111 страница9 июня 2025, 20:34

главы 204,205 тестирование игры (1,2 части)


После десяти дней путешествия в мире Разбитых Зеркал прошла всего одна секунда. 

Однако Му Аньци и Цзи Хуайчу прекрасно провели эти десять дней, поэтому по возвращении из отпуска Цзи Хуайчу наконец-то проявила совесть и взяла на себя работу Ся Фэнхуа, позволив девочке отдохнуть пару дней. Му Аньци тем временем отправилась в игровую зону, чтобы проверить текущий прогресс. Как только закончился свадебный отпуск, Му Аньци и Цзи Хуайчу отправились уничтожить случайный черный вихрь. Теперь черные вихри, порождающие разумных призраков, встречались все реже, и работа по их уничтожению значительно упростилась. Особенно при таком уровне боевой мощи — можно было просто пройтись напролом без всякой тактики. 

Месяц спустя. 

Приборы для обнаружения, разработанные под властью Красной Госпожи, были наконец готовы. Хотя зона охвата пока оставалась небольшой и требовала доработки, при массовом производстве они уже могли предсказывать время появления черных вихрей и их силу. Для более эффективного уничтожения вихрей Тайинь и Линду после обсуждения разделили их на четыре уровня: «белый, синий, фиолетовый, золотой». Золотые черные вихри порождали таких призраков, как Цзи Хуайчу и Красная Госпожа, или требовали их вмешательства для решения проблемы. Фиолетовые соответствовали уровню Ся Фэнхуа. Белые были самыми обычными, а синие находились между «белыми» и «фиолетовыми» — не самые слабые, но и не дотягивающие до сильных. 

После некоторого времени работы отдел по уничтожению вихрей вошел в привычный ритм. Когда все подразделения научились рационально распределять задачи, у Цзи Хуайчу наконец появилось свободное время. 

И вот, после долгих доработок игрового подземелья, Му Аньци и ее команда наконец были готовы ко второму тестированию! «Драма Судьбы 2.0», начали! 

[Дик! Активировано подземелье: Драма Судьбы!] 

[Подсказка 1: Убийство любого белого NPC с вероятностью 50% приведет к сбросу игры! А также наложит дебаффы «Неудача» и «Ненависть».] 

[Подсказка 2: Разозлив синего NPC и выше, вы получите проклятие (может накладываться бесконечно).] 

[Подсказка 3: Негативные эффекты не сбрасываются при перезапуске игры.] 

[Подсказка 4: Святая вода очищения может снять негативные эффекты.] 

[Подсказка 5: Пожалуйста, соблюдайте характер вашего персонажа, чтобы не вызвать подозрений у NPC! (Маленький бонус: всего игроков семь~)] 

В этот раз в тестировании участвовали семеро неудачников. Едва попав в игру, они даже не успели осмотреться, как их ошеломила череда подсказок. Что это, игра-головоломка? Но призраки — не NPC… 

Игроки переваривали информацию и, заметив упоминание о характере персонажа, сразу же открыли свои предыстории, чтобы внимательно их изучить. 

«… Чжан Сань?» 

«Ли Сы?!» 

«Ван Эрма?» 

«Хуанфу Течжу!» 

… 

В этот момент в головах игроков пронеслось: «Да что за…». Какие же это деревенские имена! Неужели у призраков совсем нет фантазии? 

Мысль о том, что придется играть с такими именами и при этом не выбиваться из роли… заставила игроков усомниться в смысле жизни. Это точно было просто злобной шуткой призраков! 

Они и представить не могли, что это была не только шутка призраков, но и игроков! 

Во время первого тестирования, поскольку участие в игре в роли NPC не засчитывалось как отпуск, а игроки часто собирались в команды, их свободное время совпало. Разве это не идеально? Где взять столько NPC? Пусть игроки сыграют! Где взять столько сильных призраков? Пусть Короли Призраков и Демонов выступят по дружбе! 

Это же готовая вторая «тимбилдинг-вечеринка». Никакого риска, сплошное удовольствие, да еще и эмоциональные очки можно подзаработать. Кто бы отказался от такой выгоды? 

