Глава 12. Приказ Совета
На следующее утро Леви действительно ждала его за поворотом. Прислонившись к кирпичной стене, она наблюдала за проезжающими мимо машинами, не обращая на него внимания до тех пор, пока он не подошел вплотную.
— Доброе утро, — как можно приветливее сказал Рик.
— Доброе. Пошли.
До самой школы они шли молча, даже не смотрели друг на друга. Он иногда пытался было что-то сказать, но из открытого рта не вылетало и звука, и парень пристыженно закрывал его. На улице стоял октябрь, который деловито украшал деревья и кусты разноцветными листьями. Двухэтажные частные дома перемежались с серыми многоэтажками. Город казался калейдоскопом, наполненным разными эпохами и чудечествами. Вот дом, отделанный под викторианскую эпоху; разделенный на две различные внешне половины; пятиэтажное здание, разукрашенное граффити из пончика и стакана с глазами и ухмылками на цветных лицах. Глальстоун сильно отличался от больших городов, и дело было не в размерах и численности населения. Сама атмосфера была хаотичной, странной.
«Неудивительно, что маги живут именно здесь, — подумал он, разглядывая улицу. Вокруг ни стали появляться другие ученики в красных пиджаках и серых клетчатых штанах и юбках. — Но почему именно тут?»
Кто-то толкнул его сзади, и Рик невольно придвинулся ближе к Леви. Он возвышался над ней на целую голову, и вид сверху открывался самый что ни на есть привлекательный. Сглотнув и отведя взгляд, он спросил:
— Почему именно здесь?
— Что? — спросила она, мельком посмотрев на него.
— Почему здесь такая странная атмосфера? Такая...
— Беспорядочная? — продолжила Райзен. Парень быстро закивал головой. — Все дело во Вратах, которые очень близко подходят здесь к нашей реальности. Их нельзя увидеть или потрогать, потому как они — сгусток огромной и опасной силы. Из-за этого в Гальстоуне такая атмосфера и уровень магических частиц ничем не уступает уровню Ирлиона.
— Ещё бы кто нормально объяснил мне, что это такое, — пробормотал он.
В этот раз она смотрела на него немного дольше, пронзив взглядом голубых глаз. Рик внутренне поежился, все еще не привыкнув к ним.
«Слишком уж они неестественно яркие. Интересно, это особенность магов такая?» — Тут он вспомнил, что у Криса и Сел обычные, без цветовой аномалии, глаза. Тогда что это?
— Слишком много вопросов, когда не место их задавать. Наверно, будь ты таким же любознательным у меня дома, уроки проходили бы гораздо плодотворнее.
А вот это его задело. В сердце кольнула обида, и парень в угрюмом молчании дошел до школы и сел за свою парту, подперев голову кулаком. Леви отправилась на занятия с другой группой, поэтому сегодня они смогут пересекаться только на переменах.
«Возможно, это и к лучшему, — подумал он, вздыхая про себя. — Общение с девушками крайне тяжело и энергозатратно».
— Хэй! — Крис неожиданно плюхнулся на парту перед ним и уперся ладонями в колени. — Чё такой грустный?
— Да так, не выспался, — буркнул Рик, пытаясь всем своим видом дать понять, что не настроен на разговоры.
— Тогда тебе нужен подумать о хорошем и сосредоточиться на чем-то другом, кроме сна, — бодро сказала Селира, присаживаясь рядом. Затем наклонила лицо к нему и негромко спросила: — Это из-за нее?
Он промолчал, потому как его настроение действительно испортилось из-за Леви. Но не признавать же это в открытую?
— Вот же сука! — Зеленые глаза потемнели от гнева, и Рэдфликс сжал кулаки. — Ты только скажи, что она мучает тебя, и мы сразу доложим Совету! Тогда ее живо отцепят от тебя и найдут нормального наставника.
Вмиг в нем вспыхнуло раздражение. Оскорблять кого-то, кто знаком с тобой, было для него непреложным табу. И что-то внутри воспротивилось его предложению сменить учителя.
Рик привстал и, опершись руками в парту, сквозь зубы произнес:
— Никогда не смей так говорить о ней при мне. Слышишь?
Парень сначала с удивлением, а потом со страхом и злостью резко выпрямился и, спрыгнув со стола, быстро направился к своему месту на третьем ряду. Девушка также молча встала и ушла, но ее выражение лица он не увидел. Сев обратно под любопытными взглядами одноклассников, парень начал крутить в руках ручку, пытаясь успокоиться. Но все шло псу под хвост с самого утра. Он сжал ручку так, что послышался хруст и пластик больно впился ему в ладонь.
«Помедитируй тут в таком настроении, блин», — Рик прикрыл глаза и попытался выровнять дыхание. Нельзя, чтобы она увидела его в таком состоянии.
