20 страница31 января 2022, 13:13

Глава 18. Битва за Хельмову Падь III

Где ныне конь боевой,
Где звонкого рога пение,
Отгремели горной грозою,
Отшумели степными ветрами.
Сгинули дни былые
В закатной тени за холмами.
Как мы дошли до этого?"
_________________________________________

Как во время к нам пришли на помощь эльфы Лориена. Халдир поприветствовал короля и рассказал о том, что их отправил Владыка Элронд.

Я была безмерно рада видеть старого знакомого, особенно сейчас, когда мы не знаем, увидим ли рассвет вновь. Последний раз обходя стены, между рядами солдат, эльфов и обычных людей, я вновь убедилась лишь в том, что нас слишком мало.

— Ты в порядке? — спросила я, остановившись рядом с Боромиром. Он стоял в ряду с жителями Рохана. Решил быть с ними и защищать по мере возможности. Он коротко кивнул, всматриваясь вдаль. — Я не знаю переживем мы эту ночь или нет, но прошу не падать духом. Знаю, что прошу слишком многого...

— Останься жива, Анариэль, — усмехнулся Боромир. — А то, ты здорово нас напугала...

Улыбнувшись, я похлопала его по плечу и пошла дальше. Халдир был следующим, с кем я столкнулась на стене. Увидев меня, он улыбнулся уголками губ.

— Спасибо, что пришёл... Ты мог этого не делать.

— Нет, не мог, — ответил эльф.

— Будь осторожен, Халдир, — я понимала, что этой ночью возможно потеряю кого-то из близких, но всем сердцем верила, что смогу помочь каждому.

Увидев Арагорна куда-то шагающего, я подбежала к нему. Друг был встревожен и одновременно сосредоточен.

— Меня не радует, что ты здесь, — тихо сказал он. Мы все еще шли между рядами эльфов.

— Я знаю это, — холодно ответила я. Мы остановились рядом с Леголасом и Гимли. Я не могла описать полную палитру чувств, потому что всё смешалось в голове: боль от утраты, злость на надвигающуюся армию орков, страх за людей, за друзей и любимого...

— Не мог выбрать место получше, — услышала я возмущенный голос гнома, который ничего не видел из-за стены. — Тебе до сих пор везло. Надеюсь, повезёт и сегодня, — увидев Арагорна, добавил он, и перевел взгляд на меня.

— Алмазик мой, еще есть время уйти в пещеру...

— Не уйду, — категорично сказала я, и увидела взгляд Леголаса на себе. О чём он думал сейчас?

— Твои друзья с тобой, Арагорн, — не отрываясь, сказал он.

— И надеюсь переживут эту ночь, — добавил Гимли. Наконец найдя в себе силы, я отвернулась от пары голубых глаз, устремив свой взор на надвигающуюся армию. Их факелы стало видно за несколько лиг от крепости. Неожиданно прогремел гром с молнией, отчего на мгновение нам удалось разглядеть внушающую армию орков.

— Прошу тебя, только выживи, — услышала я тихий голос Леголаса. Он не смотрел на меня, но я знала, что сказанные слова были адресованы мне.

— И ты, — сказала я.

Очень скоро армия была уже у стен крепости. С неба медленно начали капать капли дождя. Орков было много... Слишком много. Как по щелчку пальцев, мы с Леголасом одновременно посмотрели друг на друга, и вновь перевели взгляд на орков. В эту минуту меня охватила злость. На отца напали орки, я уверена в этом. И я никого из них не пощажу!

A Eruchîn, ú-dano i faelas a hyn an uben tanatha le faelas (Эрухин* не выказывайте  милосердия врагу, ибо с их стороны милосердия не дождёшься), — голос Арагорна прогремел над крепостью. Орки начали скалить свои зубы, стучать своим орудием по земле. Начался ливень... С каждой секундой, шум нарастал все больше и больше.

— Что там происходит? — подпрыгивая на месте, спросил Гимли.

— Тебе описать, Гимли, — улыбнулся Леголас, посмотрев на гнома. — Или найти для тебя подставку? — гном лишь рассмеялся в ответ, а меня улыбнуло то, как Леголас пытался даже в этой ситуации найти повод подшутить над Гимли.

Tangado a chadad! (Приготовьтесь стрелять), — прогремел приказ Арагорна. Мы натянули стрелы на тетиву и прицелились.

Faeg i-varv dîn na lanc a nu ranc (Их доспехи слабы около шеи и под плечами), — сказал Леголас, внимательно смотря на орков.

Dartho (Ждите), — вновь громко сказал Арагорн. Я понимала, что Арагорн не хотел нападать первым, и факт того, что орки сами пришли на нас войной, не убеждал дунадана напасть первым. Но как ждать, когда этот шум, который создают орки, играет на самых тоненьких струнках наших нервов?.. Момент и чья-то то стрела вонзается в шею одного орка и тот замертво падает на землю. Кто-то не выдержал...

