39 страница25 апреля 2025, 13:01

39. У него не было совести

Цзян Сяоси сказал, что ему больше некуда возвращаться, и он также понимал, что не сможет забрать брата с собой. Если только Вэй Цидун сам его не отпустит. Поэтому он пошел на уступки, терпеливо ожидая, пока Вэй Цидун передумает и даст ему уйти.

Но у Вэй Цидуна не было совести.

Ему ее не доставало с самого детства.

Цзян Сяоси так рыдал, что больше не мог устоять на ногах. Он забился в угол, заливаясь слезами, словно потерявшийся ребенок, который никак не может найти своих родителей.

Гнев Вэй Цидуна погас так же быстро, как и вспыхнул, не дав ситуации выйти из-под контроля.

А иначе, он точно пожалел бы об этом.

Он подумал о том, что сделал.

Он просто послал человека, который намекнул Бадоу, что ему нужно пустить слухи, но тот неожиданно воспользовался этим в своих целях.

Как оказалось, можно спланировать вредоносные действия, но не всегда можно предсказать последствия, которые они повлекут за собой. Потому что никто не знает, как будут разворачиваться события, и насколько с ними способен справиться тот, кто окажется в самой гуще этих событий.

Вэй Цидун дал ему выплакаться.

Цзян Сяоси, обессилев от слез, в оцепенении сидел на полу.

Вэй Цидун тоже сел напротив него.

На самом деле, проблемы между ними так и остались нерешенными. Их становилось всё больше, и они копились, наслаиваясь друг на друга, словно осадок на дне бутылки. Достаточно было небольшой встряски, чтобы бутылка разлетелась вдребезги.

В конце концов, Вэй Цидун был старше Цзян Сяоси на десять лет. Он понимал, что Цзян Сяоси уже на пределе, и, если и дальше давить на него, ему самому будет трудно справиться с последствиями.

Пока Цзян Сяоси не было с ним рядом, он часто спрашивал себя, так ли уж он необходим ему, но не находил ответа. Он никогда не испытывал недостатка в партнерах, и для него не было особой разницы в том, кто именно будет рядом с ним – Чжан Сяоси или Ван Сяоси.

Поэтому он посмотрел на это с другой стороны и спросил себя – а что, если Цзян Сяоси будет с кем-то другим, и этот другой будет обнимать его, целовать, путешествовать с ним, спать в его объятьях, а потом будет похоронен рядом с ним после смерти?

Стоило ему только подумать об этом, как он тут же подскочил на кровати и едва не отправил кого-нибудь на остров Дуоюй, чтобы ему немедленно вернули Цзян Сяоси любой ценой.

Цзян Сяоси мог принадлежать только ему.

И тогда он понял, насколько для него важно, чтобы Цзян Сяоси был рядом с ним. Это стало не менее важным, чем его первоначальное стремление захватить власть в семье Вэй.

Однако, ему было ясно, что, если он рассчитывает на долгосрочные отношения, то нельзя использовать старые методы.

Он поднял руку и кончиками пальцев вытер слезы с лица Цзян Сяоси. Слезы уже почти высохли, и у него на пальцах остались лишь едва заметные влажные следы.

Цзян Сяоси инстинктивно отшатнулся, но не смог увернуться, поэтому позволил вытереть ему лицо.

Наконец, Вэй Цидун произнес фразу, которая прозвучала не как обещание или любовное признание, но в ней также не было угрозы или мольбы, скорее, он просто подытожил:

- Ты не можешь уйти. Ты останешься со мной и с Сяочуанем. Мы будем все вместе.

Возможно, Вэй Цидун испытывал угрызения совести. Но, хотя он не говорил об этом вслух, все же он ослабил контроль над Цзян Сяоси.

После своего возвращения, не считая поездки в школу, когда он провожал Цзян Сяочуаня, Цзян Сяоси больше не покидал Жуйхонцзю. Хотя Вэй Цидун не ограничивал его свободу, он сам знал свое место и почти не выходил на улицу, и не говорил ничего лишнего.

