ангел
Всю дорогу мы с ней болтали — легко и непринужденно.
Виолетта с Димой тоже разговаривали — о вещах, мне малопонятных и связанных с учебой.
Пару раз, правда, мелькнула знакомая фамилия, и я навострила ушки.
— В этом году снова Владыко сдавать зачет? — весело поинтересовался Дима.
— Еще хуже, — отозвалась хмуро Виолетта. — Экзамен.
— Держись, — хохотнул Дима. — Но ты сама на эту кафедру поперлась. Не ищешь легких путей! Сколько ты в прошлый раз ходила? Пять?
— Как можно на пересдачу столько раз ходить? — удивилась Лиза.
— У Владыко и Виолетки особенная любовь, — сообщил Дима. — Вот Владыко ее и приглашала к себе из-за большой любви. Так что, Вик, у тебя конкурент!
— Ой, у Олега девушка есть, — отмахнулась я.
— Ты его знаешь?! — нестройным хором спросили ребята.
— Олег даже звучит мерзко, — добавила Вита со смешком. — Как будто куча дерьма подъехала.
— Это... кхм... парень мой сестры, — призналась я.
— Какой? — поразилась Малышенко. — Этой, как ее... ненормальной... Тани, да?
— Да, — тряхнула я волосами. — Так что у тебя есть возможность наладить с Олегом хорошие отношения. Через меня, разумеется.
— Вот черт, — проворчала Виолетта. — Ваша семья приносит мне одни только неприятности. Помнишь, как она искала тебе парня?
— Ну помню, и что? — с вызовом спросила я.
Несмотря на прошедшие несколько лет, признаваться в том, что мы пытались вызвать ее ревность, мне не хотелось.
— Как? — тут же заинтересовались
Дима и Лиза, и Малышенко минут пятнадцать в красках и лицах расписывала им события минувших дней — правда, со своей точки зрения.
Вышло забавно — даже я рассмеялась. И подумала — какими же глупыми мы тогда были...
За разговорами и смехом до места мы доехали как-то незаметно.
Водохранилище, которое разлилось так широко, что напоминало море, появилось из-за холмов неожиданно.
Синяя водная гладь — один в один упавшее небо, — тронутые золотом леса, стелющиеся над ними белоснежные облака...
Все это выглядело так завораживающе красиво, так естественно и гармонично, что у меня захватило дух.
База отдыха, на которую мы ехали, не зря называлась «Красивое место» — она находилась в живописном уголке неподалеку от пристани.
Симпатичные двухэтажные домики были разбросаны на некотором расстоянии друг от друга: какие-то прямо в лесу, смело подступавшем к воде, какие-то на берегу. А в некотором отдалении виднелись небольшая гостиница, кафе, баня, сауна, бассейн, спортивные площадки и странные невысокие здания, идентифицировать которые мне не удалось.
Виолетта подвезла нас к одному из новеньких срубов, стоящему в тени высоких деревьев неподалеку от воды. Перед ним красовалась веранда со столом и скамейками.
— А вот и наше жилище! — провозгласил Дима. — Выгружаемся!
Мы с Лизой помогли вытащить вещи и, не сговариваясь, пошли осматривать дом. Он оказался довольно уютным: внизу гостиная, кухня с мини-баром и, самое главное, туалет и душевая кабина, наверху — три небольшие комнаты и выход из коридора на открытый балкон. Кроме того, тут было электричество, что не могло не радовать.
Дима и Лиза выбрали одну из комнат с двуспальной кроватью. Мы же с Виолеттой заселились в разные спальни.
Лиза заметила это, но ничего не сказала. И пошла со мной на разведку.
Мы обошли почти всю территорию базы — людей, надо сказать, здесь было немало: такое красивое местечко определенно пользовалось популярностью. Небесного цвета вода, чистый воздух, который все еще казался летним, холмы, леса — все это привлекало внимание местных туристов.
— Жаль, не поплавать, — вздохнула я, опустив руку в прохладную чистую воду: мы стояли на берегу, и легкие волны подбирались к нашим ногам.
Водохранилище славилось очень холодной водой.