Игроки, изучив свои предыстории, вжились в роли и начали исследовать стартовые локации. Они думали, что в игре с жесткими рамками персонажей найти других игроков будет сложно, но… когда Хуанфу Течжу вышел из своего двора и случайно встретился взглядом с Вэйчи Гоуданем, оба застыли в оцепенении — 

Зеленые имена… 

«Хуанфу Течжу?» 

«Вэйчи Гоудань?» 

Двое игроков-мужчин синхронно прочитали зеленые надписи над головами друг друга. Они никак не ожидали, что игра окажется настолько «заботливой». 

Только вот играть с такими именами… было как-то неловко. Очень уж стыдно. 

Пока они мысленно злорадствовали над именами друг друга, Му Аньци на пульте управления с удовольствием наблюдала за потоком эмоциональных очков. Пусть и небольших, но каждая мелочь на счету. 

Два «зеленых» игрока помолчали, затем, пропуская тему имен, спросили: «Есть чем поделиться?» 

«Покпа нет. Сначала найдем остальных игроков», — ответил Хуанфу Течжу, снова взглянув на имя собеседника. По сравнению с «Гоуданем» его имя казалось ему куда лучше. 

Карта игры была значительно обновлена, добавилось много новых построек. Однако Му Аньци предусмотрительно разместила дома жителей деревни близко друг к другу: во-первых, чтобы игроки могли обмениваться информацией и знакомиться, а во-вторых, чтобы NPC могли стать свидетелями неловких моментов и принести эмоциональные очки. 

Как, например, сейчас, когда отец Вэйчи рявкнул: «Опять шляешься, паршивец? А ну марш домой есть! Гоудань!!!» 

Вэйчи Гоудань: «…» 

Он увидел, как Хуанфу Течжу усмехается, и стиснул зубы. Он не собирался откликаться, но… 

«Мать твою, ты меня совсем не слышишь? Хочешь, чтобы я взял бамбуковую палку и отходил твою задницу?» 

«Слышу, слышу! Уже иду!» — покрасневший Вэйчи Гоудань поспешил домой. Он же игрок! Взрослый человек, а тут NPC грозит выпороть. Он крикнул в ответ и, не глядя на Течжу, рванул к себе. Но едва переступил порог, как услышал вопль соседки: 

«Ах ты паршивец! Я тебе велела белье развесить, а ты где шляешься?!» 

Вэйчи Гоудань обернулся и увидел, как Хуанфу Течжу схватили за ухо и принялись крутить. Лицо игрока выражало шок и беспомощность, пока он не склонил голову: «Ай-ай-ай, сейчас сделаю! Больше не буду лениться! Ма-а-ам!!!» 

Вэйчи Гоудань сглотнул и, пока отец снова не закричал, рванул в дом. Что за игра такая… Словами не описать! 

Эти NPC совсем распоясались! 

… 

После обеда семеро игроков наконец встретились. Их имена были: Чжан Сань, Ван Эрма, Хуанфу Течжу, Вэйчи Гоудань (мужчины) и Ли Сы, Шангуань Цуйхуа, Наньгун Мэйли (женщины). 

В момент встречи на их лицах читалось одно страдание. Даже без слов, одного взгляда хватило, чтобы понять, через что все прошли. 

«… Почему я одна Ли Сы?» — спросила девушка-игрок, теряя веру в справедливость. Все же девушки, почему у двух других двойные фамилии? Даже «Цуйхуа» и «Мэйли» на фоне «Гоуданя» и «Течжу» звучали прилично. 

«Видимо, случайный выбор. Тебе просто не повезло», — честно сказал Чжан Сань. «Но сейчас не время для этого. Какая у вас информация?» 

«Через семь дней на горе пройдет большой ритуал. Говорят, там живет горный дух.» 

«Для ритуала нужно семь молодых людей: четверо мужчин и три женщины… как раз по числу игроков.» 

«Каждый должен принести священный артефакт, иначе это оскорбление духа. Тех, у кого нет артефакта, сожгут перед ритуалом.» 

Игроки по очереди поделились информацией. Видимо, все получили одинаковую подсказку. 

