Глава 3
... Все сидели в кафе и ели мороженое. Все молчали. Вилли рассматривала конверт что лежал на её коленях.
— Ты и правда собираешься пойти?— приблизился к подруге Джордж, смотря на её колени.
— Я не знаю. — скривилась Вия. — Я сказала что подумаю лишь из вежливости. Мне нельзя вести себя как захочу на людях. Это испортит репутацию моей семьи. — вздохнув, волшебница сжала тонкий пергамент. — Если бы не это. Я бы швыгнула этот конверт ему в лицо и плюнула в него. И желательно избила палкой. А Драко так вообще его зализанные патляки вырвала.
— Тебя никто не заставляет туда идти. — пыталась успокоить Джинни. Что уже вся была в клубничном морожене.
— Да... — неуверенно протянула девушка.
— Один раз можешь прогулять. — пошутил Фред, съедая ещё одну ложку шоколадного мороженого.
— Там никого из знакомых мне людей не будет. Мне можно прийти в паре...— осмотрев близнецов Уизли, протянула Вия. — Никто не хочет со мной сходить?
— Вряд-ли такие мероприятия созданы для нас...— неуверенно начал Джордж.
— Мы бы пошли с тобой, но нас вряд-ли пропустят. — продолжил Фред.
— Семья Уизли для других позор.
— Если они увидят в паре нас. Будет скандал.
— Если и правда туда поедишь, то постарайся повесилиться.
— Вы знаешь как я веселюсь. — толкнула локтём, смеясь, Виллию.
Парни и правда хотели пойти с подругой. Но не хотели подрывать репутацию девушки. После слухов о том что семью Хартманн уничтожило, то что некоторые перешли на сторону Волан-де-Морта, подорвало репутацию семьи. И Вилли было очень тяжело наладить отношения между людьми. Парни даже старались лишний раз не подходить к подруге, когда та общалась с влиятельными детьми. Девушка лишь отмахивалась и говорила что вовсе не стыдится их, и чтобы подходили и говорили с ней когда вздумается, но те лишь отнекивались. Не могли они подойти к ней.
— Они уже знают что я живу с вами.— вывела из мыслей Вилка. — *вздох* Ладно. Я заставлять вас не буду. Джинни? Будешь моей парой на банкете у Малфоев?
— А разве так можно?— доедая мороженое, девочка вытерла рукавом свитера губы.
— Разумеется, почему нет? — фыркнула Вилли.
— Это банкет, только для чистокровных?— съязвила Гермиона, несводя глаз с Вии. — Вряд-ли, если устроит банкет полу- или грязнокровка, ты станешь хотя бы слушать. — скривилась девушка.
— Но тебя же я слушаю. — воткнув в десерт ложечкой, Вилли лишь лицемерно улыбнулась. — Дело не в крови, а в самом мероприятии и людей, что будут на нём.
— Ну да. Конечно. — закатив глаза, злостно сказала Гермиона.
— *вздох* Ладно. Пойдём, Джинни. Нам нужно ещё сходить за одеждой. — встав из-за стола, сказала молодая волшебница. — Мы пойдём, миссис Уизли.
— Конечно. — улыбнулась женщина, сидев за соседним столом. — Будьте осторожны.
— Пошли, пошли. — подорвалась Джинни. И взяв за руку подругу, пошла на выход. — Я уже жду не дождусь пройтись по главной площади в моём новом платье....— всё говорила девочка.
— Зануда. — прошипела Гермиона, как только девушки скрылись за дверью. — Как вы её терпете? — спросила она уже у близнецов.
— Молча. — съязвили в унинос братья.
— Гермиона, почему ты так относишься к ней?— спросил с набитым ртом Рон. — Она же ничего не сделала тебе.
— Хах... Вот как? И ты её защищаешь? — скрестила руки на груди девушка. — Если бы не привилегии её семьи и чистота...
