151 страница16 мая 2025, 13:15

Глава 151: Покупка земли (2)

Глава 151: Покупка земли (2)

«Если вы мне не верите, можете послать кого-нибудь спросить менеджера Чжана в ресторане Синьюань в городе Датун.

В последние месяцы всю рыбу, которая у них есть, отправляю я, но я также сказал, что в настоящее время ее количество невелико, максимум 30 рыб в день, не больше.

Однако я выкопал пруд площадью пять акров на своем заднем дворе и начал кормить лечебных рыб в больших количествах.

Я считаю, что к началу следующей весны я смогу поставлять рыбу во все филиалы ресторана Синьюань в уезде Цинъян».

Он ожидал, что тот спросит, когда поднял эту тему в самом начале. Лин Цзинсюань ответил спокойно, его узкие и очаровательные миндалевидные глаза светились уверенностью.

Переговоры также требуют капитала, особенно с этими должностными лицами. Хотя Ху Личжи не относится к числу коварных коррумпированных чиновников, он и не глуп.

Без достаточного капитала ему было бы трудно убедить его в том, что он сможет выращивать что-то на полусоленой земле.

Только заставив его поверить, даже если он только начал колебаться, он мог успешно получить землю.

«Нет необходимости. Этот округ не настолько невежественен в этом. Но, доктор Лин , вы уверены, что сможете что-то вырастить на этом пустыре?

Как вы сказали, как только земля будет куплена, будут взиматься ежегодные налоги. Даже если я освобожу вас от первых нескольких лет, вам все равно придется платить за остальное.

Этот участок земли не похож на другие земли. Если вы не можете ничего выращивать, вы можете использовать его как усадьбу для строительства дома.

Каждый октябрь морская вода будет возвращаться, и любой дом будет затоплен. Если вы не сможете ничего выращивать, вам будет трудно продать его снова».

Выражение лица Ху Личжи было неописуемо серьезным. Разве он не хотел совершить что-то великое, когда срок его полномочий подходил к концу?

Но он не был коррумпированным чиновником, которого интересовала только прибыль. Он действительно не хотел потерять все свои деньги или нести бремя, от которого не сможет избавиться до конца своей жизни.

Если он не сможет заплатить налоги, его, согласно правилам, посадят в тюрьму или даже обезглавят. Не так-то просто было задолжать суду деньги.

«Ну, я могу только сказать: «Давайте попробуем». Пока вещь не вырастет, даже если я скажу это в грандиозной форме, вы не сможете полностью в это поверить.

Напротив, когда я действительно разберусь в этом однажды, даже слово объяснения будет излишним».

Ничто не абсолютно. Даже если так, он не может сказать это вслух. Он все еще думает о том, чтобы попросить освободить его от уплаты налогов на два года.

«Как насчет этого, доктор Лин? Я выделю вам участок земли для экспериментов. Даже если вы не сможете ничего выращивать, вам не придется нести бремя налогов.

Если вы сможете что-то выращивать, вам не будет слишком поздно купить больше земли».

Подумав немного, Ху Личжи сделал предложение глубоким голосом. С одной стороны, это было для него действительно хорошо, а с другой стороны, для него это было рискованно. Если бы он действительно что-то вырастил, земля все равно была бы государственной, так что он, естественно, получил бы свою долю.

«Я ценю доброту Лорда Ху, но у меня сильное чувство территории. Я всегда чувствую себя неуверенно и не могу выложиться по полной, если это не моя территория.

Если Лорд Ху действительно хочет сделать мне добро, почему бы не освободить меня от налогов на несколько лет?

Даже если я действительно не смогу ничего выращивать в это время, я никогда не буду вас винить и заплачу соответствующие налоги в соответствии с правилами».

Как его добрые намерения и скрытый за ними эгоизм могли ускользнуть от проницательного глаза Лин Цзинсюаня?

Дело не в том, что он хочет украсть у него заслугу. Если в будущем они действительно что-то вырастут, даже если он присвоит себе все заслуги, он ничего не скажет.

Наоборот, он будет очень счастлив. Он никогда не стремился выделяться. Но если он примет его предложение, то не только земля не будет его, но и выращенные на ней растения, вероятно, тоже не будут его. Он не хочет работать напрасно.

