36 страница25 мая 2025, 14:24

35.

Бургас, Болгария. 2021 год.

- Я нашла работу, - радостно прощебетала девушка, в уже горячую трубку телефона. На том конце, послышался одобрительный вздох.

- Кем? - спросил Паша, и его голос утонул в тысячи звуков, шумной столицы.

- Как всегда, - разочаровано протянула Леся, устроившись удобнее на широких, синих подушках и пледе. Ей нравилось устраивать домашние пикники на балконе. Это одно из сокровенных мест, где она чувствовала себя спокойно. - Официанткой.

- Хорошо, что заведения снова открылись.

- Пандемия не закончена, больные всё ещё есть, но теперь появился хоть какой-то шанс на выживание. Тебе больше повезло с работой.

- Скорее со знакомствами, - поспорил Паша и что-то сказал на болгарском. На фоне, послышался смех. - Работать с машинами, тоже не так легко. Привозить и увозить их, проверять, нет ли каких-то царапин.

- Ты же давно привык, - удручено отозвалась Леся, напрягаясь всё больше, когда он снова отвлекся от разговора.

Интересно. Прошло только две недели с тех пор, как Паша вернулся в Софию, но тоска душила её сильнее, чем когда-либо. Квартира её, снова пустовала, но уже как-то по-другому. Без топота любимого питомца или смеха друзей, помещение превратилось просто в пустые стены, несущие в себе, долгую историю существования. Они будто впитали все секреты и перешептывания подруг, собрали все отблески заката и рассвета, смешались с её слезами или страстными стонами. И потеряли сокровенность. То, что она любила больше всего на свете, перестало приносить радость. Первый шаг, к изменению жизни, оказался тяжелее, чем она думала. Даже теперь, когда Паша, совсем не грустил без нее, и продолжал так же собираться с друзьями, она не имела права высказать ему свои претензии. Ей так казалось. Нельзя наступать на те же ошибки, недосказанности и подозрения. Хотелось сохранить то тепло, что осталось при последней встрече.

- Да, как ни как, уже почти пять лет в этой фирме. Здесь есть свои плюсы: официальный отпуск, например. То, чего нет у людей, который до сих пор не получили ПМЖ. Леся грустно вздохнула.

- Мне остался год.

- Совсем не много.

- Да, только мне предстоит развод, который может многое поменять. Паша помолчал, заметно мрачнея. Она почувствовала это, даже находясь в Бургасе.

- Не волнуйся. Как только вы разведетесь, мы подадим заявление в ЗАГС, - уверил он. И тон его, правда приобрел холодный, почти стальной оттенок. - Мою невесту, выгнать они не имеют право, из страны. Не волнуйся, мышонок.

- Ты собираешься, приехать в Бургас? - наконец выдохнула Леся, обнимая себя руками. Солнце уже клонилось к самой земле и на балконе, начали плясать тени.

- Не в ближайшее время, - буркнул он. Леся сглотнула.

- Ты обещал, что будешь приезжать. Мне здесь, одиноко без тебя.

- Я знаю. Поверь, я тоже скучаю по тебе.

Почему ей снова кажется, что он врет?

- Когда ты начинаешь новую работу? Она закусила губу, слегка подергав цепочкой на шее, слушая железные отголоски.

- Через несколько дней, полагаю.

- Приезжай ты ко мне. Она задумалась. Шесть или восемь часов в дороге туда, столько же обратно, и лишь один день в Софии.

- У нас будет мало времени, и в каком состоянии, я вернусь?

- Зато увидимся, - весело подбодрил парень.

Леся прерывисто вздохнула. Это в любом случае лучше, чем ничего. Увидеть его ласковое выражение лица, прочувствовать нахождение рядом, прикосновения рук и губ. Одиночество, угнетало с такой силой, как будто гравитация испарилась, и тянула к земле, всё больше и больше.

- Хорошо, я куплю билет.

- А я буду тебя ждать.

- До встречи.

***

Не имел смысл сон. Она не смогла сомкнуть глаз всю дорогу, слушая музыку, смысл которой не понимала. Всё, что хотелось, это скорее кинуться ему на шею, уловить легкие нотки парфюма и забыться. Убежать от тени сомнений и угрюмости в пустынной квартире, которую она звала домом. Каждому человеку, хочется кому-то принадлежать, быть необходимым.

Стоя, посредине автовокзала, слегка покачиваясь от ночной тряски и усталости, она рассматривала каждого прохожего человека. В толпе, все казались ей знакомыми, но не им. Вот тот высокий молодой человек, тут же вцепился губами, в совсем миниатюрную девушку, с большим чемоданом. Вот пожилая женщина, промачивала глаза белой салфеточкой, пока смотрела, как такого же возраста мужчина, тянется к ней руками. Вокзал - всегда место грусти, перемешанного с прошлым и воспоминаниями. Он всегда внушал ей страх разлуки, были ли это родители, улетающие в Россию, или Паша, махающий на прощание ладошкой.