— Да прекрати уже, Грейнджер. — заныл Джордж. — Я устал уже слышать от тебя это. Ты всё время писала Рону, после строчки "как дела?", постоянно " как ваша зануда Хартманн?", " Эта Хартманн ещё не здохла?".
— Мы тоже чистокровная семья. — сказал Фред. — И что? Много ли у меня, или у кого-то из нас, приглашений на банкеты? Или фанатов и поклонников?
— Это... Это другое.
— Нет, Гермиона, они правы, — сказал Рон. — Не другое.
— Она просто такой человек. — вздохнул Фред, улыбаясь он начал вспоминать образ его подруги. Которую он так хорошо изучил ещё с детства.
— Хах... — резко подорвавшись, Гермиона выбежала из кафе. Вслед за ней пошли и её родители.
***###***
Поезд вместе с учениками из Хогвартса уже отправился в путь. Хартманн и Уизли-младшая знакомились с новичками. Джинни быстро нашла общий язык с мальчиками и девочками. Поэтому не смея мешать, Вилли отправилась на поиски близнецов. Обыскав почти весь поезд, девушка так и не смогла их найти. Но проходя мимо одного вагона, наткнулась на банду других ребят. Это были старшеклассники из факультета Слизерин. Они издевались над второкурсником и пускали противные смешки.
— Что за нарушения порядка? Вас не учили быть толерантными с людьми?— спросила Вия, подходя ближе к компании.
— Никак нет, мисс...? Эм... Кем бы ты не была.— засмеялся брюнет с глупыми очками, со своей же шутки. Он был высокий и накачанный, или просто жирный. Друзья-обезьяны повторили за ними.
— Минус 10 очков у Слизерина. А ведь год ещё не начался. — уже улыбнулась Вилли, увидев их возмущение. — Если для тебя это новость, то я куратор факультета Когтеврана. И попрошу нормального отношения к себе... А и уважения. Отпустите его. — сказала она, уже с серьёзные лицом.
— Да всё, малая, отпускаем. — сказал его дружок и отпустил воротник мальчика. Тот лишь в благодарность кивнул и скрылся в другом вагоне.
— Для вас в особенности я "Мисс Хартманн". Остолопы. Что с вами делать? Это я уже буду обсуждать с вашим деканом. Ещё раз попадётесь и я оштрафую факультет Стизерина на 50 очков и трудовые работы. Всему вашему курсу. — развернувшись на пятках, девушка столкнулась носом ещё с кем-то. Подняв взгляд это был Фред, а сзади него выглядывал Джордж.
— Какая ты у нас жестокая.— засмеялся Джордж.
— А мы тебя искали. — взяв под руку подругу, они пошли в свой вагон.
***###***
Большой зал был украшен как обычно очень сказочно. Вилли стояла и ждала новичков возле входа в Большой зал. Переступая с пятки на носок, девушка напевала знакомую ей мелодию.
Послышались множество шагов, детский смех и разговоры. И на лестнице перед волшебницой показались множество мальчишек и девчонок. Где Вилли разглядела рыжую макушку Джинни. Которая очень бурно что-то обсуждала с рядом идящай девочкой. Мальчик с блондиновыми волосами стоял с права от девочки и пытался поддержать разговор девочек, но вскоре понял что это бесполезно.
— И так. — когда подошли к ней дети, произнесла как мадам Макгонагалл, Вия. — Дорогие первокурсник. Добро пожаловать в Хогвартс. Скоро начнется банкет по случаю начала учебного года, но прежде чем вы сядете за столы, вас разделят на факультеты. Отбор — очень серьезная процедура, потому что с сегодняшнего дня и до окончания школы ваш факультет станет для вас второй семьей. Вы будете вместе учиться, спать в одной спальне и проводить свободное время в комнате, специально отведенной для вашего факультета.Факультетов в школе четыре — Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. У каждого из них есть своя древняя история, и из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. Пока вы будете учиться в Хогвартсе, ваши успехи будут приносить вашему факультету призовые очки, а за каждое нарушение распорядка очки будут вычитаться. В конце года факультет, набравший больше очков, побеждает в соревновании между факультетами — это огромная честь. Надеюсь, каждый из вас будет достойным членом своей семьи. Церемония отбора начнется через несколько минут в присутствии всей школы. А пока у вас есть немного времени, я советую вам собраться с мыслями.