— Не стоит показывать чувства, особенно, если их намерено вызывают, — прошептал он ее слова, и они тут же возымели результат. Сердце стало биться медленнее, ровнее, в глазах исчезло напряжение.
Прозвенел звонок, а за ним вошел учитель химии, и урок начался.
***
К его большому удивлению, Леви сама его нашла во время ланча. Едва прозвенел звонок на перемену, она вошла в класс и тут же утянула за собой под изумленными взглядами присутствующих. Остановилась она возле старой кладовки в конце крыла и только тогда отпустила его.
— Что случилось-то? — спросил Рик, пытаясь застегнуть полураскрытый рюкзак одной рукой. Получив обратно вторую, он быстро все сделал и закинул рюкзак на плечо.
— У меня появилось неотложное дело. Пойдешь с Айлой ко мне домой и там оба будете ждать меня, безо всяких приключений.
— Это дело как связано с тем, что я недавно видел? — спросил он, чувствуя неприятный холодок под рубашкой.
— Не знаю.
— А с тобой можно?
— Нет, и даже думать об этом не смей, — несмотря на слова, ее голос был спокоен и в нем на мгновение даже появилось... беспокойство?
Парень сник. Ему было страшно, но он устал постоянно находиться в неведении и чувствовать себя слабаком.
Райзен тихо выдохнула. Ей были понятны его чувства, но сейчас она не имела права ставить его жизнь под угрозу. Пока.
— Сейчас ты еще не готов к прямым столкновениям с нечистью, — медленно сказала Леви, подбирая слова. — Многие из них опасны даже для опытного мага, поэтому пока ты будешь просто наблюдать и учиться.
Внимательно выслушав ее, Рик воспрянул духом. Она сказала, что он пока не готов. Именно «пока», а не «совсем»!
— Хорошо. Может, хотя бы поешь, прежде чем уйдешь? Ланч как никак.
Девушка покачала головой. Черные блестящие волосы зашуршали по красному пиджаку.
— Нет, я должна была уйти раньше, но мне нужно было предупредить тебя и Айлу. Это все, что я хотела сделать, так что до вечера. — Она развернулась и скрылась за поворотом.
— До вечера, — эхом отозвался он.
***
После обеда погода резко ухудшилась. Небо заполонили темные свинцовые тучи, грозя земле дождем. Осень твердой ногой встала в городе, почти каждый день делая таким: мокрым и грязным.
Кляня себя за то, что не взял с собой зонт, Рик шел к выходу, на ходу надевая куртку.
— Эй, Рики! Подожди!
К нему через школьный двор бежала Айла. Ее рюкзак прыгал на спине, как ковбой на бешеном мустанге. Немногие ученики смотрели на нее удивленно и вместе с тем презрительно. Малявка, что с нее взять, думали они.
— Я как раз тебя уже хотел искать. Есть с собой зонт?
Девочка тряхнула головой, отчего на ее шее брякнул золотой колокольчик на черной ленте.
— Зачем зонт, если можно переместиться? — сказала она и достала зеленый шарик.
— Но ведь Леви не пользуется в школе нефринами, — возразил он, обеспокоенно оглядываясь. В тот вечер, когда на него напали упыри, она предупредила его, чтобы он не пользовался ими на людях. Это вызовет ненужный шум, пояснила Райзен.
— Потому что она предпочитает ходить, а я нет. Давай, от одного раза ничего те не сделается.
— Ладно, — неуверенно согласился Рик, которому тоже неохота было идти по такой мерзкой погоде.
Завернув за угол школы, девочка достала нефрину и, схватив его за руку, раздавила шарик. Миг — и перед ними уже возвышалась ограда особняка Райзен. Но почему они не попали в сам дом?
— Дальше нас не пустит барьер, — объяснила Айла, заметив его вопросительный взгляд. — Перемещаться внутрь могут только Леви и тетя Риас.
— Все лучше, чем идти и мокнуть под дождем, — он посмотрел на небо, которое приобрело дымчато-черный цвет, и направился к воротам. — Пошли быстрее внутрь.
Дом встретил их звенящей тишиной. Повесив куртку и сняв неприятно чавкающие ботинки, он прошел в гостиную и сел перед широким плазменным телевизором. Все равно делать до вечера ему совершенно нечего.
— Эй, ты чего уже плюхнулся? — возмутилась Айла, волчком влетев в гостиную.
— А что мне делать? Лазать по дому? Или заняться бесполезной медитацией?
— А эта идея, — немного подумав, согласилась она, а затем торопливо добавила: — Не медитации. Пошли осматривать дом! Ты ведь еще ни разу не видел все его этажи и комнаты?
