изрек какой-то свой смысл из этого громкого дела. Но в своём большинстве люди низших слоёв продолжали считать богатых людей – одними из самых ужасных. Они разделяли мир на черное и белое, не замечая других цветов.

Нельзя переубедить весь мир в том, в чем их убеждали с самого детства. Нельзя за раз полностью поменять мышление людей. Нельзя сразу объяснить, что светло-черный – это серый, для людей, которые знают лишь два цвета: белый и черный. Это очень длительный процесс, в течение которого нужно раз за разом менять мышление людей. Это сложный и длительный процесс, который под силу не каждому.

Она не переживала. Её ноги не дрожали. Кира не боялась этого решения. Сейчас всё кажется не больше, чем игрой. В голове всё смешалось так, что переставало осознаваться, что сейчас решаются многие человеческие судьбы, в том числе членов её семьи, биологической, а не настоящей.

Вскоре вышли присяжные и предоставили документ судье. Он прочел его и кивнул.

—По первому обвинению в убийстве Эйдана Грея присяжные единогласно признали виновным Валентино Эрдмана. По второму обвинению в мошенничестве против юридических лиц в особо крупных размерах – виновен. По обвинению в мошенничестве против государства – виновен.

В зале послышались охи, кто-то хватался за рот, кто-то следил за всем с растопыренными глазами. Но все были шокированы вынесенным вердиктом.

—Мистер Валентино Эрдман объявляется виновным по всем статьям и отправляется под стражу сроком на двадцать пять лет с возможной апелляцией не ранее чем через девять лет.

Судья стукнул молотком и закрыл книжку. Мистера Эрдмана под руки вывели из здания суда. Скорее всего это их последняя встреча с Валентино. Ему шестьдесят четыре, через двадцать пять лет ему будет восемьдесят девять, через девять – семьдесят три. Он не сможет выжить в тюрьме.

Патриция вскочила с места и побежала за мужем, охрана остановила её, но она продолжала вырываться. Женщина кричала и плакала. Валентино строго посмотрел на неё и взглядом заставил успокоиться. Даже сейчас он говорил ей, чтобы она не опускалась до такого уровня у всех на виду. Женщина выпрямилась и поправила одежду. Она надела свои очки и вышла из здания с ровной спиной и поднятой головой.

Кейтлин вся тряслась. Она не могла унять дрожь всего тела. Но переживала женщина вовсе не из-за отца, она боялась за свою шкуру. В ходе расследования стало известно, что и Кейт замешана в преступных махинациях. Она боялась такой же участи что и её отец.

Чарльз со своей женой, Фредерикой, только коротко переглянулись и взялись за руки. Никто из них не был расстроен, только сильно потрясены. Муж с женой были сильно похожи: они оба никуда не лезли и ничего не понимали, им это и не требовалось. Они просто плыли по течению. Валентино посадили в тюрьму, что ж, значит, такова судьба. Чарльз и Фредерика занимались своими детьми и держались подальше от всех интриг.

Жасмин надела белоснежные перчатки и выдохнула со спокойной душой. Она не улыбнулась, не пустила слезу. Всё её лицо – была железная маска, и только ей известно, какие эмоции скрываются за ней. Эта женщина была одной из ключевых фигур в операции. Но она так умело расставляла свои фигуры, что никто и не заметил её причастность к делу, к смерти мужа, к дочери, к краху семейству Эрдман. Она была той, кто подготавливал почву, но оставался с чистыми руками.

Последней, на кого посмотрел Валентино, была Кира-Эвелин. Он задержал взгляд на её глазах. И, наверное, впервые девушка ощутила, что значит быть внучкой, что значит, когда у тебя есть дедушка. Он всегда был для неё мистер Эрдман. И сегодня впервые его взгляд не был ледяным к ней. Как бы это ни было странно, но сегодня он не ненавидел её, сегодня он был доволен ею... впервые. Этой девочке удалось то, что не могли взрослые мужчины. Она смогла усадить самого Валентино Эрдмана за решетку. И как дедушка, он был доволен ею.

Кира впервые за всю свою жизнь отчетливо почувствовала, что поступила правильно. Она сильно повзрослела. Из маленькой капризной девочки она стала сильной женщиной.

Рядом с ней был любимый человек и друзья. Они были её самой настоящей семьёй. И неважно, сколько пройдет времени, она уже выбрала, среди кого хочет умереть.

Оглядываясь назад, ей многое становится понятным. И ради этого конца, она готова повторить эту историю множество раз. Черная полоса закончилась, за ней начнется белая, а потом серая, потом красная и лиловая, а потом оранжевая. Жизнь – это ведь не два цвета, это целая палитра, где важен каждый оттенок.

Анна и Мэл принялись обнимать Киру и радостно кричать, к ним присоединилась Блэр, Дэн и Жерар, а следом и Валерио с Эйданом. Все радостно кричали и прыгали от радости. Эвелин увидела свою маму, и друзья высвободили её из объятий.

Жасмин крепко обняла свою дочь и поцеловала в висок.

—Моя доченька, — она провела по её волосам, — ты уже совсем взрослая.

—Мама, что ты будешь делать? Ты уезжаешь?

—Да. Я вернусь к своей семье в Прованс. Оттуда меня забрали Эрдманы. — Она грустно вздохнула, но тотчас улыбнулась.

—Жалеешь о том дне?

—Нисколечко. И ты никогда ни о чём не жалей. Люблю тебя. — Прошептала женщина и поцеловала её.

—И я тебя.

—Эйдан, добрый день. — Жасмин протянула руку парню, и тот пожал её. — Я доверяю вам самое дорогое, что у меня есть – свою дочь. Вы нравитесь мне, и с вами я спокойна за неё. Но если вы решитесь обидеть её, я сотру вас в порошок. Словами я не разбрасываюсь, уж поверьте, я всегда держу свои обещания.

—Миссис Эрдман, — начал тот.

—Просто Жасмин, — одернула его женщина.

—Жасмин, я сам сотру себя в порошок, если ненароком обижу эту прекрасную девушку. Но всё же надеюсь, что вы действительно держите свои слова.

—Хорошо. Прощайте. Приезжайте ко мне почаще.

—Хорошо. — Ответила Кира и обняла мать на прощание.

30 страница5 мая 2023, 07:42