Ее глаза задержались на мантии одного парня, что шёл рядом с Джинни, мантия которого сбилась так, что застежка оказалась под левым ухом, а потом на грязном лице Колина, мальчика с которым она ехала в одном вагоне. Джинни дрожащей рукой попытался пригладить свои непослушные волосы.
— Я вернусь сюда, когда все будут готовы к встрече с вами, — сообщила куратор и пошла к двери. Перед тем как выйти, она обернулась. — Пожалуйста, ведите себя тихо.
Дети с шумом втянули воздух.
— А как будет проходить этот отбор? — загудели парни, что были в первых рядах.
— Наверное, нам придется пройти через какие-то испытания, — ответила Джинни. — Фред с Вилли сказали, что это очень больно, но я думаю, что они, как всегда, шутили.
— Эта девушка, — тыкнула рядом стоящая девочка в дверь, где скрылась Вия. — Твоя сестра?
— Вильвиллианна Хартманн? — удивился мальчик, смотря внимательно в лицо рыжой.
— Эм... Да... Она живёт с нами. Поэтому можно сказать, что она стала частью нашей семьи. — замямлила волшебница, поправляя край мантии.
— И не мечтай, малышка Уизли. — послышался мужской голос сзади. Всё повернулись на звук. — Хартманн, никогда не станет частью вашей нищей семьи. — Малфой стоял со своей компашкой по середине.
— А по вещам и не скажешь, что она бедная. — произнес кто-то с толпы, внимательно оглядывая внешний вид Джинни.
— Разумеется не скажешь. Хартманн балует её. — засмеялся Малфой. — Дай угадаю, отпрыск Уизли, неужели Хартманн содержает вашу семью. Если раньше я её просто недолюбливал, то теперь мне её просто жаль...
— Малфой! — из зала вышла девушка. Она стояла, скрестив руки на груди, и внимательно наблюдала за троицей, что явно опаздывали на банкет. — Вы почему ещё не на своих местах? Банкет уже давно начался.
— Да ладно тебе. Подумаешь опаздали. — отмахнулся Драко и начал подыматься по лестнице, чтобы зайти в зал.
— Минус 10 очков у Слизерина. Это уже третий случай за эти несчастных 4-ри часа. — тяжело вздохнув, она опустила руки. — Вы не контролируемые. Мне придётся поговорить с вашим деканом. Следуйте за строем. — сказала девушка и повернулась к первокурсникам. — Выстройтесь в шеренгу, — скомандовала куратор, — и идите за мной!
У Джинни было ощущение, словно её ноги налились свинцом. Она встала за мальчиком со светлыми волосами, за ней и её новая подруга, и они вышли из маленького зала, пересекли зал, в котором уже побывали при входе в замок, и, пройдя через двойные двери, оказались в Большом зале.
Джинни даже представить себе не могла, что на свете существует такое красивое и такое странное место. Зал был освещен тысячами свечей, плавающих в воздухе над четырьмя длинными столами, за которыми сидели старшие ученики. Столы были заставлены сверкающими золотыми тарелками и кубками. На другом конце зала за таким же длинным столом сидели преподаватели. Вилли подвела первокурсников к этому столу и приказала им повернуться спиной к учителям и лицом к старшекурсникам.
Перед Джинни были сотни лиц, бледневших в полутьме, словно неяркие лампы. Среди старшекурсников то здесь, то там мелькали отливающие серебром расплывчатые силуэты привидений. Чтобы избежать направленных на неё взглядов, Джинни посмотрел вверх и увидела над собой бархатный черный потолок, усыпанный звездами.
