Глава 5
Меня смутил запах гари, но я не взяла это во внимание. Ближе к вечеру мы дошли до дома и нас застало дотлевающее поселение. На окраинах было пусто, поэтому мы с отцом поспешили к выжившим горожанам в центр. Каменные дорожки были залиты кровью, черные от копоти дома старательно тушили оставшиеся горожане. Неизвестные разрушили все, что было можно, белоснежный фонтан в центре и тот был разрушен.
К нам на встречу вышла седовласая, немного сгорбленная и со скрипучим голосом женщина - это была старейшина.
- Что здесь произошло? – Обеспокоенно спросил отец оглядывая улочки.
- Нападение Роаланда с цульвами, всех погубили проклятущие, кто-то успел спрятаться в храме, но как видишь не многие, кто-то решил с ними сразиться.- Женщина кивнула головой на кучу трупов позади нас.
- Позвольте мне помочь раненым, думаю что вам сейчас пригодится любая помощь. - Тревожно оглядывая старейшину на признаки травм проговорила я.
-Ты за меня не волнуйся девчушка, вижу твой взгляд. Я им не по зубам, слишком уж иссохла.
Старейшина заменила мне бабушку, которой у меня никогда не было поэтому я с особой внимательностью следила за её состоянием. После первого нападения цульв она забрала Дола к себе. Хоть иногда она и ругала нас, но это было поделом, она любила нас с Долом.
Старейшина положительно кивнула и мы с ней отправились к церкви помогать раненым, а отец отправился на помощь семьям, дома которых сгорели.
-Дитя, сходи за водой, надо промыть раны уцелевшим.
Я поспешно взяла ведро и отправилась к ближайшему колодцу. Погода была пасмурной, начинал подниматься ветер. Ближайший целый колодец оказался на окраине поселения, набрав воды, я медленно отправилась в храм стараясь не наступать на скользкие лужи крови. Ветер усиливался и резко прекратился, казалось что весь мир замер, кромешная тишина. Я не поняла что произошло, но после минутной паузы услышала разрывной колокольный звон предупреждающий о нападении. Сердце в страхе бешено колотилось и я побежала к храму, вспоминая, что в прошлый раз жители там спаслись от нападения. Темная полоса на горизонте стремительно приближалась, уже в центре меня настигли первые цульвы, как Дол и рассказывал они были похожи на людей, движения скованные, но быстрые, лица обезображены шрамами и из груди сочился черный дым. В растерянности я бросила ведро, которое все это время тащила за собой в ближайшего цульва, тот упал, но спустя мгновение уже поднимался. Этого мне хватило чтобы побежать дальше со всех ног. Забежав за ворота спасительного храма я обессиленно рухнула на каменную дорожку. Бежавший за мной цульв со всей силы врезался в невидимую стену, за ним повторили и его собратья. Цульвы были разными казалось, что раньше цульвы были обычными людьми, но в какой-то момент их настигла болезнь, и они превратились в монстров. Храм был окружен монстроподобными людьми и те пытались попасть внутрь, кто-то бился головой, кто-то царапал невидимый купол. Вдали за всем этим полчищем стоял мужчина облачённый в черное одеяние, черные волосы доходили до плеч, а глаза горели алым. Наши взгляды встретились и мужчина загадочно улыбнувшись ушел, а за ним и цульвы не спеша брели, уходя из деревни.
Ближайшие несколько дней мы с отцом помогали раненным и восстанавливали деревню. Как позже рассказал отец, цульвы раньше были людьми, их души на столько были пропитаны ядом, что их находил темный маг Роаланд, который позже становился их повелителем. Он забирал грешные души своих слуг, которые в своё время убивали свою семью, дабы принести их в жертву Роалонду. Взамен тёмный маг обещал им вечную жизнь, но они не знали, что в роли цульв, его вечных слуг.
Накануне моего совершеннолетия, отцу попался крупный заказ на убийство монстров. Когда я хотела предложить свою помощь, он отговаривался что миссия была долгосрочной и я бы не справилась с дорогой, после я начала переживать, что свое день рождения буду праздновать в компании Горыни и Дола, но отец заверил меня, что вернётся вовремя.
Шли дни, но отец не возвращался. С каждым рассветом надежда угасала, а тревога росла. Я пыталась отвлечься, помогала старейшине, ухаживала за садом, но мысли постоянно возвращались к отцу.
.