Вэй Цидуна устраивало его поведение, и он никогда не предлагал ему прогуляться. Что же касается работы, это был удел нормальных людей.

После этого инцидента Вэй Цидун понял, что не следует держать человека взаперти, иначе, со временем он просто сломает его.

Поэтому Цзян Сяоси отпускали гулять, но он должен был возвращаться домой не позднее пяти вечера. Сначала за ним присматривал водитель, но позже, убедившись в том, что он все время или сидит в библиотеке, или прогуливается в парке, за ним перестали следить.

Получив больше свободы, он стал ездить на общественном транспорте, ходить по книжным магазинам и в кино, а иногда даже отправлялся подальше, чтобы посидеть возле школы, в которой учился Цзян Сяочуань.

Посмотрев очередной фильм, он как-то бесцельно бродил по городу, когда неожиданно столкнулся с Янь Чэнем.

- Янь-ге, вот так совпадение! – изумился Цзян Сяоси.

В городе с населением в 30 миллионов человек шанс встретить на улице своего знакомого равен практически нулю.

Янь Чэн пригласил его выпить кофе, а затем прямо сказал:

- Это не совпадение, я специально приехал, чтобы увидеться с тобой. Ты уходишь из дома и возвращаешься строго по расписанию, поэтому тебя не сложно найти.

Он медленно помешивал сахар ложечкой, и теперь он уже держался не так беспечно, как раньше.

- Узнав, что ты вернулся, я хотел встретиться с тобой, но за тобой все время кто-нибудь ходил по пятам. Я не хотел, чтобы у тебя из-за меня были проблемы, поэтому решил подождать. А потом, когда ты стал выходить без сопровождения, я опасался, что за тобой могут следить тайно, поэтому не связался с тобой до сих пор.

Цзян Сяоси смущенно потупился. Хоть он и не скрывал от Янь Чэна трудности их отношений с Вэй Цидуном, все же ему стало неловко, когда тот прямо заговорил о его затруднительном положении.

- Сяоси, почему ты вернулся? – спросил Янь Чэн.

Цзян Сяоси смутился еще больше и промолчал.

Янь Чэн вздохнул, на его губах мелькнула горькая усмешка:

- Похоже, он здорово портит тебе жизнь.

Об этом было несложно догадаться, учитывая, какими методами действовал Вэй Цидун, тем более, по отношению к полностью беззащитному Цзян Сяоси.

- Так что ты собираешься делать дальше?

- Однажды, ему всё это надоест, и тогда я заберу брата, и мы переедем в Юньчен.

Он и раньше собирался в будущем обосноваться с Юньчене вместе с Сяочуанем.

Янь Чэн промолчал в ответ, ему был понятен смысл этих слов. Но он сомневался, что Вэй Цидун так просто отпустит Цзян Сяоси. К тому же, если эта история затянется надолго, слишком многое может поменяться. Он не мог допустить, чтобы Цзян Сяоси снова пострадал от рук этого беспринципного человека.

У Янь Чэна были также и свои эгоистичные побуждения, но ведь никто так просто не сдастся, если речь идет о понравившемся человеке.

- Тебе вовсе не обязательно уезжать из столицы, здесь тоже можно неплохо устроиться. И твоему брату тоже лучше учиться здесь, чем в Юньчене.

Но Цзян Сяоси лишь покачал головой.

Проблема с Сяочаунем нависла над ним, словно дамоклов меч. Оставалось лишь надеяться, что Вэй Цидун окажется достаточно добр и, отпустив его, не станет вмешиваться в жизнь Цзян Сяочуаня на правах опекуна, чтобы оба брата смогли уйти вместе.

Но в этот момент он внезапно вспомнил слова Вэй Цидуна тем вечером: «Думаешь, ты сможешь забрать Сяочуаня?», и его сердце тоскливо заныло. Его интуиция подсказывала ему, что им с Сяочуанем будет непросто уехать.

Видя, как он побледнел, Янь Чэн не стал расстраивать его еще больше и заговорил на другую тему.

Их разговор прервал телефонный звонок. Цзян Сяоси быстро поговорил с кем-то и после завершения разговора явно пришел в возбужденное состояние. Не дожидаясь вопросов Янь Чэна, он сразу же поделился с ним хорошей новостью.

