Глава 26
— Вы вернулись! Они вернулись! — завизжал Лиселап.
Златоглазка выбежала из пещеры на его крик. Коты стали собираться на поляне.
Вид у перешедших был грустный и печальный, кто-то из котов даже хотел спросить, что случилось, но когда все увидели Листвегривку, идущую в конце отряда, которая тащила Звёздолиса в лагерь, все сразу всё поняли.
Златоглазка пронзила глашатую племени до жути сочувственным взглядом.
— Надо попрощаться с ним... — прошептала Рыжегривка.
Листвегривка первая тяжко опустилась у тела Звёздолиса. Коты племени столпились в кучу, обступив тело предводителя.
Глашатая племени была немного поражена сочувствующими взглядами от своих соплеменников. Хотя чему было удивляться: один вид серой кошки мог передать всю ту боль, которую сейчас испытывала глашатая.
— «Эта вся та боль, которую я испытала за всех трёх котов: Пятногрива, Карьеглазку и Звёздолиса...» — мрачно подумала Листвегривка, утопая в воспоминаниях о уже погибших котах...
***
— Прощай, Звёздолис. Ты был прекрасным предводителем и самое главное — прекрасным котом. Мы никогда тебя не забудем...
Синелапка последней попрощалась с погибшим предводителем. Когда она отступила от тела, Листвегривка приказала:
— Остролапка, Лиселап, похороните его рядом с Пятногривом и Карьеглазкой. — её голос тихо, но с уверенностью прозвучал над притихшими грустными котами.
Лиселап без претензий подбежал к телу и ухватился за загривок мёртвого предводителя. Остролапка также молча ухватилась за заднюю лапу Звёздолиса, и оруженосцы понесли тело за пределы лагеря.
Несколькими мгновениями позже кто-то коснулся плеча Листвегривки. Кошка обернулась и увидела перед собой Златоглазку. Та прошептала:
— Тебе надо немедленно сходить к Скале Ястреба. Мы ещё успеем добраться туда до ночи.
Листвегривке совсем не хотелось никуда идти, но кошка понимала, что это её обязанность.
— «Так я отдам долг Звёздолису, Карьеглазке и Пятногриву за то, что не спасла их...»
Глашатая устало кивнула. Златоглазка быстро развернулась и юркнула в пещеру за травами путников.
***
— Может, устроим привал?
Лапы Листвегривки заныли. Голова немного болела, подушечки лап стёрлись.
После битвы Листвегривки с одной из собак кошка начала хромать. Вот-вот солнце начнёт прятаться за горизонтом, а кошки только что перешли Вонючую тропу!
— Нет. Мы на вражеской территории. Как только доберёмся до Чёрствого дерева, тогда подумаем, — отрезала Златоглазка.
Листвегривка подавила зевок. Больше всего ей сейчас хотелось убрать горечь во рту от вкуса трав путников, съев что-нибудь вкусное.
Но к сожалению, к Скале Ястреба надо было идти строго натощак.
— «О великие предки-воители, помогите мне успеть дойти до Скалы Звёзд вовремя!» — взмолилась глашатая племени, взволновано посмотрев на уходящие за горизонт солнце.
***
— Вот мы и на месте. Так, Листвегривка, пока мы не выйдем из пещеры, ты не должна разговаривать, помнишь?
Серая кошка кивнула. Только у входа в пещеру Листвегривка поняла, какая ответственность ложится на её плечи. Лапы кошки будто подкосило, но Листвегривка заставила себя вступить в непроглядную тьму вслед за целительницей.
Кошка почувствовала холод и сырость. Стены постепенно начали сужаться, путь уходил вниз. Тут тропа резко повернула налево. Теперь начали постепенно расширяться. Затем снова сужаться.
— «Тут очень сложно ориентироваться. Особенно когда стены расширяются,» — заметила Листвегривка.
Они всё шли по извилистым туннелям, пока вдали вдруг не показался яркий свет. Это было небольшое голубое пятнышко. В этот момент Листвегривка наконец увидела Златоглазку. Та подавала ей знак хвостом, мол, двигайся быстрее.
Кошки прибавили шаг. Спустя буквально минуту маленькое пятнышко превратилось в большую, отражающую свет луны и сияние звёзд, скалу.
Златоглазка села около стены пещеры, аккуратно обвив хвостом лапы. Листвегривка непонимающе на неё уставилась. Что же ей делать?
Целительница опустила голову, вытянула шею и будто коснулась чего-то носом. Наконец серая воительница поняла, что надо коснуться носом скалы.
Листвегривка как можно тише вздохнула и поудобнее легла. Она вытянула шею и докоснулась носом до скалы. В следующую секунду Листвегривка будто окоченела изнутри. Холод пробрал кошку до костей.
Внезапно земля исчезла из под лап глашатой. Листвегривка хотела закричать, но она не могла издать ни звука. Она лишь падала, падала, и ещё раз падала...
