163 страница25 мая 2025, 17:16

Глава 163: Пустошь. Будущее.

Глава 163: Пустошь. Будущее.

Завтра землю начнут организовывать. После ужина, видя, что еще рано, Лин Цзинсюань просто пригласил Чу Ци с сыном и Чжао Ханя с женой вместе прогуляться по пустоши. 

Они могли исследовать местность, одновременно переваривая пищу. Когда маленькие дети услышали, что они собираются уходить, они закричали, желая пойти с ними.

 Волчонок, который послушно грыз большой кусок тушеной говядины рядом с ними, тоже подбежал и закружился вокруг них, виляя хвостом.

 Наконец, группа взрослых, группа маленьких детей и два волчонка вышли вместе.

«Будьте осторожны. Хотя на этой пустоши ничего не растет, здесь много ядовитых насекомых, змей, крыс и тому подобного. Будьте осторожны, чтобы они вас не укусили.

Перейдя дорогу, которую они построили сами, они почти добрались до пустыря. Увидев, как маленькие дети, а также большие и маленькие черные парни носятся вокруг как сумасшедшие, Хань Фэй не мог не дать им несколько тревожных указаний.

Малыши послушно отреагировали и побежали обратно с волчонком, смеясь и издавая звуки на дороге, совсем как маленькие дикие зверьки, выпущенные из клетки.

 Лин Цзинсюань беспомощно покачал головой и подал знак Чжоу Эру, который специально вышел, чтобы последовать за ними, пойти и присмотреть за ними. 

Затем он вошел в пустошь вместе с Янь Шэнжуем и другими. Земля была неровной, повсюду были небольшие выбоины. 

Время от времени можно было увидеть пещеры разных размеров, которые, должно быть, были проделаны змеями, крысами и тому подобными существами.

«Расстояние отсюда до рукава внутреннего моря составляет не менее десяти акров, верно? Раньше оно было таким широким?»

Глядя на огромные участки бесплодной земли, Чу Ци не мог не нахмуриться. Он знал только, что сельское хозяйство страны Цин было недостаточно развито. 

Он думал, что людей много, а земли мало. Он этого не ожидал? ? Если даже Цанчжоу, который считается богатым, такой, разве не будут другие провинции еще хуже?

 Неудивительно, что люди жалуются. Им приходится платить высокие налоги за ограниченную землю. Он также был бы недоволен.

«Нет, я слышал, что раньше он не был таким широким, и землю на краю все еще можно было использовать для посадки.

 Но позже морская вода хлынула обратно и распространилась на более обширную территорию, и все больше и больше земли стали непригодными для обработки».

Хотя Чжао Далун не является уроженцем деревни Линцзя, он вырос в деревне Линцзя. Кроме того, он помогал городскому кузнецу выплавлять железо, поэтому у него было больше контактов с внешним миром и он знал относительно больше.

"Ага?"

Чу Ци молчал. Обратный поток морской воды был естественным законом, и его нельзя было устранить только с помощью человеческой силы.

«Это потому, что местные чиновники, сменявшие друг друга, никогда не задумывались об улучшении ситуации с эрозией морской водой и позволяли ей проникать».

Лин Цзинсюань скривил губы, отстранился от рукопожатия Янь Шэнжуя, сделал несколько шагов вперед, закрыл глаза и глубоко вдохнул прохладный ночной ветерок.

 Запах морской воды на ветру был несильным, а это значит, что этот внутренний морской приток не такой большой, как предполагалось, и содержание соли в нем не обязательно очень высокое. 

Если должностные лица, находящиеся у власти, действительно заботятся о людях и готовы отправиться в горы и сельскую местность, чтобы понять настроения местных жителей и ежегодный отток морской воды, а также объединить это с опытом контроля за водными ресурсами, то не составит труда провести дноуглубительные работы во внутреннем море, отвести источник воды и полностью решить эту проблему.

«У вас есть решение?»

Янь Шэнжуй и Чу Ци взволнованно шагнули вперед. Может ли быть, что он мог заставить внутреннее море исчезнуть?

«И да, и нет, не спрашивайте меня. Страна не моя, и я не обязан быть бесплатным работником».

Пожав плечами, Лин Цзинсюань лукаво заявил, что полное устранение нарушения внутреннего моря на суше, безусловно, станет огромным проектом, который потребует много времени, труда и средств.

 Он спросил себя, достаточно ли у него сострадания, чтобы заботиться о простых людях, и не может ли он быть таким бескорыстным.

«А что, если это не бесплатно?»

Чу Ци не сдавался, его брови были крепко нахмурены, возможно, он даже не осознавал, что явно отказался от собственного статуса и положения. 

Всякий раз, когда он сталкивался с чем-то подобным, он подсознательно проявлял заботу. Возможно, ему было суждено пойти по этому пути.