— Тут бассейн есть крытый, — сказала Лиза, делая селфи на фоне природы. — Можно там. Если ты купальник взяла.
— Взяла, — улыбнулась я.
Когда мы с Лизой вернулись к нашему домику, не забывая делать фотографии всего, что попадалось нам на пути, ребята объявили расписание:
— Сначала водная экскурсия, сауна с бассейном, а потом шашлыки!
— А я сейчас есть хочу, — заныла Лиза.
— Тогда давайте перекусим в кафе, — предложил Дима. — У нас еще час до начала экскурсии.
Мы с Виолеттой не возражали.
Легкий поздний завтрак на веранде загородного кафе, вид с которой открывался прямо на водохранилище,
— что могло быть лучше?
Наверное, только последовавшее за ним путешествие по воде на вместительном катере, резво рассекавшем воду, в брызгах которой золотилось солнце.
На всех нас были надеты оранжевые жилеты, но они совершенно не мешали наслаждаться потрясающими видами, которые открывались лишь с воды.
Воды, кстати, в отличие от высоты, я ничуть не боялась и с упоением рассматривала пейзажи, слушая нашего приветливого капитана-экскурсовода.
Свежий мятный ветер — почти как морской бриз — мягко бил в лицо. Вода блестела и искрилась.
Обступившие берега холмы, густо поросшие лесами, становились все выше и выше и вот-вот грозили перерасти в горы, а кое-где их и вовсе начали сменять живописные
скалы.
Рядом со мной сидела Виолетта и держала мою руку в своей — от этого становилось совсем спокойно.
И время, словно стрела, летело незаметно. То, что в пути мы провели почти полтора часа, я почти и не ощутила.
— Посмотрите направо, — говорил наш капитан, который исполнял и роль экскурсовода, — увидите скалу в форме ворот. Мы к ней сейчас и поплывем. Остановимся на пикник, значит. Называется она Ангельской — место довольно примечательное.
— А почему так называется? — спросила я.
— Есть одна легенда у местных, что несколько веков назад с этой скалы в море сбросилась одна девица, обманутая женихом. И с тех пор стала она являться на этом месте, белая, светящаяся, рукава одежд — словно крылья. Чисто ангел, с небес спустившийся. За то скалу Ангельской и прозвали. Да только, — наш капитан сделал интригующую паузу, — поговаривают, что девица эта в виде ангела до сих пор является тем, кого любимый человек обманет.
— Страсти какие, — сказала Лиза.
— Глупости, — раздался уверенный голос Димы. — Замануха для туристов.
— Может, и так, — услышал его капитан, которому явно нравились подобные колоритные легенды. — А может, и нет. Народ тут в деревнях суеверный, местные говорят, что до сих пор эту девицу-ангела видят. Одна вот лет десять назад утверждала, что ангел ей этот на скале привиделся, а потом у нее и муж помер. Правда, бабу эту за убийство-то и посадили. Кстати, а вот чуть дальше виднеется Дьявольская скала, вон та, высоченная: если присмотреться, кажется, что это рука книгу держит. Говорят, там жил колдун, который когда-то монахом был. В грозы в эту скалу всегда молнии бьют, а почему — и непонятно. Поговаривают, место это проклятое.
Мы узнали еще несколько коротких, но весьма ярких местных легенд и наконец причалили к берегу.
Ребята помогли нам выйти, и мы с Лизой тотчас принялись фотографировать Ангельские ворота. Немного осмотревшись, все вместе мы поднялись по тропинке на некое подобие смотровой площадки и напились холодной воды из источника. А после вернулись вниз, расстелили пледы и устроили пикник, который, видимо, входил в стоимость экскурсии.
Солнце по-летнему пекло голову и нагревало одежду. Ветер стих, но от воды шла приятная прохлада. По высокому небу неспешно плыли облака. Настоящая идиллия.
Я то и дело поглядывала на Виолетту, которая разговаривала с Димой и Лизой, рассматривала ее профиль, руки, вглядывалась в ее плечи, но каждый раз, когда она ко мне поворачивалась, я делала вид, что совершенно ею не интересуюсь.
