27 страница17 июня 2024, 23:44

Глава 26. Радушный прием

Дворец правителя Греции представлял собою огромное антуражное здание, которое было слишком ослепительным на фоне остальных строений. Такое место ни с чем нельзя было спутать, поэтому когда мы в полдень подошли к нему, то я сразу поняла, кто здесь обитал.

У главного входа располагались белоснежные колонны, а у самой крыши вился оригинальный традиционный узор, который был из чистейшего золота. У меня захватило дух от всей этой роскоши и великолепия. Андре был доволен тем, как я реагировала вообще на все, что видела. Он постоянно подшучивал надо мной, что я как будто бы свалилась с луны, ведь мой удивленный взгляд говорил о многом.

У входа стояли несколько стражников, которые вели себя довольно расслабленно, будто бы их служба не имела для них никакого значения. Их золотые щиты стояли у входа, а копья были сложены в тени, под крышей. Заметив эти грозные мужчины мигом вернулись на свои места, с подозрением рассматривая каждого, а затем приказали отдать им все наше оружие.

Едва мы вошли внутрь, к нам навстречу уже спешила миловидная невысокая гречанка, и судя по ее замысловатой броши на груди, она занимала особое положение при дворе. На ней было белоснежное платье, а кудрявые волосы собраны в замысловатую прическу, как будто бы над ней трудились лучшие мастера Греции.

— Андре! Алексей! Какая встреча. Я так рада вас видеть. О, кто это тут у нас? Представьте меня пожалуйста. — ее дружелюбный тон немного сбавил градус волнения, нараставший внутри меня.

— Эва, познакомься с нашей спутницей! Это Янина. — Леша мигом перехватил инициативу на себя, пока Андре пребывал в растерянности.

— Мне очень приятно тебя видеть. Наш верховный правитель давно хотел с тобой познакомиться лично, и вот ты уже здесь. Для Зевса нет ничего невозможного. — она весело подмигнула мне, а я смущенно улыбнулась в ответ, переглянувшись с Андре.

— Я тоже рада знакомству и теплому приему. А ты советница при дворе, или я ошибаюсь? — я неуверенно начала разговор с новой знакомой.

— Да, а как ты узнала? Твои силы подсказали?

— Нет, тут все гораздо проще. — я кивком указала на ее золотую брошь.

— Ах, да! Я уже и привыкла к ней настолько, что забываю. — Эва заливисто рассмеялась. — Ты голодна?

— На улице очень знойно, и мне хотелось сейчас выпить чего-то освежающего, если можно. — я пожала плечами, поправляя диадему на голове.

— Конечно! Наши придворные делают лучшие напитки во всей Греции. Поверь мне, ты прикусишь язык от восторга. — моя прекрасная собеседница всплеснула руками. — Пойдем же, скорее! Вы как раз успели к обеду, и поэтому есть возможность сразу же со всеми познакомиться.

Эва взяла меня за руку, позабыв про Андре с Лешей, которые едва поспевали за нашим бегом. Мы зашли в огромную столовую. в которой было очень много живых лилий, и меня снова охватило восхищение. Греки знали толк в роскоши и богатстве. В середине зала стоял огромный стол, где с легкостью могли расположиться несколько десятков людей.

Изобилие местных фруктов пробуждало во мне дикое желание наброситься на еду, но я ждала приглашения за стол. Придворные служители несли стулья, а женщины раскладывали тарелки и приборы. Кроме нас и слуг, в зале были три дамы, которые при виде меня перестали смеяться, и заинтересованно оценивали внешний вид.

Внезапно одна из них двинулась в нашу сторону, встречаясь взглядом с Андре. Он же сделал вид, что никак не заинтересован в ее присутствии, хотя я чувствовала кожей, что моему суженому очень неловко. Я слегка усмехнулась, потому что подумала о том, что когда-то эта девица была им отвергнута, ведь он считался одним из самых завидных женихов и у нас, и в Греции. Об этом я узнала от Насти, и еще о том, что ему было непривычно столько женского внимания.

— Эва, сестричка, кого ты нам привела? Мальчики, я скучала. Особенно по тебе, Андре! Выглядишь уставшим. Совсем себя не бережешь. — ее сладковатый, как мед голос, вызвал во мне легкую ревность, хотя я понимала, что мне не о чем волноваться. Однако, навязчивые девицы всегда раздражали, поэтому я просто взяла и обвила руку Андре, чтобы показать этой напыщенной брюнетке, где ее место. Она моментально сообразила в чем дело, и слегка смутилась.

— Полли, знакомься! Янина, дочь Вилы.

— Ого, та самая Янина. Что ж, мне очень приятно с тобой познакомиться. — Полина игриво поправляла волосы, то и дело посматривая в сторону Андре. Да что она себе позволяет?

— Давно не виделись. — коротко бросил Андре, даже не удостаивая девушку вниманием.

— Зевс идет. Повернитесь лицом к парадной двери и склонитесь перед правителем Олимпа и Греции. — в обеденный зал вбежал запыхавшийся слуга, и мы все повернулись к двери, склонив головы. Я же опешила от неожиданности, потому что мы вообще собирались на встречу с Посейдоном, но никак не с богом грома и молний. Странно все это!

