Глава 17: Спасайся, Софа.
День Голубки, Белли, Чирика и Софы начался рано. Их разбудил колокол снаружи, что оповещало о начале рабочего дня. Постепенно улицу заполнял галдёж, недовольное карканье и ругательства. Софу это уже почему-то не удивляло. Да, она быстро привыкла к этой обстановке, всего за три дня. Её глаза еле смыкались от бессонницы, скуки и беспокойств. Она сидела в углу своей клетки, положив голову на согнутые в коленях и прижатые к себе ноги. Голубка, Чикчирик и Белли тихо разговаривали между собой, но девочка не участвовала в этом. В конце концов, Голубка начала беспокоиться о состоянии Софы ещё больше, поэтому решила хоть немного разговорить её.
- Софа, ты себя хорошо чувствуешь? Ты даже не ела вчера...
- Всё хорошо... - тихо ответила она, обернув голову на гулю.
- Но я ведь вижу, что не всё хорошо.
- Я не очень хочу говорить об этом...
- Ладно. Я не хочу давить на тебя. Но скажи, если станет получше. - Голубка досадливо опустила голову.
На протяжении дня все трое пытались узнать у Софы, что с ней случилось, но не получали нормальный ответ. Её можно было понять, столько с ней случилось в обычной жизни, а тут, когда для неё загорелся лучик надежды, его затмили эти мрачные тучи. Не такой судьбы птицы желали для девочки.
Примерно к середине дня, перешёптывание прервал один из охранников камеры. Важный чёрный дрозд зашёл в комнату, с особой ненавистью и презрением оглядывая четверых.
- Радуйтесь, граждане. Сегодня вы получите чуть больше еды, чем обычно. - были его единственные слова, после чего дрозд ушел обратно, громко захлопнув дверь
Это было не самой позитивной новостью для четвёрки, но хотя бы что-то хорошее да случилось. А ещё те, кто сидел напротив стены с дверью, а именно Голубка, Чирик и Софа увидели, что происходит снаружи. Охранники и прочие рабочие решали какие-то дела и перевозили тележки с, возможно, материалами.
Наконец-то пробил ожидаемый час дня и ко входу в темницу стал приближаться Перед с большой тележкой ужасной рыбы, которую уже возненавидели все, кто находился тут, вплоть до самих работников. А за вороном ещё две маленькие тележки. Самый главный момент - не попасться на проверку.
- Опять ты, Пепел... Как же надоело видеть тебя каждый день! - возражал один из охранников, на что Пепел не ответил. Он уже привык. - Я даже проверять тебя не буду, это скучно! Ты постоянно весь такой правильный и тихий, бесит. Даже ничего против закона не сделаешь. Иди уже со своей чешуйчатой тварью!
Пепел как молчал, так и молча прошёл внутрь, вздохнув от постоянных придирок чо стороны сварливого охранника. Тот был настолько ленив и безответственен, что пропустил даже две тележки, которые шли сзади. Но вот незадача, на входе перед камерой, где сидели главные заключённые всё ещё стоял дрозд. Видимо, он решил проверить содержимое за других охранников.
- Думали, что пройдёте просто так? А вот и нет, если тот бездарь не хочет проверять вам, то это сделаю я. - сказал он, слегка усмехнувшись.
Конечно, тележку ворона он не стал проверять, а вот тележки Рут и Купу... Он крайне подозревал их. Сначала он проверил верхний слой рыбы, а потом решил проверить и нижний. И первое, что он оттуда вытащил - мокрая от невысушенной рыбы Лимонка. Оба смотрели друг на друга в недоумении, но от страха и адреналина, синица заверещала и кинулась на дрозда с теми же визгами.
Поняв, что уже весь план пошел под откос, другие птицы тоже выбрались из под рыбы и начали защищаться от охранников. Все охранники полетели на самозванцев. Воспользовавшись моментом, Рут сгребла первые попавшиеся выроненные ключи и побежала подбирать их от двери. В итоге, сломав замок, скворечка сама того не заметив, выломала дверь и ввалилась внутрь. Ошеломлённые Софа, Голубка, Чирик и Белли с удивлением смотрели на неё, пока та подбирала ключи от их клеток (в итоге она просто выломала замки).
- Бегите отсюда, как только можете! - запыхавшись орала Рут и побежала спасать других заключённых.
Долго себя ждать четвёрка не заставила. Еле выбравшись из борьбы и кучи летящих перьев, они попали на улицу, где тоже ожидали разъярённые вороны и прочие жители. Они накинулись на них без всякой жалости, заклёвывая, зацарапывая и нанося прочий вред. Но эти четверо были нехило натренированы, поэтому продолжали отбиваться.
Когда Голубка обернулась, ища Софу в этой неразберихе, она заметила, как коршун пытался сбросить её в реку, при этом приговаривая что-то себе под клюв. Быстро вырвавшись, гуля из последних сил полетела спасать Софу, которая уже была без сознания. Подарив коршуну сильных поклёвов и выдернув пару перьев из уже итак полулысого тела, Голубка понесла Софу на другой берег, чуть ли не падая.
