25 страница25 мая 2025, 14:04

24.

Россия, Москва. 2022 год.

Мы сидели на длинных, в форме круга скамейках, долго наблюдая, как целое семейство уток, постоянно о чём-то переговаривались. Мне нравилась эта тишина. Звуки кузнечиков в ярко зелёной траве, что беспорядочно прыгают туда-сюда. Нелюдимый островок Строгинского парка. Вечером, здесь не протолкнуться от влюбленных парочек, желающих увидеть закат, над Москва-рекой.

- Чудесный кофе, - делая ещё один глоток, поблагодарила я. Во рту тут же смешалась целая эйфория вкусов: от нежной молочной пенки, до яркого, сладкого, который дала мята.

- Да, всегда его покупаю, - задумчиво ответил Миша. Как всегда, его светлые волосы переливались в свете, жаркого, летнего солнца.

Мы помолчали. Если честно, с ним было приятно молчать, так же, как и говорить обо всём на свете. Наверное, я всегда мечтала о таком друге. Он всегда ответит на звонок, всегда согласится выйти прогуляться. С ним можно говорить откровенно, вопреки тому, что их дружба с Лешей, продолжалась довольно давно. Он умел хранить секреты.

- Чувствую себя одиноко.

-Такое частенько бывает с людьми, - пожал он плечами, продолжая смотреть на блики прозрачной поверхности реки. Она находилась так рядом, что, нагнувшись, можно было коснуться пальцами, холодной воды.

- Да, просто..., - я подумала. - Практически со всеми, я растеряла связь. И эта связь, именно эмоциональная. С Аней, мы перестали общаться, стоило мне уехать. Эти редкие встречи, когда я возвращалась в Москву, уже тогда потеряли какой-либо смысл. Ни осталось ничего общего. Да и говорить уже стало не о чем. Всё на уме мужчины, да деньги. Хотя, может это и есть взрослая жизнь?

Миша чуть не подавился кофе.

- Я тебя умоляю. Просто есть разные категории людей: материальные и духовные. Вот поэтому, вам и не о чем общаться. Ты, открытый, эмоциональный человек, который стремиться к чему-то.

- Спасибо. Мне стало так не ловко, что даже краска залила щеки. Миша умел поддержать.

- С Пашей, тоже совсем растерялись общие темы. Он никогда сам ни позвонит, ни напишет. Всё, что ему необходимо, он может получить от общения с самим собой. Полностью эгоистичная позиция. Тем более сейчас, когда ему пришла повестка, он совсем замкнулся в себе.

Война. Кто бы мог подумать, что мы застанем такое время. Я мало понимала в политике, в действиях президента и остальных последствиях, но знала, будет много жертв. Эти мысли внушали беспокойство за друга, страх, что ни у кого уже не будет будущего. И всё же, пока, что благодаря солдатам, что сейчас сражались на фронте, мы могли сидеть спокойно. Могли пить кофе и гулять под солнцем. Тревожность, снова встала комом в горле.

- Ох, Лесь, ты слишком много копаешься в себе. Дело то, в людях, что тебя окружают. Порой общие интересы заканчиваются, нить обрывается. Нужно принимать и отпускать людей.

- Знаю, но мы так давно общаемся, что не сосчитать моментов и радостных событий, что мы пережили вместе. Жаль. Жаль отпускать то, чего уже нет, - смирилась я, опустив голову.

Как же не приятно осознавать, что люди, даже очень близкие, становятся чужими. Интересно, это расстояние виновато, или со временем, они перестали бы общаться, вопреки отъезду? Это останется тайной.

- Зато у тебя появился новый друг, - улыбнулся парень, и у его светлых, как гладь озера глаз, появились морщинки. - И у тебя стабильные отношения. Родители здоровы и любят тебя.

Я недовольно поёжилась. М-да. Кажется, ничего кроме нового друга, у меня и не осталось. Я съехала от родителей только потому, что они не могли осознать моей взрослости. Я не про поступки, а о том, что давно не маленькая девочка, и жить по указке, уже не смогу. Не смогу безоговорочно подчиняться и сидеть дома только потому, что взрослые так делают. Мой неутомимый огонь и желание приключений, не погаснет, никогда.

- С родителями нам лучше на расстоянии. Мы к этому привыкли. А Леша, - я сглотнула. Стоило ли это обсуждать, сейчас? - Не знаю. Чем больше времени проходит, тем больше я понимаю, какие же мы разные.

- Разве, противоположности, не притягиваются? - вздернул он светлую бровь. Я пожала плечами.

- Не в этом случае. Он любит сидеть дома, путешествовать для него не имеет смысла. Ему не нравится читать, и уж тем более, поддерживать моё хобби в писательстве, для него не особо важно. Все наше времяпрепровождения - это вечером, с баночкой пива у телевизора. Деградация.

- Может, бытовуха. Когда люди живут долго вместе, начинается круговорот "дом-работа". Сейчас будет отпуск, и уверен, вы снова найдете те чувства, что появились тогда, - ткнул меня друг в бок. Я сильно сомневалась. - А если даже и нет, то нужно принимать, Лесь. Принимать и отпускать.

***

На своё день рождение, я собрала несколько человек, кто вызвал во мне добрые эмоции. Одна из них Катя. Мы долго время работали вместе, пока она не перевелась оператором, в другое отделение. Мы поддерживали связь, как могли, но в виду её более молодого возраста, это оказалось тяжело. Плюсом, она жила на противоположном конце Москве.

