112 страница8 сентября 2025, 17:28

главы 206,207 тестирование игры (3,4 части)


Страх рождается из неизвестности. Игроки совершенно не понимали, что означает внезапно появившаяся и преследующая их тень. Были ли это призраки, которых они привлекли на гору? Может, это какое-то проклятие? Человеческая фигура не нападала на них, лишь следовала за ними... Возможно, на горе было что-то запечатано, и для укрепления печати требовался ритуал, а они пришли на склон горы как раз в момент ослабления печати, и... привлекли это существо?

Если они просто вернутся в деревню, не приведет ли это существо за собой?

Осталось пройти мимо совсем немного святилищ, но игроки остановились, не решаясь идти дальше.

Оглянувшись, они увидели, что черная тень неподвижно стоит у предыдущего святилища и наблюдает за ними, что было жутко и неестественно.

"А что, если это мы его выпустили?" — тревожно спросила Наньгун Мэйли, непроизвольно касаясь своего хранилища. У нее еще оставались некоторые предметы, но она никак не ожидала столкнуться с такой сложной проблемой так рано. Главное, они даже не знали, что это за тень, что делало их совершенно беспомощными.

"Нет, мы не касались ее и не трогали святилища. Раз она следует за нами и не атакует..." — Шангуань Цуйхуа покачала головой, тщательно анализируя ситуацию. — "Возможно, она не может покинуть эту гору. А теперь, постоянно появляясь за нами, она, вероятно, пытается заставить нас взаимодействовать с ней или со святилищами!"

"А если она использует нашу 'живую' ауру, чтобы обойти какую-то печать и спуститься с горы?" — Хуанфу Течжу высказал опасение, которое беспокоило всех игроков и стало причиной их остановки.

Ситуация зашла в тупик.

После долгого молчания они снова оглянулись — тень по-прежнему стояла у святилища и наблюдала за их действиями.

"Мы не можем больше медлить. Если мы все семеро пропадем или отправимся на гору вместе, это может стать серьезным нарушением правил. Кто знает, как изменятся NPC. К тому же, ночью в горах будет еще опаснее." — Ли Си вздохнула и решительно сделала шаг вперед. — "Давайте проголосуем. Кто за то, чтобы вернуться и сразиться с призраком — встаньте слева. Кто за то, чтобы сразу спуститься — справа!"

Так они решили принять решение большинством голосов. Ситуация была патовая, и игрокам нужно было определиться.

Ли Си закончила говорить и сразу шагнула вправо. Наньгун Мэйли и Шангуань Цуйхуа, немного поколебавшись, последовали за ней. Остальные четверо мужчин-игроков, включая Чжан Саня, переглянулись, еще раз посмотрели на тень, которая лишь следовала за ними, но не атаковала, и скрепя сердце сказали: "Пошли, спускаемся! У последнего святилища замедлимся, чтобы не пропустить любые изменения!"

Хотя решение было принято, уровень тревожности игроков только вырос. Оставшийся путь они прошли в гнетущем молчании, преодолев двух-трехминутную дистанцию с видом людей, идущих на верную смерть. В тишине, наполненной неизвестностью, страхом и подозрениями, игроки щедро поставляли волну за волной эмоциональной энергии.

"Отлично, Гуайтань-гуй (Призрак городских легенд) заслуживает повышения зарплаты." — Му Аньци осталась довольна. Вся эта задумка была не такой сложной, как думали игроки — просто запугивание. Злой дух? Еще в своем "Черном вихре зеркал" этот преследующий маньяк был легко побежден, его боевые способности невысоки. Но если он просто следует за игроками, то создает давящее и напряженное ощущение, которое вызывает настоящий ужас.

Первое святилище у подножия горы стало последним, которое предстояло пройти игрокам перед уходом. Трудно представить, сколько мужества им потребовалось, сколько страха и неуверенности они испытывали перед тем, что может произойти... Но они сделали этот шаг и покинули территорию горы. Они отошли на несколько шагов и обернулись — тень неподвижно стояла у последнего святилища и смотрела на них, не предпринимая никаких действий.

Они рискнули и выиграли?

Шаг, другой... Пока святилище и тень не скрылись из виду, игроки наконец расслабились. Тень оставалась у святилища, не проявляя активности. Значит... все в порядке?

