142 страница11 мая 2025, 19:11

Глава 142: Отправляйтесь в уездный город и возьмите лодку.

Глава 142: Отправляйтесь в уездный город и возьмите лодку.

Администрация уезда Цинъян расположена в соседнем городе Циншуй. Первоначальный административный центр уезда на самом деле находится далеко от города Датун.

С тех пор, как покойный император передал Цанчжоу в качестве вотчины принцу Шэну, Янь Шэнжуй, который круглый год водил войска за пределы страны, объединил шесть уездов Цанчжоу в 120 уездов для удобства управления.

Те, которые следовало объединить, были объединены, а те, которые следовало разделить, были разделены.

Поэтому правительственное учреждение уезда Цинъян было перенесено в первоначальные города Циншуй и Линцзян, а два города были объединены в один город.

На следующий день Лин Цзинсюань и его группа, уже решившие отправиться в уездный город, встали рано.

Сегодня, за исключением Янь Шэнжуя и Лин Цзинсюаня, двух маленьких детей и их слуг, Чу Яня, Лин Цзинпэна, Чжан Цина и трех членов семьи Чжао, а также слуги Тиевацзы Лун Дашаня, все пойдут.

Всего пришло тринадцать человек, и они также принесли несколько сумочек, сделанных Ван Цзиньюй. В экипаже их бы точно не разместить, поэтому пришлось плыть по воде.

«Дядя Чжао, дядя Хан, Тиевази, Дашан??»

После завтрака малыши, специально надевшие новую одежду, радостно выбежали из дома.

Взрослые, следовавшие за ними, не могли сдержать смеха. Это всего лишь поездка в уездный город, почему они так взволнованы?

«Сяо Вэнь, Сяо Ву, брат Янь, вы все здесь».

Услышав, как его зовут друзья, Тиевази, который ел, бросил миску и палочки для еды, выбежал и радостно открыл дверь.

Сегодня он был одет в новую зеленую одежду. Хотя это была не высококачественная парча, это была шелковая ткань, которую сельские жители не могли себе позволить.

«Тиевази, где дядя Чжао и дядя Хань? Нам пора собираться в путь».

Лин Ву радостно шел вперед, часто поглядывая на двор поверх своего тела. Он с нетерпением ждал поездки в окружной центр, поскольку знал, что поедет туда. Сегодняшний день наконец настал, и он не мог больше ждать.

Ему хотелось бы вырастить крылья и полететь прямо в окружной центр.

«Папа, отец, ты в порядке? Дядя Лин и остальные все здесь».

Взглянув на Лин Цзинсюаня и других, следовавших неподалеку, Тиевази развернулся и снова помчался во двор.

Из-за постоянного бега его волосы были немного растрепаны. Хань Фэй, который уже убирал со стола, поспешно прекратил работу и потащил его в комнату, чтобы снова расчесать волосы.

Когда они вышли, старший Лун Дашань уже помог Чжао Далуну убрать со стола. Затем семья вышла, чтобы встретить Лин Цзинсюаня и других, ожидавших у двери.

«Извините, что заставили вас ждать так долго. Тиевази был так взволнован, что не мог спать прошлой ночью, поэтому мы остались с ним. Сегодня утром мы встали немного позже».

Хань Фэй повернулся и запер дверь, продолжая говорить. Крутой парень Лун Дашань уже выбежал вперед вместе с Лин Вэнь и остальными.

«Хе-хе... ничего страшного, мы только что приехали».

Улыбаясь и кивая, группа медленно двинулась к парому, расположенному недалеко от деревенского рынка.

«Цзинсюань, можем ли мы просто пойти к окружному магистрату, чтобы купить землю? Эти офицеры позволят нам увидеться с Лордом Ху?»

Хань Фэй уже несколько дней нервничает по этому поводу. Когда в первый день сентября они делили деньги, Лин Цзинсюань сказал, что на шестой день они поедут в уездный город покупать землю, и попросил их подготовить деньги.

С тех пор и по сей день он нервничает и беспокоится. Такие фермеры, как они, почти всегда находят поручителя при покупке земли.

Даже если они увидят констебля в будний день, они будут нервничать еще долгое время, не говоря уже о встрече с окружным судьей и просьбе к нему купить землю.

«Как узнать, если не попробовать? Я думал о том, чтобы попросить Лю Баожена сопровождать меня, но мы хотим купить полусоленую землю, и Лю Баожен может не захотеть заниматься этим делом.

Кроме того, объем, который мы покупаем, очень большой, и мы могли бы получить некоторые скидки, если бы обратились напрямую к окружному магистрату».

Полусолончаковая земля — это тоже земля. В отличие от усадьбы, ее цена может быть не очень высокой. В конце концов, никто не хочет его покупать.

Но как только вы его купите, вам придется платить налоги каждый год, как за сельскохозяйственные земли.

