2.
Какая-то суета в офисе все улыбаются и шушукаются. Наступило время обеда и офис опустел.
–Привет. Тебе нужно срочно пойти в зал заседаний, там что-то случилось. Идем, тебя ждут. – серьезным голосом сказала моя помощница.
–Что опять? – недовольно спросила я, наверное, опять кто-то что-то испортил или не предоставил вовремя отчет. Хотя зачем тогда меня пригласили в большой зал, отчитать могли и в кабинете? Нет, вероятно что-то более серьезное или я забыла о какой-то важной встрече? Но моя помощница бы напомнила.
Пока я шла до зала, усиленно пыталась понять по какой причине меня вызвали именно в зал заседаний, может назначена срочная незапланированная встреча?
Я открыла дверь в зал и от удивления у меня помутнело в глазах.
–С Днем рождения! Поздравляем! – радостно кричали собравшиеся.
У меня пропал дар речи и способность двигаться. Я стояла как вкопанная, не в силах пошевелиться, а в это время на меня надвигался громадный торт с большущими свечами.
–Проходи. Чего стоишь. Неожиданно, правда? – сказала помощница. – Удивили? Как здорово.
Все крикнули: «Сюрприз!» и загромыхали залпы вырвавшихся из плена бутылок пробок.
С двумя бокалами передо мной возникло начальство и улыбаясь произносили тосты по очереди. А я не могла пошевелиться. Тряхнув головой, я взяла бокал и через силу изобразила улыбку и радость.
–А, что уже апрель? – спросила я удивленно.
–Точно, пора в отпуск. – сказал кто-то.
–В этом году ты получишь свой отпуск в полном объеме. – заверил меня начальник.
–Спасибо! – выдавила я из себя.
Я снова тряхнула головой и в моей памяти всплыли все события за прошедшее время.
Весь обед меня поздравляли, дарили подарки, пили шампанское и ели торт. Я разговаривала с коллегами, изображала радость, а сама чувствовала внутри панику, захватившую каждый миллиметр моего тела. Выдержав все это, я вернулась в кабинет. Первой мыслью было позвонить психологу, но я остановила себя. Больше двух месяцев пролетели незаметно. Очередной отрезок времени показался мне всего несколькими днями. Да, именно так я чувствовала. Два месяца в их реальности, а в моей десять дней. Размышляя, я понимаю, то, чем я занималась все это время, невозможно успеть за такой срок, но по ощущениям для меня прошло именно десять дней. Я села в кресло и закрыла глаза. Значит дело не в усталости. Психолог сказала, что такое встречается. Мое восприятие времени отличается от восприятия остальных. Я уставилась на электронные часы с зелеными цифрами, стоявшие на моем столе, они показывали часы, минуты и секунды.
–Что же с тобой происходит, время? Почему периодически ты несешься со скоростью света? Все дело в тебе или во мне?
Я смотрела на цифры, они сменяли друг друга с невероятной скоростью, будто кто-то пытался выставить нужное время, нажав на кнопку настройки. Цифры мелькали у меня перед глазами, а я спокойно наблюдала за этим. В тот момент я отключилась от внешнего мира, чувствовала спокойствие, в голове не было мыслей. Цифры сменяли друг друга. Вдруг все пришло в норму. Цифры, показывающие секунды, замедлили свой ход. «Тридцать семь. Тридцать восемь. Тридцать девять.» Я тряхнула головой и снова мой взгляд сосредоточился на цифрах. Прошло два часа. Два часа! Но как? По ощущениям не больше пары минут. Я схватила часы, со злостью вырвала шнур и бросила их об стену.
Уже дома я более-менее пришла в себя и снова стала искать книги на интересующую меня тему. В основном это были истории о путешествиях во времени, люди просто перемещались из одного года в другой или из одного места в другое, но ничего про ускорение времени. Все остальное, прочитанное мной, было научной теорией. И все же мне повезло, я наткнулась на одну книгу. Мне пришлось побегать по городу в ее поисках, она нашлась в маленькой библиотеке на окраине города. Автор описывал именно то, что происходило со мной. Пролистывая ее, я останавливалась на отдельных абзацах. Большая часть содержала описание чувств, эмоций, переживаний и ощущений. Подробностей было мало. Но я понимаю автора, если в деталях расписывать все случившееся, то получился бы перечень каких-то событий, размышлений и умозаключений, больше напоминающих бред сумасшедшего. Тогда бы эту книгу ни одно издательство не опубликовало. Все правильно. Я была уверена в правдивости истории. То, что было мной прочитано, вызывало интерес.
