Глава 19
Афланит. Декабрь 1565
Климат Опалита не позволял снегу надолго задерживаться на земле, а пруд не покрывался льдом, но держал низкую температуру. С начала войны с Тенью прошел почти год. Приближающийся новый год не давал той самой атмосферы праздника, как бы все не старались украсить всё вокруг. Велье делали всё, что бы сохранить надежду на будущее, которое с каждым мгновением становилось темнее. Очередной зимний день не смог остаться без новостей. На этот раз таких, которые наконец заставляли действовать
-Пап, народ идет на императорский дворец! - Ворвалась в дом Надежда, запыхавшись. Ближайшая деревня в Ризите служила для них источником свежих новостей и сплетен, а добираться до неё можно было чем меньше за полчаса.
Феликс молчал, сжав кулаки, Нора положила руку ему на плечо, давая понять ответ на давно мучавший его вопрос
-Они готовы, Феликс. Мы обучили их всему, чему можно.
-Это все ещё малый срок...
-Ты ведь сам говорил, что мы не оставим их, когда будет нужна помощь! - Возразила Вера, вставая с места. Блондин смотрел на дочь с гордостью, но даже за ней было сомнение в дальнейших действиях
–Вы будете здесь, поверьте, они справятся, а я отправлюсь туда. У меня есть план. – Прервала размышления мужа Нора. Всем ничего не оставалось кроме как отступить и позволить ей совершить задуманное, каким оно не было бы.
***
Дворец Афланита стоял на ушах уже несколько дней. Киро бежал в кабинет Франциска, где уже стояла Алиса в своем привычном сером, строгом костюме и Эрик, смотрящий в окно на серые дома города и снежные дороги, не узнавая нынешние улицы родной империи
-В центре бунт. – Прошептал черноволосый закрывая дверь за собой
-Да, мы видим, Киро. - Грустно ухмыльнулся Франциск. - Алису обучили, она сможет за себя постоять, однако удостоверься, что бабушка и тетя в безопасности. Со мной пойдете лишь вы. Эту волну мы сможем остановить! Придерживаемся плана! Отбрасываем эмоции, как бы не было тяжело!
Франциск командовал в трезвом уме, согласно стратегии. Как то, у Эрика вырвалось "-Они бы гордились тобой "
Эти слова глубоко засели внутри юного императора. Он понял чего может стоить ему война, поэтому он добьётся мира даже своей собственной жизнью.
Штурм дворца начался в считаные часы. Во главе армии врага стояла девушка с белыми волосами, лет двадцати. Большие серые глаза выражали лишь жажду мести.
–Император Афланита! Как интересно наблюдать за твоей скорой отставкой. Тень будет довольна!
–Кто ты такая?
–Нери́са Шери – капитан войск тени к вашим услугам. Я вижу, свое войско вы не стали приводить, боитесь потерять людей? – Девушка тихо рассмеялась, смотря с усмешкой в глазах на юного императора – Что же, раз мы не на равных, сразимся вместе? Проиграете – мои войска не пожалеют никого, а если вы, ваше величество одержите победу, мы отступим. На время
Эрик нагнулся к уху сына, осторожно хватая его за плечо
–Хочет узнать твою силу. Она здесь просто для игры, не более.
–Я бы не вышел на бой с девушкой, но раз уж дело касается капитана, значит она не такая простая как кажется. Хорошо, я согласен.
Схватив оружие у одного из своих людей, седоволосая вышла вперед. Император, доставая меч из ножен, висевших на поясе подошел ближе. В секунду они скрестили клинки, бившись на равных. За их боем обе стороны наблюдали затаив дыхания, ставки поставить боялись, ни капитан, ни император не уступали в силе. Взаимная ненависть пропитывала мечи, и выходила наружу в каждом ударе. Через несколько секунд Франциск увидел голубое сияние, исходящее из клинка девушки, поняв в тот же момент, что та хитрит ради победы. Легкое золотое сияние поглотило меч императора, начав перевешивать силе капитана войск.
Завораживающий и знакомый каждому в мире голос заставил девушку потерять бдительность, от чего Франциск успел оставить на её плече глубокую рану. Прислушавшись к голосу, парень застыл. Все не верили ушам, но голос был слышен в каждом уголке Афланита, словно был рядом. Вместе с голосом разносился божественный свет, который лечил рану каждого находящегося на стороне света. Нериса оглянулась, видя лишь как её люди разбегаются в страхе.
–Мисс Шери! Это с площади – Подбежал к ней один из людей тени. Девушка оглянувшись на императора кивнула, принимая свое поражение. Приказав уводить войско, она оглядела всех взглядом, открывая портал и скрываясь с глаз врагов.