"Быстрее! Возвращайтесь по домам, сообщайте, что все в порядке, занимайтесь своими делами!" — выдохнув с облегчением, игроки быстро вжились в свои роли и помчались по домам, изо всех сил стараясь не нарушать правила.

Они еще никогда не играли в такую сложную игру! Боже, почему? Даже в детстве они не были такими трудолюбивыми и послушными, а теперь в игре превратились в покорных, выносливых детей! И самое главное... Почему в домах есть и рыба, и мясо, и копчености, но семья все равно питается простой едой? Глядя на "деликатесы", висящие во дворе, игроки не могли сдержать "слез" обиды.

К счастью, NPC не стали дальше мучать уже измотанных игроков. С точки зрения Му Аньци, любые эмоции должны иметь меру. Нужно дать игрокам немного передышки, чтобы потом выжать из них еще больше эмоциональной энергии.

Почувствовали ли игроки облегчение? Возможно, немного. Но мысль о том, что в первый день игры они ничего не добились и чуть не совершили роковую ошибку... не позволяла им расслабиться.

Особенно когда они лежали на жестких деревянных кроватях, ворочаясь и испытывая бесконечный страх перед неизвестностью завтрашнего дня.

Что это была за тень на горе? Все ли жители деревни нормальные? Что такое ритуал? Как получить магические артефакты? Как выглядит горный дух?

Один за другим вопросы крутились в их головах, пока они не погрузились в сон.

Иллюзорный мир реальности начал разворачиваться прямо сейчас.

"О?" — с удивлением воскликнула Наньгун Мэйли, обнаружив, что она больше не в деревенской кровати. Это... что?

Под ногами были мягкие, как вата, облака. Вокруг витал белый туман, словно она попала в рай. Вдалеке мерцал золотой свет, и в уши проникали звуки непонятных мантр. Хотя она не понимала ни слова и не знала, на каком языке это произносилось, она почувствовала странное успокоение. Ее душа будто очистилась, а сама она испытала возвышенное чувство просветления.

Неужели это Чистая земля? В голове мгновенно всплыли обрывки знаний на эту тему, но глубокого понимания у нее не было.

Инстинктивно она двинулась к золотому свету.

Она не могла разглядеть огромную фигуру, полностью окутанную сиянием, лишь смутно видела очертания великого Будды. В лучах света шесть рук воздымались вверх, и в каждой было по предмету.

Серебряный посох. Янтарные четки. Лазоревый перстень. Коралловый браслет. Браслет из раковин. Агатовая цепочка.

Большинство украшений Наньгун Мэйли не смогла опознать. Она лишь видела их общие очертания. Пересчитав, она заметила, что предметов всего шесть, но в тот же миг увидела маленькую золотую статую перед Буддой.

Все на месте.

Внутренний голос подсказал ей, что это именно те семь магических артефактов, которые им нужно получить!

Но разве артефакты не должны быть получены в иллюзорном мире? Значит, это он и есть?.. Достаточно просто заснуть? Тогда она может... просто взять эти семь предметов и вскоре завершить игру?

Воодушевление, надежда. Иллюзорный мир был таким ярким и светлым, что давал игрокам ощущение полной безопасности. Не только Наньгун Мэйли увидела это — все игроки наблюдали ту же картину, и в этот момент Му Аньци получила мощнейший заряд эмоций "жадности".

Жадность, желание, радость, страсть? В общем, все, что испытывали игроки при виде семи артефактов.

Му Аньци, наблюдая за изменениями эмоций игроков из контрольной комнаты и просматривая текущие доходы от игры, удовлетворенно кивнула. Не зря она наняла дополнительных сотрудников и пригласила NPC-игроков — всего за первый день удалось собрать столько эмоциональной энергии! Если игра завершится успешно, прибыль будет огромной! Теперь понятно, почему другие игры с разбитыми зеркалами, несмотря на страдания своих призраков-сотрудников, продолжают работать каждый день.

Му Аньци предположила, что руководство тех игр, вероятно, учитывало эмоциональную энергию своих сотрудников в общих доходах.

