часть 1 Звёзды светят тем, кто на них смотрит
Его имя - Тэхен.
Он омега, но не знает об этом, не знает своего запаха, как не знает и того, сколько ему лет, кто его родители и как он оказался здесь, на давно заброшенном проклятом острове, окружённом океаном, где на сотни метров нет ни души.
Он помнит совсем немного своё детство, которое с течением времени стирается из его памяти: белые стены лаборатории, запах стерильности, медикаментов, равномерный писк медицинских аппаратов, провода от которых подключены к нему.
А ещё он помнит постоянную боль в груди. Тогда, много лет назад, его спасли от той боли, пересадив ему титановое сердце ((total artificial heart) - бивентрикулярный вращающийся насос для перекачки крови), но сейчас Тэхен снова чувствует эту боль. Иногда ноющую, иногда колюще-режущую боль, которая ежедневно даёт знать о себе. Тэхен старается терпеть эту боль, но не всегда это удаётся. Он собирает медикаменты, которые привозят транспорты вместе с мусором, выбирает какой-нибудь обезбол, который хоть на некоторое время избавит его от боли.
Тэхен не помнит, как оказался на острове: он заснул в стерильно-белых стенах лаборатории, под равномерную работу аппаратов, яркий круглосуточный свет, а проснулся на мёртвом острове на свалке, среди отработанного кибер-материала, посреди океана.
Сколько ему было тогда лет, Тэхен не знает: может, пять, или шесть, или семь. С едва зажившим шрамом от пересадки сердца, ребенок был выброшен нещадной рукой, как мусор, на верную смерть.
Вот только судьба распорядилась по-иному.
Тэхен впервые увидел звёздное небо, когда пришёл в себя после снотворного. Страшные и пугающие очертания полуразрушенных зданий в ночной темноте его пугали.
Ребенок, родившийся и всю свою жизнь проживший в стенах лаборатории, даже представления не имел, что где-то есть совсем другая жизнь, другой мир.
Он сидел до рассвета, не шелохнувшись, в ночной темноте, рыдая от холода, страха, непонимания.
Утром, когда он осмотрелся и увидел кладбище роботов, мальчик расплакался ещё сильнее: неужели его выбросили из-за того, что у него сейчас не человеческое сердце. Тэхен иногда слышал разговоры уборщиков, которым посчастливилось зарабатывать хоть какие-то деньги здесь, в лаборатории, за стенами которой голод и смерть из-за нехватки ресурсов, пищи, лекарств, из-за уничтожающей человечество политики власть имущих, которым всегда и всего мало. Но он даже представить не мог, что и его, как отработанный и ненужный мусор, бракованную деталь человечества выбросят на мёртвом острове.
Ребенок долго не мог понять, что он сделал не так, за что с ним так поступили.
Он продолжал ждать и встречать каждый транспорт, размахивая руками, чтобы его заметили, пока однажды, его действительно заметили с транспорта и полоснули лазером. Тэхена от верной смерти спасло лишь то, что первый луч прошёлся по старой стене, которая, падая, закрыла собой маленького ребёнка. Транспорт ещё немного покружил и убрался восвояси. С тех пор Тэхен никогда не выходит ночами на поверхность, когда раз в неделю прилетает транспорт - одного раза было достаточно.
На острове Тэхен впервые узнал, что такое голод, когда приходилось искать среди сброшенного мусора просроченные продукты, благо, на острове были дикие деревья и кустарники со съедобными фруктами и ягодами. Птицы, которые испокон веков гнездились на скалах, в полуразрушенных зданиях и Тэхену не составило труда собирать их яйца.
Мальчик столкнулся с жаждой, когда приходилось пить отстоявшуюся в когда-то угольной штольне дождевую воду.
Пронизывающий холод ветров пробирал до костей, пока он не нашёл в полуразрушенных домах брошенные бывшими жильцами старые, пыльные одеяла, матрасы, одежду.
Что такое одиночество и безысходность, он также очень скоро ощутил, каждую ночь горько рыдая.
Тэхен не знает, сколько он провел на острове лет, может десять, а может двенадцать. Тэхену пришлось научиться выживать. Он научился ловить рыбу в прибрежных водах, не заходя в них, так как неоднократно видел, как погибают птицы, едва коснувшись воды на расстоянии двух-трёх метров от берега, научился очищать дождевую воду, обеззараживать её, ставить силки на птиц...
Транспорты каждую неделю привозили очередную партию мусора, в котором ребёнок искал хоть какие-то медикаменты, внимательно читал сроки годности, раскладывая по баночкам.
Транспорты каждый раз привозили с мусором обязательно и что-то съедобное, пусть и с почти законченным сроком годности, но Тэхен научился кипятить воду, заваривал листики деревьев, кустарников, ягоды, научился варить яйца и попавшихся в силки птиц.
Звёздными ночами мальчик любил сидеть на стене какого-нибудь полуразрушенного здания, наслаждаясь звездным небом и чаепитием.
Ребёнок был счастлив, когда находил в заброшенных домах теплую одежду, книги. Мальчик умел читать, он помнил, как красивая женщина с грустными глазами, ухаживающая за ним, учила его читать, вот только имя уже стёрлось из памяти.
В одном из зданий Тэхен нашёл библиотеку, пусть и небольшую, но на несколько лет это были единственные товарищи ребенка.