- Я нашел работу репетитора, буду преподавать ребенку, который вынужден заниматься дома из-за болезни. Я буду учить его математике и грамматике, по два занятия ежедневно. Я уже провел с ним пробный урок, и сейчас мне позвонил его отец и сказал, что я понравился ребенку и теперь могу стать его постоянным репетитором.

Цзян Сяоси был так рад, что стал похож на того прежнего Цзян Сяоси, простого, искреннего и веселого, каким его когда-то и увидел Янь Чэн. Он был способен так искренне радоваться даже простым мелочам.

- Тебе нравится преподавать? – спросил Янь Чэн.

Цзян Сяоси кивнул со смущенным видом:

- Я с детства мечтал стать учителем, поэтому и поступил в педагогический. Но потом столько всего произошло... и мне так и не представилась подходящая возможность.

- Теперь у меня много свободного времени днем. Вэй... он разрешает мне выходить. Я хочу заранее найти работу и скопить денег, чтобы в будущем нам с братом не пришлось бедствовать, - Цзян Сяоси весело улыбнулся.

Таким он и был – все его эмоции были простыми и искренними. Какой бы сложной ни была ситуация, он всегда искал возможность выжить. Каким бы неопределенным ни было будущее, он все равно не терял надежды. И таже просто он относился к людям и всему прочему – если ты готов полюбить его, он подарит тебе радость и веселье, если будешь хорошо к нему относиться, он всегда ответит улыбкой. Неудивительно, что Вэй Цидун влюбился в такого человека, и он сам так увлекся им.

Видя, как радуется Цзян Сяоси, Янь Чэн не смог выжать из себя улыбку. Стараясь держаться также легко и непринужденно, он предложил:

- Если тебе нужны деньги, я заранее могу их тебе одолжить.

Цзян Сяоси сразу замахал руками:

- Я полгода проработал в студии, Цзинь-ге хорошо платил мне. И за частные уроки платят больше обычного. Мне будет несложно какое-то время поработать здесь, а после переезда я смогу устроиться на постоянную работу в школе.

- Даже если вы расстанетесь с Вэй Цидуном, тебе необязательно уезжать из столицы, - Янь Чэн снова сменил тему. – Твоему брату нужно учиться, и ты тоже можешь найти здесь себе работу. В конце концов, в большом городе всегда больше возможностей. К тому же, тебе не придется беспокоиться по поводу того, что ты опять где-нибудь столкнешься с Вэй Цидуном. Ты и сам знаешь, что это практически невозможно.

На этот раз Цзян Сяоси был согласен с Янь Чэном. Они с Вэй Цидуном вращаются в абсолютно разных кругах. Даже живя в одном городе, они никак не смогут увидеться, если только специально не будут искать этой встречи. Не стоило отказываться от возможностей из страха. Для него не было особой разницы, в каком городе жить, а вот для Сяочуаня разница была принципиальна – от образования зависело его будущее.

Видя, что Цзян Сяоси прислушался к его словам, Янь Чэн на миг заколебался, но все же спросил:

- А ты не думал заранее снять себе жилье?

Цзян Сяоси на миг замер, а затем покачал головой:

- Это невозможно, он не согласится.

- Я и не говорю, что ты должен переехать прямо сейчас. Можно для начала снять жилье поближе к работе. Тогда тебе будет где отдохнуть днем, а в будущем, когда ты уйдешь от него окончательно, тебе уже будет куда идти.

В общем-то, это вполне возможно, если бы не... Цзян Сяоси подсчитал свои жалкие сбережения и мысленно махнул рукой. Интересно, что сказал бы Янь Чэн, если б узнал о том, что такой богатый и могущественный Вэй Цидун потратил все сбережения Цзян Сяоси на свое лечение.

Янь Чэн заметил его замешательство, но не подал виду. Некоторые вещи требуют времени и определенных усилий, и пока ни к чему торопиться.

________________

Подведешь ты пацана под монастырь.

39 страница25 апреля 2025, 13:01