А кто мне уже запретит?
30 декабря. Пятница.
За кухонным столом:
—Ну что, как ночь прошла? Первый раз совсем сама в этой квартире. — сказал отец.
—Да как обычно. Поужинала, спать легла. А, ну ещё фильм смотрела.
—Ну понятно. ... Сегодня соседей наших ограбили. В квартиру просто влезли. Нас не обошли, на двери следы взлома были, царапины. Все нормально было?
–...Нормально..
–Я смотрел сегодня с мамой, у нас все на месте.
–...
–...Сегодня ж у тебя концерт в доме культуры намечается. На сколько он там?
—На 4.
–Мг, на 4. А сколько по времени там будет длиться?
–Часа 3-4 может. Ну там много выступать будут. Это большой концерт. — сказала Наташа. — Ты-то хоть знаешь, в каком ДК он состоится?
–...
–Ох — Наташа выдохнула
–Нуу, там же на этом..
–Понятно, — перебила отца девушка — ты куда вообще собирался?
–Да мама знает.
–А тебе что мешает знать? Я же столько раз повторяла.
–Ты тут не поясничай!
Наташа встала из-за стола и направилась к раздевалке:
–Если ты спешишь по делам, иди по делам. Я щас серьёзно говорю, — подошла к вешалке с одеждой — Иди лучше куда планировал, где тебя ждут. Толку больше будет. — Натянула пальто и приступила к сапожкам.
–Наташа!!, — вызвалась мать — Что за проведение?!
–Да никакое поведение, я серьёзно говорю, если у него есть какие-то дела, пусть идёт, мне то что. Зачем просто пытаться показать заинтересованность? — ответила матери. — Я просто уже понимаю, что это для тебя ничего не значит. Для меня поверь тоже, поэтому разойдёмся своим путями. И пусть каждый просто делает свое дело.— Взяла с верхней полки шарф, после чего захлопнулась входная дверь с той стороны.
–Ха! Не ну ты видишь какую дочь вырастили! Это ж чье воспитание? Чье? — мать показывала свое недовольство.
***
–Привет, Гулмир!
–О, привет. Как утро? У тебя ж сегодня концерт, не волнуешься?
–Да совсем нет, зачем.
–Это хорошо, я только что физику сдала, мне учительница сказала что успела я, и что четвёрка у меня будет, прикинь!
–Рада за тебя.
–Спасибо, но чёто ты сама не рада, или мне показалось, что-то случилось?
–Да нет, просто с родителями утром поругалась. И вот они мне уже настроения испортили.
–Оу.., а из-за чего это вы ..
–Да как раз из-за этого концерта. Ладно, зачем об этом говорить, давай лучше расскажи мне, как у вас там с Серёжей. Ты ж тогда говорила что он тебя погулять приглашал, как все прошло?
–Ой, да все чудесно. Он подарил мне жвачку, а ещё приобнял. Мне кажется у нас уже все серьезно. Сегодня на концерт вместе идём)
–Ух ты, ну даёшь подруга. Надеюсь у вас там все получится — говорила Наташа, намекая на поцелуй.
Гулмира громко засмеялась от смущения и сказала:
–Да ну тебя Наташка! — с широкой улыбкой пнула подругу в плече.
–Хахаха) Гулмира, буду там петь только для вас! Ха-ха!
Сзади подошла Варя:
–Привет девчёнки! О чем болтаете, — девушка легко протиснулись в диалог — чего хохочем?)
–Да Гуля то наша с мальчиком гулял... — Гулмира заткнула рот Наташе.
–Ахахха, что там с мальчиком??) — спросила Варя вопросительно, с улыбкой взглянув на Гулмиру.
–Да ничего-ничего. Пойдёмте уже в клас.
***
Пол второго на часах. Уроки закончились. Наташа пообедала в школьной столовке и сразу пошла в ДК. Там они все ещё немного пройдут по программе и в 4 часа будет концерт. Танцевальный кружок повторял танцы, вокальный запоминал места и в какой микрофон петь. И что бы никто ничего не забыл. А Наташка могла ещё погулять по зданию и отдохнуть с ребятами.
Девчёнки и мальчишки общались о чем то своём. Наташа изредка добавляла что-то своё. Сегодня она думала о другом. О Марате. Она хотела бы сейчас провести это время с ним. Кажется он вызвал у неё чувства. Все таки он классный. Я боюсь его потерять..его, Варю, Лену, Сашу, Валеру, Гулмирочку с её Серёжкой. Я же их всех потеряю как и Алисочку с Димочкой...
О нет...Ну что же мне с тобой делать...как забыть... А может я просто не хочу тебя забывать? Я помню твои глаза в последний раз. В последний раз когда они с моими пересекались. Последний взгляд. Но его глаза тогда не знали что он будет последним... За что.... Я их всех потеряю так же...
