35. Элегантная карета
Во время завтрака Катя разговорилась с Мирком и не заметила, как пролетела почти половина дня. Прервала их Рони. Девушка-званг искала Катерину, чтобы помочь с причёской перед отъездом. Они вернулись в комнату и уселись перед большим зеркалом. Рони тщательно прочёсывала густые каштановые волосы. А Кате в задумчивости блуждала взглядом вокруг.
— Знаешь, у тебя отличные волосы,— внезапно прервала тишину Рони.
Катерина подняла взгляд, через зеркало, смотря на неё. Подруга отложила гребень и, руками собрав Катины волосы, начала их заплетать.
— Тебе это может показаться странным,— продолжала говорить девушка-званг,— но настолько густые волосы как у тебя, я видела только у немногих звангов. А ведь нам по породе положено иметь густую шерсть.
Рони на секунду нахмурилась, но тут же дружелюбно улыбнулась.
— Я тебе даже немного завидую в этом.
Катерина лишь поморщила носик.
— Мне как-то больше нравилось с короткими, так что я не прочь их срезать.
Карие глаза Рони шокировано распахнулись. На мгновение эта новость словно выбила воздух у неё из лёгких.
— Да, ты что! Даже не думай о таком!— Рони склонилась к плечу, смотря на Катю через зеркало. Она понизила голос до заговорщицкого шёпота,— Ты просто не замечаешь, но Тристан от твоих волос теперь глаз отвести не может. Зумей тут же краснее, как только его взгляд останавливается на твоих прекрасных волосах. И ещё большая часть молодых кемпаеров в особняке постоянно околачиваются в ближайших коридорах, надеясь тебя повстречать.
— Да?— не поверила Катерина. В задумчивости она скользнула рукой по заплетённой косе своих волос,— А мне они показались не дружелюбными...
— Ты просто не знакома с привычками кемпаеров. Легче фелеско в воду затащить, чем из них эмоцию вытянуть. Но поверь моему опыту,— и Рони кивнула, с уверенным видом знающего.
Катя усмехнулась такому, но невольно всё-таки задумалась.
— А с чего такой интерес к моим волосам?
— Волосы показывают твою внутреннюю силу,— Рони отстранилась, неопределённо махнув рукой,— Очень важно иметь красивые ухоженные волосы. Насколько я знаю у лернисалей вообще запрещено прикасаться к чужим волосам. Только с позволения. А у нас это показатель породы. Чем чище и сильней кровь ексарис, тем лучше шерсть.
Рони важно вскинула голову, всем своим видом выдавая, что гордиться своими волосами и чистотой породы. Чтобы это ни значило.
Катерина улыбнулась подруге и немного покрутилась перед зеркалом, стараясь рассмотреть сложную косичку у себя на голове.
— Что-то мы с тобой заболтались. Поспешим, а то Мелания ругаться будет,— сказала Рони и, схватив Катю за руку, потянула за собой. Как и всегда они бежали. И очень быстро оказаться во дворе.
У выхода Рони отпустила Катерину и выбежала во двор.
Катя на ходу накинула плащ, плотнее кутаясь, и ступила во двор.
Девушка-званг уже кружилась вокруг кареты, с энтузиазмом оглядывая. Рядом стояли Мелания и Тристан. Кемпаер что-то негромко рассказывал, периодически одёргивая Рони.
Катерина невольно замедлилась.
Карета была непривычной для неё. Большая, чёрная, с серебряной отделкой под морозный узор на углах. На двух небольших окнах плотные занавески. А в упряжи пять крупных чёрных олукуса с голубыми полосами.
Хотя, если задуматься, Катя вообще не привыкла к каретам. С ними у неё возникала строго одна ассоциация. Принцессы. И кем уж точно Катерина себя не представляла, это особой королевской крови.
— Хватит морщить носик,— Яр подошёл неслышно и по-ребячески щёлкнул сестру по носу,— Представь себя принцессой.
— Как раз это мне и не нравиться,— сильнее насупилась Катя, подаваясь брату в объятья. На что Ярик только тепло улыбнулся.
— Меня тоже бесят все это штуки. И кареты. И животные,— зарывшись в Катины волосы носом, он мечтательно добавил:
— Мне бы мотоцикл. Вот это я понимаю зверь.
