72.
☆ Глава 72
"Абонент, которому вы звоните, сейчас разговаривает, пожалуйста--"
Дай Сюэяо звонила Фу Цзэ Вэнь несколько раз подряд, но он всё время был на линии. Она так разозлилась, что хотелось кого-то отругать: "Раньше не был занят, потом тоже, а именно сейчас, когда нужна помощь, он недоступен!" В тот момент, когда ей действительно нужна была помощь, его нигде не было!
Она не сдавалась и продолжала набирать номер, чтобы Фу Цзэвэнь помог ей восстановить справедливость. Но сестра Чэнь уже потеряла терпение, а коллеги, стоящие рядом, начали шептаться между собой.
"Хватит уже, хватай свои вещи и звони на улице, если нужно. Главный редактор сказал, чтобы ты уходила как можно скорее, не заставляй меня действовать силой!" Сестра Чэнь была крупной и сильной женщиной. Несмотря на то, что она занималась мягкой работой с текстами, было ясно, что её физическая сила не уступает. Перевернуть один-два стола для неё не было проблемой.
После такого постоянного давления Дай Сюэяо тоже разозлилась. Сделав шаг вперёд и пристально глядя на сестру Чэнь, она сказала: "Сестра Чэнь, я работала на благо этой газеты много лет, дольше, чем многие здесь. Я никогда не делала ничего против интересов газеты и не взяла ни копейки лишнего. И вот теперь меня увольняют без объяснений. Вы можете дать мне причину?"
"Меня не волнует эта компенсация. Я здесь не ради денег, а из-за интереса. Если бы я захотела, то легко могла бы найти лучшее место. Сколько удобств получила газета благодаря мне за эти годы? Я уладила множество дел для всех, а теперь вы говорите мне, что я уволена?!"
"Это шутка? Эта шутка совсем не смешная. Или газета закрывается? Босс сбегает?"
Она почти открыто не сказала: "Мой парень - Фу Цзэвэнь. Он за эти годы оказал немало услуг для газеты, и эта работа тоже была устроена благодаря ему. Вы что, совсем обезумели, если хотите идти против Фу Цзэвэня?!"
"Ай, да ладно тебе! Просто вошла сюда по блату, а говоришь, как будто это твои настоящие заслуги. Хоть и выпускница престижного вуза, но я не видела, чтобы ты сделала что-то серьёзное. Те, кто окончил средние профессиональные училища, как Сяо Шуан, лучше тебя справляются с новостями. Ты ведь держишься только за счёт своего богатого бойфренда, так?"
Сестра Чэнь не церемонилась и резко ответила: "Ты говоришь, что сделала много для газеты, но это разве ты сама сделала? Всё это благодаря другим. Что в этом великого?"
Потом сестра Чэнь оглядела Дай Сюэяо с головы до ног: "Не в обиду тебе, но ты думаешь выйти замуж за богача? Да у тебя ничего нет, на свете полным-полно девушек красивее тебя. Твой Фу Цзэ Вэнь просто развлекается с тобой, а для свадьбы он, конечно, выберет кого-то из своего круга. Говорила, что скоро помолвка? Враньё! Я давно тебя терпеть не могу. Я не видела от тебя ни капли настоящего мастерства. Постоянно ходишь по редакции с высоко поднятой головой, играя в важную персону. Притворяешься крутой, а на деле ничего особенного. Просто спрятавшаяся за чужими заслугами!"
Это не были просто злые слова. Хотя сестра Чэнь обычно подлизывалась к Дай Сюэяо, в глубине души она была недовольна. Несмотря на то, что её позиция была выше, и она была старше Дай Сюэяо на десяток лет, являясь ветераном компании, та не проявляла к ней ни капли уважения. Иногда даже пыталась её затмить. Любому было бы неприятно. Раньше она терпела ради работы и была вынуждена уступать, но теперь, когда представилась возможность, она решила отыграться. Разве я больше не тигр, если я долго молчала?!
Грудь Дай Сюэяо вздымалась от ярости, она была настолько зла, что не могла вымолвить ни слова. Обычно она считала, что ведёт себя хорошо и ладит с коллегами, никогда не ссорилась с ними. Но услышать такие слова было для неё настоящим шоком. Как она могла стерпеть такое?
