28 страница20 июня 2024, 00:37

Глава 27. Воссоединение семьи

Я проснулась от морского цветочного аромата, который принес легкий ветерок. Комната озарилась оранжевыми лучами предзакатного солнца, и мне даже почудилось, что я все еще сплю. Раздался осторожный стук в дверь, а затем девичий голос нерешительно уточнил, можно ли войти. На пороге появилась молодая девица, на вид она была чуть младше меня, и ее одежда выглядела довольно просто. Точно служанка. В руках она держала поднос с едой, и я поспешила к ней, чтобы забрать его, но она мне не позволила это сделать.

— Госпожа! Позвольте я сама разложу еду на столе, а то боюсь, что Эва будет ругать меня.

— Пожалуйста, зови меня просто Яниной! А как твое имя?

— Я постараюсь, но у нас принято... — служанка густо покраснела, и я поняла, что не стоит пытаться устанавливать здесь свои порядки.

— Давай так. Если мы не одни, то можешь называть меня как у вас принято. Идет?

— Да, гггоспожа Янина. Можете звать меня Мейрой. Я из далеких мест.

— Правда? И откуда ты родом? Можешь конечно не отвечать, если хочешь.

— Я из Западных островов, но толком не помню своего дома, потому что моя мать была продана в Грецию, когда только родила меня. — Мейра снова смутилась, но на этот раз ее голос звучал более уверенно. Она принесла мне фруктовый чай с аппетитными булочками, и их пряный аромат заставил вспомнить, что я не ела с самого полудня.

— Так ты, одна из рабынь? Не могу представить, каково это. Я выросла в свободной семье. Конечно, на моей родине князья иногда могут привезти кого-нибудь с похода, но часто таких людей никто не удерживает насильно. На вас с матерью кто-то напал и выкрал, чтобы продать?

— Нет, мы были отданы работорговцу за большие долги нашим отцом. Он любил играть на деньги, с местными чиновниками, но не знал меры. — боль и отчаяние, звучавшие в голосе этой служанки передавались и мне, а потому я решила сменить тему разговора, чтобы она не вспоминала тот ужас, который ей пришлось пережить.

— Мейра, ты можешь помочь мне с отправкой писем? Мне нужно сообщить подруге и бабушке, что со мной все в порядке.

— Конечно, но хочу вам сказать по секрету... Все письма из дворца сначала читают люди, которые не хотят, чтобы здесь были шпионы, поэтому пожалуйста не пишите ничего такого, что могло бы причинить вам вред. — служанка переходит на полушепот, будто в этот момент кто-то может подслушивать нас за дверью, и я делаю несколько кивков головой. Ого, сколько же здесь тайн и секретов.

Пока я наслаждалась своим ужином, Мейра принесла мне пергаменты и чернила, а затем поспешила удалиться, пообещав, что заглянет перед сном, чтобы показать мне, где располагается женская купальня, а также забрать письма. Мне предстояло придумать, что же написать в своих письмах. Отставив кружку с чаем в сторону, я развернула перед собой лист, и приступила к посланию для бабушки. Должно быть, она с ума сходит от горя! Какая же я эгоистичная внучка, о боги... Совсем не подумала о ее здоровье, когда затеяла все это путешествие без нее.

Следующее письмо предназначалось подруге, которая успела стать такой родной и близкой за столь краткий период. В глубине души, я чувствовала, что Настя тоже сильно переживает, и не только за меня. Поэтому я решила, что напишу ей не только о себе, но также про Алексея и ее брата. Андреас! При мысли о нем, внутри снова закипел гнев. Я все еще злилась на поведение этого дурака. Как он мог так обойтись со мной на обеде?! Надеюсь, что скоро мы увидимся, и я обязательно награжу его не поцелуем, а пощечиной.

Эва успела кое-что рассказать мне о правилах, которые существовали внутри этого дворца. Кажется, я попалась буквально в золотую клетку! Нельзя было выходить ночью из своей комнаты без сопровождения стражников, да и то, только в случае крайней необходимости. Пока моя новая знакомая перечисляла мне все, что считалось нарушением для гостя, я мысленно закатывала глаза. Ненавижу правила! Однако, я не собиралась гневить царя Олимпа, поэтому нужно попытаться следовать им, хотя бы первые несколько дней.

Зевс должен будет встретиться со мной, чтобы я смогла услышать от него все, что он знал о пропаже моей матери. Это должно произойти через два дня. А пока, я должна была придумать, как встретиться со своими спутниками, если они еще не покинули Грецию. Пока мы путешествовали вместе, Андре поведал мне о примерном количестве поручений, которые ждали его после того, как я буду доставлена сюда. Как товар! Я фыркнула, сжав кулаки от злости. Он ответит за все.

