Часть 29
Заключительные этапы слушаний по делу об обвинении Валентино в убийстве Эйдана Грея, Пола и денежных махинациях против своих партнеров и государства. Последнее сыграло свою решительную роль. Людей обманешь, государство – никогда.
На Кире было алое платье от Dior. Красная помада и черные стрелки – сильнее выделяли её из толпы. Короткое открытое яркое платье было неподходящим для судебной процессии, поэтому она и надела его.
Рядом с Кирой сидел Эйдан. На нём был классический брючный костюм с рубашкой, рукава закатаны в три четверти. Он был абсолютно спокоен, это передавалось тревожной девушке. Они впервые пришли вместе, держась за руки, в суд. Конечно же, это не могло ускользнуть от людских глаз. Про них, наверняка, напишут в газетах. С ярким заголовком про измену мужу со стороны Киры.
Перед ними сидели Валерио с Анной, которые также открыто показывали свои чувства на людях. Скорее всего осудят Киру. Она – жена, на ней лежит обязанность по сохранению брака, как считает английское общество.
Анна пришла в бежевом брючном костюме и кроссовках. Пиджак был укорочен, а из-под него виднелся открытый топ. Все также обратили внимание на её неприкрытый живот и высокий вырез декольте. И сделали свои выводы, которые не сходились с действительностью.
Когда-то мы перестанем судить людей по одежке, перестанем заглядываться на подчеркнутую обтягивающий одеждой фигуру, перестанем говорить: «как она открыто одета», перестанем говорить: «как он женственно выглядит». Когда-то мы перестанем судить людей за всё, что они делают и не делают. Все считают себя судьями, но никто не в праве судить или осуждать кого-либо.
Мы никогда не были и никогда не будем в теле другого человека, не узнаем, через что ему пришлось пройти, что заставили почувствовать, что он увидел, что понял из этого, какие выводы сделал. Мы не были в его шкуре. Можем осудить лишь себя, но зачем? Судей и так много.
—Всем встать, суд идёт! — Сказал судья, и все поднялись со своих мест.
Для Киры всё было словно в замедленной съёмке. Именно в этот момент она вспоминала всё то, через что ей нужно было пройти, чтобы оказаться на этом месте.
Смерть парня. Непринятие семьи. Вынужденный брак. Годы непонимания, что делать дальше. Предательства. Одиночество. Смерть отца.
Многие пункты можно было бы избежать. К примеру, родись она в самой обычной семье, которая не бежала за деньгами и статусами, не было бы большей части проблем. Но появились бы другие. Бедность, голод, больше смертей, трудности с работой и обучением.
Наверное, стоит понимать, что нет плохих или хороших классов. Если бедные – это не всегда добрые и чистосердечные, если богатые – не всегда алчные и жестокие. Всё в первую очередь зависит от самого человека. Но в тот же момент система, в которой мы живем, заставляет людей ломаться под определенные рамки. И у богатых и бедных есть свои определенные качества и отличия. Чтобы выжить, бедные вынуждены работать в ужасных условиях, следовать указаниям, выполнять приказы – от этого в душу любого человека закладываются отрицательные качества. Конечно, не в каждую душу, но в большинство. Это вызывает недовольство, злость, ненависть, несчастье. Рамки бедных – это маленькая комната: страхи, отсутствие денег, много обстоятельств. Рамки богатых – это большой коттедж. Они имеют много пространства, но всё равно полностью избавиться от рамок системы и стать свободными, они не могут. Их ограничивают другие люди, они сами, государство, какие-то правила, кстати, их довольно тоже много. Но у них нет границ по деньгам, что является одной из главных рамок бедности и нищеты. По-настоящему свободны те – кто не зависим от денег. Без лукавства, лжи, хитрости. Им действительно не нужны деньги.
Счастье не в деньгах, но они открывают множество возможностей, которые закрыты для тех, у кого их нет. То есть фактически перед бедным человеком закрыто множество дверей, допустим, открыты лишь две, в которые он поочередно заходит. И он не видит всю полноту жизни, довольствуется меньшим и боится заглядываться на что-то большее. Бедность – это про однообразие жизни, богатство – про возможность прожить "несколько обычных жизней". Конечно, нельзя судить так строго. И у богатства, и у бедности есть свои нюансы. Но сам факт – деньги открывают многие двери. Они помогают прожить яркую и полную жизнь, которая запомнится.
—Ваша честь, в деле появилось некоторое обстоятельство. — Сказал адвокат Валентино.
В отличии от своего клиента он сильно волновался и слегка злорадствовал, надеясь, на победу. Валентино будто понимал, что уже всё кончено.
—Мистер Эйдан Грей не был убит моим клиентом.
—Многие улики указывают на обратное, мистер Харман. — Сказал судья.
—Ваша честь, Эйдан Грей жив, и скажу даже больше, он сейчас среди нас.
По залу прошла волна обсуждений и удивлений. Эта фраза казалась до ужаса абсурдной. И если верить в теорию мистера адвоката, то этот парень должен находиться в самом дальнем углу в темных очках. Но никак не сидеть преспокойно в первых рядах.
—Эйдан Грей сейчас в зале? — Спросил судья, но никто не откликнулся.
—Ваша честь, он сделал пластическую операцию и сейчас носит имя Кристиана Гранда.
В один момент все уставились на парня, который продолжал также невозмутимо сидеть, развалившись на лавке. Парень всё также держал руку девушки и смотрел вперёд.
В этот момент адвокат поднес судье экспертизу ДНК, подтверждающую его слова. Мужчина надел очки и поднял брови. Это дело с каждым разом вносило в себя всё новые и новые шокирующие факты. Слушания по этому делу с самого начала носили взрывной характер, и с каждым разом тиражи с упоминанием семейства Эрдман увеличивались во много раз. Дело уже давно вышло за рамки Англии.
—Мистер Гранд, прошу, пройдите к месту ответа. — Сказал судья, и парень встал. — Ваше настоящее имя – Эйдан Грей?
—Да. — Сказал парень после того, как принес клятву: говорить правду и только правду.
Прокурор ответил, что вопросов к свидетелю нет, но вот адвокат взялся за него по полной программе. Эйдан отвечал на все вопросы односложно, удовлетворяя адвоката.
—Неужели это так важно, кем я являюсь на самом деле? Валентино Эрдман хотел убить меня. Он подослал своих людей и сказал им взорвать машину, в которой находился я и Кира Эрдман – его внучка. Всё это время он думал, что убил меня, и разве Валентино похож на того человека, который хоть чуть-чуть сожалел об этом? Мистеру Эрдману плевать на человеческие жизни, лишь бы завладеть ещё большими деньгами и жить припеваючи. Можно было расквитаться с ним по-другому, извините, судья, но история умалчивает множество таких "несчастных" случаев, но я выбрал реальное осуществление справедливости. Все должны узнать о том, кем он является. Ваша честь, господа присяжные, все присутствующие, что будет, если эта вседозволенность продолжится? Почему одним можно всё, а другим – нет? Всё дело в деньгах, в статусе, авторитете? Неужели за этим мы проходили многовековую историю, чтобы справедливость была лишь на бумаге? Подумайте, хотели бы вы, чтобы ваши дети жили в этом мире или, не дай Бог, столкнулись с этим. Вы можете осудить, выдвинуть против меня обвинения, но я не отступлю от своего. Ради этого я даже готов принести себя в жертву, слишком уж много людей испытали несправедливость, чтобы так просто сдаться.