С вспомнившимися моментами, чувствами и осознанием, что она скоро может потерпеть ужасную потерю, на глазах начали наворачиватся холодные, режущие слёзы. Почувствовав это, бедная, наполненная как губка горем Наташа рванула с дивана и последовала куда подальше. Из-за этого она ещё больше начала плакать. Она как никто другой понимает, насколько это серьезно. Она их больше никогда не увидит...
Она вспоминала о Чкаловке и Диме. Она вроде как сейчас с Маратом, но на сердце остался Дима. Его отпечаток на девчачьей душе остался надолго.
Как же сложно ей... Её душу, ее лёгкие окутала серая пелена черного горя, которая препятствовала ровному дыханию и впитывала все силы девочки.
Она плачет очень тихо, беззвучно, она не привыкла привлекать этим внимание. Ее никто не должен услышать, но по дороге, пока она идёт к выходу на улицу и видит все вокруг сквозь слёзы, ее намокшие глаза увидела преподавательница когда перед ней вышла из кабинета:
–Наташа.! Ты чего?
Беззащитная девочка не хотела этого..ее увидели. «Какая же я дура, какая нелепость!»... Она не хотела разговаривать и объясняться. Но с другой стороны жаждала поддержки и теплых слов. Хоть и никому в этом не признавалась.., даже себе.
Наташа проигнорировала Валентину Николаевну и пошла дальше.
–Наташенька, что случилось? Почему ты...
–Я не плачу! Все нормально. — не оглядываясь произнесла её подростковая душа вытирая слезы рукавами. Ведь если не ответить и вовсе нечего, женщина по идее должна больше заинтересоваться во мне.
–Ну погоди, подойти сюда.
–Я спешу. Мне нужно идти. — Наташа немного приостановилась, говорила это чисто из гордости, ведь в своей мелкой душе была бы даже и не против подойти к женщине. Но она же сама всех и отталкивает.
Сейчас она не знала куда деться, она стояла, и был выбор. Подойти к мудрой преподавательнице по вокалу которая примет тебя с теплотой и заботой, либо же уйти на холодную улицу и скрутившись, обнять коленки и справляться с горем в одиночку, захлёбываясь в своих слезах на холодном снег.
Ей не хватало сил выбрать первый вариант, поэтому она подбежала к выходу на улицу.
Со дверей чувствовались морозные и тонкие течения ветра - сквозняк который пробивался сквозь щели деревянных дверей. Девушка из разбега открыла двери и вылетела на улицу. Ее окутало жуткое-холодное давление. Оглянулась по сторонам. Практически никого не было. Одиночество. Она выбрала одиночество.
***
Как же досадно... В душе хочется объятия и поддержки, но на это нужно иметь силы. Наклонившись, она взяла горку снега в ладони с крыльца ДК и растёрла по лицу. Повторила это несколько раз. Засыпала снега в рот и глаза. Что бы не плакать. Что бы заморозить глаза и они не пускали слезы. Что бы успокоить душу. Временно...
Наташа почти успокоилась. Но ей было стыдно и горько на душе. Она присела под высокую стену дворца культуры и наклонила голову вниз.
Изнутри здания доносились шаги и открылась дверь.
Девушка быстро протёрла глаза и лицо. Мигом встала и отвернулась от выходящего человека, что бы не увидели что она тут тоскует. Это оказалось была Валентина Николаевна:
–Наташа, пойдем внутрь, какая холодина погляди. Ещё горло простудишь. Иди я тебе чаю налью.
–...Не стоит.. — голос молодой девочки был неровным. Она все также стеснялась повернуться к преподавательнице.
Валентина Николаевна подошла к Наташе и взяла за плечи:
–Пошли, тут холодно. Совсем сдурела что-ли на такой мороз выходить голая. — женщина повела девушку внутрь, но та неохотно шла и отнекивалась.
*
Девушка присела на стул в кабинете, куда ее привела Валентина Николаевна. Та достала чашку со шкафчика и подлила горячей воды. Протянула Наташе уже готовый чай.
Был такой..домашний и уютный вкус... Горячий, обжигающий. Хоть Наташа не пила чай с сахаром, но эта сладость не вызывала неприятности и отвращения.
–Рассказывай, чего слезы пустила..? — голос женщины был мягким и доброжелательным.
–Я ничего не пускала..., со мной все в порядке!, — ответила юная дама — ... Просто... вспомнила...
Валентина Николаевна осмотрела Наташку: мокрые пряди волос возле лица, по одинокие снежинки на волосах. Мокрое лицо и рукава, где-то в местах на тон темнее были брюки из-за влаги. Ледяные, слегка покрасневшие руки. Она держалась за локти. Но теперь попитвает теплый успокаивающий чай.
Преподавательница дала той кофту и накинула на бедную девочку.