–Сация – Огласил Франциск мысль каждого.
Люди на площади расступались перед императором и его приближенными. С каждой секундой, даже самые сложные раны уходили с тела. Феи и метисы могли лишь наблюдать за этим чудом. Сации не могли лечить фей, поскольку сами являлись их отголоском. Взору Франциска открылся вид на светящуюся в золотом свете Нору Велье. Голос, которой все называли дарованием бога для мира в человеческом воплощении. Вокруг кружили самолеты с репортерами. Каждый желал заполучить компромат, который развеивал старые теории и создавал новые. Тайна вечной молодости Норы была раскрыта. Сация с божественными корнями – это было её новым прозвищем. Смерть семьи Велье все ещё не могла объяснится. Люди гадали, не возродили ли прародители Нору для их блага, или были ли они все живы? Или же перед ними стоит сейчас дух. Однако в сердце Франциска вновь появилась вера в то, что разговоры и глаза могут обманывать, но точно не сейчас.
Нора все пела, не давая золотым сиянием приблизится к себе, а когда голос утих, она все таки обернулась в сторону знакомых лиц. Те смотрели на неё лишь с надеждой, что она вновь не пропадет.
–Миссис Велье, скажите что мы сейчас все не спим?
Нора тепло улыбнулась, подняв руку в верх
–Победа будет за тобой, Франциск. Мы всегда приходили на помощь твоей семье и тебя мы тоже не оставим.
Щелкнув пальцами силуэт рыжеволосой растворился в воздухе, словно его и не было.
Но этот силуэт остался в душах людей. Придавая уверенность следующим шагам.
Уже во дворце они начали обдумывать детали происходящего.
–Та девушка... Тоже сация. Вы видели её раньше? – Спросил Франциск, смотря на отца. Тот отрицательно помахал головой
–Сациями стать тяжело, а мы встречаем их все больше и больше. Только не ясно, с кем мы столкнулись. Не думаю что она является тенью. – Подала голос Алиса, с выводом которой все согласились
–Я свяжусь с Алатеей, может она знает её – Задумался мужчина, прикрыв глаза и сев в мягкое красное кресло
–Теперь у нас появился огромный стимул идти вперед. Я хочу верить своим глазам. Нора Велье жива, а значит живы и остальные! – С искрой в глазах говорил Киро
–Нужно будет перерыть архив об их семье. Все возможные бумаги где они бывали, где у них есть жилье. Перерыть все!
–Я знаю одного человека, который сделает это за тебя – Усмехнулся Эрик, смотря на сына и выдвигая свой ответ –Лея Виардо. Единственный живой родственник Норы. Любые её предположения стоит проверить, если она конечно нас впустит. – Записывая адрес на самом ближайшем листке бумаги и протягивая его Франциску, говорил черноволосый мужчина – Императору она точно не откажет. Лея тот ещё случай, но в какой то степени вы родственники – она воспитала Клару
***
Родовой дом Виардо был огорожен огромным забором и находился недалеко от города. Сад был чуть заросшим от недостатка рабочей силы. Франциск стучал в ворота, прийдя один. Вскоре калитка отворилась, и взгляду парня открылся образ пожилой седоволосой женщины с морщинами на лице и хромающей ногой.
–Ваше величество. Чем обязана? – Искренне удивилась женщина
–Мы можем поговорить? Как ни как, можно сказать я ваш приемный внук, не так ли?
Лея грустно улыбнулась, пропуская парня внутрь. Дом был огромным, но в глаза бросилось что на второй этаж женщина поднимается редко, на запылившуюся лестницу давно не ступала нога человека, а сама женщина использовала лишь начальные этажи. Пропустив парня внутрь она ринулась на кухню, ставя чай. На камине и стенах парень заметил фотографии из молодости женщины с его бабушкой, дальше шли фотографии её дочерей. По мимо детских и подростковых фотографий Клары с черной лентой, было не меньше фото Норы, тоже с траурной лентой. Что больше всего удивило Франциска, так это наличие фотографий внуков. Все они были взяты из статей и вставлены в рамку. Все без исключения были траурными, а рядом стояла потухшая лампадка и несколько прогоревших свечей. Даже его фотографии с Алисой имелись, но дальше от остальных.
Женщина пришла в гостиную ставя на столик две чашки с черным чаем, выключая новости, где показывали случай с появлением Норы. Сев в кресла напротив друг друга, женщина все таки спросила
–По какому делу вы пришли ко мне, ваше величество?