Сестра Чэнь, похоже, вошла во вкус и не собиралась останавливаться: "Спроси, сколько людей в компании тебя недолюбливают! Чего ты тут выпендриваешься? Сказали уйти - значит, уходи! Не надо тут разводить разговоры. Если бы не конец рабочего дня, я бы даже не стала тратить на тебя своё время. Думаешь, хорошо тут сидеть и упираться?"
"Ты говоришь, что работаешь не ради денег, а ради интереса? Да ты смеёшься! Где тут интерес? Ты ведь только и делаешь, что пишешь шаблонные статьи. Когда тебя хоть раз видели на интервью? Как только время заканчивается, ты сразу уходишь. Иногда в редакции такая суматоха, а ты никогда не задерживаешься, чтобы помочь. Но как только дело доходит до премий, твоя доля ни в коем случае не должна быть меньше, чем у других. Ты сама-то уверена, что честно зарабатываешь эти деньги? В нашей работе без переработок не обойтись, и таких моментов, когда все устают до изнеможения, полно. Даже главный редактор работает усерднее тебя! А ты тут сидишь, ломаешь комедию, якобы ради интереса. Если бы все в редакции работали так, как ты, нас бы уже давно прикрыли! В журналистике нужно бороться!"
Эти слова попали прямо в точку для многих. В этой профессии действительно часто приходится работать на пределе. Даже те младшие журналисты, которые работают в развлекательном разделе, к которому Дай Сюэяо относилась с презрением, выкладываются по полной. Они могут неделями жить в машине, чтобы поймать сенсационную новость. А Дай Сюэяо, по сути, просто числилась, выполняя работу на уровне стажёра. И хотя это можно было бы простить, ведь у всех разный подход к работе, но её вознаграждение было гораздо больше, чем у большинства сотрудников редакции, несмотря на очевидную недостаточность усилий.
Однако все прекрасно понимали, что это влияние её связей. В нашем мире это обычное дело: будь у тебя такие связи, ты бы тоже получил больше. Поддержка со стороны - это тоже сила, и если кто-то родился удачливым, что тут поделаешь.
Все понимали это, но в нынешней ситуации Дай Сюэяо явно не могла использовать этот аргумент в свою защиту - это было бы слишком низко.
Она хотела что-то возразить, но в этот момент зазвонил её телефон. Дай Сюэяо внутри обрадовалась - наверное, это Фу Цзэ Вэнь перезвонил ей. Она ведь недавно звонила ему несколько раз подряд, и он наверняка заметил и решил перезвонить.
Работая в редакции столько времени, она никогда не жаловалась Фу Цзэвэню. Эта работа была устроена им, и она всегда старалась вести себя хорошо, не создавать проблем. Но сегодня она просто не могла больше терпеть - если бы она и дальше молчала, то превратилась бы в черепашку-ниндзя!
Действительно ли она любила эту дурацкую работу? Она собиралась уволиться до свадьбы, а потом либо стать домохозяйкой в семье Фу, либо работать в компании Фу. Разве она собиралась задерживаться в этой маленькой редакции?
Но даже если бы она и ушла, то только потому, что сама этого захотела, а не потому, что её уволили. Как можно было так легко её унизить? Говоришь, что я хвастаюсь? Разве свадьба - это то, чем можно хвастаться? Ты что, совсем рехнулась, старая карга?!
---
Но увидев имя на экране телефона, Дай Сюэяо испытала разочарование: это был не Фу Цзэ Вэнь, а её мать, Ли Сююнь. Дай Сюэяо удивилась: зачем она звонит в такое время?
Зло посмотрев на сестру Чэнь, Дай Сюэяо ответила на звонок: "Мам, что случилось? Я сейчас занята. Может, поговорим позже?"
Но Ли Сююнь не могла ждать ни минуты, она была в панике: "Яо Яо, у нас проблемы дома!"
Дай Сюэяо нахмурилась: "Что случилось?"