«Не вмешивайся в чужие дела, Чуци, подумай хорошенько, чего ты хочешь, прежде чем спрашивать меня».

Глядя на него равнодушно, никто не знал, что он намеренно пригласил его и Чу Яня сегодня вместе, чтобы разбудить его, нет, если быть точнее, чтобы проложить путь к его будущему и завести будущих союзников.

 Восстановление памяти Янь Шэнжуя — лишь вопрос времени. Если ничего неожиданного не произойдет, Цзэн Шаоцин, вероятно, скоро узнает, что Янь Шэнжуй с ним. 

Он может появиться перед ними самое большее через два месяца. К тому времени, независимо от того, восстановит ли Янь Шэнжуй свою память или нет, Чу Ци и его сыну, вероятно, придется вернуться. 

Однако они сбежали, и если вернутся, с них наверняка живьем снимут кожу. Если Чу Ци сможет дать совет всемогущему Императору в это время, чтобы доказать, что он все еще полезен, возможно, он сможет спасти их жизни и полностью переломить ситуацию.

 В конце концов, виновны они или нет, зависит от слов Императора, не так ли?

Брови, похожие на мечи, мгновенно нахмурились еще сильнее. Чу Ци не был глупым. Он всегда чувствовал, что Лин Цзинсюань хочет что-то сказать. 

Некоторое время он не мог понять, что имел в виду. С другой стороны Янь Шэнжуй погладил подбородок и огляделся по сторонам. 

В его тигриных глазах быстро промелькнул намек на понимание. Первоначально он планировал вернуться и тихо спросить Цзинсюаня о методе управления, но передумал. Поскольку Цзинсюань был настроен оптимистично в отношении Чу Ци и его сына, он также решил пока внимательно за ними присмотреться. 

«Похоже, что эта пустошь не только не заброшена, но и дарит людям ощущение свежести. Брат, если в следующем году это место станет полем, это должно стать еще одной яркой сценой, верно?»

Господин и госпожа Чжао Хань могли не понимать, что говорят Лин Цзинсюань и другие, и они привыкли не перебивать, если не понимали. 

Однако Лин Цзинхань, который пришел с ними, явно чувствовал их скрытность. У него также были сомнения относительно личности Чу Ци, но он просто не мог догадаться, кто он.

«Ну, жаль, что мы можем выращивать только один урожай в год».

Оглянувшись на него, он увидел, как в его глазах вспыхнул огонек решимости, когда он посмотрел на Лин Цзинсюань вдалеке. 

Он определенно должен выращивать урожай на этой соляно-щелочной земле!

«Хорошо, что есть один сезон, брат, что ты собираешься сажать?»

Подойдя и встав рядом с ним, Лин Цзинхань с любопытством сказал, что они никогда не знали, что именно он собирается делать.

«На данный момент единственные солеустойчивые растения, которые мы можем выбрать, это сорго, маниока и хлопок. 

Если мы сможем улучшить ситуацию с обратным притоком морской воды, мы также сможем посадить тутовые деревья и развести шелкопрядов. Экономическая ценность и продвижение людей будут выше. 

Однако в последние годы это должно быть невозможно. Сорго, маниока и хлопок — все это однолетние растения. 

Их высаживают и собирают в один и тот же год. Тутовые деревья — многолетние древесные растения.

 После обратного притока морской воды они затонут на полях, независимо от того, насколько они солеустойчивы».

К такому выводу он пришел после тщательного размышления. По сравнению с маниокой и хлопком он предпочитал выращивать сорго, которое можно употреблять в пищу как зерно, а также использовать для изготовления вина.

«Разве маниока не ядовита? А сорго, из которого делают метлы, зачем мы его так много сажаем? Мы что, будем сажать хлопок в следующем году?»— с любопытством спросил Хань Фэй, услышав их слова. 

Он также не был настроен оптимистично в отношении хлопка. Он слышал, что урожайность невысокая и с ней трудно управляться. 

«Хе-хе... забудьте о хлопке. С ним трудно справиться. Нам приходится нанимать людей, чтобы они его покрывали каждый июнь и июль. 

С более чем 50 000 акров земли объем работы слишком велик. А поздняя уборка урожая еще более проблематична. (*хлопок собирают в сентябре-октябре)

Что касается маниоки, то если связать ее в связки и бросить в реку, чтобы она вымачивалась примерно полмесяца перед употреблением, она не будет ядовитой. 

Кажется, она очень вкусная и особенно подходит для утоления голода в голодные годы. Что касается сорго, кто сказал, что его можно использовать только для изготовления метел?

( Сорго )

Сорго очень полезен. Я планирую посадить сорго на всех наших 50 000 акрах земли. В следующем году мы заработаем целое состояние на этом сорго».

