26. История шестилетней давности
Катя и Мирк неспешно шли назад к повозке. Она крутила в руке одну из "конфет" Мирка, погрузившись в мысли. Как оказалось, это было что-то вроде волшебного обезболивающего. Очень редкое и дорогое. Оно могло притупить не только физическую боль, но и приглушить чувства. Мирк дал Катерине несколько штук, но она не спешила их пробовать. Её плечо уже не так сильно болело. Да и не знай, что будет дальше. Катя убрала лекарство в карман и подняла взгляд на дорогу.
Остальные ребята, наверное, уже заметили их отсутствие. И Ярик мог попробовать организовать поиск, ведь Катя ранена. А в такие моменты его гиперопека превышала все мыслимые и не мыслимые нормы. А если бы брат ещё и застал её рядом с Мирком, то вообще взбеленился бы. А Мирк ведь лернисаль, с ним... А чем интересно ещё лернисали отличаются от людей?
Катя заметила свет. Ещё немного и они вышли на дорогу, где Тристан и Яр возились возле повозки. Сразу бросилось в глаза, что её колесо превратилось чуть ли не в щепки. А значит, дальше ехать не представлялось возможным. Ещё и одного ексарис не хватало. Остались только Вайта, Фриза и Ночь.
В отдалении среди деревьев стояли Зумей, Мелания и Рони. Они о чём-то сильно спорили. Внезапно девушка-званг распихнула друзей и быстро направилась к Тристану. Кемпаер это заметил и выпрямился, спокойно следя за приближающейся Рониэллой.
– Это всё из-за тебя! – выкрикнула она, в лицо Тристану. Рони схватила его за ворот, заставляя смотреть на себя, – Это ты виноват! Во всём!
Кемпаер одним движением сбил её руки. Он не повысил тона, но всё равно его голос наполнил гнев:
– Не смей меня обвинять.
– А кто тогда виноват?! – Рони ловко обнажила свой кинжал, явно готовая нападать, – Это была твоя обязанность нас защищать! А что ты сделал, когда на нас напал страж?! Почему не защитил Направляющий камень?! Дважды! И где ты был сейчас?! На нас напали, а ты бегал за Катей! Тебя назначили главным! Но ты только и делал, что бегал за Катей!
Рони выпалила всё на одном дыхании. Она неотрывно смотрела на Тристана. Её взгляд был просто безумным, полным чистой ненависти. Руки дрожали от переполнившей её злости. Но, несмотря на это, Рони крепко держала свой кинжал, готовая кинуться на Тристана в любой момент.
Кемпаер просто стоять не стал. Он обнажил свой короткий меч.
Казалось, между ними заметались искры.
Этого Катерина не выдержала.
– Хватит!– вскрикнула она, становясь между ними. Рони не задумываясь, отпихнула подругу. Катя не устояла на ногах и упала, задев плечом разбитое колесо. Боль молнией пронзила руку. И Катерина не смогла сдержать вскрик.
Это мгновенно отрезвило всех.
Тристан, позабыв обо всём остальном, кинулся к Кате. Он сразу увидел, как бинты пропитала кровь. Рана снова открылась.
Мелания тут же оказалась рядом и стала заботливо перебинтовывать Катерине плечо.
Рони тоже кинулась к подруге. Но Тристан её оттолкнул.
– Ты уже достаточно сделала,– тихо сказал он.
Рони попятилась. Испуг и неверие в реальность происходящего отразились на её лице. Но внезапно её взгляд ожесточился.
– Это я уже достаточно сделала?!– Рони схватила свой кинжал наизготовку и замахнулась, целясь в Тристана. Но Ярик остановил её, схватив за руку.
– Не стоит этого делать. Рони,– на удивление спокойно сказал брат, глядя девушке-звангу прямо в глаза. Рони немного расслабилась.
– Ты не понимаешь. Вы все не понимаете. Он не может быть главным. Как это чудовище может быть главным? – голос Рони дрогнул, а на глаза навернулись слёзы,– Он ведь хладнокровный убийца. Ему плевать на нас. Ему просто нужна выгода.
Рони освободила руку из хватки Ярика и обхватила себя, словно стараясь согреть.
От этих слов Тристан вздрогнул. Он обернулся, смотря на Рони со странным пониманием. Словно только что, осознал нечто важное. Ни слова не говоря, он поднялся и ушёл.
Все ошеломлённо смотрели ему в след, а после перевели взгляд на Рони.
– Я так понимаю, мы чего-то не знаем?– поинтересовался Мирк, спокойно наблюдая за ней. Он был мягок, спокоен, но в его словах чувствовалась требовательность. Рони не выдержав его взгляда отвернулась.