— Его специально так заколдовали, чтобы он был похож на небо, — прошептала первокурсникам, опять оказавшаяся рядом Гермиона. — Я вычитала это в «Истории Хогвартса». — В процедуре распределения, Грейнджер пригласили как лучшую ученицу, после Вилли, чтобы показать пример новичкам.
Вилли уже было сложно поверить в то, что это на самом деле потолок. Ей уже казалось, что Большой зал находится под открытым небом.
Джинни услышала какой-то звук и, опустив устремленный в потолок взгляд, увидела, что профессор МакГонагалл поставила перед шеренгой первокурсников самый обычный на вид табурет и положила на сиденье остроконечную Волшебную шляпу. Шляпа была вся в заплатках, потертая и ужасно грязная. Вилли сразу бы выкинула такую на помойку.
«Интересно, зачем она здесь? — подумала Джинни.
На несколько секунд в зале воцарилась полная тишина. А затем Шляпа шевельнулась. В следующее мгновение в ней появилась дыра, напоминающая рот, и она запела.
Как только песня закончилась, весь зал единодушно зааплодировал. Шляпа поклонилась всем четырем столам. Рот ее исчез, она замолчала и замерла.
— Значит, каждому из нас нужно будет всего лишь ее примерить? — прошептала Джинни, заметно выдохнув. — Я убью этого вруна Фреда, ведь он мне заливал, что нам придется бороться с троллем.
Куратор Когтеврана шагнула вперед, в руках она держала длинный свиток пергамента.
— Когда я назову ваше имя, вы сидите на стул и профессор МакГоныгалл наденет на вас Шляпу, — произнесла она. — Начнем. Аббот, Ханна!
Девочка что ехала и быстро подружилась с Джинни, вышла вперёд и села на ветхий стул. На неё надели шляпу. Появился вновь рот, что крикнул: " ПУФФЕНДУЙ!!!"
Весь зал заоплодировал, кроме вечно гордого Слизерина. Ханна быстро побежала к столу своего факультета. Джинни заметно погруснела, ведь её новая знакомая будет учится на другом факультете.
После последовали ещё и ещё ученики. Когда Джинни уже села за свой стол, девушку начали поздравлять братья, пожимая руки и хлопая по плечу.
Церемония распределения уже закончилась и все сели по своим местам. Когда Вилли проходила между рядами, чтобы сесть на своё место. Она наклонилась над подругой и поздравила с поступлением в школу, невесомо поцеловав девочку в макушку.
— А как же мы?— спросили близнецы, когда Вилли уже села на своё место. Они сидели друг напротив друга спинами.
— Вы о чём?— спросила девушка, когда ей подали картошку с салатом.
— А нас поздравить с поступлением?
— Чего это Джинни ты целуешь, а нас нет?
— Может мне ещё и всю школу поцеловать?— выгнула бровь волшебница, уже поедая свою порцию. Она вовсе не понимала из-за чего была вызвана такая реакция парней.
Повернувшись к столу преподавателей, Вилли заметила как профессор МакГоныгалл и Альбус Дамблдор перешептывались, а после вышли через чёрный вход. Положив быстро ложку, Вилли двинулась на выход. Понимая, что что-то произошло.
Пройдя пару метров по коридору, Вилли сразу же встретилась с преподавателями.
— Ооу, мисс Хартманн. — сказала женщина.— Вы как раз нам нужны. Пойдёмте. — подтолкнув плечо девушки, они спустились в подвал.
Там они встретили мистера Снейпа, что провёл их в свой кабинет. Комната стояла в полу мраке, тонув в темноте и спасаясь от света трёх свечей. Возле стола учителя стояли Рон с Гарри, со страхом смотря на гостей, что зашли и прервали их разговор. Они внимательно осмотрели вошедших, и заметив Вилли, они с облегчением вздохнули. Теперь у них была надежда, что их не исключат.