— Госпожа Янина, вы уже свободны? Я могу показать вам, где находятся женские купальни. Вы же наверняка хотели бы освежиться перед сном? — Мейра отвлекла меня от мрачных мыслей. Я со вздохом посмотрев на нее, кивнула. Служанка принесла с собой еще несколько легких платьев, и мне понравилось то, что было с причудливыми деревянными бусинами. К нему мы подобрали один из тех легких халатиков, которые ждали меня в шкафу.

Купальни оказались в огромном зале, и только одна оставалась без хозяйки, словно ждала меня. От обилия обнаженных женских тел мне стало слегка не по себе. Конечно, мы ходили с подругами в баню, но они были мне знакомы. Мейра помогла мне раздеться, и уточнила, нужна ли мне помощь, чтобы помыться. Я сказала, что привыкла все делать сама, и она удалилась туда, где сидели остальные служанки, ожидавшие своих хозяек.

Я осторожно погрузилась в горячую воду, чтобы тело смогло привыкнуть, и от удовольствия прикрыла глаза, но мой покой был нарушен слишком знакомым голосом. Полина! Опять эта назойливая муха. Ее голос был совсем рядом, поэтому надеяться, что эта моль меня не заметит, было очень глупо.

— Какая встреча! И ты здесь? Ах, ну да! Уважаемая гостья и все такое. И чего они все в тебе находят? — Полина выдавила из себя ядовитую улыбку, ожидая моей реакции.

— Давай сделаем вид, что мы друг для друга не существуем. Ладно? — я постаралась придать своему голосу напускное безразличие, а сама очень переживала по поводу этой гадюки. Во дворцах придворным дамам настолько было нечем заниматься, что они только и делали, что сплетничали, а еще устраивали разные пакости.

— Не дождешься, дорогуша! Я тебя запомнила, поэтому жди беды. — бросила мне Полина, а затем повернулась к подруге, продолжая беседу. Что ж, отлично Янина! Только что у тебя стало еще больше врагов.

Расслабиться у меня так и не получилось! Надо приходить сюда пораньше, или попозже, чтобы не сталкиваться с остальными девицами. Я не любила большое количество людей, а тем более там, где хочется остаться наедине с собой. Пусть другие и не видели в этом ничего такого, но мне действительно было здесь неуютно.

Мейра пообещала, что мы будем приходить тогда, когда здесь никого не будет, и я тепло поблагодарила ее, от чего она смутилась еще больше. Неужели простая вежливость к человеку, независимо от того кем он является, здесь не в почете? Да уж! Мне придется очень непросто, но ради мамы я должна справиться и с этим. В лесу мы могли умереть каждый день, а здесь всего лишь дворец с дурацкими правилами. Тут я точно смогу разобраться и сама. Надеюсь на это!

Я не привыкла засыпать там, где не чувствовала себя в безопасности, хотя на удивление, в лесу сон давался гораздо легче. В голове постоянно вихрем кружились мысли: о маме и ее мучителе, о бабушке и Насте, об Алексее и Андре. Хотя на последнего я все еще злилась, но призналась, что очень скучала по его бархатному убаюкивающему голосу, сильным рукам и то, как он мог заботиться обо мне.

Я села на кровати, уставившись в одну точку. Раз уж мне не спалось, то нужно заглянуть в дневник матери. Может, помимо описания заклинаний, у меня получится найти хоть какие-то ответы про культ или его создателя? Вила была прилежной ученицей, судя по тому, с какими подробностями и зарисовками она составляла каждое заклинание или заговор.

Раз уж не спалось, то я занялась изучением простейших заклинаний, для которых не требовалось искать ингредиенты. Защитный купол и метание огненных шаров были основой для юной ведьмы, ведь мне предстояло предстать перед злом. Хотя, глупо было надеяться на то, что молодая девица может победить такое древнее божество. Оставалось надеяться только на удачу и собственную хитрость.

Я написала список вопросов, которые хотела бы задать верховному правителю Греции и Олимпа, чтобы ничего не упустить ничего важного. Однако, мне хотелось знать, почему темный бог приказал мне втереться в доверие, может у Зевса было что-то, принадлежавшее не ему, а я должна была это добыть?! Вот бы снова связаться с ним во сне, и потребовать точного ответа, но надо быть осторожнее, чтобы он не навредил Виле. Мама. Матушка. Скоро я спасу тебя, а этот ублюдок займет твое место! Во мне начинала кипеть кровь от негодования, а когда-то я и подумать не могла, что мне захочется убить. Времена меняются.

За размышлениями и просмотром дневника, я и сама не заметила, как сон все-таки одержал победу. Меня разбудил удивленный возглас Мейры, которая не могла понять, почему застала свою госпожу в неестественно спящей позе и лицом в куче бумаг. Пока служанка размышляла вслух, какой эликсир заказать у местных знахарей, я задумчиво перебирала свою сумку в поисках своего амулета. Он пропал со вчерашнего дня, что было очень странным.

— Мейра, ты не видела мое украшение? — спросила я, заглядывая под кровать.