Основной причиной, по которой Лин Цзинсюань настоял на обращении к уездному магистрату для покупки земли, было налогообложение.

Насколько ему было известно, поскольку суд каждый год вел тяжбы, налоги с каждым годом росли, и приходилось платить почти половину урожая.

Хотя полусолончаковые земли могут собирать налоги только по самым бедным землям, если земля слишком большая, то сумма денег или зерна, которую необходимо платить каждый год, не будет маленькой.

Пока неизвестно, сможет ли Лин Цзинхань сдать экзамен, чтобы стать ученым и освободиться от налогов в следующем году.

До этого он должен быть готов к обеим ситуациям. По крайней мере, ему нужно убедить окружного магистрата освободить их от налогов на один или два года.

«Ну, я не понимаю, о чем ты говоришь. В любом случае, я согласен с тобой. Я просто надеюсь, что мы сможем спокойно встретиться с окружным судьей».

По сравнению со своим расслабленным видом Хань Фэй все еще казался немного тяжелым и очень нервным.

«Хе-хе... Брат Хань, не волнуйся. В шести уездах и 120 уездах Цанчжоу почти в половине уездных городов есть земли, которые невозможно обрабатывать из-за притоков внутреннего моря.

Они были заброшены круглый год. Если кто-то может использовать эти земли, не говоря уже об окружном магистрате, даже префект должен будет приветствовать нас с уважением.

Кто из чиновников не хочет добиться каких-то достижений за время своего пребывания в должности?

Обычная мелиорация земель, возможно, не вызывает удивления, но использование полусоленых земель во всем Цанчжоу — это другое дело.

Это огромное политическое достижение для окружного магистрата и префекта. Пока мы объясним нашу цель, окружной магистрат обязательно встретится с нами лично».

Увидев это, Лин Цзинсюань подошла и успокаивающе улыбнулась. Он уже думал об этом. Сначала он отправлялся в правительственное учреждение, чтобы попросить аудиенции. Если это не срабатывало, он обращался за помощью к владельцу ресторана «Синьюань» в городе.

Разве этот злой человек Цзэн Шаоцин не дал ему жетон в самом начале? Теперь это пригодилось. Учитывая отношения с рестораном Синьюань, встретиться с уездным судьей не составит труда. Увидев его, у него будет масса способов убедить его.

«Ну, вы правы. Каждый уезд в Цанчжоу занимает более 10 000 гектаров, а самые крупные достигают 20 000–30 000 гектаров.

За исключением уездного центра, городов и деревень, гор и плодородных земель в бассейне реки Линцзян, оставшиеся по меньшей мере 3 000 гектаров представляют собой полусоленые земли.

Это всего лишь один уезд. В Цанчжоу шесть уездов и 120 округов, и большинство из них не могут обрабатываться из-за притоков внутреннего моря.

Это число очень велико, и не только Цанчжоу, но и другие префектуры, близкие к океану, сталкиваются с той же проблемой.

Если вы действительно сможете в полной мере использовать их, возможно, даже нынешний император издаст указ, чтобы похвалить вас».

Янь Шэнжуй, шедший рядом с Лин Цзинсюань, сказал глубоким голосом, его тигриные глаза невольно потемнели и помрачнели.

Возможно, до того, как он потерял память, как владелец этой местности, он должен был быть обеспокоен этим вопросом.

«Его Величество? Ни в коем случае?»

Услышав это, глаза Хань Фэя расширились от шока, и он невольно остановился. За исключением Лин Цзинсюань, реакция остальных была не намного лучше. Теперь встал вопрос, смогут ли они встретиться с окружным судьей.

Но он вытащил самого почетного человека во всей династии Дацин сразу же по прибытии. Он намеренно пытался напугать их до смерти?

«Хе-хе... Он просто провел случайную аналогию. Император так занят своими повседневными делами, как он может обращать внимание на таких маленьких людей, как мы?»

Бросив на кого-то недовольный взгляд, Лин Цзинсюань беспомощно успокоила его: «Правда? Зачем втягивать этого человека в это без причины?» Они просто обычные фермеры.

«К счастью, это счастье. Если бы даже император встревожился, я бы перепугался до смерти».

Хань Фэй преувеличенно похлопал себя по груди, все еще немного испуганный. Император был слишком далеко от них.

Если бы они узнали, что стоящий перед ними и говорящий столь красноречиво человек — брат императора, что бы они сделали?

Думаю, он, должно быть, напуган.

«Папа, поторопись, лодочник собирается отвязать лодку и ждет тебя».

Пока они разговаривали, они уже прошли мимо деревенского рынка. Почти все малыши, прибежавшие к парому ранее, стояли на лодке и махали им руками.

Поскольку в городе не было базарного дня, в это время не так много людей отправлялось в город или округ, поэтому обе лодки на пароме были пусты. Лин Цзинсюань и остальные переглянулись и ускорили шаг.