- Живи, Софа... Ты нужна этому миру, ты нужна всем нам. Давай, держись... - говорила она Софе в надежде, что та услышит её, хотя это было бесполезно.
"Что произошло?"
Это была первая мысль Софы, когда она открыла глаза. Всё её тело неимоверно болело, она лежала в холодном поту, а на неё светил тусклый уличный свет. На ней были майка и шорты, в которых она обычно спала, но она помнила, что точно не брала их с собой. Приподнявшись через боль, Софа осмотрела помещение. Это была её комната. Всё было начисто убрано, как обычно. Значит, никто ни к чему и не прикасался. На столе и на других поверхностях не было пыли. Все-таки здесь проходила уборка. Но это было не Софиных рук дело, она точно помнила, что не убиралась тут до своего ухода. Окончательно придя в себя, девочка увидела записку на столе. Аккуратный почерк красовался на белой бумаге. "Прости меня тоже. Я была не права." - было написано на ней. Кто же, как не Урсула мог это написать? Да, её старшая сестра попросила прощения у неё. Впервые за восемь лет! В это мгновение для Софы будто весь мир исчез. Придерживая голову, половив руку на лоб, девочка вспоминала сначала то, как проходила её жизнь с Сулой, а потом все события, которые произошли с ней в мире птиц. Всё это ощущалось так странно в обычном мире... До того, что встать сейчас было тяжело.
Прозвонил будильник. Софа тот час же опомнилась. Телефон лежал в сумке, которая висела на ручке двери из комнаты. Еле как, но встав, Софа добралась до сумки и вытащила разбитый телефон, выключив будильник.
Стоп. Разбитый экран? Но ведь Софа редко пользовалась телефоном и точно не могла разбить экран, уронив устройство или что-то в этом роде. Значит, всё это не было сном. Это не улучшило настроения Софы. Значит, там до сих пор идет жестокая война между темной стороной и светлой? И она никак не сможет помочь... К сожалению, нужно было собираться и идти в школу, на последний классный час перед каникулами. Одежда Софы, в которой она путешествовала, была в стирке. Поэтому она выбрала пойти в футболке и широких джинсах. Собрав шопер, приведя себя в порядок и выпив чай, Софа направилась в школу. У неё до сих пор было ощущение, что она не в этом мире сейчас. С таким же состоянием она сидела и на уроке. Время шло незаметно.
По дороге обратно домой, Софа встретила Катю. Она решила зайти в магазин, который был перед школой Софы.
- Софа! Приветик, я давно тебя не видела! - подбежала Катя к подруге, с двумя конфетами в руках.
- А? Приветик. - Софа обернулась на подругу, снова вернувшись из своих мыслей.
- Я так давно тебя не видела.. Ты болела? Тебя даже в художке потеряли. - интересовалась она, протянув Софе вторую конфету.
- Да... Мне было очень плохо. - соврала та, взяв конфету и положив. В шоппер.
- А сейчас тебе лучше?
- Вполне. На классном часу смогла отсидеть.
- Это хорошо. Ой, там мой автобус скоро приедет, пойдем на остановку?
- Да, конечно.
Софа проводила Катю на автобус. И на прощание Катя сказала:
- Удачи добраться до центра Совершенства, Софи!
- Спасибо.. Чего?! - Софа не успела услышать объяснения от подруги, так как двери автобуса закрылись и он двинулся дальше по маршруту.
Слова подруги отдавались эхом в голове Софы. Откуда она знала? Была ли Катя одной из птиц? Если да, то какой? Эти мысли сопровождали девочку весь день, от чего она не могла ничего нормально делать. В конце концов, Софа решила почитать книгу. Спустя десять прочитанных страниц, она услышала стук в окно. Подняв глаза, она увидела ворона, который смотрит прямо на неё в ожидании, пока она откроет. Софа уже настолько потеряла надежду, что открыла окно и впустила птицу.
- Чего надо? - спросила она, снова начав читать.
- Софа, ч знаю, что это всё было слишком для тебя, но нам нужно вернуться обратно. - скрипел голос ворона.
- Спасибо, мы уже доверились одной вороне.
- Пьюр, да? Но ведь не все вороны такие... Я понимаю, сейчас такое доверие трудно завоевать, но всё же, пожалуйста поверь мне.
Голос Софы стал немного неуверенным.
- Я не могу. Я боюсь... Боюсь, что снова подвергну друзей опасности..
- Не бойся меня. Ты можешь доверять мне, честно. Я не подведу. Ну так что? Нам нельзя медлить...
Между ними наступила тишина, пока Софа думала. В конце концов она захлопнула книгу и положила на стол.
- Ладно, пойдём. Я не оставлю своих друзей вот так.