— Нет, госпожа Янина. А где вы снимали его вчера, перед тем как мы пошли в купели? — пожала плечами девица, помогая мне обшаривать комнату.

— Я точно помню, что оставила амулет на прикроватной тумбочке. Он же не мог исчезнуть, пока я сплю, или когда мы с тобой отлучались из комнаты?! Сюда есть доступ у кого-нибудь еще? Полина. Может ее проделки? И если так, то слишком мелочно с ее стороны.

— Нет, госпожа. Напротив вашей комнаты всю ночь дежурил самый лучший караул. Сам правитель распорядился вас охранять даже лучше, чем его самого.

— Вот как! Интересно. — и тут мой взгляд упал на обеденный столик. На нем я увидела амулет Андре и записку. Сердце ухнуло в пятки. Он был здесь, и не разбудил меня? Дурак! Теперь я злилась еще сильнее, чем прежде.

Я мигом оказалась у стола, и дрожащими руками схватила записку. "Дорогая Янина, поскольку я не умею прощаться, то решил оставить тебе послание. Мой отец отправил меня на границу с Навью, чтобы помочь остальным создать защитную завесу от всякой нечисти. Зло становится сильнее, и я не могу оставаться в стороне. Обещаю, что постараюсь вернуться через 28 дней, и тогда мы сможем наверстать все. Я обменял наши амулеты, вложив в них силу, чтобы ты смогла связаться со мной, в случае смертельной опасности. Ее можно использовать только один раз. Просто зажми кулон в руке, а затем мысленно назови мое имя, и тогда я мигом окажусь возле тебя. Целую, любовь моя. И прости меня за ту выходку за столом. Это ради твоего же блага."

Я бессильно опустилась на пол, смахивая непрошеные слезы. Он был в моей комнате, и даже не разбудил меня. А может вообще, наложил чары сна?! Янина, сохраняй холодный рассудок! Я медленно выдохнула, а затем постаралась вернуть себе обычное выражение лица. Мейра с пониманием ждала, пока я успокаивалась, не задавая мне лишних вопросов.

Зевс неожиданно решил, что наша встреча должна состояться сегодня, а потому я в спешке собиралась. Не хватало еще опоздать! Хотя могли бы и сказать заранее, но правитель Олимпа жил эмоциями, а потому в его распорядках дня отсутствовал какой-либо порядок. Мейра помогла мне заплести и уложить косу так, как носили ее местные незамужние девицы. Сегодня день был особенно знойным, поэтому я создала в своей комнате туман из капелек воды, что приятно бодрил нас обеих.

— Дитя мое! Прекрасно выглядишь! Как спалось на новом месте? Кошмары больше не мучили? — Зевс тепло поприветствовал меня, сидя на своем сверкающем троне. В зал, куда меня привели его солдаты, я еще не заходила. Он был еще богаче и больше, чем обеденный. Здесь было много сияющих скульптур и огромных картин на стенах, а возле трона располагались небольшие диванчики, украшенные причудливыми подушками. Однако, меня взволновало отнюдь не великолепие, и не величественный вид правителя на троне.

Девушка, как две капли воды похожая на мою настоящую мать, стояла по правую руку от греческого Бога. От образа Вилы, который я детально запоминала во снах, ее отличал только нос и овал лица. Он был поразительно похож на.... что? Девица унаследовала внешность не только от матери, но и от своего отца. У меня почти не было сомнений, что Зевс являлся таковым.

— Нам так и не удалось познакомиться, сестра. Зови меня Алексией. Приятно было узнать от отца, что у меня есть младшая сестра. — девушка с пронзительными зелеными глазами направилась в мою сторону, а я застыла на месте, словно каменная статуя.

— О, боги! Я даже не знаю, что и сказать. Никто мне не говорил о тебе раньше. Как от меня могли скрыть такое? — мой голос дрожал от волнения, и я Алексия мягко заключила меня в сестринские объятия.

— Дети мои! Мое отцовское сердце так радуется за вас, что не передать словами. А давайте отпразднуем воссоединение двух родных душ. Вы же не против? Да что я спрашиваю. Конечно, не против! — Зевс веселился как ребенок от развернувшейся перед ним картины сестринских объятий и слез.

Мы с Алексией поспешили удалиться в сад, чтобы все друг другу рассказать, пока правитель Греции и Олимпа отдавал распоряжения насчет праздничного обеда. Здесь точно чувствовалась некая магия, которая не давала расползаться по дворцу даже самым большим секретам.

Моя старшая сестра подробно поведала мне о том, что лишилась матери, в возрасте трех лет, а потому помнила ее только по рассказам отца. Я же рассказала ей о своей вполне обычной человеческой жизни, а также о том, как и почему попала сюда. Про наши отношения с Андреасом пока утаила, потому что еще не знала, можно ли раскрывать такой секрет. Все же, не смотря ни на что, я была безумно рада тому, что неожиданно обрела здесь родную душу.

28 страница20 июня 2024, 00:37