В конце пикника я так расслабилась на солнышке, что легла на плед, вытянув ноги. Вита села ближе и аккуратно положила мою голову к себе на колени — я не сопротивлялась. И смотрела то в небо, то в ее лицо, чувствуя себя почти счастливой. А она ласково и почти невесомо перебирала мои распущенные волосы.
Еще вчера я ненавидела этого человека, была зла и обижена на него, а теперь каждое его прикосновение дарит радость и чувство теплой ломкой нежности.
Что будет с нами завтра?.. Я не знала. И просто наслаждалась моментом.
Наслаждалась близостью с Виолеттой.
Правда, в какой-то момент идиллия была подпорчена — мой взгляд снова устремился в небо, и вдруг мне показалось, что облако, проплывающее над нами, напоминает ангела — такого, какого вешают на новогоднюю ель. И тут же мне вспомнился рассказ капитана.
Ангела видят те, кого предадут любимые люди.
— Глупости, — прошептала я, нахмурившись.
— Что? — не расслышала Виолетта.
Ее рука замерла в моих волосах.
— Нет, ничего, — улыбнулась я.
В это время капитан, ждущий нас, крикнул, чтобы мы собирались.
Я встала, и облако в виде ангела вылетело у меня из головы.
Мы быстро собрались и снова оказались на катере. До базы отдыха предстояло добираться тем же путем, однако красоты в этом месте были такие, что я не переставала вертеть головой. Да и капитан радовал новыми историями: то здесь белые прятались, которых зверски убили, то появлялся дух какого-то спелеолога — неподалеку были пещеры, то на каком-то берегу русалку видели.
Одним словом, нас развлекали.
— Красивая, — вдруг сказала Виолетта, сидевшая со мной плечом к плечу.
— Скала? — переспросила я, глядя на живописную скалу, мимо которой мы проплывали.
— Ты, — ответила она.
— Спасибо. — Я повернулась к ней, улыбнулась и склонила голову на бок. — Ты тоже ничего.
— В глазах красивой девушки обидно быть просто «ничего», — отозвалась Виолетта весело.
Вернувшись на базу, мы, полные впечатлений, пошли в свой домик, отдохнули немного, переоделись и пошли осваивать территорию
«Красивого места» дальше.
Территория, надо сказать, оказалась немаленькой, и, чтобы обойти ее всю неспешным шагом, потребовалось минут тридцать. А потом мы направились гулять по лесной «тропе здоровья», сделанной специально для туристов. Сначала она была широкой, с лавочками и фонариками, но чем глубже мы уходили в лес, тем уже она делалась, а солнце, пробивающееся сквозь густые кроны, становилось все тусклее и тусклее.
Разговаривая на ходу, мы дошли еще до одного источника, набрали холодную, кристально чистую воду в бутылки и направились обратно.
То ли от свежего воздуха, то ли от близости Малышенко голова у меня приятно кружилась.
Правда, в какой-то момент я оступилась и едва не упала, однако Вита вовремя подхватила меня.
— Осторожнее, здесь всюду кочки, — предупредила меня она.
Пройдя по всей «тропе здоровья», мы вышли с другой стороны базы отдыха
— уставшие от долгой прогулки, но довольные.
И все так же неспешно пошли к причалу, возле которого были пришвартованы белоснежные яхты — не такие, как на Лазурном берегу, но достаточно дорогие и комфортабельные на вид.
Неподалеку располагался настоящий яхт-клуб — «Красивое место» любили наши местные богатеи, пару раз в год предпочитавшие родные просторы загранице.
Когда мы оказались рядом с причалом, Виолетту вдруг окликнул по имени какой-то молодой темноволосый мужчина в нежно-голубой рубашке поло и белоснежных брюках.
Выглядел он довольно представительно и уверенно.
Однако на Малыленко смотрел с улыбкой. Они обменялись рукопожатиями.
— Отдыхать приехала, малая? — спросил мужчина.
— Да, с друзьями, — ответила Вита.
— Отличный выбор, тут места славные.
— И ты на отдых наконец выбрался?