Естественно, после прочитанных абзацев у меня возникла мысль отыскать человека, написавшего книгу. Но я не смогла его найти. Так как это единственное произведение, которое к тому же не пользовалось популярностью, то и публикаций об авторе тоже было крайне мало. В одной статье говорилось, что это единственный рассказ, написанный этом автором. В другой статье сообщали о его смерти. В третьей статье, что он пропал и никто не знает, где его искать. Кто-то высказал предположение, что роман написан очень давно и один искатель сокровищ случайно нашел его и опубликовал от своего имени. Я поискала имя автора, но такое не числилось ни в одной базе. А маленькое издательство, выпустившее книгу, закрылось. Я сама работаю в крупном издательстве и у меня много знакомых в этой среде, и я позвонила тому, кто смог бы мне помочь. Но для начала я отыскала авторов статей. Переговорив с ними, я не узнала ничего. Сами они не встречались с писателем, а просто высказали свое мнение о его произведении.
–Ты же работал там, помоги найти автора. – просила я у своего хорошего знакомого.
–Рад бы, но это было пятнадцать лет назад. Я только устроился стажером, и с ним не работал, даже не слышал о таком. Но подскажу того, кто скорее всего, поможет, если вспомню его фамилию. Я не знаю, где он сейчас. Кажется, он уволился, и я больше его не видел и не слышал о нем ничего. Если тебе удастся найти того человека, думаю, он сможет рассказать подробнее. Не помню, как зовут. Слушай, я попытаюсь вспомнить.
–Спасибо. Может обратиться в архив? Там ведь должны быть данные?
–Издательство закрылось, но я позвоню бывшему сотруднику, он должен знать, куда передали архив, или об авторе. – пообещал мой коллега.
–Еще раз, спасибо большое.
Через несколько дней мой приятель связался со мной и сообщил, где искать старые документы.
–Ты меня заинтриговала, возьмешь меня с собой, я помогу. Я так и не вспомнил как звали того парня, который мог работать с тем писателем. Вместе пересмотрим документы, думаю, это поможет вспомнить. И редактор тоже не помнит. Сказал, что он работал недолго.
Мне не хотелось никого втягивать в свое расследование, но сейчас без его помощи мне не обойтись.
–Хорошо. Встретимся у архива. – нехотя согласилась я.
Обстоятельства заставляли меня искать ответы, работа отошла на второй план.
–Слушай, зачем тебе этот никому неизвестный автор, написавший много лет назад один посредственный роман? Я не помню, чтобы мы его издавали, но то было маленькое издательство и печатали всякую ерунду. Да, времена были. Ну, так почему ты им заинтересовалась?
–Хочу написать статью про авторов, написавших только одно произведение. – соврала я, на ходу придумав оправдание для того, чтобы не вдаваться в подробности.
–И кто еще в твоем списке?
Не найдя ответ, я молчала, но мой знакомый продолжил, не дожидаясь деталей.
–Есть прекрасные произведения, авторы которых написали только один роман или повесть. Зачем тратить время на какую-то неизвестную чушь?
Я подумала тогда, что автор не хотел славы для себя и не хотел популярности своей книги. Он просто, как мог, рассказал свою историю или придумал историю, или записал ее с чьих-то слов. Мне нужно это выяснить.
–О прекрасных произведениях и так много написано и много кто продолжает писать, думаю, читателю уже надоело одно и тоже. В то время роман не попал в точку, но прошло пятнадцать лет и многое изменилось. Кто знает, возможно, сейчас настало его время.
–Ты думаешь? Хотя, все может быть. Я много перечитал разных произведений и знаком со многими авторами. Не знаю, все же я не уверен.
–Его можно переписать и создать шедевр. Не думал об этом? Что-то в нем есть, не знаю. Меня зацепило. Но не вздумай украсть мою идею.
–И не подумаю, потому что считаю это пустой тратой времени.
–Вот и славно. Ага, нашла документы.
Многие бумаги канули в лету, осталась лишь небольшая их часть.
–Вот. Он сможет тебе помочь. Здесь старые данные, но попробуй.
Я записала адрес и телефон. О самом авторе сведений не было.
Мы попрощались и я, сев в машину, тут же позвонила, но как я и предполагала, телефон не обслуживался. Тогда я поехала по указанному адресу.