Даже если ему в конечном итоге удастся купить землю, цена, скорее всего, возрастет в несколько раз. Он не настолько глуп, чтобы вырыть яму и похоронить себя.

Ху Личжи все больше и больше не мог его понять. Если бы это был действительно всего лишь эксперимент, зачем бы ему идти на такой большой риск?

Может быть, он уже освоил технологию выращивания растений на этом пустыре и намеренно пытался заманить его сюда только потому, что тот не хотел платить налоги? Но это невозможно.

Если бы он действительно экспериментировал с этим давным-давно, он бы об этом не знал. Знаете, эти пустоши там весьма привлекательны.

Если их можно будет использовать, то даже самые бедные люди будут заинтересованы в их использовании. Ему невозможно скрыть это от других. Тогда зачем ему покупать землю?

Видя, что он молчит, Лин Цзинсюань не стал его торопить, а просто спокойно пил чай. Лин Цзинпэн и Чжао Далун, молчавшие от начала до конца, были обеспокоены, но не показывали этого на своих лицах.

Следуя за ним так долго, они освоили некоторые навыки, но все равно не могли сравниться с ним.

«Сколько земли вы хотите купить?» Неизвестно, сколько времени это длилось, может быть, минуту, а может быть, четверть часа.

Ху Личжи снова серьезно посмотрел на него. Его пристальный взгляд ясно показывал, что он принял какие-то решения.

«Это зависит от того, по какой цене вы планируете продать акр, мастер Ху».

Изящно поставив чашку, Лин Цзинсюань спокойно сказал, что, по словам Янь Шэнжуя, во всем уезде Цинъян насчитывается всего около 50 000 акров полусоленых земель. В настоящее время он мог вывезти максимум 40 000 таэлей серебра.

Если прибавить к этому 3000 таэлей в руках Чжао Ханя, то захватить все эти земли будет непросто.

«Похоже, сумма, которую вы хотите, действительно велика. Ну, эти пустоши все равно там лежат.

Если вы хотите их и не боитесь брать на себя ответственность, я дам вам цену за усадьбу, оформлю официальный акт и освобожу вас от налогов на три года.

Доктор Лин, этот судья округа напомнит вам в последний раз: будьте осторожны!»

Видя, что он полон решимости добиться успеха, Ху Личжи глубоко вздохнул. Это все, что он мог сделать, чтобы помочь ему.

Сможет ли он что-то вырастить, зависело от него самого.

«Могу ли я спросить, господин, сколько пустошей в уезде Цинъян?»

Неожиданно он освободил его от уплаты налогов за три года сразу. Лин Цзинсюань не мог не чувствовать себя счастливым, но заставил себя не показывать этого.

Самым важным на тот момент было сначала купить землю.

«Хм?? Я помню, что в прошлом году окружной магистрат сообщил о 52 000 акрах. Какая жалость, у многих людей нет земли для обработки, а эта большая территория бесплодна. Доктор Лин, если вы действительно сможете что-то вырастить, это будет большим достижением.

Когда придет время, я обязательно доложу правду императору и попрошу отдать вам должное».

Говоря об этих землях, Ху Личжи не мог не чувствовать себя подавленным. Он не был праздным чиновником, который просто сидел в ямэне и ничего не делал.

Когда ему нечего было делать, он всегда отправлялся гулять по сельской местности. Всякий раз, когда он видел эти пустоши, он чувствовал неописуемую боль.

Если бы их можно было использовать, людям не пришлось бы жить в тяжелых условиях и не иметь еды.

«Господин Ху, если я захочу купить все пустоши в уезде Цинъян, сможете ли вы дать мне выгодную цену?»

«Что? Все?»

Должен сказать, что на этот раз Ху Личжи действительно испугался. Его глаза были широко раскрыты и полны недоверия.

Он и представить себе не мог, что ему действительно захочется поглотить всю пустошь одним махом. Это более 50 000 акров, и конца этому не видно.

Это составляло одну пятую часть площади уезда Цинъян. Он действительно осмелился сделать это.

Не только он, но даже Лин Цзинпэн и Чжао Далун были шокированы. Первоначально они думали, что он купит максимум 10 000 акров, но они не ожидали? ?

Неужели он действительно так уверен? Пятьдесят две тысячи акров! Даже думать об этом страшно.

«Да, все. Логично, что вы освободили меня от налогов на три года, так что мне не следует просить слишком многого.

