12 страница31 июля 2024, 00:19

Глава 12.

С Новогодней ночи мы с Лилей негласно решили, что этот день – начало наших отношений.

Время с января по май пролетело невероятно быстро. Я усердно учился, помогал своей семье, гулял с Марком, гулял с Лилей, гулял со всей нашей компанией и классом.

Было уже начало мая, а значит, школа уже почти никого не заботит. Май – один из лучших месяцев года. Это месяц надежды и упорной работы, ощущения приближающегося лета и отдыха, подготовка к «маленькой жизни» длинною в три месяца. Май по-особенному пахнет, как бы странно это ни звучало. Май пахнет тёплыми дождями, свежей травой и смолой; цветущими черёмухой и яблоней; слегка спёртым воздухом актовых школьных залов, где выпускникам вручают дипломы и аттестаты. Май пахнет приближающимся летом.

*** 

Начало июня. Суббота. Теплый вечерний ветер, врывающийся из открытого окна, ласково теребит волосы, создавая мне необычную причёску. Закатное солнце бликами проникает в комнату, заполняя собою всё пространство и придавая комнате приятный золотистый цвет. На стене отражается тень качающейся на ветру берёзы, совсем недавно обзаведшейся новыми листьями.

Я играл в машинки с братом на полу и улыбался всему хорошему, что было в этом волшебном моменте. Мне вспоминались последние школьные деньки, прогулки с друзьями и умопомрачительные закаты, вовсю превращавшие небо в шедевры изобразительного искусства. Так замечательно осознавать, что мир – череда белых и чёрных полос, чью очерёдность нельзя вычислить никакой формулой, и что для каждого эта очерёдность своя, по-своему уникальная.

Вспомнилась Лиля, блеск солнца, отражённый в её глазах, шоколадные волосы, которые отливают бронзой при попадании на них солнечного света, её красная в мелкий цветочек юбка, развивающаяся на ветру и заливистый смех.

У меня появилась блистательная идея, чем мы можем заняться завтра. Чтобы не терять времени, я взял телефон и написал сообщение:

Андрей: «Лиль, привет! У тебя есть планы на завтрашний день?».

Лиля: «Привет-привет! Совсем нет. Тебе есть, что предложить?».

Андрей: «Да, есть, и я уверен, что тебе понравится. Всё узнаешь потом *смайлик с пальцем у рта «т-с-с»*». Единственное требование: удобная одежда, вода, велосипед, целый свободный день и хорошее настроение. Последний пункт самый важный! Встречаемся в 10:00 у твоего подъезда».

Лиля: «Слушаюсь *смайлик с рукой у виска* *Смайлик красного сердечка*».

Я отложил телефон и с улыбкой до ушей продолжил играть с братом, с предвкушением ожидая завтрашнего дня.

*** 

В десять утра я уже стоял у подъезда Лили со своим серо-чёрным гоночным велосипедом, на который я с таким упорством копил карманные и подарочные деньги целый девятый класс, и серым рюкзаком наперевес. Я взял всё самое важное: вату, перекись водорода, пластырь, две бутылки воды, сухие и влажные салфетки, деньги.

На душе было очень радостно, тепло и спокойно, хотелось урчать как кот. Из-за раннего часа двор был пуст, только на ветвях деревьев пели свои песни птицы, приветствующие ещё один чудесный летний день. С тополей уже помаленьку летит пух. Я засмотрелся на то, как ветер закручивает эти пушинки в лёгком вальсе, образующим воронку. Вспомнился тот самый декабрьский вечер на балконе, когда вместо пуха были снежинки...

Через пять минут вышла светящаяся от счастья Лиля. Она катила за руль красный прогулочный велосипед. Я посмотрел на неё, и улыбка стала ещё шире. Девушка осмотрела меня с ног до головы и зашлась в смехе. Я с непониманием уставился на неё, разведя руки в сторону. Лиля разразилась новым приступом смеха, слёзы уже потекли из её глаз. Только потом я обратил внимания на то, как одета Лиля: чёрная футболка, широкие голубые джинсы. Через минуту до меня дошло, что я одет точно также. Различие составляла лишь наша обувь: у меня на ногах были чёрные кеды Converse, а у неё белые кеды Nike.

- Смотри, не лопни, – с напускной обидой я обратился к девушке.

- Ну прости, Андрей. Сам по себе факт забавный, а твоя мимика стала последней каплей. Ой, давно я так не смеялась. – Девушка распрямилась и с улыбкой посмотрела на меня.

- Кому-то смешинка в рот попала, - теперь мне хотелось отыграться, потому что те пару секунд, что я стоял как дурак, стоят того.

- Хватит надо мной издеваться, я сейчас действительно лопну, и ты поедешь за веником, чтобы убрать мои остатки, а не на прогулку. Куда мы направляемся? Есть какой-то маршрут?

- Маршрута как-такового нет. Предлагаю ехать туда, куда глаза глядят.