–Что же ты такое вспомнила, Наташ, поделись, что случилось.
–...просто...ну...это скорее тяжело объяснить.
–Из-за мальчика? ...Или кто-то прости господи умер?.
–..) — Наташка ухмыльнулась — Можно сказать все вместе.
–..что...у тебя.. парнишка погиб...?
–..да не совсем.. Он то живой. Только вот..мы с ним никогда больше не увидимся, все так оборвалось. А вообще это касается не только одного его. И с друзьями тоже, все так хорошо шло и в раз..мы уехали. Там все кончено, вот я и боюсь..что все также кончиться сдесь. А оно кончится.... — не торопясь спокойно рассказывала юная девочка, без тоски и грусти, не хотела показывать драму. — А тут даже хорошо, тут девочки, друзья, .... Так забавно наблюдать за ними, они такие наивные и беззаботные, у них тут течет жизнь. Они то ещё не знают, что мы вскоре можем навсегда расстаться, просто больше без никакой возможности увидеться и связаться. А я уже так привыкла..так привязалась. Я уже не раз теряю так сразу нескольких человек, и это не только люди. Это дома, места, даже те самые ларьки. Я к ним всем так привыкаю. И меня потом как будто с корнем открывают...
Мои высказывания прекратились, ведь в кабинет неожиданно ворвалась ещё одна женщина. Стройная и высокая, но на вид строгая, лет тридцати, может от двадцати пяти. С четким контором губ, красная помада, юбка, каблуки, светлые волосы и какая-то шляпка на голове. Ну прям тётенька.
–Валюша, выручай, на телефоне нужно будет посидеть, минут через 20 должен позвонить Арсен. А я уже убегаю. Он позвонит на работу, сюда, а ты скажи ему что я его не хочу видеть, ну и все такое. Ну ты меня поняла!, — быстро говорила женщина от которой доносился новый одеколон, она помахала на себя журналом, который взяла только что со стола и повернулась вправо. Незнакомая заметила моё присутствие и выдала беззлобное — А это у тебя тут кто?
–Ох, Светочка, ты думаешь у меня дел нету? На носу концерт через час, на выступлениях завал, а ты хочешь что бы я сидела у телефона и ждала звонок этого? Свет, ну как ты себе это представляешь.
–Ну Валь, выручай!
–Я в которой раз это слышу, может хоть раз он останется без внимания?
–Ну я ж к тебе как к подруге. — Светлана повернулась к Наташе оглядела ее и предложила — Слушай, 20-30 ближайших минуток у тебя свободны? Или ты так же занудно занята как наша Валентина? — обращалась Светлана в Наташке.
–Ну.... — неуверенно протянула Наташка
–Вот и отлично, посидишь у телефона, попьеш вот, чай свой.
–Света, не мучай девочку, она только успокоилась. Ей отдохнуть немного нужно, скоро же концерт.
–А что такое?
–Да расстроилась молодая, нервы, слёзы. Тяжелые переезды как я поняла.
–Ну так пусть тут посидит, и как раз звоночек зазвинит, она ответит ему.
–Ну что ты..
–Да ладно вам, давайте я все таки отвечу этому Арсену или как его.. А вы можете делами заняться. — сказала Наташа
–Наташа, ты уверенна? — Валентина Николаевна не хотела в это впутывать девочку.
–Ну да, почему бы и нет. Только можно вопрос? — отвечала Наташка.
–Ну вот видишь, вот это я понимаю баба. Выручает дай боже. Ты супер, только вот так вот, по строже его. — у Светы поднялось настроение.
–Как раз хотела задать об этом вопрос. С какой жестокостью ему ответить? Сильно или не стоит перебарщивать.
–Такс, ну ладно, вы уж тут обсудите что надо, а я уже пойду. Нужно же репетировать, я и так уже засиделась. — говорила Валентина Николаевна — Наташа, до выступления осталось меньше часа. Приводи себя в порядок и готовся к концерту. Что и куда ты знаешь.
–Хорошо.
Преподавательница начала выходить из кабинета:
–И да, если он за своё время так и не позвонит, уходи отсюда и иди в нашу аудиторию, не смей опоздать на концерт ещё из-за этого Арсена. Поняла?
–Поняла.
Дверь захлопнулась.
–Так, по всем меркам его давай. Ну скажи что бы шел куда подальше и меня не вспоминал, отстал и все дела.
–А вы сами то хотите что бы отстал?
–..Ну.., — видимо этот вопрос поставил ее в ступор и заставил задуматься — ... Тебя как зовут то, Валя вроде сказала Наташа?
–Да, Наташа.
–.. — Светлана поджала губы — Наташа, чёто я и сама не знаю. Так что же ему говорить..
–Ну вы его любите? — на лёгкие выдала Наташа.
–..Эхх.., люблю-люблю конечно.