Катерина с широкой улыбкой зажмурилась от удовольствия. Вспоминания сами возникли в голове, как брат лет в двенадцать учил её ездить на своём чёрном мотоцикле с длиной серебряной молнией на корпусе. Под светом звёзд, на широкой трассе они гоняли. Ветер бил в лицо. Лёгкие распирало от восторга. А в крови кипел адреналин. Катя пыталась рулить, а Ярик мягко направлял её. Было так тепло и легко. В тот момент не было ничего кроме них и дороги впереди. Абсолютная свобода.
Тот мотоцикл был единственной вещью, на Катиной памяти, который волновал Яра так же сильно, как и сама Катерина. Жалко, что брату пришлось продать его.
— Вещи уже закрепили, так что можем отправляться. Зумей будет править,— торопливо объяснял Тристан Мелании и Рони,— я поеду рядом с ним. А остальные в карете.
— Ээээ, нет,— громко возразил Яр, покачав головой,— я в ЭТО не сяду.
Тристан закатил глаза, перед тем как развернуться к Ярику.
— Ты будешь нас задерживать. Не упрямься и садись...
— Я-не-ся-ду,— по слогам проговорил Яр. Он, не мигая смотрел Тристану прямо в глаза,— И на этом точка.
— Ярик, это не целесообразно...— попробовала вступить в разговор Мелания.
— Я тебя лично туда запихну,— выпалила Рони, делая шаг вперёд,— И если понадобиться свяжу.
Яр вздрогнул от последних её слов. Но сразу сделал угрожающий шаг к Рони, на ходу размяв плечи.
Девушка-званг оскалилась подобно волку и слегка склонилась, словно готовясь к прыжку. В воздухе возникло агрессивное напряжение.
Тристан слегка стукнул по голове Рони, что-то шикнув. Все напряжение в момент разбилось. Второй рукой кемпаер схватил Ярика за ворот одежды и чуть ли не закинул в карету.
— А если вы подерётесь по дороге, то оба получите от меня,— через плечо крикнул Тристан, обращаясь скорее к Яру, чем к Рони.
Брат поднял на кемпаера такой свирепый взгляд, что Катя поспешила к нему.
— Пожалуйста, Яр, не ссорься. Лучше со мной побудь,— зашептала она, мягко ухватив брата за плечо.
Ярик цокнул, следя за удаляющимся по своим делам Тристаном, но всё же подался на не навязчивые Катины попытки усадить его.
Внутри карета оказалась достаточно просторной. Мягкие кресла были отделаны бархатом. А в углах разместились маленькие подушечки.
Катерина уселась рядом с братом и положила на его плечо голову, не давая ему возможности уйти.
Вскоре Рони и Рокота тоже забрались в карету, сев напротив. Ещё чуть позже Мелания присоединилась к ним. Последним в карету забрался Мирк и за неимением больше места, сел с правой стороны от Катерины.
Карета мягко тронулась.
Крепко обнимая Яра за плечо, Катя чувствовала, как он был напряжён. Но брат этого не показывал. Он отодвинул шторку на ближайшем окне и уставился в темноту леса. От скуки Катерина тоже стала вглядываться в ночной воздух. В нём в спокойном плавном вальсе кружили белые пушинки. Карета немного покачивалась. Тишину нарушал только тихий стук колёс по мощёной дороге. Но вскоре и он прекратился. Началась песчаная тропа леса.
— А как долго нам ехать?— тихо спросила Катерина. Хотелось разбить вязкую сонную атмосферу, так уверенно заполняющую карету.
— Тристан сказал, что сможет вывести нас с его территорий за пару часов,— Мелания поправила свою кремовую меховую накидку, спокойно смотря на Катю,— А потом как повезёт. Лес Светлячков, что окружает дворец Духов, полон диких ексарис. А ещё в легендах говорится, что он живой.
— Если нам повезёт, то лес пропустит нас и дорога займёт всего полдня,— добавила Рони. Подруга сидела, облокотившись на окно, и ноготком тихо настукивала какой-то ритм.
— А если не повезёт,— Мирк откинулся на спинку кресел, скрестив руки на груди. Он закрыл глаза и опустил голову, словно задремав,— То можем проблуждать в лесу несколько недель, прежде чем сможем выбраться.
— Давайте мыслить веселее,— взволнованно вмешалась Мелания. Принцесса говорила с улыбкой, но напряжённо. У Катерины создалось впечатление, что она скорее пыталась убедить саму себя, нежели остальных,— мы Носители. Королева Духов, скорее всего нас ждёт. Так что путь должен пройти без препятствий.
Мирк пожал плечами, явно давая понять, что спорить не будет.
