Глава XXVIII
Моросил мелкий дождик, но даже от маленьких капелек шерсть Стебля и Пепельной Бури, которые в ту ночь охраняли покой мирно спящий в палатках соплеменников, промокла и прилипла к телу. Пепельная Буря поёжилась от холода: в пару с дождём ледяной ветер ерошил шёрстку котов и холод пробирал до костей.
Стебель молча смотрел на опускающуюсюю за горизонт луну. Тучи медленно расходились, пропуская и отдавая места солнцу. Наконец-то кончился этот ужасный последний месяц сезона Голых Деревьев, который сопровождался Белым и Зелёным Кашлем, сильным морозом и холодом. Даже разногласия с Пещерным племенем будто расстаяли в тумане.
Вдруг чуткий слух Стебля уловил шаги: много шагов, а острый нюх Пепельной Бури дал кошке повод занервничать: в воздухе отчётливо пахло множеством котов Пещерного племени!
— Что они тут делают!? — вздыбил загривок Стебель. Пепельная Буря тут же вскочила и снова принюхалась. После чего одновременно и с гневом, но также с тревогой в голосе кошка доложила:
— Их много! Будто они пришли сюда всем племенем!
— Берегись! — крикнул Стебель и в следующую секунду на спину Пепельной Буре запрыгнула серая кошка со светащимися от злобы голубыми глазами. Это была Серохвостая.
Пепельная Буря неуклюже завалилась на бок и этого мгновения Серохвостой хватило, чтобы как следует прочесать когтями открытый живот воительницы. Стебель уже приготовился к прыжку, как вдруг кто-то с силой сжал челюсти на хвосте бурого кота, а после полоснул острыми когтями по боку. Стебель отчайно взвыл и, завидев, как всё новые и новые коты вторгаются в лагерь племени Зелени, воин что есть силы закричал:
— На нас напало племя Пещер!!!
Похоже, его предупреждение услышали, так как через пару секунд раздался боевой клич:
— В атаку!!
Кажется, это кричала Папоротниковая Звезда, но Стебелю нужно было состреготочиться и победить врага. Кот резко развернулся и прошёлся когтями прямо по морде Пещерного кота, а точнее, это был Обвал, брат Долгоуса. Стебель воспользоваться моментом, который ему выделил на время оглушённый противник, и ловко скользнул под Обвала и полоснул когтями его живот. Оказавшись за спиной у бурого кота, Стебель с сильной укусил противнику хвост и Обвал рухнул на землю. Стебель прижал лапой его морду к земле и, оскалив клыки, сказал:
— Чтобы не шагу больше на нашу территорию, тебе ясно!?
Обвал горячо закивал и, как только Стебель его отпустил, со скоростью перепуганной белки убежал в кусты. Стебель довольно ухмыльнулся, но тут же вспомнил о соплеменниках и остальных врагах. Кот повернул голову и увидел, что Серохвостая, шипя от досады, тяжело хромает к кустам, а Пепельная Буря уже юркнула в заросли ежевики, чтобы пройти в лагерь и помочь соплеменникам. Стебель последовал за ней.
***
Оказавшись в лагере воин поискал глазами Пёструю Бурю. Стебель облегчённо выдохнул, когда заметил её пёструю шерсть рядом с детской. Кошка была почти не ранена, за исключением пары царапин на плече. Гнев и любовь к детям, которые по большому животу воительницы должны были довольно скоро появиться на свет, придавали Пёстрой Буре сил, и у всякого кота, который подходил к детской, через пару секунд пропадало всякое желание драться с Пёстрой Бурей. Тут Стебель заметил Белогрива и Синелапку, которые дружно отбивались от сразу трёх врагов. Стебель узнал в них Долгоуса, Серогривку и молодого оруженосца Ушастика. Стебель кинулся помогать и с разбегу запрыгнул на спину Серогривке и повалил её наземь, после чего коты, вцепившись в друг друга, сделали ещё пару кругов на земле. Внезапно Серогривка вскочила, встала на задние лапы и с силой ударила Стеблю в спину передними, благо, кот успел перекатится на живот, иначе бы Серогривке ударила бы в его открытое для удара брюхо. Стебель на время замер и начал тихонько стонать от боли, чем и воспользовалась Серогривка. Кошка запрыгнула воину на спину и вонзила клыки в его бок, а задними лапами начала быть по спине. Спустя некоторое время Стебель, собрав все силы в лапы, резко дёрнулся и рывком поднялся на лапы. Серогривка с криком повалилась на спину и бурый воин ударил её задними лапами в живот. Кошка взвыла, но не собиралась сдаваться. Пещерная кошка попыталась встать, но Стебель ей помешал: кот обрушил на неё весь вес своего тела и прижал к земле, после укусил заднюю лапу воительницы. Спустя какое-то время Серогривка сдалась и попросила пощады:
— Отпусти! Я уйду!
