Глава 2
Злата минуту постояла на крыльце, а потом решительно открыла дверь следственного комитета. Сказать что она волновалась, значит не сказать ничего. И бесполезно было убеждать себя что она не трепетная юная барышня, а деловая женщина. Видели бы ее сейчас коллеги по работе. Злата сама не заметила что нервно трет шрам на ладони - напоминание о том ужасном дне, когда она была готова расстаться с жизнью. Перед кабинетом Артема Викторовича она снова замешкалась. Сердце колотилось как сумасшедшее. Как смеет эта женщина требовать встречи с ней? Злата на секунду прикрыла глаза. Стук отдался грохотом в ушах. Даже после громкого:
- Войдите
Злата не сразу открыла дверь. И удивилась, увидев в кабинете только Артема Викторовича. Несколько раз моргнув, она сообразила что Олеся вовсе не должна содержаться в этом кабинете. Надо просто собраться и перестать нервничать. Нет, ну в самом деле, что она ведёт себя как истеричка? Она всего то навсего сейчас встретится лицом к лицу с человеком, разрушившим ее жизнь.
- Злата Игоревна? - наконец пробилось сквозь шум в ушах
- А? Что? Простите, я задумалась - ладонь покраснела, в очередной раз заметив что трет шрам, Злата положила руки на стол, заставляя их лежать спокойно.
- Может воды?
- Нет, спасибо, все в порядке.
- Или что-нибудь покрепче? - предложил капитан
- Я похожа на человека которому необходимо выпить? - удивилась Злата. Вот уж не думала что бокал вина перед телевизором в выходной день сделает из неё пьяницу
- Вы похожи на человека которому срочно надо выпить чашку хорошего чая. Или кофе.
Злата улыбнулась. Даже ей самой эта улыбка показалась натянутой.
- Я немного нервничаю. Если честно, то я уже не надеялась что эту женщину найдут. Как это произошло?
- Она сама вернулась в город. Это очень странно, но она, практически, сама пришла в полицию. - Артем Игоревич стукнул стопкой папок по столу, выравнивая край - думаю она сама вам все расскажет. Вы готовы?
- Нет - слишком поспешно ответила Злата и увидела что он ободряюще ей улыбается. Руки сами вернулись к знакомому занятию, она всегда когда нервничает третий этот шрам. Надо следить за собой - Да. Но вы ведь не оставите нас наедине?
- Нет. А вам бы этого хотелось?
- Не думаю - она замолчала. Капитан связался с кем-то по телефону и попросил привести заключённую. Злата закусила губу, вспоминая момент, когда ей сообщили что Вовки больше нет. Сперва была мысль что это розыгрыш. Потом непонимание того что ей говорят, а потом один только крик, полный боли и отчаяния. Наверное это был не лучший момент для этих воспоминаний, но так Злата смогла взять себя в руки и встретить эту женщину совершенно невозмутимо. Вошедшая женщина совсем не походила на ту Олесю, какой она была пять лет назад. Серое лицо, грязные волосы, обломанные ногти с остатками красного лака. Вся ее внешность была какой-то… вульгарной, грубой. Что же с ней случилось? Злата с трудом узнавала эту женщину
- Здравствуй, сестренка. - голос тоже изменился. Прокуренный, хриплый, он походил на карканье вороны.
- Не смей меня так называть - Злата говорила абсолютно спокойно, ничем не показывая своё отвращение и злость. Все же годы в бизнесе не прошли бесследно.
- А что так? У тебя не так много родственников чтобы ими разбрасываться.
- Мы не родственники - Злата говорила чётко и размеренно, просто чтобы не сорваться на крик. Ей хотелось вцепиться в эти жидкие волосы, ударить ее носом о стол и долго, долго бить. Но ни один мускул не дрогнул на ее лице, выдавая ее мысли. Злата видела что Олесю злит эта ее невозмутимость, но женщина все же взяла себя в руки.
- Я умираю, скорей всего не доживу даже до суда - Олеся заглянула ей в глаза, желая увидеть реакцию на свои слова.
- Поздравляю.
- С чем?