Снова повисло молчание.
Катерина поудобнее облокотилась на брата и закрыла глаза. Дорога предстояла долгая и лучший способ скоротать время, это немного поспать.
***
Тристан облокотился на свои колени, невидящим взором смотря перед собой. Зумей тихо напевал старую и всем известную мелодию, следя за мерным движением олукусов.
— Ты когда-нибудь видел светлых духов?— неожиданно спросил званг. Он говорил тихо, зная, что Тристан всё равно услышит.
— Очень давно,— почему-то честно кивнул Тристан. Странно, что он стал таким честным. Непривычно честным и открытым. Даже слишком,— И только одного.
— Думаешь, они всё ещё живут там?— так же тихо продолжил Зумей.
Тристан слегка усмехнулся. Любопытство и острый ум этого званга сложно не оценить. Невозможно даже предсказать, до чего именно он уже догадался, а что только пытается узнать.
— Не знаю.
Нависло молчание. Тристан всё ещё обдумывал детали и, наконец, решился спросить:
— Ты с Катей хорошо общаешься. Вы давно познакомились?
— Я встретил их, когда они только попали сюда...ну, я имею ввиду на Грейвич,— пожал плечами Зумей и слегка улыбнулся,— Я же и привёз их в Академию.
— Как думаешь, кто она?
Зумей нахмурился, кинув цепкий взгляд на Тристана.
— Тебе это легче определить. Ты единственный из нас, кто общался и со звангами и с лернисалями. Встречался с духами и знаешь много о людях.
— Я понятия не имею,— вздохнул Тристан, рукой пригладив свои волосы,— Я знаю, что ты подозревал, что она дух, но у них другая магия. Духи не уничтожают энергию. Они ею пользуются. А при нападении екиа-доу, Катя уничтожила их. Просто растворила. Я никогда ни о чём подобном даже не слышал.
— Катя совершила невозможное,— улыбнулся Зумей,— Она это постоянно делает.
— Как считаешь, Король знает, что она такое?— неожиданно серьёзно спросил Тристан, выпрямляясь. Его алые глаза пристально следили за звангом, немного сияя в ночи.
Зумей поёжился, на секунду отведя взгляд, и снова посмотрел на Тристана.
— Боишься, что он что-то задумал и что ты часть этого плана?
— Мне нравиться Катя, честно,— Тристан сложил руки у себя на коленях. Его плечи опустились, а взгляд алых глаз стал каким-то потерянным,— Просто она... Ярик... возможно ли, что они нас обманывают? Что они не те, кем мы их считаем? Может это всё план Короля? А что если он хочет, окончательно уничтожить мир? Ведь была причина, почему он выбрал именно нас.
— Возможно,— кивнул Зумей, но на его губах появилась мягкая улыбка,— Только даже если и так, я до последнего хочу верить Кате. Мне кажется, у неё слишком добрая улыбка. Ты видел, хоть раз, что бы она не улыбалась нам? А ведь знаем мы друг друга меньше месяца.
Тристан отвёл взгляд, обдумывая слова Зумея. Они были такими доверчивыми и насквозь пропитаны преданностью, так свойственной звангам.
— Тристан, ты ведь хотел сделать Катю своей спутницей?— Зумей заговорил серьёзно, возвращаюсь к наблюдению за дорогой.
— Сейчас думаю, что это была плохая идея,— Тристан прикусил себе язык, снова не понимая, с чего такая честность.
— Потому что подозреваешь её?
— Потому что она не боится меня,— Тристан улыбнулся, невольно вспоминая предыдущий вечер,— Танерания сначала приняла её за мою спутницу. Но Катя доверяет мне настолько, что даже не стала спрашивать. Не задала ни единого вопроса... Хотя я уверен, что она не представляет, что это может значить...
— Так тебя пугает её доверие?— Зумей слегка засмеялся,— Как предсказуемо для кемпаера.
— Ага,— кивнул Тристан и улыбнулся, продемонстрировав клыки,— Катя, словно специально не услышала тебя, и совершенно не относиться ко мне как к хищнику.
Зумей нервно сглотнул, заметив что-то скрывающееся за словами. Его большие бирюзовые глаза наполнились страхом.
— Я-я-я... Т-ты... — званг попробовал отстраниться.
— Ты чего так испугался?— Тристан склонил голову на бок, и улыбнулся более дружески,— Что бы ты знал, я не кусаю без согласия. И это вовсе не из-за закона.