"Только что к нам домой пришёл юрист. Он сказал, что документы, поданные при переселении, оказались неправильными, из-за чего неправильно оценили стоимость недвижимости. Если мы хотим остаться в доме, нам придётся доплатить, иначе дом заберут. А ещё, компенсация, которую мы получили, оказалась неверной, и нас просят её вернуть!" Ли Сююнь была в отчаянии. Она только что была на работе в школе, когда ей позвонил незнакомец и начал говорить о переселении, которое было несколько лет назад. Почти одновременно с ней такой же звонок получил и её муж, Дай Сювэнь.
Они оба были в шоке, ведь это не могло быть правдой. Конечно, тогда при переселении были некоторые манипуляции, но ведь девелопер принадлежал семье Фу! Им специально оказали услугу, так что о каком мошенничестве может идти речь?
"Мам, не волнуйся. Похоже, вас пытаются обмануть. Держите в безопасности все документы: свидетельство о праве собственности, банковские карты, сберегательные книжки. Не давайте их никому," - первая мысль Дай Сюэяо была, что это дело рук мошенников. Она не переживала, ведь знала, что всё было сделано по правилам, и семья Фу предоставила им привилегии.
Поэтому она была уверена, что это просто очередные наглые мошенники. Хорошо, что её семья знала о реальной ситуации, иначе они могли бы стать жертвами.
"Но твой отец звонил Фу Цзэ Вэню несколько раз, и линия всё время занята. А этот юрист сказал, что хочет обсудить всё лично с нами, и уже пришёл к нам домой. Он предъявил документы, настаивая, что наши действия при переселении были незаконными, и потребовал вернуть излишне полученные средства, иначе они подадут в суд! И этот юрист утверждает, что он работает на компанию Фу, и ему поручили прийти. Он даже предъявил служебное удостоверение." Ли Сююнь была на грани слёз. Если действительно придётся вернуть лишние деньги, это станет огромным ударом для них.
Стоит отметить, что дом, полученный в результате переселения, находился на окраине города, в районе с плохой инфраструктурой и транспортом. Главное - сам дом был далёк от совершенства и стоил максимум два-три миллиона юаней, что в городе A не считалось чем-то выдающимся.
Кроме того, компенсация от компании Фу была значительной, и семья Дай потратила её с лёгкостью. Они покупали всё, что хотели, включая две машины. Ли Сююнь и Дай Сювэнь также купили страховки, ведь знали, что их дочь скоро выйдет замуж за богатого человека, и денег у них будет вдоволь, поэтому на тратах не экономили.
А теперь их заставляют вернуть излишки, и единственный выход - продать машины! Но и этого, возможно, будет недостаточно
---
Родители Дай Сюэяо - высококвалифицированные интеллигенты, оба работают учителями, один из них даже университетский преподаватель. Как же они могли так растеряться? Дай Сюэяо была немного раздражена: «Мам, не слушай этого мошенника. Дом был подарен нам от Цзэ Вэня, как он мог внезапно потребовать его обратно? Цзэ Вэнь сейчас, вероятно, занят, поэтому не может ответить на звонки. Я тоже пыталась его достать - он занят. Выгоните этого мошенника, если он не уходит, вызывайте полицию! Не верьте всем этим басням, не надо было впускать его в дом!»
Ли Сююнь с сомнением спросила: «Яо Яо, честно скажи мне, у вас с Цзэ Вэнем произошёл конфликт?» Она, узнав о намерении компании Фу вернуть излишки компенсации за переселение, первой подумала о проблемах в отношениях дочери. Если их отношения с Цзэ Вэнем действительно испортились, подобные действия со стороны компании Фу могли бы быть возможными. Поэтому она и волновалась, но не слышала от дочери ничего конкретного, только подозревала.
«Ничего подобного, мам, ты слишком переживаешь,» - ответила Дай Сюэяо, слегка смущённая. Действительно, у неё были разногласия с Цзэ Вэнем, но у неё есть козырь в виде ребёнка. Цзэ Вэнь, полный ответственности и чувства вины, вскоре наверняка вернётся к ней. Она не волновалась, их помолвка состоится как и было запланировано, и тогда ей будет приятно показать всем этим мелким людям в редакции, как она смогла выстоять.