- А вот, и ты, - кто-то схватил ей за талию, нежно прижимая к себе. Узнав его голос, она как игривая кошечка, растаяла рядом с ним и потерлась носом, о его нос.

- Думала уже, не придешь, - растянулись её губы в улыбке. Он поцеловал их в ответ.

- Прости, - прошептал он. - Вчера, случилась неожиданная встреча друзей. Мы уехали на дачу. Всё спонтанно вышло.

Сердце в груди предательски заныло и укололо, куда-то в затылок. Там, целый рой мыслей, тут же ужалил и выдумал целый поток эмоций. Неужели, ему важнее повеселиться с кем-то, чем встретить её, в чужом городе? Тут же и донесся весь аромат бурной ночи: алкоголя и табака. Она поёжилась, всмотревшись в его слегка покрасневшие глаза. Или от недосыпа, или вновь что-то принимал?

Леся проглотила обиду и целую гамму противоречивых чувств. Стоило ли сейчас портить поездку, когда она уже здесь?

- Ты же знал, что я приеду, - не выдержала девушка, когда они уже сели в машину. Он закатил глаза, заводя мотор.

- Это не значит, что я должен сидеть дома, и ждать? Она цокнула языком, но отвечать не стала.

Минут через двадцать, они оказались в его съёмной квартире, из двух комнат, маленького холла и кухни. Здесь бы, она точно хотела жить. Не в двух стенах, как в Бургасе, с едва работающей мультиваркой. А здесь, с этим белым, квадратным столом по середине кухни, большой плитой, высоким холодильником. С окнами, выходящими во двор, на большую, современную детскую площадку. Там могли играть их дети в будущем. Впрочем, сейчас это не столь важно.

- А твой сосед? - кивнула она на закрытую комнату. Паша отмахнулся, оставляя её сумку у подножия широкой кровати в спальне.

- Он уехал в Бургас. У него там семья, в поселке. Кажется, в доме живут.

- Здорово, - сладостно протянула девушка. - Значит, мы здесь вдвоем?

- Только ты и я.

***

После обеда, они пошли в центральный парк Софии - «Борисова градина». В каждом городе, есть что-то особенное, запоминающееся. То, что не должно оставить равнодушным. То, что нужно запомнить. Здесь памятник - царю Борису третьему, широкие тропы, с тенистыми деревьями, куда хотелось спрятаться от всепоглощающей жары. Неподалеку пруд, с вечно переговаривающимися между собой, утками. Они смешно ныряли под совсем прозрачную воду, и резко поднимались в воздух, пугая остальных.

Они сели у водоема, заполненного кувшинками. Они занимали всю поверхность воды. Сложно даже представить, что там вода. Место доверительно скрывало их от других людей, нависшими ветвями деревьев. А шум завсегдатых во всей стране чаек, заставлял улыбаться.

- Здесь прекрасно, - оценила Леся, взяв его за руку.

- Я знал, что тебе понравится. Ты же у нас любишь природу.

- А ты разве нет? - огорчилась девушка, уронив голову ему на плечо.

- Не то, чтобы. Я к ней равнодушен, но, когда радуешься ты, мне становится ещё лучше. Эти «Маритански поляни», точно место для тебя.

- Смешное название, - похихикала Леся, но вдохнула воздуха, полной грудью, стараясь не думать, как быстротечно время. Оно убегало из её рук, как песок сквозь пальцы.

- Как-будто, и не расставались, - шепотом произнес Паша. Леся вся сжалась.

- Не хочется об этом, - попросила она, слегка отстраняясь.

- Придётся, принять.

- Знаю, но что-то же изменится теперь?

- Ты о чем?

- Мы знаем наши прошлые ошибки, и теперь сможем измениться.

- Наши, - задумчиво проговорил Паша. - Скорее, твоё недоверие ко мне и сомнения.

- А твоё невнимание?

- Я считаю, что уделял тебе, достаточно внимания. То, что у тебя нет друзей в Болгарии, Лесь, это большое упущение. Если бы они были, ты бы занималась походами, прогулками, вечеринками вместо того, чтобы выдумывать и собирать сплетни обо мне, - выдохнул Паша.

Леся поперхнулась, почувствовав, как сердце ухнуло и упало в пропасть. Глаза застилала пелена, нахлынувших слез. Изменилось ли что-то между ними? Нет! Эйфория от встречи и страсти, не давала им увидеть то, что старые проблемы, никогда их не покинут.

36 страница25 мая 2025, 14:24