Сначала вошли несколько воинов в сияющих золотистых доспехах, и у каждого из них наготове был меч, чтобы в случае чего броситься на защиту своего царя, хотя мне было непонятно почему, ведь такая могущественная личность вообще не нуждалась в охране. Он мог испепелить взглядом любого, и о его жестокости в нашем народе ходило много легенд. Однажды, он чуть не убил одну из своих человеческих жен, только потому что она случайно улыбнулась Аполлону. Однако, девицы все равно хотели быть его наложницами, потому что он щедро одаривал их семьи всеми благами, что те потом не знали бедности, пока не прервется род.

Бог грома и молний выглядел как обычный мужчина средних лет, но его волосы будто были сотканы из серебряных нитей. Рядом с ним мягко ступала совсем молодая девица, неся на руках белокурого прелестного мальчика. Видимо, очередная жена или наложница! Зевс оглядел взглядом всех присутствующих, что не смели поднимать на него свой взгляд, пока он не позволит.

Я решила украдкой взглянуть на правителя, и он тут же двинулся в мою сторону, отчего в моей груди мучительно сжалось сердце. Кажется, сейчас меня покарают за мою дерзость, но я понятия не имела, как вести себя при дворе! Никто не обучал меня придворным манерам. Будь, что будет! Я заставила себя слегка расслабиться и выровнять дыхание, чтобы не показывать своего страха. Все взгляды были устремлены в нашу сторону, и присутствующие явно ждали какого-нибудь печального зрелища, потому что по залу прокатилась волна сочувствующих вздохов.

— Ты так похожа на нее! Такая же дерзкая и смелая, и я это уважаю. Редко встретишь кого-то, кто не боится быть со мной на равных. Обычно, все пресмыкаются передо мной, как шакалы. Мне это уже надоело. — Зевс взял мой подбородок, и заглянул в глаза, а его слова придали мне больше уверенности.

— Простите, мне мою дерзость всемогущий правитель, ведь я не никогда не присутствовала на приемах у столь важных хозяев.

— Все хорошо, дитя мое. Не бойся меня! Видимо, те самые ужасные легенды о моей жестокости не обошли и ваши земли. Так ведь?

Я уверенно кивнула, так как знала, что если буду лгать, то ничего хорошего их этого не выйдет. Зевс не вызывал во мне чувств какого-то великого ужаса, а я привыкла полагаться на свою интуицию. Видимо, у него и моей матери были довольно близкие отношения, и мне хотелось узнать об этом, но позже, не при всех в этом зале.

Андре все это время стоял позади, наблюдая за нашим диалогом, и я чувствовала кожей его пристальный взгляд. Он действительно переживал и заботился обо мне всегда, а я постоянно пыталась отвергать его. При мыслях о нем в груди разлилось приятное покалывающее тепло, потому что была уверенность в том, что пока этот прекрасный мужчина рядом, мне ничего не угрожает.

— Хорошо, что ты решила быть мудрее, и просто прибыла к нам, а иначе пришлось бы тебя похищать. — Грозный Бог заметно повеселел, и все присутствующие тоже расслабились. Даже начали переговариваться между собой, но так тихо, чтобы не рассердить своего правителя.

— Зачем я вам? — я попыталась выдавить из себя улыбку, чтобы показать свое уважение и смягчить столь прямой вопрос.

— О, дитя, всему свое время! Пока ешь, пей и отдыхай. Ты проделала такой долгий путь! Я распорядился, чтобы твои вещи доставили во дворец. Жить будешь в гостевом крыле. Там очень красивые просторные комнаты, и открывается чудесный вид на бескрайнее море. Уверяю, тебе понравится. — Зевс махнул рукой, чтобы все поспешили к столу. Я осталась стоять перед ним, находясь в легком недоумении. Заметив это, он ласково потрепал меня по щеке, говоря о том, чтобы я не переживала на этот счет, ведь это не плен. Мне будет позволено гулять по Афинам до заката, но только с сопровождением. Все равно похоже на то, что меня удерживают! Как-то тревожно от всего этого.

Я подошла к столу одной из последних, вместе со своими спутниками. Андре и Алексей были задумчивы, и это казалось очень странным. Может быть их тоже застало врасплох распоряжение Зевса, но они не могли ничего возразить на это. Что ж, уверена в том, что они что-нибудь придумают. Мне будет страшно жить без них здесь, в этом незнакомом дворце, ведь мало ли что на уме у правителя. Мало того, мою голову все еще не покидали мысли об этом гадком наемнике на корабле. Вдруг, за мной объявлена настоящая охота, а я даже не знаю, сколько врагов успела нажить моя мать за свою долгую и насыщенную жизнь.

Пока мы наслаждались вкусным обедом, Полина все еще старалась быть ближе к Андре. Неугомонная девица! Она даже попросила Алексея пересесть на ее место, а сама села рядом, пытаясь завести непринужденный разговор. Андреас раздражался от одного ее присутствия, отвечая с неохотой, а я все гадала, что же их связывает.