— Эти двое, нарушили не единое правило.— начал профессор Снейп.
— Да, я об этом уже прознала. — сказала профессор МакГоныгалл и хмуро посмотрела на парней.
— Простите, — девушка не понимала что здесь происходит, и вообще, что эти двое здесь забыли. — Я не совсем не понимаю.
— Ах, да. Мисс Хартманн. Мистер Поттер и его друг Уизли, по каким-то странным причинам вернулись в школу не на поезде. А на волшебной машине, их видели семеро маглов. — сказал Снегг, ядко ухмыляясь, перевёл взгляд на Рона и Гарри, что застыли в страхе.
— Вы что?— нахмурив брови, шагнула вперёд волшебница. — Да я вас казню. — грозно сказала Вилли.
— Мы не виноваты. — вскрикнул Рон, поставив перед собой две руки, защищаясь от злой подруги. — Это всё проход. Он не пропустил нас и мы опоздали на поезд.
— Почему же вы не отправили в школу письмо?— спросила женщина.
— Или не подождали родителей возле машины?— скрестив руки на груди, Вилка была сама не своя. Она даже была зла не потому что они нарушили правила. А потому что подвели мистера Уизли и могли пострадать сами.
— Мы... Мы не додумались.— опустили свои головы мальчики.
— Директор, на вашем месте я бы исключил их из школы. — протянул профессор Снейп.
— К сожалению не вам это решать, а профессор МакГоныгалл, поскольку они учатся на её факультете. — повернувшись к женщине, он даже не смотрел на мужчину. — Поэтому и наказания определит она.
— Нам можно уже собирать вещи?— спросил Гарри, заглядывая в лицо старушки.
— Простите?— непонимающе спросила мадам.
— Вы ведь нас исключите.— скорее как факт произнёс Рон.
— Нет. Не исключаю. — в полу мраке, модно было и не заметить хмурое лицо преподавателя, что было покрыто морщинками. — Но знайте, что вы совершили дурной поступок. Мисс Хартманн?
— Да, мэм?
— Я попрошу вас, напишите, пожалуйста, домой и сообщите об этом. Пусть родные разбираются с ними.
— Конечно, профессор. — кивнула девушка, и рукой показала парням на выход. — Идёмте. Банкет уже давно начался.
Парням не нужно было повторять и они выбежали из такого страшного, для них, кабинета. В котором побывать дважды уже не так страшно, но не хотелось это повторять.
Идя по длинным коридорам, которые освещались лишь из-за света луны с окон. Все трое молчали. И все думали о своём. Вия обдумывала что напишет в письме о поступке мальчиков. Рон о том, что он в первую очередь съест, когда сядет за общий стол. А вот Гарри не мог ни о чём не думать. Чувство лишь пустоты в голове. Он пытался понять лишь почему он с Роном не прошёл через проход.
Прслышались громкие звуки часов, что отбивали 10-ть часов — время постельного режима.
— Нееет, только не это.— проныл Рон, скривив лицо.
— Пошлите в башню Гриффиндора. Я вас туда проведу. — вздохнула девушка и повела их теперь на право.
— А как же ужин?— спросил Рон, уныло повернув голову в обратную сторону. Пару минут спустя, он понял что ответа не последует, поскольку девушка была зла. Хотя про себя улыбнулся, Вилли сама их нарушала тысячу раз и была хуже близнецов. Почувствовав иронию, парень поднял взгляд на затылок Вилли. — Ты можешь немного смягчить наше приступление, когда будешь писать письмо маме?
Подождав ещё немного, девушка вздохнула:
— Вы хоть осознаёте что совершили дурной поступок?
— Каимся. Пожалуйста, только помоги. Наверное нам всё же стоило подумать. — поровнявшись с Вилли, он робко посмотрел ей в лицо.
— Ладно. — она положила руку на голову парня, и взъерошила его и так потрёпанные волосы.
— Спасибо, — вздохнул Рон.