Глядя, как игроки в иллюзорном мире пытаются приблизиться к Будде и украсть артефакты, Му Аньци покачала головой. Она повернулась к Цзи Хуайчу: "Генерал, пригласите сюда хозяина лапшичной. Кажется, сегодня он приготовил много мясных булочек, жалко выбрасывать — раздайте сотрудникам. И мне бы парочку."

В лапшичной использовали настоящую свинину, и хозяин, будучи под контролем, не смел хитрить. При правильных ингредиентах булочки от Гуайтань-гуя были просто восхитительны!

"Хорошо. Что-нибудь выпить?"

"Неважно, без разницы."

Вскоре генерал принесла с собой более десятка мясных булочек и два стакана "Янчжи ганьлу" (напиток из манго и грейпфрута). Булочки были из лапшичной, а напиток — от Му Сяобай. Когда она пришла в лапшичную, хозяин от страха уронил нож и начал лихорадочно вспоминать, где он ошибся, нарушил ли правила, выдал ли себя перед игроками, и кто из проклятых игроков его раскусил, чтобы завтра тайком отомстить... Но не успел он закончить, как понял, что эта гроза просто пришла за булочками и велела раздать их сотрудникам, чтобы не пропадали.

Хозяин лапшичной: "Неужели нынешние Короли призраков стали такими бережливыми?"

Перекусывая и наблюдая за игроками, Му Аньци откинулась на спинку кресла. Какое же это удовольствие!

Тем временем игроки изо всех сил бежали к золотому свету, но Будда и артефакты оставались на том же расстоянии. Они не могли ни разглядеть его, ни приблизиться к сиянию, ни тем более взять желанные предметы.

Более того, игроки начали использовать навыки! Му Аньци даже увидела, как один игрок по фамилии Чжан принял позу и "выстрелил" в сияние "лучом энергии", от чего она чуть не выронила булочку. Неужели... у кого-то действительно был навык "лучей энергии"?

ГЛАВА 207

Хотя все эти игроки находились в иллюзии реальности, их иллюзии не были связаны между собой. Они не находились в одном канале и потому не могли встретиться. Некоторые игроки все еще пытались дотянуться до монашеского одеяния внизу, другие атаковали золотого Будду.

Шангуань Цуйхуа попробовала несколько раз, но из-за ограниченного количества очков и дорогих предметов очнулась от жадности. Она внимательно осмотрела ритуальные предметы и одеяние, прежде чем остановить взгляд на золотом Будде. После долгого наблюдения она внезапно заметила, что в облаках время от времени вспыхивают золотые лучи. Однако они были слишком близки к сиянию Будды и длились очень коротко, поэтому сначала она не обратила на них внимания!

Это... путь к одеянию?

Шангуань Цуйхуа пристально следила за мерцающими огнями в облаках и после трех-четырех повторений решила попробовать. Ведь никто не знал, как долго продлится это состояние. Если попасть сюда можно только во время ночного сна, то у игроков будет не так уж много возможностей.

В момент вспышки золотого света Шангуань Цуйхуа сразу же наступила на него. Она запомнила последовательность появления вспышек и примерно представляла себе следующий шаг, поэтому, когда зажегся следующий золотой свет, она быстро шагнула на него.

Шаг за шагом. Больше никаких невидимых барьеров — она приближалась к золотому Будде! Однако, чем ближе она подходила, тем больше становился Будда. Когда она наконец добралась до одеяния, то увидела на нем золотой замок, который запирал его. От одеяния тянулись шесть золотых цепей, уходящих в разные стороны без видимого конца.

Похоже, только дойдя сюда, можно было увидеть цепи и их направление.

Шангуань Цуйхуа осторожно протянула руку к одеянию, но едва ее палец приблизился, как золотой замок вспыхнул, и она почувствовала жгучую боль! Хотя никакой раны не было, боль в тот момент была настолько сильной, что Шангуань Цуйхуа усомнилась в своем существовании.

Шесть цепей — шесть ритуальных предметов? Она подняла голову и внимательно посмотрела на шесть предметов в руках Будды, наконец поняв, как получить их в этой иллюзии.

Сначала нужно найти шесть предметов, используя подсказки от одеяния, и только тогда оно откроется. Но если так, то, возможно, защитные свойства одеяния очень мощные? Может быть, это самый сильный из семи предметов, поэтому его можно получить только в конце.