"Робинзон Крузо", "Пятнадцатилетний капитан", "20 тысяч лье под водой" - Тэхен зачитывался этими приключениями. И, наверное, если бы приключения героев не мотивировали мальчишку, он давно бы уже всё бросил, сдался и ждал неизбежного, но ребёнок настолько впечатлялся этими книгами, что с неимоверным усердием начал применять их в своей жизни.
Транспорты также привозили не только мусор, но и старые газеты, какие-то технические журналы, чертежи, книги по робототехнике с заметками на полях.
А Тэхен - всего лишь мальчишка, у которого глаза загорались от изобилия деталек, трубок, проводов, лампочек, резинок, герметиков, плат...и дело закипело. Даже разнообразные жидкости в полуразрушенных контейнерах он собирал отдельно и хранил. Некоторые из них он применял, предварительно читая, при наличии инструкции, сверяя с техническими справочниками.
Уже давно для Тэхена нет проблемы закипятить воду для ягодно-травяного чая, сварить яйца или что-то наподобие супа, даже электричество есть в штольне, где Тэхен обустроил себе комфортное жилище...
- Эй, Детёныш, ты куда забрался? - Тэхен окликнул своего нового друга, которого сделал сам всего лишь полгода назад.
В одну из ночей транспорт в очередной раз сбросил мусор, а утром Тэхен нашел контейнер, где находился живой кибер-мозг, плавающий в прозрачной то ли жидкости, то ли вакууме, окруженный трубками и проводами.
Возможно, те, кто выбрасывал этот контейнер, были уверены, что он разобьётся о скалы, но этого не произошло. И сейчас у Тэхена есть друг, который способен чувствовать и размышлять.
- Ой, упал я, - размеренный голос Детёныша вывел Тэхена из размышления.
- Малышик, ну вот сколько тебе раз говорить, не пробовать забираться так высоко,- строгим голосом, пытаясь скрыть смех, отчитывал Тэхен Детёныша.
- Я упал, потому что у меня ручки нет. У меня одна ручка. Ты знаешь?
Тэхену было очень сложно сдерживаться от смеха, ведь его Детёныш умел обижаться, а ещё он так прикольно разговаривал.
- Да, мой маленький, я знаю, и мы обязательно найдем тебе ещё одну ручку, в следующий раз, - Тэхен поставил на ножки маленького робота, который не переставал каждый день удивлять Тэхена своими способностями и желанием узнавать как можно больше и учиться.
- А что ты сегодня мне будешь рассказывать? - засветились неоновым светом глазки Детёныша.
- Ну, не знаю. А чего бы ты хотел?
- Смотри, там большие звёзды. Ты говорил - это Южный крест, по которому моряки ищут дорогу домой. Расскажи.
Юноша удивлялся и радовался тому, что он смог собрать робота с искусственным интеллектом, который каким-то образом был синтезирован с нейросетью. Тэхен радовался, что робот запоминал много слов и действий и мог коммуницировать с Тэхеном.
Парень не понимал, как можно выбрасывать на свалку роботов с интеллектом. Ведь у этого маленького создания рук человеческих есть чувства, и каждый раз, когда Тэхен отключает его, он всегда просит прощения, так как из-за нехватки кибер-жидкости, Тэхен не может позволить расходовать много ресурсов на малыша, ведь его единственный друг может погибнуть.
Мусора на остров свозят много, но он чаще всего разбит вдребезги, что очень расстраивает Тэхена и найти что-то необходимое и стоящее очень трудно.
- А ты всё знаешь, потому что умеешь читать?
- Да, Детёныш. И я тебя тоже научу читать, ты у меня сообразительный и, я уверен, выучишь буквы за секунду, - восхищался работой кибер-мозга Тэхен, всё ещё опасаясь его перегружать.
- А почему сейчас я не могу научиться?
- Малыш, я пока боюсь перегружать информацией твою память. Думаю тебе достаточно пока запоминать всё то, что нас окружает. Остров большой и ты ещё не всё о нем знаешь. Вот придет следующий транспорт, и мы пойдем искать детальки для тебя. Может, найдем тебе ещё одну ручку.
Маленький робот поднял круглые глазки на ночное небо, указывая единственной ручкой на очередное созвездие.
Каждый вечер Тэхен и его маленький друг выходили на поверхность. Тэхен рассказывал ему о созвездиях, планетах, спутниках, о том, что прочитал в книгах или старых газетах, которые находил в заброшенных домах, или находил на свалках. А маленький робот слушал, иногда задавая простые вопросы, но на следующий день, у Детёныша возникало ещё больше вопросов, на которые, иногда, Тэхен не находил ответа.
- А это что? - обернулся Детёныш, заметив свет далеких прожекторов за спиной.
Сзади полыхнуло огнём.
Парень кубарем скатился вниз, увлекая за собой друга, нырнув в проём полуразрушенного здания.
Техен мчался вниз, прижимая к себе друга, чувствуя, как по рукам растекается жидкость: "Сегодня же не должно было быть транспорта", - корил себя Тэхен.
- Детёныш, прости. - Тэхен положил друга на металлический стол, подставив тару для стекающей жидкости.
Детёныш улыбался.
Тэхен отключил блок питания.