«Избранные попадут в иллюзию, где смогут добыть артефакт», — добавила Шангуань Цуйхуа. «Но как туда попасть?» 

«Слишком сложно, полный тупик. За семь дней мы должны найти по одному артефакту в день, иначе… если к ритуалу кого-то не хватит, кто знает, разозлится ли дух и не приведет ли это к фатальной концовке?» — Чжан Сань схватился за голову. 

«Вряд ли… просто потеря игрока не должна приводить к фаталу», — сомневалась Ли Сы. «К тому же, убийство белого NPC может сбросить игру — у нас есть право на ошибку.» 

«Но ты не знаешь, на какой момент сбросится игра», — покачал головой Ван Эрма. «Лучше не убивать NPC без крайней нужды. Проклятие неудачи… в игре это слишком опасно. А с «ненавистью»… помнишь вторую подсказку? Если разозлить синего NPC, получишь проклятие. А если у тебя уже есть «ненависть», то синие NPC сразу будут относиться к тебе негативно… и проклятия будут сыпаться без конца.» 

«Но где взять столько синих NPC? Я ни одного не видел…» — Хуанфу Течжу замолчал, увидев двух девушек с легким синим свечением, прошедших мимо и зашедших в роскошную усадьбу старосты. «Ладно, не вариант.» 

Му Аньци мысленно похвалила Чжао Гогу — настоящая королева удачи, даже время выхода выбрала идеально! Только вот она слишком уж прижималась к Сы Суин, совсем не похоже на сестер из семьи старосты… 

Игроки снова вздохнули. Кроме головной боли, игра не вызывала ничего. В итоге они решили: «Давайте сначала изучим деревню: соседей-NPC, их отношения, историю ритуалов. Может, появятся новые подсказки.» 

«И еще нужно сходить на ту гору, желательно всем вместе.» 

Не теряя времени, игроки разошлись на поиски информации. Конечно, главная причина была в том, что если бы NPC застали их за совещанием, пришлось бы придумывать оправдания. 

Чжан Сань проходил мимо деревенской лавки с паровыми булочками и почему-то не смог устоять перед ароматом. Он подошел к прилавку, где хозяин рубил мясо для начинки. Звук ударов ножа заставил его вздрогнуть, а затем он увидел, как в тени тот пристально смотрит на него. Чувствуя неладное, Чжан Сань хотел уйти, но тут продавец весело крикнул: «Сяосань, опять за булочками? Сколько сегодня берешь?» 

ГЛАВА 205

Чжан Сань обернулся и увидел мясника, который широко и радушно улыбался, энергично махая ему рукой: «Иди сюда, иди! Что за дела с булочками? Может, чего выпьешь?» 

Чжан Сань сглотнул слюну и невольно взглянул на булочки. Но ведь это же игра! Неизвестно, добрый этот NPC или злой — они слишком мало знали об этой игре. «Дядя, у меня... нет с собой денег». Это была правда — в карманах действительно пусто. 

Тут же он увидел, как только что еще радушный продавец мгновенно сменил выражение лица и замахал руками, прогоняя его: «Пошел вон! Хватит тут дармоедам шататься! Хочешь есть — иди к отцу за деньгами!» 

Чжан Сань: ... 

Этот NPC слишком реалистичный, не находите? По логике сюжета, разве он не должен был сказать: «Ничего, бери, съешь булочку»? 

Полный абсурд. Чжан Сань понуро ушел, раздраженно думая: он ведь даже не собирался покупать булочки — это же сам продавец предложил! И как теперь получилось, что это он хотел поесть задарма? 

Чем больше он об этом думал, тем сильнее злился, что снова принесло порцию эмоциональных очков. 

Как только Чжан Сань ушел, продавец булочек разочарованно вздохнул, но, помня о своей роли, сосредоточился на приготовлении обычных свиных булочек. В мире аномалий он делал отнюдь не обычные булочки, но ради игры мог и подстроиться. 

Аномалии и духи были рассеяны по всей деревне — даже общественный туалет замаскировали под деревенский сортир, чтобы ничто не выдавало их истинной сути. 