Чем больше говорил Лин Цзинсюань, тем счастливее он себя чувствовал. В настоящее время в стране Цин в основном производят рисовое или цветочное вино.

 Он не только дорогой, но и содержит небольшое количество алкоголя, поэтому на вкус он неизбежно немного слабенький. 

Вино, которое он варит, подходит только женщинам, а из-за проблем с сырьем годовой объем производства определенно невелик. 

Вино из сорго — это нечто другое. В следующем году он планирует построить завод по производству соргового вина прямо в деревне Линцзя. 

Что же произойдет потом? ? Хе-хе, трудно не быть развитым, да?

«О? Похоже, у тебя уже есть планы на ближайшие несколько лет?»

Янь Шэнжуй подошел и без колебаний обнял его за плечи. Больше всего ему нравился его уверенный взгляд, он был особенно привлекателен.

«Конечно, иначе зачем бы я покупал столько земли?» Уголки его губ слегка приподнялись из-за хорошего настроения, а брови выражали нескрываемую уверенность и самодовольство. 

Он считал, что после успешного посева на следующий год многие землевладельцы и дворяне последуют их примеру и на следующий год купят солено-щелочные земли в соседних графствах, верно? 

К тому времени, из-за давления, окружные судьи обязательно придут к нему и спросят, как сажать. Он не только ничего не скроет, но и будет тщательно их учить. А что будет через год? ? 

Эти люди умеют только сажать, но не умеют пользоваться плодами своего труда. За исключением сорго, выращенного на их собственных полях, другим приходится продавать ему все. 

Затем он может купить его по самой низкой цене и построить филиалы завода в каждом уезде Цанчжоу. 

Если он продолжит в том же духе, то через три года он станет крупнейшим виноторговцем в стране Цин!

Чем больше он об этом думал, тем счастливее он становился. Лин Цзинсюань, казалось, увидел, как серебро отращивает ноги и устремляется к нему. Он так самодовольно ухмылялся.

«Ха-ха... Глядя на выражение лица Цзинсюаня, мы понимаем, что будем правы, если последуем за ним и купим землю».

Все смотрели на него с удивлением и не спрашивали, что именно он хочет сделать. Хань Фэй не мог не поддразнить его. 

Хотя они, возможно, и не знали многого о Лин Цзинсюане, они знали, что каждый раз, когда Цзинсюань демонстрировал такую ​​улыбку, он должен был быть очень уверен. 

В таком случае, о чем еще ему следовало беспокоиться? Если вы последуете его примеру, то обязательно что-нибудь поесть получите!

«Второй брат, как ты думаешь, есть ли у нашего старшего брата потенциал стать спекулянтом?»

Лин Цзинпэн согнул локоть и лениво положил его на плечо Лин Цзинханя, с удовольствием глядя на своего младшего брата.

«Ты только сейчас это узнал?»

Медленно взглянув на него, Лин Цзинхань грубо оттолкнул его руку. Если бы старший брат не был хитрым, как бы он смог заработать такое огромное состояние всего за несколько месяцев?

«Дядя Лин не только наживается, но и обладает редким талантом в управлении страной. Если он примет участие в императорском экзамене, он наверняка выиграет первую премию!» 

Чу Янь выглядел как маленький старичок, но его глаза были полны восхищения, когда он смотрел на Лин Цзинсюаня.

 Больше всего ему нравилось учиться у дяди Лин. Каждый раз, когда он видел, как тот разговаривает с людьми или общается с ним, он, казалось, узнавал много нового. 

Если это возможно, он действительно хотел бы остаться рядом с ним навсегда.

«Так что вам стоит поучиться у него большему».

Никогда больше не подвергайтесь издевательствам, как раньше. Это то, чего Чу Ци не сказал вслух. 

За все две жизни он чувствовал себя обязанным только Чу Янь. Если бы не он, он бы не... ?

«Эй, если я ничего не скажу, ты думаешь, ты умрешь? Ты продолжаешь говорить одно за другим, и чем больше я слушаю, тем больше мне кажется, что ты меня оскорбляешь».

«Ха-ха».

Видя, что их слова становятся все более и более возмутительными, Лин Цзинсюань упер руки в бока в редкой забавной манере. 

Группа людей не удержалась и расхохоталась, и бесчисленные взрывы смеха разнеслись по пустоши. 

Было подсчитано, что за исключением Янь Шэнжуя и Лин Цзинсюаня никто не ожидал, что в это же время в следующем году все присутствующие будут уже не такими, как сейчас. 

Когда они вспомнят об этом, все произошедшее в этот момент станет самым драгоценным воспоминанием в их жизни.

163 страница25 мая 2025, 17:16