Но на те деньги, что у меня есть, можно купить максимум 50 000 акров. Если вы готовы, пожалуйста, дайте мне все 52 000 акров за 50 000 таэлей серебра».

Он подумал и решил этого не делать. Если бы он это сделал, он бы сделал это по-крупному.

У него на руках было 40 000 таэлей наличными, и оставалось еще около 6 000 таэлей. Если взять 3000 таэлей от Чжао Ханя и его мужа и 1000 таэлей от Цзин Пэна, этого будет достаточно.

Что касается денег, необходимых для найма людей для освоения пустоши, то после возвращения ему оставалось только усерднее работать, чтобы варить варенье, и усерднее работать, чтобы заработать деньги.

«Вы? Вы действительно об этом подумали? При наличии более 50 000 акров налоги, которые вам придется платить, убьют вас».

С трудом сглотнув, Ху Личжи все еще не мог поверить в услышанное. Был ли он действительно храбрым или просто слишком амбициозным?

«Как говорится в пословице, храбрый умрет от переедания, а робкий — от голода. Как мы узнаем, если не попробуем?

Если вы готовы продать мне их за 50 000 таэлей, мы можем немедленно обменять деньги и подписать контракт».

Несмотря на свой шок и нежелание принять решение, Лин Цзинсюань все еще выглядел спокойным и уверенным. Приняв решение, он не позволит себе колебаться.

«Смелые умрут от переедания, а робкие — от голода. Этот судья исполнит ваше желание».

Говоря это, Ху Личжи хлопнул себя по бедру и встал. Он подошел к столу и быстро написал, лично помогая ему составить акт и свидетельство об освобождении от налогов. Наконец, он поставил на них свою печать и передал их Лин Цзинсюаню: «Это последний шанс.

Как только вы их подпишете, этот акт и декларация вступят в силу».

«Хе-хе... Спасибо, сэр. С тех пор как я принял решение, я никогда не думал о том, чтобы пожалеть об этом.

Три года — это достаточный срок для меня, чтобы что-то вырастить.

Однако, мне, возможно, придется побеспокоить вас, чтобы вы переписали эти два контракта.

5000 акров земли должны быть записаны на Чжао Далуна и Хань Фэя, а оставшиеся 47 000 акров — мои».

Встав и взглянув на имя в контракте, Лин Цзинсюань улыбнулся и сказал: «Дело дошло до того, что земля почти будет принадлежать им».

«Пять тысяч акров? Цзинсюань?»

Услышав, что им на самом деле принадлежит 5000 акров, Чжао Далун невольно высказался. Они уже достаточно им воспользовались, как они могли захватить все?

Но Лин Цзинсюань не дал ему возможности закончить свои слова. Он поднял руку, чтобы заблокировать свои следующие слова: «Брат Чжао, я принял решение».

Тон был, несомненно, сильным, и первоначально мягкая атмосфера внезапно изменилась.

Не только Чжао Далун был шокирован, но даже Ху Личжи был шокирован. Они так долго разговаривали, и он всегда считал его мягким человеком. Он этого не ожидал? ? Он так глубоко спрятался, кто он?

«Судья Ху, спасибо за вашу помощь».

Убедившись, что Чжао Далун больше не заговорит, Лин Цзинсюань тут же убрал свою ауру и вернулся к своему мягкому облику, как будто сильная и яростная аура никогда не появлялась.

«Хмм? Хорошо?»

Ху Личжи, который был немного ошеломлен, кивнул, развернулся и переписал несколько контрактов в соответствии со своими требованиями.

Помимо акта о праве собственности на землю, было также заявление об освобождении от уплаты налогов.

Лин Цзинсюань внимательно прочитал и убедился, что никаких проблем нет. Затем он попросил Лин Цзинпэна сделать несколько копий по тому же правилу.

Затем он расписался и поставил на них отпечатки пальцев, и выгоды от земельного акта были установлены.

«Господин, это пятьдесят тысяч таэлей серебра, пожалуйста, пересчитайте».

Отложив контракт, Лин Цзинсюань достал из рук серебряные купюры, которые он принес с собой, взял купюры Чжао Далуна и попросил Лин Цзинпэна достать тысячу таэлей и отдать их все Ху Личжи.