В первый день игры у игроков было достаточно времени, чтобы осмотреться. Они обошли всю деревню, познакомились с соседями и владельцами лавок, встретили как обычных NPC, созданных драматургом, так и «продвинутых» — аномалии, духов и других игроков. Но никакой информации о магических артефактах они так и не получили. 

Так и было задумано — чтобы заставить их понервничать. 

Люди всегда боятся неизвестности. Что такое «иллюзорный мир»? Как выглядит артефакт? Что будет, если его не получить — наказание, смерть? Доживут ли они до дня жертвоприношения? Неизвестного было слишком много. 

А из-за предупреждения в начале игры игроки боялись выбиваться из роли и нападать на NPC. 

Хотя, если разобраться, пятое предупреждение Му Аньци добавила просто так. Ведь там не сказано, что будет за выход из роли — максимум, NPC решат, что вы сошли с ума, но никаких реальных последствий или проклятий не последует. Однако игроки явно думали иначе. 

Му Аньци планировала в конце игры раскрыть этот момент в оценке прохождения — наверняка это взбесит игроков. 

Из-за предупреждений игроки вели себя крайне осторожно и вежливо: не только с домашними NPC, но и со всеми остальными. Стоило NPC замешкаться с ответом на вопрос, как игроки тут же извинялись, кланялись и убегали, боясь разозлить их или выдать себя. 

Му Аньци подумала, что игроки слишком уж напряжены. Может, в следующий раз стоит сократить подсказки? Но сначала нужно посмотреть, как они себя поведут дальше. Чем ближе день жертвоприношения, тем больше они будут нервничать. 

В первый день Му Аньци дала игрокам время освоиться. Ни одна из аномалий не показала своего истинного облика. Даже в общественном туалете триггер не срабатывал. 

Но даже это не успокоило игроков — они лишь сильнее тревожились. 

«В этой игре совершенно невозможно сориентироваться. Я думал, раз речь о жертвоприношении, то любой NPC сможет рассказать детали. Но кого бы я ни спросил, они просто замирают, бесстрастно смотрят на меня и спрашивают: „Это то, о чем тебе положено знать? Зачем ты спрашиваешь меня?“... Вы бы видели их взгляд — просто жуть», — сокрушался Железный Столб. Порой ему казалось, что эти NPC — просто демоны в человеческой оболочке или марионетки. Будто у них нет души, а при неудобных вопросах они превращаются в кукол из фильмов ужасов. 

«... Нет, я тоже это почувствовал», — после паузы поддержали другие игроки. Ведь все они хотели получить больше информации, чтобы подготовиться к развитию событий. 

«Мне кажется, некоторые NPC здесь особенные. Например, те, у кого синие имена. Может, у них есть что-то важное? Кстати, вы заходили в ту лавку с булочками? Тот продавец... хоть и не синий NPC, но почему-то от него мурашки по коже», — серьезно сказала Наньгун Мэйли. «Моя интуиция редко ошибается. Он, должно быть, опасен». 

«Но судя по его словам, я часто у него покупаю булочки. Правда, бесплатно он мне ничего не дал», — задумчиво сказал Чжан Сань. «Он тоже казался мне жутким, но потом ничего не сделал — даже булочку не предложил. Если подумать... да, он выглядит устрашающе, но в целом ведет себя логично». 

«Может, у этих NPC есть какая-то предыстория?» — предположила Наньгун Мэйли. Вспоминая, как продавец рубил мясо, она невольно заподозрила, что в прошлом он либо был мясником, либо скрывающимся убийцей. 

Обсудив ситуацию, игроки решили продолжать общаться с NPC. Те, кто казался подозрительным (вроде продавца булочек), могли хранить секреты или побочные задания, важные для сюжета. С такими надо быть осторожнее. А еще — те самые синие NPC, с которыми нужно повышать уровень дружбы! 

«Пока мы нашли синих NPC: сестры-близняшки в доме старосты, брат с сестрой в таверне „Фан“, а еще учительницы У и Ся в школе». 

«Брат с сестрой из таверны кажутся дружелюбными, с ними легко общаться. В школу я не попал, но те две учительницы выглядят очень внушительно. А что до сестер из дома старосты...» — тут Ли Сы странно поморщилась, оглядев остальных. «Близнецы всегда так... близки?» 