— Да. Я сюда частенько приезжаю: то на рыбалку, то покататься. Решил и своей невесте показать родные пейзажи. Тебе нравится, ласточка? — обратился он с любовью в голосе к хрупкой ухоженной блондинке с пухлыми губами и большими голубыми глазами.
Она была одета в джинсовые шортики и свободную футболку с бело-синими морскими полосами. И казалась одной из тех девушек, которые принадлежат высшему обществу.
— Нравится, милый, — ответила она и улыбнулась ему.
— А вот и моя вторая ласточка, — продолжал мужчина. Он указал рукой на одну из яхт. — Назвал ее в честь любимой: «Руслана».
Девушка улыбнулась и обняла его.
— Кстати, хотите с нами? — вдруг спросил мужчина Виолетту. — Приглашаю тебя с друзьями на водную прогулку. Вам понравится.
— Нет, Стас, спасибо, конечно, но мы не сможем, — ответила Малышенко.
— Почему же?
— Только что сами с водной экскурсии вернулись, — твердо сказала Вита. — И у нас сауна забронирована. Не успеем.
— Что ж, тогда в другой раз, малая, — ответил Стас. — Кстати, это твоя девушка? Хорошенькая! — приметил он меня и даже помахал рукой, на запястье которой блестели золотые часы.
Я помахала ему в ответ, но подходить не стала.
— Может быть, скоро станет, — отозвалась Вита.
— Ну что ж, нам с Русланой пора. Давай, малая, отдохни с девушкой и друзьями хорошо. Если что — ты мой номер знаешь.
Они снова обменялись рукопожатиями. Стас, взяв Руслану за руку, повел ее к причалу, а Виолетта направилась к нам. И мы пошли дальше.
— Что за кент? — поинтересовался с любопытством Дима. — Выглядит небедно.
— А он и не бедный, — усмехнулась Вита. — Свой бизнес.
— Родители, небось, большие шишки? — предположил ее друг.
— Кстати, нет. Стас в детдоме вырос.
Сам поднялся, — ответила Малышенко.
— А как вы познакомились? — удивился Дима.
— Я у него летом админом работала в офисе, Игоря заменяла. Стас прикольный тип, велел его на «ты» называть. Мы как-то даже в баре вместе сидели.
— А почему ты тогда не согласилась на яхте прокатиться? — изумилась я.
— Потому что Стас любит, когда все идет так, как хочет он, и не меняет свои планы, — отозвалась Вита. — Я не знаю, когда он собирается возвращаться на базу и вернется ли он вообще сегодня, а у нас бронь на сауну. И вообще свои дела.
— Тогда вы похожи, — сказала, смеясь, Лиза. — Ты тоже любишь, чтобы все было по-твоему.
— Точно, ты просто обожаешь доминировать, — дружески хлопнул ее по плечу Дима. — И Владыко тоже. Поэтому ты ходила к нему на зачет пять долбаных раз.
— Маленькая тиранша. — Я потрепала
Малышенко по густым каштановым волосам. — Виолеточка с детства любила, чтобы все было так, как она сказала. А если было не так, она начинала дуться и сучить ножками.
— Потому что я всегда анализирую ситуацию и понимаю, как нужно поступить согласно элементарной логике, — отозвалась Клоунша. — А поскольку окружающие обычно с логикой не дружат, я должна следить за тем, чтобы они приняли мое решение. Во благо всем.
— А кто банановую кожуру скинул на нас с Владом? — невинным тоном поинтересовалась я. — Тоже логика подсказала так сделать?
— Это была случайность, — нахмурилась она. — Если бы я хотела помешать вашей свиданке, я бы на мажорика помойное ведро выбросила. И рассчитала бы траекторию, поверь, Кудряха.
— Называй меня Вика! — возмутилась я.
— А то что?
— А то познаешь мой гнев.
Я попыталась ткнуть ей кулаком в плечо, но Малышенко резво отскочила.
Мне пришлось гоняться за ней и даже что-то кричать, однако на самом деле эта игра нам обеим доставляла удовольствие.
— Боже, какие вы милые, — прокомментировала Лиза, когда я наконец поймала Виолетту: подозреваю, она мне просто поддалась.
И Дима согласно закивал.