Большинство из шести предметов были небольшими украшениями. Шангуань Цуйхуа подумала, запомнила расположение посоха и, следуя мерцающим золотым огням, вернулась назад, после чего сразу же направилась к посоху.

— Получить предметы оказалось не так уж и сложно.

Из семи игроков, кроме Шангуань Цуйхуа, был еще один, кто сразу направился к предмету. Но он не видел золотых лучей — он использовал навык.

Ван Эрма (конечно, его настоящее имя было не таким, но в игре ему пришлось смириться с этим ужасным псевдонимом) имел ограниченный навык, который можно было использовать только три раза за игру. Навык назывался «Проницательность» и позволял раскрывать секреты игры.

Он использовал навык на одеянии, поэтому, даже не ступая на золотые огни, он увидел то же, что и Шангуань Цуйхуа. Но поскольку навык был ограниченным, он потратил много времени, рисуя на своей одежде простую карту с направлениями, прежде чем побежать к посоху.

В конце концов, большинство предметов были браслетами, и только посох выделялся среди них. Да и раз одеяние было заперто, у игроков возникало ощущение, что посох должен быть вторым по ценности после него.

Му Аньци следила за оставшимся временем иллюзии и наблюдала, как игроки проявляют свою изобретательность. Она не могла не покачать головой и вздохнуть: «Эти игроки наконец-то успокоились».

«Они уже предоставили немало эмоциональных очков», — утешила её генерал Цзи.

«Это правда, да и в конце они, наверное, дадут еще немного», — сказала Му Аньци, наблюдая за двумя игроками, которые уже были в пути, и еще пятью, которые кружили вокруг золотого Будды, не понимая, как разгадать этот механизм. Она не могла сдержать смех. «Этот механизм не такой уж и сложный».

«Когда предметы так близко, игрокам трудно сохранять хладнокровие», — ответил генерал. Золотые вспышки в облаках — если не присматриваться, как можно их заметить и понять закономерность? Такие игроки, как Ван Эрма, с навыками для разгадывания загадок, встречаются редко.

Но... Ван Эрма потратил слишком много времени на рисование карты, поэтому, хотя ни он, ни Шангуань Цуйхуа не знали об этом, в глазах Му Аньци Шангуань Цуйхуа была далеко впереди.

И действительно, Шангуань Цуйхуа первой достигла цели!

Она увидела золотой сундук, лежащий на облаках, и поняла, что это и есть ритуальный предмет. Но разве можно получить его так просто? Конечно, нет.

Когда Шангуань Цуйхуа уже собиралась коснуться сундука, вспыхнул белый свет, и появилась ленивая лисья красавица, лежащая на девяти огромных, белых и пушистых хвостах. Бай Юлай подняла руку, ее алые ногти выглядели особенно соблазнительно на фоне белоснежной кожи. «Скажи, ты уронила этот золотой посох, серебряный посох... или этот коралловый посох?»

Шангуань Цуйхуа отступила на шаг, долго глядя на синее имя «Синее имя» над головой девятихвостой лисы. Хотя это действительно было синее имя, написанное как «Синее имя», разве это не слишком упрощенно по сравнению с «Господином Ся» и другими синими именами в деревне?

«Серебряный посох», — почтительно ответила она.

«Поздравляю, ты права. А теперь посмотри это видео», — взмахнула рукой Бай Юлай, и в иллюзии облака сплелись, образуя большой экран. В следующее мгновение на экране начался танец, который красавица Пион была вынуждена исполнить на Пиршестве Великого Блаженства. «Учись. Выучи его и станцуй для меня, и серебряный посох будет твоим».

Шангуань Цуйхуа: «...»

Ее глаза расширились от шока.

Шангуань Цуйхуа и представить не могла, что у этого NPC с синим именем такие причуды. Танцевать... для развлечения? Наверное, это лисья натура. Она оценила разницу в силе между собой и девятихвостой лисой, еще раз посмотрела на слова «Синее имя» и, стиснув зубы, перевела взгляд на экран. Пусть будет танец! Ради прохождения уровня можно и потерпеть.