— Полина, верно? Прости, плохая память на имена. У вас какие-то дела с Андре? Ты так стремишься с ним поговорить, но кажется, что он совсем этого не желает. Разве не видно? – я вопросительно изогнула бровь, ожидая реакции этой назойливой мухи на мои вопросы.

— Милочка, я давно знаю его. Нас...эммм... многое объединяет. Даже, милый? – Полина демонстративно накрыла своей ладонью руку Андреаса, и тот моментально ее отдернул. Я тоже напряглась, но не подала виду.

— У меня есть имя, и будь добра... Не жужжи над ухом. Знаешь, это выглядит так жалко, когда с тобой не желают разговаривать, но ты предпочитаешь не замечать. Тобой движет упрямство или тупость?

— Янина, прошу... Давайте без сцен. Хоть Зевс и покинул нас, но он может в любой момент передумать. — Андре впервые посмотрел на меня так, как всего мгновение назад смотрел на Полину. Я чуть не задохнулась от возмущения, но решила промолчать. Отлично. С вашими отношениями разберусь потом. Сейчас есть дела поважнее. Я уткнулась в тарелку, сосредоточенно расправляясь с фруктовым десертом. Пусть катятся в пропасть. Я выше этого. Я не ревную.

Полина ядовито улыбнулась, хотя ей очень хотелось что-то сказать в ответ, но после слов Андреаса она резко передумала. Дальнейшая трапеза прошла в полном молчании. Алексей сидел на другом краю стола, весело обсуждая что-то с другими дамами. Мой друг был в своей стезе! Угождал очередным девицам, рассказывая разные шутки и описывая свои приключения.Я лишь тепло улыбнулась ему, когда он с тревогой заметил нашу перепалку, жестом показывая, что у нас все в порядке.

Эве было дано указание сопроводить меня в мои покои, ведь туда уже доставили все мои вещи. Я холодно попрощалась с Андре и Алексеем, и отправилась осматривать дворец самого Зевса. Меня поражала вся эта роскошь и богатство вокруг. Девочка, выросшая в обычной семье, никак не могла привыкнуть к такому, а потому Эве постоянно приходилось останавливаться, чтобы я могла рассмотреть эти многочисленные статуи и картины.

— Эти все творения принадлежат исключительно человеческим мастерам. Предыдущие правители тоже любили искусство, а Зевс распорядился вынести их из царского музея, чтобы украсить коридоры. У нас усиленная охрана, поэтому никто не сможет украсть отсюда то, что приглянется. Да и какой дурак решится на это! Все наслышаны, как Зевс карает воров и мошенников. Однажды, он призвал молнии, когда узнал, что один из чиновников складывает себе в карман деньги, предназначавшиеся для уязвимых слоев населения. Думаю, что не стоит тебе рассказывать, что осталось от этого несчастного...

— Значит, он справедлив к людям. Это радует. Мне рассказывали совсем другое. – я пожимаю плечами, медленно шагая по белоснежному мраморному полу.

— В каждой стране свои легенды. Вот у нас тоже ходит много всяких слухов о вашем Свароге, и я думаю, что далеко не все из них правдивы. Расскажешь мне о нем? Доводилось видеть? — голос моей сопровождающей становится на полтона ниже, будто нас могут подслушать.

—Нет, но мои родители точно его видели, потому что еще в детстве отец часто рассказывал про него такие реальные истории, будто бы сидел с ним за одним столом.

— Как интересно! Он тоже правит людьми, как наш Зевс?

— Нет, насколько я знаю. Он только связывается с избранными князьями, через своих служителей. В народе их называют волхвы. Это очень мудрые люди, с которыми всегда советуется вся наша знать.

— И что, он никогда не правил вами, и у него нет своего дворца? — в словах Эвы явно прослеживается высокая заинтересованность, потому что она останавливается прямо передо мной, жадно внимая каждому слову.

— Когда-то, он принимал облик князя, который правил две сотни лет, но это было так давно, что мы знаем об этом только по рассказам старших. Они сами тоже не жили в то время.

— И как вы можете быть уверены в том, что волхвы вас не обманывают? — Эва удивленно хлопает ресницами, изображая недоверие.

— Не можем, но... просто так принято. И пока, все идет хорошо. Моя бабушка говорит, что Сварог просто пристально наблюдает в стороне, и не видит смысла вмешиваться в происходящее. Мы и сами неплохо справляемся.

— Ох. как у вас все интересно. А я всегда мечтала посетить ваш удивительный край, да и мужчины у вас такие красивые, такие мужественные. Не то что наши, избалованные солнцем и морем. Их волнует только собственная красота и комфорт.

Я заливисто рассмеялась, и про себя отметила, что здешние мужчины и правда выглядели настолько привлекательно, что даже мне становилось не по себе. За разговорами мы не замечаем, как уже оказываемся в самой дальней части дворца, где обычно располагаются все уважаемые гости.

Эва открывает тяжелую массивную дверь, с причудливым греческим узором, приглашая меня внутрь. Все это время я и не подозревала, что события дня порядком утомили, пока не увидела роскошную кровать с мягким бирюзовым одеялом.

27 страница17 июня 2024, 23:44