31 страница12 сентября 2025, 21:30

Эпилог

ЭПИЛОГ.

И УСЛЫШАЛ Я ГОЛОС ГОСПОДА, ГОВОРЯЩЕГО: КОГО МНЕ ПОСЛАТЬ? И КТО ПОЙДЕТ ДЛЯ НАС? И Я СКАЗАЛ: ВОТ Я, ПОШЛИ МЕНЯ,
Исаия 6:8

ПРОШЛО 7 ЛЕТ.

С высоты птичьего полета онкологический центр напоминал большую яркую бабочку. Административный корпус посередине соединялся с шестью другими стеклянными переходами, где благоухали цветы, молчаливо плавали рыбки в аквариумах, щебетали птички в больших клетках и на стенах расположились «веселые картинки» – творчество пациентов. Такие же оранжереи соединяли корпуса между собой – очень удобно для сообщения, общения и релаксации.

Бабочка как будто прилетела из далеких краев, где нет мороза и смерти, и присела на пушистый сугроб отдохнуть, вся оранжево-желтая в красную крапинку. Это было очень символично для подобного медицинского учреждения. Пациенты «приползали» сюда, как гусеницы, а «улетали» из стен больницы здоровые и красивые. Нет, не в небеса улетали, а в нормальную жизнь, чтобы сделать ее еще лучше.

Вот и сегодня солнечным январским утром по тропинке к главному корпусу шла невысокая женщина, тянув за собой озирающегося по сторонам мальчонку лет шести, не больше. Теплый пуховый платок, длинная юбка, выбивающаяся из-под пальто и стоптанные грубые сапоги выдавали в ней жительницу какого-нибудь дальнего села. Она осторожно заглянула в приемную главного врача и несмело постучала в двери с табличкой.

– Войдите! – ей навстречу поднялся улыбающийся доктор в очках. – Проходите, присаживайтесь. Какими судьбами к нам пожаловали?

– Мы вось па якой справе, – присела на краешек стула женщина, а мальчонка так и остался стоять, раскрыв рот, рассматривая живописные картины на стенах. – Мы да Ангела прыйшли. Гавораць, ёсць у вас таки дохтар, яки ад любой хваробы лечыць.

– Интересно, – рассмеялся Вячеслав Михайлович. – И кто так говорит?

– Ды усе гавораць, – сбросила пугливость сельская жительница. – А мая цётка Василиса, яна у вас тутачки нянькай работала, зараз на пенсии, дык яна нават песни сачыняе и пяе пра ангела и энцих, як их, хобатау.

– Я таксама хачу быць хобатам! – заявил мальчонка, чем очень рассмешил Славу.

– Паслухайце, дохтар, а чаму гэна их кличуць хобатами? – допытывалась женщина. – Мабыць, хобаты у их ёсць ци што? Нам усё роуна, можем и хобат прышыць, каб тольки вылячыла майго хлопца ад раку гэная ваша ангел. Кали ласка!

– Лидия Васильевна, – нажал на кнопку громкой связи главный. – Позовите, пожалуйста, доктора Викторию Ангел ко мне. Тут к ней хоббит новый.

– Ура, я хобат, я хобат! – радостно запрыгал малыш.

– Сцихни ты, – цыкнула на него мамаша. – Кулитурна вядзи сабе, не у лесе гуляеш.

– А у нас тут, между прочим, все гуляют как «у лесе», – рассмеялся опять главный. – Так что кричать, топать, петь и плясать разрешается.

– Можно? – на пороге кабинета выросла стройная женщина в белом халате, из которого нахально вылазили экстремально порезанные джинсы.

Большие голубые лужи излучали неземной свет, а коротко стриженные блондинистые волосы напоминали нимб.

– Ангел! – всплеснула руками женщина и бухнула Тори под ноги. – Милая, дапамажы! Няма мочы глядзець, як мучаецца мой сын. Рак у яго у жалудку. Ужо пайшли гэныя, як их, метастазы. Урачы усе сказали – дапамагчы ня могуць. Тольки на цябе надзея!

– Да-а, – растянулись в улыбке кроваво-красные губы. – Как у вас тут все запущено! Мамаша, подъем с коленей. Пол у нас, конечно, чистый, но мозоли натереть можно.

Тори подняла упирающуюся сельчанку, никак не хотевшую встать рядом со знаменитым ангелом.

– Только Богу своему поклоняйся и Ему одному служи, – назидательно сказала Тори и обернулась к мальчишке. – Ну привет, хоббит? Я главный эльф Тори, победивший самого Саурона. А тебя как зовут?

– Вася-я-я, – восхищенные глаза малыша уставились на предводительницу.

– Будем учиться воевать, Василь? Меч в руках держать умеешь? – и главный эльф непринужденно уселся на стол главврача (некоторые дурные привычки пожизненны).

– Не-а, – пацаненок все больше влюблялся в это неземное существо с командирским голосом и странным именем Тори.

– Ничего, научим. Только у нас в войсках строгая дисциплина, понял? Выполняются все мои приказы и указания доблестного рыцаря Арагорна тоже, – указала Вика на Вячеслава Михайловича.