- С тем что не придётся долгие годы провести за решеткой. Ты очень легко отделалась. - на самом деле внутри все клокотало от злости. Эта тварь ещё и избежит наказания. - Почему? Скажи мне, почему? Он ведь дал бы тебе все, что только можно пожелать, был готов носить тебя на руках. До этого он ни одну женщину не приводил в наш дом. Почему ты его убила?
- Почему? Всю свою жизнь я любила одного человека. А он выбрал другую. И тогда я решила что буду счастлива с другим. А мой любимый пришёл на мою свадьбу и позвал меня с собой. Но мы обвенчались в церкви и религия не позволяла мне развестись.
- А убить твоя религия позволяет?
- Нет. Но это уже не имело значения. Я бы развелась. Но… - она вытащила из кармана две фотографии и положила их перед Златой - мой любимый, преступник. И твой брат не позволил бы мне забрать ребёнка.
У Златы тряслись руки, когда она взяла фото. На одном улыбался пятилетний Вовка, а с другого смотрела его копия. Ошибиться было невозможно. Маленький мальчик, сидящий на коленях Олеси был как две капли похож на ее брата в детстве.
- Где он?
- Я не хотела чтобы он попал в детский дом. Поэтому решила что пора ему получить папино наследство. - женщина нагло усмехнулась в лицо Златы. Она явно думала что девушка не пожелает делиться деньгами брата. Но Злату это волновало в последнюю очередь. Сейчас на неё с фото смотрела маленькая частичка брата. Во рту пересохло и она повернулась к капитану
- Можно водички? Или чего-нибудь покрепче. И я не про чай или кофе.
Он молча достал бутылку и налил в стакан. Только проглотив жидкость, Злата поняла что это была водка.
- Где он?
- Он сейчас с сотрудниками опеки - ответил ей Артем Викторович. Злата взяла сумку и пошла к дверям.
- Досвидания, Артем Викторович, а тебя, Олеся, я надеюсь больше никогда не увижу.
Когда раздался долгий звонок в дверь, Злата не сразу смогла встать. Приехав из полиции домой, она почти допила бутылку своего любимого вина. Правда она и была неполной, но для Златы и этого было много. Ноги путались, язык заплетался.
- Что случилось? - Анька ворвалась в квартиру как торнадо - ты звонишь, просишь срочно приехать, ничего не объясняешь. - подруга затормозила - ты, что, пьяная?
- Нет - Злата задумалась - а может да. Я выпила - считать было сложно и она стала загибать пальцы - точно, три бокала вина. А ещё водку.
- Водку? Боже, где ты ее взяла? Да что случилось?
- У меня есть маленький Вовка - Злата ткнула подругу пальцем в грудь - ты представляешь, маленький Вовка. Артем Викторович налил.
- Какой маленький Вовка? Какой Артем Викторович - подруга поморщилась и схватила Злату за руки - прекрати, больно ведь.
- У него такие глазки, такие волосики… А как он улыбается. Я должна его забрать. Он будет жить со мной - Аню она не слушала, зато направилась к дверям. Ей надо срочно забрать… Тут мысль прервалась. Она ведь даже не спросила как его зовут. Пока она растерянно рассматривала стену, подруга развернула ее за плечи и отправила в ванную
- Так, сейчас ты умоешься, потом выпьешь кофе, сьешь… Ты сегодня вообще ела? - Злата замотала головой
- Я не хочу
- А кто у тебя спрашивал что ты хочешь? - подруга не слушая никаких возражений сунула голову Златы под струю холодной воды. К тому моменту, когда Злата, стуча зубами о край чашки, пила кофе, алкогольный туман немного рассеялся и она уже могла разговаривать связно.
- Ну а теперь говори что ты там хотела сказать.
- Олесю нашли. Вчера приходил Артем Викторович, следователь который вел дело о смерти Вовки. А сегодня я видела ее. И вот - Злата положила на стол фото, взятое у Олеси. Аня некоторое время молча рассматривала изображения.
- Это то, о чем я думаю?
- Да. У неё ребёнок от Вовки.
- Так, кажется мне тоже надо выпить. А тебе хватит.