- Отлично, я согласна.

В последнее время я не узнавал Лилю. Она стала счастливее, беззаботнее, чаще улыбается и смеётся. Она раскрывается, точно освободилась от своих внутренних оков, которые сдерживали её реальные эмоции. Эти изменения определённо мне по душе.

Мы оседлали наш транспорт и отправились в велосипедный тур по городу. Сначала мы покатались по знакомым, родным нам районам, а позже направились ближе к центру, проезжая по всем паркам и скверам, дворам, маленьким улочкам.

Спустя время, проезжая по близлежащим к центральным улицам и проспектам дворам, мы наткнулись на магазин с милыми сувенирами и самодельными товарами. Причём «наткнулись» в прямом смысле, ведь вход в этот магазин скрывали густые кроны деревьев, так что найти его крайне сложно. Не упуская возможности увидеть что-то новое, мы зашли внутрь. Глаза разбегались. Тут была и посуда из керамики, и глиняные фигурки, свечи со всевозможными ароматами, тысяча и одно украшение из бисера, камней и причудливых бусин, а также брелки, значки и открытки. По персиковым стенам плясали солнечные зайчики, появлявшиеся от прикреплённых в разных местах к потолку небольших диско-шаров.

Лиле приглянулся тоненький браслет из чёрной шпинели. При взгляде на него у неё искрились глаза, точно у ребёнка. Я подошёл к девушке, взял её за руку и подвёл к кассе.

- Мы берём браслет, - я улыбнулся славной кудрявой девушке за прилавком.

- Замечательно! – девушка повернулась к Лиле. – Шпинель укрепляет эмоциональную стойкость, делает своего обладателя сильнее. Надеюсь, этот камень поделиться с Вами своими волшебными свойствами.

- Оу, спасибо! – поблагодарила Лиля, надевая браслет на левое запястье.

- Оплата прошла успешно, хорошего дня!

- Спасибо, и вам! – в унисон ответили мы.

Нашла велопрогулка продолжилась, и следующей точкой стал небольшой фургон с китайской лапшой и авторскими лимонадами. Мы взяли лапшу с говядиной и лимонады. Лимонады были с добавлением льда, так что они охлаждали что надо, но, видимо, кое-кто об этом не подумал или не рассчитал его температуру. Лиля потянула через трубочку свой облепихово-медовый лимонад, но тут же сморщилась и начала комично размахивать руками.

Настала моя очередь смеяться:

- Пытаешься взлететь?

Девушка проглотила холодный напиток и закатила глаза. Тут мои взор наткнулся на фото-будку:

- Лиль, давай сделаем фотографии?

- Вперёд!

Мы зашли в будку, еле как нашли мелочь (для этого нам двоим пришлось рыться по всем карманам и отделениям сумок) и только потом стали фотографироваться. Первые сделанные фотографии были очень милыми, с хорошими выражениями лица, но потом наше терпение лопнуло, и мы стали корчить разнообразные рожицы. В результате нам выпало две бумажки с чёрно-белым коллажем.

- Думаю, что это достойно фотовыставки в Нью-Йорке. Однако, я оставлю их при себе. - Лиля придирчиво осмотрела наши фотографии, перевела взгляд на меня и улыбнулась.

***

Мы так и катались, пока внезапно не оказались на берегу реки. Закат окрасил небо в розовые и оранжевые оттенки, напоминающие мякоть сочного, спелого персика. Цвет неба отражался в спокойной воде. С реки дул прохладный ветерок, пахнущий водой и костром. «Кто-то жарит шашлыки...» - пронеслось у меня в голове, а в следующую секунду я увидел, как Лиля скидывает со своих ног кеды и носки, с раскинутыми руками несётся к воде и бежит вдоль берега. Длинные штанины мокли в воде, глаза возбуждённо блестели, а растрёпанные волосы развивались на ветру. Она поставила руки рупором у рта и прокричала:

- Андрей, давай со мной!

Я повторил все проделанные до этого девушкой движения и помчался к ней, но обошёлся без раскинутых рук. Не успел я остановится, как с бешеной энергией Лиля начала брызгать в меня водой, попадая на мою футболку, волосы и очки.

- Ты же знаешь, что очки я никому не прощаю! – я кинулся к ней, обхватил руками за талию и закружил вокруг. Лиля смеялась и верещала, но отпустить не требовала. Внезапно у меня заплелись ноги, и я упал на песок, уронив на себя девушку. Она смеялась, прикрыв лицо руками и приговаривая в мой адрес «сумасшедший». Мы поднялись, отряхнулись и сели прямиком на песок, смотря на тёмно-голубое небо и сереющую водную гладь.

- Спасибо за этот день, - со спокойствием сказала Лиля, повернув голову ко мне. Вместо ответа я накрыл её губы своими губами, чувствуя их тепло и слабый вкус облепихового лимонада.

12 страница31 июля 2024, 00:19