Стебель слез с кошки и та, как и обещала быстрым шагом добралась до ежевики и покинула лагерь. Бурый кот, шипя, смотрел ей вслед, пока не заметил Папоротниковую Звезду, которая лежала на земле, придавленная сверху Пышнохвостом. Стебель спустя пару мгновений оказался рядом с бывшей возлюбленной и полоснул когтями Пышнохвоста по плечу. Но Пещерный кот даже не обратил внимания, он увлечённо... Разговаривал с Папоротниковой Звездой!? До Стебля донеслись слова Пышнохвоста, который тот говорил предводительнице слащавым голосом:
— ..ты унизила моих соплеменников в тот день, когда от жары ты пряталась под деревом рядом с границей, это раз, во вторых, твои воины, а особенно та маленькая чёрная кошечка с глазами цвета морской волны, вслух насмехались над Твёрдоколом, Серогривкой и Долгоусом! И в третьих, на Совете ты унизила Твёрлокола и всё наше племя! И в четвертых, ты была в том проклятом патруле, который прогнал наших воинов!
— Вы пытались завладеть нашей территорией! Мы правильно сделали, что прогнали вас! — прохрипела Папоротниковая Звезда.
— Что ты сказала!? — с этими словами Пышнохвост прижал голову предводительницы носом к земле и та начала задыхаться...
— Пока ты не потеряешь все девять жизней, мы не уйдём! — прошипел он и сильнее надавил на голову серой кошки.
Стебель не мог заставить себя сдвинуться с места. Не потому, что он не хотел спасать Папоротниковую Звезду или был согласен с Пышнохвостом, а потому, что он был в полном шоке и не мог поверить в слова Пещерного воина. Они пчёлами кружились в голове, как и ворох последующих мыслей и вопросов:
— «То есть, племя Пещер напало из-за мести!?»
— «Даже эти четыре причины: не повод так хладнокровно убивать Папоротниковую Звезду!»
— «Спаси её! Стебель, не стой!»
—«Кто организовал это нападение? В курсе ли Камнезвёзд?»
— «Никогда не думал, что коты Пещерного племени такие суровые! Такие жестокие! Такие хладнокровные! Такие.... Ужасные!»
Наконец бурый кот смог отогнать мысли прочь и вернуться к реальности. Стебель напружинил задние лапы и прыгнул на Пышнохвоста. Кот упал на землю и, не успел он и пасть открыть, как Стебель обнажил клыки и впился ими в плечо Пышнохвоста. Всеми четырьмя лапами воин начал царапать противника. Но Пышнохвоста, кажется, только развеселила эта ситуация и он насмешливо фыркнул:
— Ой, вы посмотрите, Стебель спасает Папоротниковую Звезду от злобного Пышнохвоста! Кажется, он всё ещё любит её! Ох, бедная Пёстрая Буря! Зачем она вообще с тобой связалась, раз ты и бывшую пару разлюбить не можешь!
— Закрой свою грязную пасть, Пышнохвост! — прошипел Стебель и угоужающе поднёс лапу с выпущенными когтями к горлу Пещерного воина, — Иначе ты поплатишься за свои слова жизнью!
— Напугал! — снова фыркнул Пышнохвост, — Ты такой правильный и «настоящий и преданный воин», что никогда не убьёшь кота из другого племени! Хотя стоп, — вдруг вспомнил о чём-то полосатый кот, — Ты ведь уже убил того котика из Ледяного племени, как там его звали... Белолап? Ох, Стебель, ты перешёл на новый уровень! Теперь ты убиваешь воинов!
Стебель на секунду замер и прикрыл глаза. Пышнохвост попытался воспользоваться этим, но ничего не получилось: в тот миг, когда Пещерный воин дёрнулся в попытке освободится, Стебель резко обнажил клыки и впился ими в горло Пышнохвоста. Из глубокой раны начала сочится кровь, образовывая небольшую лужицу под телом. Пышнохвост начал издавать булькающие звуки. Стебель смог различить последние слова Пещерного кота:
— Поверь, м-м... Я тебе отомщу... Камнеголовый же ты... Стебель... М-м-б...
После этого песчаный кот с пушистым хвостом начал тихо стонать от боли и в конце концов, последний раз дёрнувшись, Пышнохвост остановил свой полный ненависти и злости взгляд на Стебле, после чего кот перестал двигаться. Он был мёртв.