Опоздавший Ван Эрма, попытавшись взаимодействовать с сундуком, внезапно увидел перед собой Ся Фэнхуа, держащую куклу. Та улыбнулась игроку и с детской непосредственностью спросила: «Братик, скажи, ты уронил этот золотой посох, серебряный посох... или этот янтарный посох?»

Ван Эрма на мгновение застыл, но материал посоха был очевиден, и он правильно ответил. Он посмотрел на «Синее имя» над головой NPC и не мог понять, что происходит. Это же иллюзия! Почему здесь есть NPC, да еще и с синим именем? Это босс, охраняющий сокровище?

Пока он размышлял, не стоит ли сражаться, девочка взмахнула рукой, и облака образовали экран. «Учись. Выучи это, и посох будет твоим~»

«Кстати, предупреждаю: есть и другие игроки, которые уже выполняют это задание».

Ван Эрма даже не успел осознать, что ему придется танцевать и учить движения красавицы на экране, как услышал, что у него есть соперник?! Как такое возможно!

Тем временем Шангуань Цуйхуа тоже получила предупреждение от Бай Юлай. Она тут же собралась и, забыв о стыде, начала усердно повторять движения с экрана.

Пока эти двое игроков соревновались в танцах, Му Аньци смотрела на поток их эмоциональных очков и едва сдерживала смех. Да и движения Ван Эрма были такими неловкими! Он двигался, как марионетка — разве это был тот же самый танец?

Пока оба игрока старались, Наньгун Мэйли и Юйчи Гоудань тоже обнаружили секрет облаков. Они начали запоминать последовательность золотых вспышек, чтобы добраться до одеяния.

Но в этот момент время иллюзии подошло к концу — оставалось меньше пяти минут.

Шангуань Цуйхуа начала испытание!

Она исполнила танец, повторяя движения с экрана.

«А где улыбка? Ты думаешь, с такой плохой грацией получить посох?» — лениво поглаживая свои лисьи хвосты, сказала Бай Юлай. «Если нет даже элементарной искренности, лучше уходи».

«Я попробую снова!» — быстро отреагировала Шангуань Цуйхуа. Она глубоко вдохнула, и, как только музыка заиграла вновь, на ее лице расцвела яркая улыбка. Она смотрела прямо на Бай Юлай, сопровождая каждое движение улыбкой. Возможно, благодаря прошлому опыту в танцах или природному таланту, на этот раз, даже если Бай Юлай хотела придраться, ей не к чему было прицепиться. Да и времени оставалось всего минута.

«Ладно, забирай».

Сундук медленно открылся, серебряный посох уменьшился и, заключенный в золотой пузырь, вошел в тело Шангуань Цуйхуа!

В тот же момент Ван Эрма, выложившийся на все сто, но все равно танцующий как робот, с надеждой посмотрел на милую девочку с куклой. «Ну... как? Получилось?»

«Ты думаешь, это танец?» — холодно спросила Ся Фэнхуа. «Ты сравнивал себя с видео? Это выглядят одинаково?»

Ван Эрма: «...»

«Что ж, видимо, я слишком добра», — с фальшивым вздохом сказала Ся Фэнхуа, и глаза Ван Эрма загорелись надеждой. «Но тот игрок уже прошел испытание, поэтому серебряного посоха больше нет~»

Ван Эрма: ?

ЧТО?! И ради чего он тогда старался?!

Только Ван Эрма собрался в ярости наброситься на Ся Фэнхуа, как его охватило ощущение невесомости. Он падал, падал... и резко подскочил, очнувшись в темной, пустой комнате.

Иллюзия закончилась?

В ярости ударив по кровати, Ван Эрма даже не успел выплеснуть гнев, как испуганно съежился от крика соседа: «Мелкий, ты почему не спишь в такое время?!»

«...Сплю, сплю, просто упал с кровати...»

Что еще оставалось делать? Только терпеть.

Бедные Наньгун Мэйли и Юйчи Гоудань, едва запомнив направление, даже не успели отправиться в путь, как вернулись в реальность. Они проснулись каждый в своей кровати, растерянно пытаясь понять, что же они получили за эту ночь. Что касается остальных игроков, которые даже не заметили золотых вспышек...

Лучше не вспоминать.

112 страница8 сентября 2025, 17:28