«Ну, число верное, доктор Лин. Теперь земля ваша. Вы можете сказать мне правду, верно? Вы давно проводили эксперименты?

Вы на 100% уверены, что сможете что-то вырастить на этом клочке пустоши?»

Если нет, как он мог осмелиться купить столько земли за один раз? Хотя он и не смел в это поверить, это была единственная возможность.

«Ха-ха... это невозможно. Я правда не знаю, смогу ли я что-нибудь вырастить на нем. Лорд Ху, если больше ничего нет, мы сначала уйдем. Дети все еще ждут нас в Синьюане».

Вопрос был решен, и им больше не нужно было оставаться. Лин Цзинсюань встал и сказал: «Где ты живешь? Когда начнешь заниматься сельским хозяйством, судья округа обязательно приедет и присмотрится повнимательнее».

«Я из деревни Линцзя, город Датун. Кстати, господин, мне нужна ваша помощь в одном вопросе.

Семья мужа моей тети была родом из деревни Шанвань, город Датун, но мой дядя умер от болезни много лет назад, оставив мою тетю одну с двумя детьми.

Я уверен, вы знаете, как тяжело быть вдовой. Без родителей моя тетя и ее сыновья подвергались издевательствам круглый год и едва сводят концы с концами.

У моей семьи раньше не было хорошей жизни, и мы не смогли бы помочь, даже если бы захотели.

Теперь, когда дела у моей семьи идут лучше, моя мать хочет забрать мою тетю и ее семью в деревню Линцзя для переселения.

Интересно, можете ли вы распорядиться, чтобы их регистрация домохозяйства была перенесена в деревню Линцзя?»

Услышав, как тот спрашивает его адрес, Лин Цзинсюань наконец вспомнил, что он обещал Ван Цзиньюю.

Проклиная себя за забывчивость, он вкратце рассказал о случившемся.

«Если родители вашего дяди действительно умерли и они согласны, я могу принять решение о переезде их домохозяйства в деревню Линцзя.

Однако, боюсь, вашей тете или кузенам придется приехать в уездное правительство, чтобы лично это подтвердить.

Вы можете приехать в уездное правительство, чтобы найти меня, когда им будет удобно. Просто скажите им свое имя, и я узнаю».

Для Ху Личжи это было просто пустяком, и он не прочь был проявить немного уважения.

«Большое спасибо, господин».

Ожидая, что он согласится, Лин Цзинсюань кивнул в знак благодарности, затем повернулся и вышел из кабинета вместе с Лин Цзинпэном и Чжао Далуном.

Глядя на их спины, Ху Личжи отразил в своих глазах множество сложных эмоций, которые в конце концов вылились в глубокий вздох.

«Этот мальчик определенно не обычный человек. Он добьется великих дел в будущем!» Спустя неизвестное время в кабинете послышался глубокий голос Ху Личжи.

«Брат Чжао, это твои земельные акты и соглашения об освобождении от налогов. Оставь их себе».

Выйдя из ямэня и сев в повозку, Лин Цзинсюань раздал им земельные документы, принадлежавшие господину и госпоже Чжао Хань.

«Цзинсюань, как мы можем разделить 5000 акров?»

Чжао Далун не решался взять его, его лицо выражало замешательство. Лин Цзинсюань улыбнулся и без колебаний сунул ему в руки контракт: «Почему бы не взять его.

В любом случае, дополнительные две тысячи акров также предоставлены Лордом Ху бесплатно, так что можешь брать их без беспокойства».

У него все еще есть 47 000 акров, хе-хе? ? К этому времени в следующем году он действительно будет богат.

Однако таким образом он, похоже, вернулся в эпоху до освобождения, испытывая нехватку денег. Ему нужно найти способ как можно скорее раздобыть денег. Без денег в руках он всегда чувствует себя опустошенным. Он действительно к этому не привык.

«Брат Чжао, просто прими это. Мой старший брат всегда держит свое слово. Кроме того, ты не можешь вернуться и попросить Лорда Ху написать для тебя новый контракт, верно?»

Увидев это, Лин Цзинпэн, стоявший рядом с ним, тоже улыбнулся и успокоил его. Затем Чжао Далун осторожно спрятал документ и тайно поклялся в своем сердце, что отплатит ему сторицей, если у него появится такая возможность в будущем.

151 страница16 мая 2025, 13:15