Он покачал головой. Все занятия проходили здесь, в гостиной, где его всегда ждала стопка книг, поэтому ему не было смысла куда-то ходить.
«Но это все равно интересная идея», — подумал Рик и ответил, поднимаясь:
— Ладно. Интересно все-таки, как живут члены правящей семьи.
Как оказалось, весьма роскошно.
Первый этаж занимали большая гостиная, в которой почти всегда проходили занятия, кухня, сверкающая металлом и дорогим оборудованием, и несколько комнат, которые Айла обошла, сказав, что туда входить нельзя. Странно, но спорить он не стал и направился к лестнице.
Второй этаж отличался бóльшим разнообразием. В западном крыле находился огромная библиотека с высокими потолками и темными шкафами, забитыми книгами, свитками и магическими предметами, о назначении которых можно было только догадываться. Также здесь находилась малая гостиная, кабинет и спальня Риас, комната Леви, ванная и несколько пустых запертых комнат. На этом, к его удивлению, экскурсия закончилась.
— Но ведь я помню, что здесь три этажа, а не два! — Рик готов был поклясться, что каждый день, приходя сюда, видел их. Но нигде не оказалось лестницы, ведущей на верхний этаж.
«Что за херня?»
— Не знаю, — пожала плечами девочка. Видимо, ей совершенно не хотелось ломать над этим голову. — Больше тут нечего показывать. Тренировочный зал находится под землей, и попасть в него можно только с кем-то из Райзен. Пошли вниз, мож что по телику интересное есть.
Они спустились по лестнице, но едва его нога ступила на пол, Рик почувствовал, что что-то не так. Он огляделся и с подползавшим к нему страхом понял: они не на первом этаже. Они все еще на втором!
— Но ведь мы спустились по лестнице!
Айла, не обращая на него внимания, начала бить по стене руками и кричать:
— Эй, выпусти нас! Выпусти! Нам сейчас совсем не до игр!
В ответ коридор задрожал и послышался хриплый хохот. Парень почувствовал, как тяжелеют ноги и судорожно забилось сердце. Что это за место?
Хохот не прекращался, а стены вдруг начали изгибаться волнами и закручиваться спиралью. Айла испуганно отпрыгнула, столкнувшись с ним. Рик упал, с ужасом глядя, как на него медленно опускается потолок. Лестница исчезла, окна превратились в узкие кривые щели. Бежать было некуда.
«Это конец, — подумал он, ощущая, как дрожит девочка рядом с ним. — И во что я ввязался...»
Потолок уже был в метре от них, продолжая опускаться. Скоро он должен расплющить их в кровавые блины. Рик сильно зажмурился и вжался в пол, бессознательно пытаясь отсрочить неминуемое.
— Деймос, хватит. Это уже не смешно.
Услышав знакомый голос, он приоткрыл глаза и увидел, что потолок вернулся на место. Рик осторожно сел, огляделся. Окна из крупных ячеек пропускали дневной свет безо всякого намека на деформацию или свое отсутствие.
Леви стояла рядом с ним, молча наблюдая за ними. Черный пиджак с тусклыми красными полосами на воротнике и рукавах пятном смотрелись в светлом просторном коридоре. На сапогах блестели металлические вставки с руническими символами.
— Что вы тут делали? — холодно спросила она.
— Ч-что это было?
— Хранитель этого места. Я же просила подождать меня, никуда не влезая, — Леви обошла его и, взяв Айлу за шиворот, подняла над полом. — Ты почему не рассказала ему о Деймосе?
Та обиженно захныкала:
— Ну забыла, забыла я. И вообще, ему играть больше не с кем? Его игры совсем не веселые.
— Потому что он охраняет дом, — тут она обратилась к нему: — Деймос следит за этим местом, а также управляет пространством внутри дома. Учитывая нынешние обстоятельства, тебе придется часто с ним сталкиваться.
— Это какие еще обстоятельства? — в нем зашевелилось нехорошее предчувствие.
Взгляд Райзен резко заледенел, и она медленно, чеканя слова, ответила:
— Риас рассказала остальным правящим домам о недавнем нападении на тебя. По их мнению, ситуация накаляется, и нужно обеспечить тебе полную безопасность и постоянную защиту.
— Интересно, как, — пробормотал он, но следующие слова привели его в изумление и растерянность:
— Ты будешь жить в моем доме. Вплоть до окончания твоего обучения или сложившейся ситуации. Если хочешь что-то возразить, говори сейчас.
— Боюсь, ему нечего возразить, — хмыкнула Айла и подмигнула ему.
Сказать что-то против он действительно не мог. Все так оглушило его и перепуталось, что из него вырвалось только:
— Твою ж мать...