– Расскажи нам. Возможно, мы поможем,– просительно заговорила Мелания, закончив с Катей. Принцесса подошла к девушке-звангу и мягко взяла за руки. Яр положил ладонь ей на плечо, стараясь поддержать, и мягко попросил:
– Расскажи нам всё.
Рони вздохнула, собираясь с мыслями.
– Я... я знала Тристана до встречи в Академии. Шесть лет назад я жила в маленькой деревушке здесь недалеко. Однажды к нам пришли кемпаеры. Они искали сбежавшего шпиона, – Рони переступила с ноги на ногу, испытывая дискомфорт от вновь нахлынувших воспоминаний. Все молча ждали продолжения, – Не получив ответов, они... они стали казнить всех за сокрытие шпиона. Тех, кто пытался бежать убивали на месте. А те кто пытался спрятаться в домах... их дома запирали и поджигали... За одну ночь кемпаеры уничтожили всю мою деревню.
Рони закрыла глаза, справляясь с собой. Мелания мягко обняла подругу за плечи, пытаясь утешить. Никто не решался ничего сказать. Наконец Рони продолжила:
– Я чудом спаслась. Моя мама велела мне бежать через окно, а сама отвлекла воинов. И я бежала. Бежала пока не выбилась из сил. В лесу меня нашли двое других звангов. Они спасли меня,– на несколько секунд Рони закрыла глаза. Девушка-званг словно снова переживала то время, – Узнав мою историю, они обещали мне помочь отомстить. В ответ я должна была кое-что узнать. О Макроте, отце Тристана. Те званги научили меня пользоваться своим даром. Дали много знаний. И когда я была готова, я отправилась в особняк Алого семейства. Я попросилась у них работать. И вскоре узнала то... что хотели знать те званги.
Рони невольно сглотнула, не решаясь договорить, но всё-таки справилась с собой:
– Я узнала, что Макрот Алый тяжело болен. Он прикован к постели и почти не способен трезво мыслить. Старший его сын был вынужден возглавить армию. Поэтому место главы занял Тристан. И приказ об уничтожении моей деревни отдал именно он, – Рони сжала кулаки. В ней снова вскипела злость, – Тристан так боялся, что все узнают про болезнь его отца, что уничтожил всех. Мою семью, моих друзей. Он чудовище!
– Рони, – робко заговорил Зумей. Но в его глазах горело плохо сдерживаемое любопытство, – ты, как и Тристан, сейчас здесь, живые. Ты не стала мстить? Или что?
– Я хотела отомстить. Но, кто-то пустил слух о новом шпионе. Я так испугалась, что бежала в Академию. Я боялась, что Тристан попробует убить меня. Поэтому никогда никому не рассказывала о том, что произошло. А Тристан всегда был невнимателен к слугам, поэтому и не запомнил моего лица.
– Тут я с тобой не соглашусь, – покачал головой Зумей, – Тристан стал начальником охраны в Академии не просто так. Он не говорит об этом, но он прекрасно помнит всех его обитателей. Мне, кажется, он отпустил тебя. Дал сбежать, чтобы не пришлось убивать.
– Это ложь! Если он не хотел смерти, почему истребил мою деревню?! – Рони снова взяла оружие наизготовку.
– Скорее всего, – начал размышлять Ярик, – он не знал, как выглядит шпион, но знал, что это званг. Пытаясь устранить утечку информации, он пошёл на крайние меры.
– Но в деревне не было шпиона! Сотни звангов погибли просто так!
– Рони, послушай, – спокойно заговорила Мелания и мягко за плечи развернула девушку-званга к себе лицом, – Я не собираюсь никого оправдывать, но ты не хочешь выслушать Тристана? У него же были причины так поступить.
– Этому хладнокровному убийце не нужны причины! – возразила Рони, но в её глазах появилось сомнение.
– Подумай о последствиях для его семьи, – продолжала настаивать Мелания, – Все боялись Макрота, как сильного война и лидера. Но что было бы, если соседние территории узнали, что место главы занял ещё совсем молодой кемпаер? Они напали бы. Молодость Тристана стала бы слабостью всей его семьи. И не только. В сражениях погибло бы гораздо больше... и кемпаеры, и званги... много кто... Тристану пришлось пожертвовать деревней, чтобы сохранить остальные жизни. Я уверена, он не хотел причинить тебе столько боли. И если ты с ним поговоришь, я уверена, Тристан скажет тебе тоже самое.
Рони задумалась над этим. Какое-то время всё молча ждали.
– Я хочу услышать это от него! – наконец твёрдо проговорила она.
– Ты уверена? – спросил Тристан. Кемпаер спокойно стоял позади всех. Кажется, он там находился достаточно давно.
– Да, – уверенно кивнула Рони. Тристан знаком попросил следовать за ним. И они двое уединились недалеко от лагеря.