«Папа, лодочник сказал, что поездка в уездный город обойдется в три медные монеты с человека, а за груз придется заплатить отдельно».

Прежде чем они приблизились, Лин Вэнь, единственный, кто не сел в лодку, побежал им навстречу и потянул Лин Цзинсюань за собой, чтобы тихонько пожаловаться.

Его и без того прекрасное и нежное лицо было полно боли. Чтобы доставить повозку, запряженную волами, в город, нужно заплатить всего одну медную монету, но почему поездка на лодке в уездный центр стоит три медные монеты? Это, очевидно, случай вымогательства.

«Это нормально. Мы все равно не ездим в окружной центр все время. Просто думайте об этом, как о трате денег на парад на реке».

Услышав тихий голос сына, Лин Цзинсюань протянул руку и коснулся его головы, затем взял его за руку и снова пошел.

Три медные монеты стоили недорого, но для бедняков и маленьких детей, которые хотели разломить медную монету на две половинки, это было действительно немного дороговато.

Понимая, что эти деньги не удастся сэкономить, Лин Вэнь больше ничего не сказал, но выражение его лица все равно было не очень хорошим.

Хотя это были не его деньги, он не мог не огорчиться, подумав, что тринадцать из них будут стоить почти сорок медных монет.

«Брат, сколько времени займет дорога до уездного центра?»

После оплаты проезда и посадки в лодку, которая могла вместить всего двадцать-тридцать человек, она медленно отчалила от пирса.

Лин Цзинсюань не сидел на скамейке внутри вместе с остальными, а стоял на носу лодки бок о бок с Янь Шэнжуем.

Река Линцзян была крупнейшей пресноводной рекой во времена династии Цин, протекавшей практически через всю ее территорию.

Ее притоки были еще более взаимосвязаны и густо простирались на территорию многих префектур и уездов.

Таким образом, водный транспорт династии Цин был относительно развит, но сельское хозяйство было несколько недостаточным из-за внутреннего моря.

На протяжении многих лет национальная мощь не могла сравниться с мощью процветающего Восточного региона и сильного Западного региона.

«Мы идем вверх по течению, это займет около получаса. Мастер Лин, пожалуйста, зайдите и посидите немного».

Капитаном корабля был худой мужчина лет сорока. Хотя он и слышал о Лин Цзинсюане раньше, он не мог знать его лично.

Но в последнее время он был очень активен, занимался бизнесом, покупал землю, строил усадьбу и т. д. Вероятно, в близлежащих деревнях мало кто его не знает.

«Все в порядке. Я просто хочу подышать свежим воздухом. Капитан, просто притворитесь, что нас не существует».

Слегка улыбнувшись, Лин Цзинсюань заложил одну руку за спину и сжал другой рукой пальцы Янь Шэнжуя.

Эти двое стояли бок о бок, словно идеальная пара, созданная на небесах. Услышав это, капитан не знал, что сказать, и продолжил грести.

«Брат Янь, посмотри, Лин Цзян становится все больше и больше».

Маленькие дети, которые впервые катались на лодке, также были очень взволнованы, особенно Лин Ву, который обычно был живым и активным.

Он прыгал по лодке, как маленькая обезьянка, но это было трудно для Чу Яня, Лин Вэня и его слуги Чжоу Чаншэна.

Все трое боялись, что он случайно упадет в реку, поэтому они направили почти всю свою умственную энергию на то, чтобы обратить на него внимание.

«Это всего лишь приток реки Линцзян. Настоящий главный поток реки Линцзян бесконечен.

Если Сяо Ву понравится, он сможет пойти и увидеть его, когда вырастет. Есть также океан, который больше и шире реки Линцзян. Говорят, что никто еще не пересекал его, и никто не знает, как выглядит другая сторона океана».

Держа его за руку, Чу Янь мягко объяснил, с неприкрытой тоской в ​​глазах. Если бы он мог обрести настоящую свободу, он бы очень хотел попутешествовать и увидеть мир, особенно по ту сторону моря.

«Правда? Я хочу пойти, я хочу пойти?»

Услышав это, Лин Ву взволнованно поднял голову. Его очень интересовало все неизвестное.

«Ну, если ты хочешь пойти, тебе придется подождать, пока ты вырастешь. Пойдем и сядем. Будет ужасно, если ты упадешь в реку».

Наклонившись и протянув руку, чтобы с любовью коснуться кончика его носа, Чу Янь взял его за руку одной рукой, а Лин Вэнь — другой, и все трое пошли обратно бок о бок.

Чжоу Чаншэн и Сун Сяоху, следовавшие за ними, вздохнули с облегчением. Молодой господин наконец-то начал вести себя прилично.

142 страница11 мая 2025, 19:11