Глава 13
Дженни
С титаническим усилием моё сознание вырывается из темноты беспамятства. Медленно открываю глаза, и первое, что ощущаю колкие стебли сена подо мной. Запах лошадей и сухой травы наполняет воздух. Где я?
Приподнимаюсь на локтях, и голова тут же отзывается тупой болью. Малыш у меня под боком, завёрнутый в тёплое одеяло, и мирно посапывает. А рядом с ним... огромный белый кот, размером с небольшую собаку, внимательно смотрит на меня янтарными глазами.
Воспоминания обрушиваются ледяной лавиной: погоня, тени в лесу, перевёрнутые сани и... О боже! Хваса! Её безжизненное тело на снегу, неестественно вывернутая шея... К горлу подкатывает тошнота, сердце начинает бешено колотиться.
— Успокойтесь, — неожиданно произносит кот спокойным, чуть насмешливым голосом. — Паника – последнее, что сейчас нужно вам и ребёнку.
В первую секунду я не понимаю, что происходит. Нервно оглядываюсь, чтобы увидеть говорившего, но рядом никого. Но мне же не показалось?
— Не показалось, — кот будто усмехается и довольно жмурится, глядя на меня. — Это я.
Я застываю с открытым ртом. Говорящий кот? Это что, последствия удара головой? Впрочем, после драконов в небе, белого тумана, который, кажется, может заморозить заживо, и того, что у меня, чёрт побери, есть сын, говорящий кот — не сказать, что очень шокирующая новость.
— Кто... ты такой? — мой голос дрожит.
— Друг, — просто отвечает он, потягиваясь. — И тот, кто знает о вас больше, чем вы думаете. Включая вашу... особую ситуацию.
Это он про лорда?
— Где мы? — спрашиваю, пытаясь собраться с мыслями.
— В конюшне «Соснового двора», — кот укладывается поудобнее рядом с ребёнком. — Каким-то чудом портал привёл нас именно сюда. Меня зовут Винтер.
— Приятно познакомиться, — растерянно киваю я. — А я Джейн. В смысле Дженни...
— Не утруждайтесь. Я уже понял, что вы не из нашего мира.
— Но... как?
— Мы с вами говорим. И это явно не ваши магические возможности. Даже с учётом метки. К тому же вы... ведёте себя необычно, скажем так.
Я поднимаюсь на ноги.
— Мне нужно найти Лису и Розэ, — объявляю я, прижимая сына, с которым, кажется, всё в порядке. — Рассказать им про Хвасу. Она... её больше нет. Она хотела помочь мне, вернее Дженни сбежать, но... несчастный случай. Нужно рассказать им. И про то, что случилось, и про то, что я не из этого мира...
— Стоп, — кот поднимает лапу будто в останавливающем жесте. — Подумайте хорошенько. Никто не должен знать о деятельности Хвасы.
— О чём вы, Винтер? — моя бровь взлетает вверх. Я с котом сейчас спорить буду? — Она же лежит там, в лесу...
— Дракон со стражами отправились за вами. Лучшее, что вы сейчас можете сделать — не усугублять её и без того печальное положение.
Я уже собиралась спорить, но слова застревают в горле.
— К тому же дракон обязательно найдёт её следы, а затем и её саму. Если я правильно понимаю ситуацию, будет лучше, чтобы он не нашёл вас.
Для кота Винтер пугающе спокойно рассуждает о том как следует вести себя в подобной ситуации. Если мы в «Сосновом дворе», то Хваса должна была быть его хозяйкой. Вроде как.
И он вообще не беспокоится о том, что с ней случилось? Или Хваса была не слишком хорошей хозяйкой?
— Хваса помогала таким, как вы, убегать от мужей-тиранов, — поясняет Винтер. — Если об этом узнают, возникнут ненужные вопросы и подвергнуть опасности тех, кому она помогла раньше.
Я медленно опускаюсь обратно в сено. Отчасти он прав. Но как жить дальше с этим знанием? С этой виной?
— И что теперь? Просто молчать?
— Хваса знала, на что идёт, — отвечает кот. — Она сделала свой выбор. Сохранить в тайне то, чему она посвятила жизнь. А пока вам нужно вернуться в комнату, – кот грациозно поднимается и выгибает спину, потягиваясь. — Ту, где вы должны были укрыться изначально. Пока лорд не вернулся.
Киваю, прижимая к себе спящего малыша. Спросила бы, откуда кот столько знает, но решаю, что это подождёт, тем более что мне и правда лучше найти укрытие. Малыша нужно будет покормить и переодеть, а это лучше сделать в каком-нибудь укромном месте. Точно не в конюшне.
Вслед за котом я выхожу на задний двор. Крадёмся будто воры. Утренний воздух пощипывает щёки, пахнет свежим хлебом, наверняка уже готовят завтрак для постояльцев.
Прижимаю к себе спящего малыша, и мы осторожно пробираемся вдоль стены конюшни, когда слышим испуганный детский крик со стороны, как я понимаю зернохранилища.
— Помогите! Кто-нибудь!
Сердце подскакивает к горлу.
— Даже не думайте, – предупреждающе шипит кот, но я уже не слушаю и толкаю дверь.
В углу, прижавшись к стене, сидит мальчик лет десяти. Его нога застряла между досками пола – видимо, одна из них прогнила и проломилась.
— Тише. Я помогу, не кричи. Как тебя зовут? — спрашиваю, присаживаясь рядом.
— Х-Хан, – всхлипывает он. — Сломана, да?
— Кто?
— Нога!
— Не думаю. Иначе тебе было бы очень-очень больно. Сейчас мы тебя вытащим, — осматриваю доски. — Только нужно действовать очень осторожно.
Мне удаётся расшатать прогнившую доску одной рукой, удерживая своего ребёнка, и нога мальчика освобождается. К счастью, он лишь слегка испачкал штаны и поцарапался.
— Спасибо! — Хан бросается мне на шею. — Вы как волшебница из сказки появились!
— Просто оказалась рядом, – улыбаюсь я, помогая ему встать.
— Хан! — доносится снаружи встревоженный женский голос. — Где ты, негодник?
— Беги, — подталкиваю мальчика к выходу. — И будь осторожнее, такие места не подходят для игр.
Он убегает, прихрамывая, а я возвращаюсь к коту, который ждёт меня с недовольным видом.
— Вы не смогли удержаться, да? — ворчит он.
— Не смогла, — соглашаюсь я. И знаешь что? Я рада этому.
— Хм...— кот задумчиво виляет хвостом. — Похоже, затеряться в тенях будет сложно. Будем надеяться, эта выходка никак вам не аукнется.
Я хмурюсь, недоумённо рассматривая покачивающийся белый хвост, когда кот продолжает шествие в сторону основного здания.
Как помощь попавшему в беду ребёнку может мне аукнуться?