Не стрелять! — крикнул Арагорн. На пару секунд всё затихло, затем орки начали громко рычать. Урук-хай, стоявший на одном из камне, жестом руки дал приказ атаковать:

Hado i philinn(Стреляйте), — очередной приказ Арагорна и мы выпустили стрелы. Каждая из них нашла свою цель.

— Попали в кого-нибудь?! — спросил Гимли.

— Ты всё еще сомневаешься, Гимли, — ухмыльнулась я, выпуская очередную стрелу.

— Обрушьте лавину! — громкий и властный голос короля раздался по крепости. В эту же секунду на орков летели огромные камни.

— Pendraith (Лестницы)! — услышала я крик Арагорна. Это значило, что пора переходить на ближний бой.

— Наконец-то! Дайте их мне! — нетерпеливо кричал гном, размахивая своей секирой.

— Уже скоро, — обнажая клинки, ответила я гному и ударила по первому появившемуся орку на стене.

Тут начался бой между людьми, эльфами и орками. Я крушила орков, вспоминая о своем видении. Глаза были стеклянными, а желание рубить монстров нарастало всё больше и больше.

— Леголас, у меня уже два! — услышала я голос довольного гнома.

— У меня семнадцатый! — ответил Леголас, и прицелился в еще двух орков. Как дети малые, честное слово... Даже здесь умудряются найти время для своих затей.

— Как?! — возмутился гном. — Чтобы какой-то остроухий обошёл меня?!

— Сосредоточьтесь наконец! — крикнула я, выстрелив в орка, подкрадывающегося к Гимли.

— Девятнадцать! — вновь крикнул Леголас.

Если мы выживем, я его убью!

Разобравшись с орками на своем пути, я быстро оказалась рядом с Боромиром. Подсечка, удар клинком по голове и орк уже бездыханно лежит.

— Ты как здесь? — спросил Боромир, отразив атаку орка.

— Меньше слов, — я воткнула меч орку прямо в сердце. — Больше дела!

Всю бойню, я слышала счёт, который вёл Гимли, рубя орков стоя у стены:

— Пятнадцать! Шестнадцать! Семнадцать! Восемнадцать! Девятнадцать! — громко считал Гимли. — Двадцать один! Двадцать два! Двадцать три!

— Мост! Они на мосту! Бейте их! — услышала я голос Арагорна. Подойдя к краю стены, я увидела целый отряд орков, надвигающихся на стену. Я вновь взяла лук:

— Боромир, прикрой меня!

Натянув по три стрелы на тетиву, я выпускала их беспрерывно, но это слабо мешало им. Меня отвлекло пару орков, которые что-то тащили к стоку. Что они задумали?!  За всей этой суматохой, я не сразу расслышала отчаянные крики Арагорна:

Dago hon dad, Legolas! Dago hon! (Убей его, Леголас! Убей его).

В следующую секунду, я увидела орка, бегущего с факелом в руках. Леголас выпускал одну стрелу за другой, но все тщетно:

— Боромир! Уводи людей из этой части стены!

— Что?!

— Уходите! Живо! — повторно крикнула я, и начала стрелять к орка. Мгновенье и нас оглушил взрыв.

Очнулась я уже на земле, промокашая, вся в грязи. В ушах всё еще гремел тот взрыв, а голова была тяжелой. Кое-как встав с места, я увидела недалеко от себя лежащего Арагорна.

— Вставай, Арагорн, — дав пару легких пощёчин, сказала я, и дунадан очнулся. Я всё еще слабо слышала. Еле вставая, Арагорн пытался удержать и меня.

Увидев брешь в стене и орков, лезущих в крепость я ужаснулась. Вскинув руки вверх, я получила разряд молнией, который лишь легонько пощекатал руки.

— И не надейтесь пройти здесь!

Орков ударило молнией, а моё текло обмякло на глазах. Позади нас стоял отряд эльфов под предводительством Арагорна. Я поймала себя на мысли, что потеряла клинки. Вытащив меч, подаренный отцом, я приготовилась атаковать.

Бой завязался с новой силой. Нашей задачей было не пустить орков дальше, и пока мы с этим неплохо справлялись.

— Арагорн! Анариэль! — безрассудный поступок гнома заставил нас с Арагорном обернуться. Гимли прыгнул со стены прямо на орков.

— Гимли! — воскликнула я, и побежала на помощь гному.

Мы защищались из последних сил, и все же казалось, что недостаточно. Внезапно для самой себя, я поймала себя на мысли, что уже видела эту бойню и горы трупов эльфов. Стало больно дышать.

— Арагорн! Отступайте в крепость! Уводи людей и эльфов! — крикнул нам король Теоден.