–У вас много фотографий... Я думал вы отказались от дочери. – Начал из далека парень, делая глоток вкусно пахнувшего чая
–Моя глупая ошибка – усмехнулась седоволосая, но в глазах её читалась боль –Я делала все, что бы потерять свою дочь, а в итоге отказалась от неё сама и осталась в таком огромном доме одна. Пыталась связаться с внуками, но и они не хотели меня знать. Все прошлые месяцы думала что осталась я одна в нашем роду... Больше никого, но сегодня у меня появилась надежда что они все живы. Старой я стала, просить прощения уже стало поздно.
–У нас есть несколько вариантов того, где могут быть Велье. Их конечно все проверят, но может вы что-нибудь знаете?
Женщина размышляла минуту, а после её словно осенило
–Когда Нора была маленькой и дружила с Феликсом, он и его мать постоянно ездили в поместье на границе Ризита и Опалита. Родовое поместье матери Феликса вроде бы. Нора тоже была с ними, находится дом в лесу. Если мне не изменяет память, он заброшен, но адрес я все же дам. Это все что я могу сказать, ваше величество. С дочерью я не общалась больше двадцати лет, не могу знать есть ли у них другие дома.
–Спасибо! Все равно спасибо! Любая информация может дать нам зацепку о их местонахождении! Знаете, даже мурашки по коже находясь здесь и зная какие события тут происходили за всю историю... А сейчас дом словно заброшен.
–Я уже не молода, твоя мать тоже не пожелала поддерживать со мной связь. Вот и осталась одна в этом огромном доме. Иногда захожу в комнату Норы и понимаю как была слепа все те годы. Губила свою собственную дочь, отказалась от внуков просто зная что они охотники, но смотрела за каждым их публичным шагом. Даже технику освоила. Ходила иногда на выступления Веры, меня она не знает, но видя её талант жалела, понимая от чего отказалась. Я видела как они стоят потом все вместе, а я сама это упустила. А Николас и Наденька... Любовь... Все таки яркие и каждый заслуживает внимания... Я знаю с каким трудом создавалась эта семья, жаль не замечала этого раньше. Была бы возможность вернутся назад, отдала бы все, что бы замечать свою дочь когда она была меньше. Возможно не допустила бы того, что она стала сацией... – Женщина словно очнулась, выходя из мысли и взяла в руки фотографию дочери. За рамкой была указана надпись "Нора. 17 лет." – Эта фотография была сделана после провала Норы... Когда она вновь не смогла убить Феликса, но с огромной силой воли отказалась от собственного счастья. Только спустя много лет я заметила боль в этих глазах. Боль и страдание. Насколько была сильной моя девочка... – Она сдернула черную ленту, ставя фотографию на место –Простите что говорю вам это сейчас, ваше величество. Давно никого не встречала в качестве гостей, а пообщаться не с кем. Если вы найдете их... Передайте мои слова Норе. Я хотела бы извиниться лично, но она не захочет меня видеть.
–Конечно, миссис Виардо
–Ты вырос мудрым правителем для своих лет. Помню тебя ещё в первые дни твоего рождения, а скоро и у тебя дети появятся, надеюсь на то, что бы все было хорошо.
–Позвольте ещё один вопрос – Уходя обернулся Франциск. Женщина застыла в интересе, слушая приемного внука.
–Ваш муж. Где он сейчас? И жалеет ли он о своих действиях?
–Не знаю, ваше величество. Я сама прогнала его, жив ли он вообще... – Она задумалась, опуская взгляд – Мне кажется он никогда не жалел. Мы не любили друг друга, знаете, этот брак по расчету в итоге не принес никому выгоды, даже нашим детям, которых мы ненавидели. – Взгляд поднялся на те самые фотографии, и остановился на одной из них где стояли две её родные дочери – Он ведь убил собственных дочерей, какое сознание может быть у этого чудовища?
–Но если вы ненавидели друг друга. Как получилось так что вы забеременели? Простите, если задаю слишком личный вопрос.
–Личный не личный, все таки кто то должен знать, а то унесу это с собой в могилу и будут лишь догадки – тихо посмеялась женщина опираясь спиной о дверной косяк – Детей все не было, и родители решили что кто то из нас бесплоден. Кто же знал, что я за год брака до сих пор оставалась девственницей? Родители следили, что бы любовников ни у кого не было, а он одичал, когда в очередной раз напился. Никогда бы не представила что меня изнасилует собственный муж, а я ещё и забеременею от него. – Грустная улыбка быстро покинула её лицо, погружаясь в тот день. –Простите, я слишком устала. Не могу больше ничего сказать.
–Да, конечно и простите за этот вопрос, мне правда жаль что ваша судьба сложилась так
–Не нужно меня жалеть, ваше величество. Моя судьба была в моих руках, а то что я упустила её, вина моя же и ничья больше.