***
— Папоротниковая Звезда! Очнись! — кричал Стебель, тряся предводительницу, — У тебя ещё семь жизней в запасе, очнись!
Вдруг кто-то за его спиной злостно зашипел. Обернувшись, Стебель узнал Лимонницу: относительно новую воительницу племени Пещер. На задней лапе был след от укуса, ухо было надорвано, а на морде красовалась глубокая царапина, из которой тоненькими ручейками текла кровь и почти вся морда кошки была кровавого оттенка. Кошка замахнулась когтистой лапой, но вдруг ей на спину «взлетел» Лист и, оглушительно визжа, кот начал оставлять много новых царапин и ран на спине и на боках Липонницы. Золотистая кошка громко завизжала и попыталась стряхнуть с себя врага, но она была меньше Листа. Тогда кошка резко упала на землю и замерла в попытке обхитрить рыжего кота, но воин понял задумку Пещерной воительницы и не ослабил схватку, а наоборот: с силой укусил загривок. Спустя некоторое время Лимонница, поджав хвост, убегала из лагеря. Лист кричал ей вслед:
— Никто не посмеет нападать на моего отца!
Проводив взглядом золотистую кошку, воин сел рядом со Стеблем и начал трясти мать за плечо.
— Спасибо, — прошептал Стебель, положив подбородок на голову сына, — Я всегда знал, что однажды мой Лист спасёт мне жизнь.
Рыжий кот хотел отстранился, но передумал:
— Да ладно, что уж там. Это ты спас Папоротниковую Звезду, но сейчас нужно привести её в чувства и прогнать Пещерное племя!
Стебель лишь кивнул и не стал задавать сыну вопрос о том, откуда он узнал, что он, фактически, спас жизнь Папоротниковой Звезде, и о том, как Лист относится к его убийству Пышнохвоста. Стебель положил голову на грудь бывшей возлюбленной и глубоко вздохнул её запах. Такой родной, такой близкий...
— Стебель? Лист?
— Ты очнулась! — закричал Лист и прижался головой в плечу предводительницы.
Папоротниковая Звезда устало улыбнулась и медленно поднялась. Стебель не мог вымолвить не слова, однако в его взгляде было видно всё, что хотела бы увидеть Папоротниковая Звезда. Кошка быстро пригладила языком шёрстку на груди и оглядела поляну:
— Мы побеждаем! — заметила она и, окинув лагерь быстрым взглядом, Стебель понял, что кошка права. Пепельная Буря и Острохвостая дружно сопровождали до самых зарослей ежевики Серого Хвостика и Полосолапика. Сильно раненный Белогрив сражался с Серолапой, а Синелапка — с Камнекрылкой. Трещилапка, Камушек и Ушастик дрались с Грозохвостой, Голубоглазкой и Снежнолапом. Остальные Пещерные воины уже давно убежали из лагеря племени Зелени.
— Я помогу Белогриву! — тут же вызвался Стебель, завидев как Серолапа прижала бедного Белогрива к земле и оставила на лбу глубокую царапину, которая в будущем скорее всего превратится в шрам.
— А я помогу Синелапке и Острохвостой! — добавил Лист, не отрываясь смотря на Синелапку, которая неуклюже растянулась на земле, чем и хотела воспользоваться Камнекрылка, но Острохвостая сильно толкнула её в бок и воительница повалилась набок. Но не смотря на это, у Камнекрылки было больше шансов победить, так как она была почти не ранена, а Зелёные кошки обе хромали и истекали кровью. Лист, вежливо дождавшись кивка предводительницы, побежал к дерущийся троице. Стебель кинулся помогать Белогриву, а Папоротниковая Звезда так и осталась стоять на месте. Ворох мыслей кружился в голове у кошки и она не могла его утихомирить, но этого и не хотелось: мысли были радостными, успокаивающими и дававающими понять, что всё кончилось. И эти мысли были не о победе, не смотря на потерю второй жизни, над Пещерным племенем...
— «Вот что мы должны были восстановить! Вовсе не лагерь и не палатки, а гораздо более важное... То, что удерживает нас здесь, то, благодаря чему мы рады и хотим здесь жить! Это все наши чувства и эмоции, которые мы испытываем именно в этом лагере... Это именно они делают нас счастливыми и готовыми встретить опасность и дать отпор злу и ещё много всего! Азарт битвы, чувство родства и близости с этим лагерем, любовь, дружба, знакомства: всё это мы испытываем именно тут! И всё это мы испытывали и будем испытывать! И сейчас я поняла, что мы исполнили пророчество: мы «восстановили то, что было утеряно»...»
Продолжение следует!!