— Да?— Зумей совсем по-детски растерянно похлопал глазами,— А почему тогда?
— Дух, который учил меня в детстве,— Тристан посмотрел на небо. Его взгляд хозяина леса легко преодолел завесу из туч, рассматривая яркие звёзды,— перед тем как уйти навсегда, сказал, что даже если я отличаюсь от других, я всё равно не хуже и не лучше. Я не имею право решать за других, как и они не имеют права решать за меня,— Тристан усмехнулся, прикрыв глаза,— Я вспомнил это недавно... Мне Катя напомнила...
***
Катерина, всё ещё в полу дрёме, поморщилась и сильнее прижалась к тёплому плечу. Было так комфортно. И приятный еле заметный запах чего-то родного убаюкивал.
Заботливые руки поправили лёгкое одеяло у неё на спине. Интересно, кто это?
Катя приоткрыла глаза, оглядываясь.
Яр улыбнулся, заметив, что сестра проснулась, и погладил её по голове.
Катерина вскочила, осознавая, что спит на плече Мирка.
Лернисаль усмехнулся с такой реакции и тихо спросил:
— Выспалась?
Катя кивнула. Не совсем очнувшись ото сна и будучи полностью растерянной, она ещё была не готова разговаривать. И только хмурилась, сильнее укутываясь в одеяло. Но внутри теплилось желание, снова облокотиться на Мирка, прижаться к его теплу.
— Ты вовремя проснулась, мы уже у границы,— заговорил Ярик, одёргивая шторку на окне. За ней, сквозь снег и ночную тьму, было видно лёгкие голубоватое сияние границы.
— Значит мы почти у леса?— уточнила Катерина, с любопытством потянувшись, чтобы выглянуть.
— Скоро мы узнаем, ждут ли нас духи,— кивнул Мирк и второй рукой размял своё плечо, явно затекшее от долгой работы подушкой.
Катя почувствовала себя немного неловко. И поэтому постаралась отвлечься.
— Кстати, а что это за дворец такой? Там что живут все духи?
— Духи построили свой дворец ещё когда мир только начинал существовать. И жили там на протяжении веков,— тихо пояснила Мелания, с улыбкой. Сейчас её тон напомнил Кате добрую учительницу, что всегда готова пояснить непонятные темы,— В легендах говориться, что Дворец духов полностью состоит из их магии.
— Да и сами Духи удивительные существа,— добавила Рони, заметно оживившись,— Духи всегда владели магией. И научили ей остальных,— Рони заговорила, чуть приглушённо, словно делилась тайной,— Ходят легенды, что были даже особые классы в Академии, где Духи обучали особой магии. Ведь они даже владеют магией смены облика.
— Внешность они меняю из-за своей особой связи душ с телом,— неожиданно заговорил Мирк. Он строго посмотрел на Рони, словно девушка-званг допустила серьёзную ошибку,— Их магия сильнее любого известного нам дара.
— Да, сохранились разные легенды,— Мелания мягко коснулась Рони и Мирка, стараясь предотвратить даже малейший намёк на конфликт,— Считается, что Духи с рождения контролируют все стихии, обладают по паре скрытых талантов и имеют крылья.
— Их душа это их магическая энергия. И она связывается с материей на спине между лопаток,— Мирк размял руки и откинулся назад, переведя взгляд в окно,— В том месте, где растут крылья. И их крылья это чистая магия духов, их душа, без искажений и трансформаций. Поэтому духи редко распускают их. И из-за этой особенности проявленной души, их тела способны применять практический любой облик.
— Ого,— Катя смотрела на Мирка даже не зная как реагировать. Из его уст это звучало так просто, обыденно, что весь образ божественных созданий, сложившийся у неё от отношения других, рухнул.
Мелания и Рони тоже поражённо смотрели на лернисаля, словно о таких деталях слышали впервые.
— Где ты столько узнал?— спросил Ярик и слегка склонился вперёд, кидая пристальный взгляд на Мирка.
— Увлекался раньше,— небрежно ответил лернисаль, прикрывая глаза.
Ярик, хмыкнув, отвернулся к окну.
Мелания и Рони переглядывались, периодически кидая растерянные взгляды на Мирка. Они обе заметно занервничали и выглядели, словно сидели на иголках.
За окном было всё ещё темно и снежно. И мерное покачивание кареты, в такой неприятной атмосфере, начало нервировать.
Катерине понадобилась вся её сила воли, чтобы стерпеть такое напряжение.