«... Возможно, это особенность сеттинга», — ответила Шангуань Цуйхуа. 

Ведь куда бы игроки ни пошли, эти две непохожие сестры были вместе, демонстрируя неестественную нежность. Сплетенные пальцы — это еще цветочки! Но так как среди игроков не было близнецов, никто не мог сказать, нормально ли это. Они сменили тему, начав обсуждать, как повысить уровень дружбы с синими NPC — вдруг тогда они получат нужную информацию? 

В контрольной комнате Му Аньци скривилась, наблюдая за реакцией игроков. Она переключила вид на Чжао Гогу и Сы Суин — и обнаружила, что те, обнявшись, сидят на дереве у въезда в деревню и любуются закатом. Ну и ну! Они что, пришли в ее игру на свидание?! 

[Му Аньци]: @Чжао Гогу @Сы Суин На рабочем месте следует вести себя профессионально. 

[Чжао Гогу]: Странно, я думала, роман в игре — это классика для игроков. Ты же сама этим часто занимаешься, разве нет? 

[Му Аньци]: ... 

Му Аньци не нашлась, что ответить. 

[Му Аньци]: Ладно, счастья вам. 

Собрание закончилось, игроки разошлись по домам, поужинали, помогли по хозяйству и снова получили свободное время. Хотя родители кричали им вслед, чтобы те «не шлялись где попало», на игроков это не повлияло. 

Они вышли за пределы деревни. 

Сумерки еще не полностью опустились, и они решили исследовать окрестности. Вместе было безопаснее — если что-то пойдет не так, можно будет быстро сбежать. 

Они направились к горе. Не то чтобы они не хотели пойти туда днем, но днем жители не пускали. 

«Что это?» — воскликнул Ван Эрма, заметив у подножия горы небольшую шкатулку на обочине. Подойдя ближе, он понял, что это миниатюрный алтарь. Но в отличие от домашних, здесь не было ни изображений богов, ни статуй. Дерево было темно-красным, будто пропитанным кровью. 

«Здесь тоже!» 

«Вдоль всей тропы на гору стоят такие алтари». 

Игроки переглянулись, охваченные странным, зловещим чувством. Кожа покрылась мурашками, но они решили подняться выше. Они не стали трогать алтари — будь он один, они бы, возможно, заглянули внутрь или даже взяли с собой. Но их было слишком много, словно кто-то расставил их как часть ритуала, готового активироваться при неосторожном движении. 

Они дошли до середины горы, но дальше подняться не смогли. Когда они в третий раз прошли мимо одного и того же алтаря на камне, Чжан Сань наконец остановился: «Дальше не пройти. Может, потому что у нас нет артефакта, или потому что время жертвоприношения еще не пришло». 

«Неужели на горе действительно есть дух?» 

«Не факт», — мрачно сказал Хуанфу Железный Столб, глядя на алтари. Он вздохнул. «Пойдемте вниз». 

Но когда они обернулись, то увидели, что деревня внизу окутана черным туманом, будто застрявшим в пасти чудовища. Туман колыхался, и когда игроки смотрели на него, им казалось, что невидимые глаза смотрят в ответ. 

«!» 

Они инстинктивно зажмурились и отвернулись — этот давящий, леденящий взгляд заставил их побледнеть. Молча они продолжили спускаться. 

«... Погодите, мне кажется... за нами кто-то следит!?» — голос Наньгун Мэйли дрожал, несмотря на попытки говорить тише. Краем глаза она заметила темную фигуру у алтаря, смотрящую на них. Но при ближайшем рассмотрении там никого не было. 

У той фигуры... не было лица, но почему-то казалось, что она улыбается? 

«Не поддавайтесь страху. Не паникуйте. Идем вниз», — Юйчи  тоже заметил неладное. Но страх сейчас был им только помехой. 

Игроки ускорили шаг, почти переходя на бег. Но сколько бы они ни оглядывались, темная фигура неизменно стояла у алтаря, наблюдая за ними. Правда, если смотреть вперед, на еще не пройденные алтари, фигуры там не было. 

«Он преследует нас!» 

111 страница9 июня 2025, 20:34