–Тогда зачем посылать? — попивая чай, беззаботно спрашивала девушка.
–Так надоел он мне уже, постоянно внимание, забота, все такое.
–Вы пробовали поговорить?
–Да пыталась уже, он все равно слишком переживает за меня.
–Значит он вас любит?
–Да, любит.
–Так может скажите ему что бы перестал так оберегать и в этом нет нужды. Нужды же нет? Он вас возможно по настоящему любит, зачем терять то, что дорого?
–А ты чего так начала рассуждать, я попросила послать его, а ты начала копать в глубь.
–...Провожу аналогии по своей жизни.
–Тебе сколько лет то?
–Четырнадцать.
–Только четырнадцать, все ещё впереди.
–Думаю вы правы, но вот только не в моем случае. У меня не успевает только что-то начаться, как мне приходится начинать новую жизнь.
–...А что такое? Расскажешь?
–Нескончаемые переезды. — выдохнула девушка, и решила рассказать коротенькую историю, по которой так часто убивается — Мы любили друг друга больше чем полгода, но начали проявлять чутвсва только в последние 2 недели. И я уехала. Навсегда. Мы больше никогда не увидимся и не спишемся. Так жалко. Мы слишком много потеряли, а может наоборот поспешили. Просто так досадно что все осталось мутными воспоминаниями. Я бы все отдала что бы получить от него письмо или звонок. Но это невозможно.
–Так почему не напишешь ему? Ты ему свой адрес не дала? Или его не знаешь или забыла?
–Чкаловка, улица Ленина дом 34. Номер домашнего телефона 05334.
–Так позвони ему!
–...мы месяц не слышали друг друга.. я без объяснений пропала, а теперь вот так вот явиться ему?
–Лучше хоть что-то сказать чем вообще ничего, скоро может быть и вовсе поздно.
–Но ведь "глаза не видят - сердце не болит" ?
–..Позвони ему, поговори. Так будет правильней.
–... И что мне сказать?
–Скажи что чувствуешь, что на душе.
–... Может быть поздно.. Все же и так без шансов..
–Ты тут кого-то уже нашла?
–...
–Ясно, тогда. Все равно позвони, расскажи что ты, да как. Поговорите, может сможешь отпустить.
–... — но ведь нельзя... Подождите а кто сказал что нельзя... — Может и позвоню.., — Наташка серьезно задумалась. — Позвоню ему через пункт..
Светлана оторвала бумажку из журнала, взяла ручку и что-то начала писать напевая:
–Время пройдёт и ты забудешь все что было, с тобой у нас, с тобой у нас. — Женщина допела строчки — Охх... Фильмы про любовь какие-то смотрела? Там столько несчастных исходов событий. В мире столько таких историй, просто представь, земля настолько большая что это такие пустяки. — Договорила та и протянула бумажку — Возьми мой номер телефона, вдруг захочешь с ним поговорить, я могу пройтись с тобой до переговорного пункта и ты поговоришь там, у меня троюродная сестра там работает. А Арсену...скажи...Скажи в общем, что если он не перестанет так оберегать, я уйду от него.
–Поняла.
–Мне бежать нужно. Давай, если вдруг что, ты можешь мне позвонить. — Светлана улыбнулась — Пей свой чай и удачи на выступлении.
–Спасибо.
КТО МНЕ ВООБЩЕ ЗАПРЕТИТ? ЧТО ЭТОТ ДИМА СМОЖЕТ ВООБЩЕ СДЕЛАТЬ? ЧТО ОН И КОМУ РАССКАЖЕТ? РАЗВЕ БУДУТ ПРОСЛУШИВАТЬ МОЙ КАКОЙ-ТО ЛЕВЫЙ СОПЛИВЫЙ ДИАЛОГ С ОБЫЧНЫМ ПАРНЕМ? ...КТО МНЕ УКАЖЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?? ОТЕЦ?? ЩААС АГА!!! ПУСТЬ ИДЁТ ЛЕСОМ, ОН МНЕ ЖИЗНЬ ПОДКОСИЛ, ИЗ-ЗА НЕГО ЭТО ВСЕ, ИЗ-ЗА НЕГО!
Если честно, я уже звонила два раза. Но ничего не сказала. Лишь молчала. На этот раз я просто хочу поговорить, а не просто услышать голос его матери или «Да, кто это?» и все.
Благодарна этой женщине, она вселила в меня какую никакую веру на звонок, теперь я думаю даже отослать письмо, отослать ему стих который написала в первые недели, не подписав своё имя. Ведь реально, что бы случилось если бы я, мелкая девчушка просто позвонила какому-то мальчику в прошлое село? Кто бы что узнал? Отец и так ходит по Казани, как никак да по городу он светится. Так почему мне нельзя позвонить своему мальчику...
Почему.... А кто мне уже запретит?