— В крепость! — повторил Арагорн уже нам. — Отходим в крепость! Отходим в крепость!

Я послушно отправилась за эльфами, пытаясь оттащить гнома, который явно не хотел уходить. На помощь ко мне пришел Леголас и еще один эльф. Они схватили гнома по обе стороны и поспешили убраться в крепость:

— Куда вы меня тащите!? — возмущался гном. — Пустите, я им покажу!

На пути к дверям крепсти, я уивдела Халдира, отчаянно бившегося с орками:

Haldir! Nan barad! (Халдир! В крепость), — крикнула я эльфу. Услышав меня, он коротко кивнул нанося орку сокрушительный удар. Войдя в здание, я остановилась, чтобы отдышаться.

— Ты как? — обеспокоенно спросил Леголас. Мы были загнанны в угол. Крепость, которая должна была зищитить нас, стала для нас ловушкой. Гендальф предвидел такой исход.

— Да, в порядке... Где Халдир? — не увидев эльфа, спросила я. — Я сказала ему отступать, где он?

Леголас тоже обернулся в поисках эльфа. Но мы не нашли его. Значило ли это, что мы потеряли его?

— Крепость захвачена. Всё кончено! — проговорил разочарованно король.

— Всё потому что ты не позвал на помощь, уповая лишь на своё войско и гордость! — я не на шутку злилась. — Это даже войском не назовёшь, король Теоден! Обрёк простых людей смерть, что ты за король?

— Ты говорил эту крепость не взять, пока её защищают твои воины! — крикнул Арагорн, помогая людям забрикодировать двери. — Они и сейчас защищают. Умирают, но защищают её!

— Из пещеры есть выход, чтобы ушли женщины и дети? — спросила я у короля, но тот стоял опустив голову.

— Есть другой выход? — переспросил Арагорн.

— Есть один ход, — ответил за короля его военоначальник. — Он ведёт в горы, но далеко им не уйти, урук-хаев слишком много.

— Велите женщинам и детям уходить в горы! — приказал Арагорн. — И завалите ход!

— Столько смертей. Что могут сделать люди против такой свирепой злобы? — горько спросил король.

— Крушить их, — неожиданно произнёс Арагорн. — Сделать вылазку.

— К смерти и славе! — сказал Теоден, смотря на Арагорна.

— За Рохан!

— За твой народ! — добавила я, вытащив меч снова.

— Солнце восходит, — сказал Гимли, и я вспомнила слова Гендальфа:

Ждите меня с первым лучом солнца. Я приду на пятый день с востока

— Да! — воспрял духом Теоден. — Рог Хельма Молоторукого огласит Падь в последний раз!

— Да! — крикнул Гимли.

— Пусть в этот час мы обнажим мечи вместе, — посмотрев на нас, сказал король Теоден. Мы сели на своих коней. Во главе стоял король Теоден. По две стороны от него Арагорн и Леголас с Гимли. Нас было слишоком мало. — В бой, сыны Эорла. Не на жизнь, а на смерть зову за собой! — вновь сказал король и наши кони поскакали к дверям. — В бой, Эорлинги!

Оказавшись снаружи, я не могла поверить глазам. Всю ночь мы бились с орками, но их не стало меньше. Мы крушили орков уже инстиктивно, как вдруг я услышала ржание знакомого коня. Я подняла глаза на вершину холма и увидела белого всадника:

— Гендальф! — улыбнулась я. Спустя секунду за ним появилась целая армия рохиримов. — Наконец-то! — облегченно вздохнула я.

Орки явно неожидали такого поворота и приготовились отразить атаку, но Гендальф знал что делал. Восходящее солнце ослепило орков, и те беспомощно начали отходить назад.

***

Мы очутились словно в легенде. В одной из тех, что берут за душу. В них столько страхов и опасностей, порой даже не хочется узнавать конец, потому что не верится, что всё кончится хорошо. Как может всё снова стать по-прежнему, когда всё так плохо?

— Победа! Победа за нами! — кричал король Теоден.

Но в конце всё проходит и даже самый непроглядный мрак рассеивается. Грядёт новый день, и когда засветит солнце, оно будет светить ещё ярче! Такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь, даже если ты слышал их ребёнком, и не понимаешь почему они врезались. Герои этих историй сто раз могли отступить, но не отступили. Они боролись, потому что им было на что опереться!

Но, на что опираемся мы?

На то что в мире есть добро и за него стоит бороться.

***

— Гнев Саурона будет ужасным, а воздаяние очень скорым, — сказал Гендальф, смотря в сторону Изенгарда. — Битва за Хельмову Падь закончилась, битва за Средиземье только начинается. Все наши надежды теперь на двух маленьких хоббитов, бредущих где-то в глуши...

20 страница31 января 2022, 13:13