«Если этот человек не мошенник, то, скорее всего, Цзэ Вэнь ничего не знает, это кто-то из других сотрудников компании Фу. Ты ведь знаешь, Фу - такая большая компания, Цзэ Вэнь не может заниматься всем лично. Возможно, сотрудники компании обнаружили несоответствия в документах по переселению и поручили юристу разобраться. Ничего страшного, я сейчас сообщу Цзэ Вэню, и всё решится.»
Услышав, что между дочерью и Цзэ Вэнем всё в порядке, Ли Сююнь успокоилась. Если с дочерью всё нормально, то остальные проблемы не так уж важны.
«Хорошо, тогда я повешу трубку. Сообщи Цзэ Вэню об этом. Я едва не получила сердечный приступ от волнения. Поговори с ним, чтобы он хорошенько разобрался с этими некомпетентными сотрудниками!»
«Поняла, мама, я сейчас же сообщу Цзэ Вэню.»
Сторонние наблюдатели не поняли всего происходящего, но Чэнь знала кое-что из внутренней кухни. Она поняла, о чём речь, и с насмешкой заметила: «Ха-ха, я же говорила, что Цзэ Вэнь с тобой просто развлекался. Теперь, когда ему это надоело, он забирает обратно всё, что тебе предоставил - работу, дом и деньги. Хотя это немного мелочно с его стороны, но это всё равно не твоё, так что он имеет полное право всё забрать. Я это могу понять.»
---
«Ещё притворяться, что ничего не произошло! Если расстались, так расстались, нечего стесняться. Ещё смело говоришь о помолвке, а посмотри, какая у вас семья, просто гадюка, которая хочет на небесах кушать! Собирай вещи и уходи, не позорься здесь! Я делаю это для твоего блага, чтобы тебе не было ещё хуже потом,» - сказала Чэнь, отмахиваясь и указывая на дверь.
В этот момент снова зазвонил телефон Дай Сюэяо. На этот раз это был звонок от Фу Цзэ Вэня. Дай Сюэяо, увидев имя Фу Цзэ Вэня, обрадовалась: «Вот видите, я же говорила, что если я столько раз звонила, он обязательно перезвонит.»
«Алло, Цзэ Вэнь,» - воскликнула Дай Сюэяо, с воодушевлением отвечая на звонок и бросая презрительный взгляд в сторону Чэнь. Имя Цзэ Вэнь она произнесла особенно громко, как будто специально для Чэнь и присутствующих коллег.
«Между мной и Фу Цзэ Вэнем всё в порядке, а вы, кто хочет посмеяться, можете успокоиться.»
На другом конце провода Фу Цзэ Вэнь не стал тянуть и сразу спросил: «Скажи мне, правда ли, что ты была беременна?»
Дай Сюэяо испугалась. Неужели Фу Цзэ Вэнь начал сомневаться? Вряд ли, ведь медицинские справки, которые были сделаны через её отца, были очень надёжными. Он бы уже проверил всё, если бы действительно хотел. Прошло столько лет, и если бы Фу Цзэ Вэнь хотел что-то выяснить, он бы сделал это тогда, а не сейчас.
Поняв это, Дай Сюэяо снова обрела уверенность: «Почему ты вдруг спрашиваешь об этом?»
«Ответь просто - было ли это правдой!» - его голос был полон недовольства.
«Конечно, было правдой! Ты сам видел, что это правда. Зачем мне обманывать тебя? Какая мне выгода от такой лжи?!» - Дай Сюэяо обиделась. «У тебя нет совести, спрашивать такие вещи вдруг. Ты не знаешь, как я тогда страдала?»
После паузы Фу Цзэ Вэнь холодно ответил: «Мне всё равно, как ты страдала. Я только знаю, почему ты выдала не моего ребёнка за моего? Ты говорила, что беременна, что сделала аборт. Хорошо, я тебе поверил. Но даже если ты действительно была беременна и сделала аборт, этот ребёнок не мой! Ты обманывала меня шесть лет!»
Сердце Дай Сюэяо чуть не остановилось от страха. Она была так испугана, что не могла даже ответить. Как это возможно, что Фу Цзэ Вэнь узнал о её лжи?