Вопреки всему, я была рада видеть её здесь. Энергичная, весёлая, рассказывающая о новых трендах, со своими розовыми волосами, она вызывала во мне приступы нежности. Наверное, нужно было взрослеть, а не опускаться на уровень ниже. Порой выглядит убого, когда люди пародируют подростков. Что ж, хоть раз в год, в наши с ней встречи, мне хотелось почувствовать, свои далекие восемнадцать лет.

- Как ты? - спросила Катя, затягиваясь своей электронной сигаретой. В её длинных, острых, чёрных ногтях, она практически утопала.

- Как всегда, - буркнула я, расставляя тарелки на не высоком, передвижном столике. - Работа, дом, иногда вечеринки, если их можно так назвать. По сравнению с твоими, это посиделки пенсионеров.

- Сама ты, пенсионер, - захохотал Миша, падая в высокое, черное кресло, за столом. - Нашим встречам, завидовать можно.

- Спорить не буду, - рассмеялась Катя, и её глазки, совсем сузились от смеха.

Леша наконец отвлекся от компьютера, и подсел ближе, поднимая бокал с разбавленной водкой.

- Хочу поздравить тебя, с днем рождения, Лисёнок! Мы все, очень счастливы, что ты всё ещё не сбежала обратно. Ты самый позитивный, умный и красивый человечек. За тебя, - поднял он бокал и оставил на щеке, легкий поцелуй.

Я расплылась в улыбке, не желая, сегодня задумываться, о плохом. Снова не дождалась цветов, но это и не важно.

- У меня, кое-что есть для тебя, - провозгласил и Миша, и достал из пакета, не большой, надувной шарик, в виде солнышка. У меня, глубоко внутри, что-то перевернулось. На кануне, когда они втроем гуляли и зашли в магазин подарков, я заметила этот шарик. Я просила купить его Лешу, но тот посчитал, это лишней тратой денег. Стало нестерпимо грустно и я, начинала осознавать, что между нами возможно, никогда и не было глубоких чувства. Леша хотел забыть Юлю, девушку, что полностью растворила его "я". А мне было так больно, что его забота и присутствие, стало точкой невозврата. Они испортили свою дружбу. Испортили отношения. А дальше что?

- Боже, это так мило. Я не удержалась, и крепко обняла его в ответ. В нос ударил запах сладкого, но сдержанного парфюма.

- Что за запах? - не удержалась я. Он довольно хмыкнул.

- «Tom Ford». Нравится?

- Да, потрясающий запах, ни на что не похожий.

- Подарю его Лехе, - подмигнул мне друг, и я расстроилась. Странное чувство тоски, затронуло сердце. Сама перестала себя понимать.

В скором времени, подоспел и Паша, но вечер на этом уже приближался к концу. Я пыталась поддержать разговор, но, как ни странно, даже музыка Кати, не поднимала настроение. Я с трудом пережевывая "Цезарь", смотрела на Лешу, который что-то нетерпеливо рассказывал мальчикам. Кажется, что-то об игре "Вальхейм". Эти часовые, каждодневные повествования, утомляли до зевоты.

- Пойдем, - увела меня на кухню Катя, уже закуривая обычную сигарету.

- В чём дело? Я нахмурилась. Мы с ней близки, но не на столько, чтобы рассказать всё. На душе царил полный хаос. Я села ближе к окну, вдыхая, и без того душный воздух. Или это мне стало так не по себе?

- Всё в порядке, - солгала я, но иногда это не удавалось мне искусно.

- Я же вижу. Меня не обманешь, - шутливо потрясла она кулаком, у меня под носом. Я тяжело вздохнула и обняла подругу. Она не отстранилась, и легонько погладила ладонью, по спине.

- Вроде всё хорошо, но я продолжаю страдать, и находить в мелочах что-то, что портит мне жизнь. Я не понимаю. Есть работа, деньги, крыша над головой, друзья, молодой человек.

- Ты привыкла к тому драйву, что у тебя был, - констатировала факт Катя. - Да и к тому же. Не вижу я, такой уж сильной любви между тобой и Лешей. Вот ты и страдаешь. Ты ему благодарна, за всё, что он сделал для тебя, но нет искры. Разве не так?

Я стыдливо опустила взгляд. Какой ужас! Это заметно даже человеку, который бывает здесь, раз в полгода.

- Так и есть. Только вот, иногда, когда я на него смотрю, всё-таки возникает какой-то трепет.

- Обманчивое чувство, поверь мне. Тебе жаль ваши отношения, что они никак не могут состояться. Станет легче, если вы расстанетесь.

Я покачала головой. Для меня это слово, будто под запретом. Расстаться. Расстаться, означало вернуться домой, под крышу запретов и приказов. Уехать из Строгино в Митино, где родители не давно, купили новую квартиру. Это означало, что я не смогу собираться вечером с друзьями, даже пусть это скучная встреча, где кроме игр, нет ничего на повестке дня. Расстаться - это быть одной. А смириться с одиночеством, мне не удавалось.

Катя будто прочитала мои мысли и усмехнулась.

- Думаешь, лучше продолжать мучаться?

Я не ответила, решив дать шанс тому, что уже ускользало из рук. Я решу после отпуска. Сначала отдых, потом важные решения.

25 страница25 мая 2025, 14:04