– Ага-а, – малыш уже был на все согласен, лишь бы стать воином под знаменем такой предводительницы.

– Вадима Николаевича, позовите, пожалуйста, – Слава опять нажал на кнопку громкой связи.

Через пару минут в кабинете уже был заведующий по хозяйственной части.

– Вадим, пожалуйста, накорми гостей и подбери новому хоббиту Василю что-нибудь экстремальное на складе, – главный указал на потрепанные ботинки мальчонки.

– Есть, товарищ командир! – весело стукнул каблуками туфлей Вадик.

– Вой, зусим забылася! – всплеснула руками женщина. – Я жа вам гасцинцау прывезла з дзярэуни! Вось тут сала шматочак, цыбульки, бурачкоу, самагоначки пляшку.

И она стала выгружать на стол главному врачу всю подноготную «торбы».

– Не надо, не надо, что вы! – замахал Вячеслав Михайлович. – Уберите немедленно!

– А зачем? – возмутилась Тори. – Оприходуем. Хоббиты все умнут. Вот сейчас как раз на улице разведем костер и сальце поджарим на огне. Вкуснятина-а-а! Ну надо же отметить приход в нашу армию Василя!

– Ага, и самогоночку тоже оприходуете? – съязвил главный.

– Никак нет, не пьемс-с. Мы ее в костер, гореть буде-е-ет! Так что забираем все добро, – подытожила предводительница.

Вадик взял малыша за руку и жестом пригласил мамашу пройти вперед. Сейчас они в столовой поедят с дорожки, на складе подберут пацаненку какой-нибудь экстримный прикид, и вольется он в коллектив непосед хоббитов.

– Тори, – обернулся возле дверей Вадик. – Я там дерево достал, ну для спектакля, ты ж просила. И еще фольги большой скрутка два, на костюмы ангелам хватит.

– Вадик, ты золото! – похвалила Вика.

Парень расцвел, как майский куст, и удалился.

– Это чего это он с тобой заигрывает? – обиженный Слава притянул к себе Тори и нежно поцеловал.

– Ой, ты что, ревнуешь? – засмеялась она. – Брось, мы с ним друзья, ты же знаешь. К тому же у него молодая красивая жена, сын-карапузик. И вообще, Вадик исправился давным-давно.

– Ну я как вспомню, как ты сидела у него на коленях и целовалась!

– Эй, Слава, ты до сих пор помнишь то, что было 7 лет назад? – удивилась Тори. – Так тебе освобождение нужно от необоснованной ревности! Сейчас позову хоббитов, и устроим молитву за освобождение с возложением рук, ног и тяжелых предметов.

– Я просто по тебе очень соскучился, приходи ко мне вечером на свидание, я как раз дежурю.

– Ладно, заберу после работы Димку из садика, уложу вместе с малышами спать и приду.

– Вот веселая семейка – папа, мама и сын – все на работе! – рассмеялся Слава и вдруг сделался очень серьезным. – Тори, а ты меня любишь?

– Ну, конечно, люблю!

– А как?

– Сильно, сильно! – Тори обняла сомневающегося мужа. – Если бы я была Терминатором, то уже б задушила тебя от сильной любви!

– А вот и мы, – голубиное курлыканье прервал Вадик. – Классный прикид, правда?

Василя было не узнать! Камуфляжная куртка, стильные джинсы и ботинки-БТРы – настоящий воин!

– Отпад, без понтов, – заявила предводительница хоббитов и потянула мальчонку на улицу, где уже раздавались звонкие голоса детей.

– Тори, Тори! Выходи-и-и1 – звали малыши. – Мы уже крепость строим!

Когда все разбежались, Вячеслав Михайлович подошел к окну и украдкой выглянул из-за шторы. Он любил смотреть, как Тори возится с детьми. Она сама была похожа на ребенка, так заразительно смеялась и прыгала по сугробам. За семь лет семейной жизни Слава ни разу не пожалел о том спонтанном предложении, которое сделал когда-то этой самоотверженной девушке в реанимации. Она изменила всю его жизнь. Он обрел смысл, цель. И теперь их маленькая семья упорно продвигалась вперед, вырывая из лап смерти человеческие души. Даже пятилетний сынуля Димка отважно воевал в молитве вместе с хоббитами. Он мечтал, как папа и мама, стать врачом. Хотя порой спрашивал:

– А вдруг тогда придет Иисус Христос, и больше никто не будет умирать. И я останусь без работы, да?

– Не волнуйся, работа тебе всегда найдется, – смеялись родители. – Вот появится братик Сережка, будешь ему за няньку.

Слава улыбался, глядя на радостных детей и Тори, скачущих по сугробам, как резвые бычки. Вдруг возле ворот появилась какая-то делегация – солидные дядечки в строгих пальто с кейсами.

– Орки, орки! – закричала Тори. – Хоббиты, наступаем!

И дети дружно стали забрасывать гостей снежками.

– Тори-и-и-и! – разнеслось хрипотцой по снежной равнине. – Это же наши спонсоры-ы-ы!..

1 марта 2006 г.

31 страница12 сентября 2025, 21:30