19 страница13 декабря 2019, 09:17

19. Ультиматум

Это был самый скучный день в Катиной жизни. Она всё солнечное время просидела в шалашике. Ближе к вечеру к ней зашла директор. Только вот от разговора с ней Катерина толком ничего не узнала. Директор говорила быстро, не дав Кате и шанса на вопрос. Она рассказала, что лет пять назад в мире появилось пророчество, предсказывающее о восьми героях, что остановят войну, собрав самоцветы и загадав желание. И теперь Катя одна из этих героев. Катя не могла поверить этому. Но черная лента на руке была неопровержимым доказательством. В конце своего монолога Директор добавила, чтобы Катя держала своих эмоции под контролем. Ну, или хотя бы постарается не злиться, сильно не пугаться и вообще сохранять хладнокровие. Но так и не объяснила, почему Катя должна это делать.

После этого вся группа долго ехала. Чуть меньше двух дней примерно. И всё это время все были так увлечены этим путешествием, что это сводило Катерину с ума. Ответы ей никто не давал. Вопросов было куча. Так ещё и поправлялась Катя очень медленно. Самочувствие было паршивое. Катя почти не могла видеть. Солнце жгло глаза. Поэтому ей повязали повязку на глаза. Слабость не проходила. И собственное тело периодически отказывалось слушаться. А ещё её начали мучить ночные кошмары.

Во сне Катерина всё время видела свою копию с чёрными глазами. Та другая Катя ехидно улыбалась и протягивала свою руку, словно собираясь схватить настоящую Катю. Длинные волосы этой копии трепал лёгкий ветерок. И чем ближе она подходила, с каждым маленьким шагом, ветер становился сильнее. Катерину пробивал озноб с этого зрелища. Видеть себя такой, было до тошноты жутко. И всё было таким реальным, словно и не сон вовсе.

Катя просыпалась в холодном поту. Она старалась забыть эти кошмары. Стереть их из памяти. Но каждый раз сны словно выжигались у неё в сознании. Катерина помнила каждое мгновение, каждую мелкую деталь. С самого первого кошмара.

Единственной радостью у неё осталось только, что Яр был всё время рядом и никуда не пропадал. Она надеялась, что скоро их путешествие закончиться, и они с Яром смогут вернуться домой.

Ещё Тристан вызвался следить за её состоянием. Поэтому Катерина ехала вместе с ним. И нельзя сказать, что это было неприятно. Он сильной рукой придерживал Катю не давая упасть. Это слегка смущало. Но зато ненадолго проходило ощущение полной беспомощности. И ещё Тристан в основном молчал. Только изредка узнавал, не устала ли Катя и не нужен ли ей отдых. Поэтому Катерина могла расслабиться.

Дорога их закончилась в маленьком домике далеко за пределами главных ворот Академии. Там Директор хранила всё необходимое для путешествия Носителей. Одежду, припасы, деньги и тому подобное. Также им была предоставлена повозка.

Директор назначила Тристана и Меланию главными. Вручила им сияющий камень жёлтого цвета, который все называли Направляющий. Как поняла Катя из того, что ей ребята объясняли, этот жёлтый камень своим сиянием указывает дорогу к самоцветам. Только Катя ничегошеньки не видела, поэтому быстро потеряла интерес.

На этом Директор направилась в Академию наводить порядок, а Носители отправились в путешествие.

На следующий день, они ехали в гуще леса. Катя всё это время только и делала, что валялась в повозке с припасами и слушала музыку на своём плеере. Правда вскоре он разрядился, и Катерине пришлось любоваться видами леса и неба.

– Ты лучше себя чувствуешь? – спросил Зумей, оглянувшись назад. Как выяснилось, он в Академии работал извозчиком. По поручениям возил повозки, телеги и кареты. И соответственно лучше всех из Носителей управлялся с этой работой. Поэтому и в этот раз Зумею доверили управление повозкой.

– Да. Я уже почти пришла в себя, – кивнула Катя. Хоть это была не совсем правда. Катерину всё ещё мучили кошмары, и слабость не до конца прошла. Радовало, что глаза уже не так болели от света.

Катерина села поближе к звангу и огляделась. Тристан и Мелания едут впереди на чёрном ексарис с белой гривой, которого зовут Фир. Позади повозки шёл Яр. А чуть в стороне Мирк. Среди деревьев рядом с дорогой то появлялась, то снова пропадала из виду Рони на Вайте. За её спиной сидела Рокота. Убедившись, что их никто не услышит, Катерина обратилась к Зумею:

– Расскажи, пожалуйста, что тогда, в Академии произошло с... твоей рукой?

Катя расслышала, как Зумей тихо проскулил, перед тем как ответить:

– Катя, пожалуйста, никому не рассказывай...– жалобно взмолился званг. Катерина заметила, что его уши прижались к голове, выдавая испуг.

– Я никому не скажу. Просто мне интересно.

На какое-то время воцарилось молчание. Зумей долго сомневался, но всё-таки заговорил:

– Звангов ещё называют полулюди. Это обидно звучит, поэтому мы не любим такое название. Но оно правильно отражает наше происхождение. Званги это смесь людей и ексарис.

– Так вот почему ты тогда сказал, что Рони наполовину олукос. А она назвала тебя наполовину... фелеско, если не ошибаюсь.

– Да. Званги легко чувствуют друг друга.

– Значит, Рони тоже может, так, как и ты? Ну, в смысле, у тебя же была лапа животного.

– Нет. Рони так не умеет. Не каждый званг умеет превращаться в животного. Ни частично, ни полностью.

Катя подскочила к Зумею:

– Полностью? То есть званги могут становиться животными?

– Не все, – как-то жалобно ответил Зумей, даже немного обиженно, – Очень редко званги могут частично становиться животными. Ещё реже умеют становиться полностью.

– А ты умеешь только частично? – Катя с интересом наблюдала за Зумеем. Званг немного нервно кивнул и отвёл взгляд. Его уши были плотно прижаты к голове, выдавая смущение и неприязнь от разговора.

– Нет. Ты умеешь полностью. Я права? Да?

Зумей задержал дыхание, и его глаза шокировано распахнулись. Катя оказалась права. По Зумею было видно.

– Пожалуйста, прекрати! – званг зажмурился, отстраняясь от Кати. Но опомнившись, встряхнул головой и снова уставился на дорогу. Фриза и Ночь продолжали спокойно тащить повозку. А Зумей, явно нервный, старался не смотреть на Катю.

– Почему ты так переживаешь за это? Может случиться что-то плохое? – Катя только сейчас задумалась, почему Зумей такой взволнованный.

Друг глубоко вздохнул:

– Званги которые умеют превращаться даже частично очень сильные. А когда превращаются полностью, то становятся ещё сильнее. Поэтому они являются ценными войнами. Главнокомандующий зелёных войск захотел себе такого война. А я был совсем маленьким, когда обнаружил это. Мои родители пытались скрыть, но слухи всё равно поползли. Они дошли и до зелёных войск. Тогда главнокомандующий стал искать меня, – Катя растерянно наблюдала за другом стремительно меняющимся в лице. Его взгляд наполнился острой болью, которая казалось, резала как стекло. Его голос пропитала такая тоска, которую не способно пережить ни одно человеческое сердце. Катя была уже сама не рада, что заговорила с ним об этом, но остановить его рассказ ей не хватало духа, – Мои родители пытались спрятать меня от армии. И им это удалось. Но главнокомандующий разозлился. Он жестоко убил мою семью, за сокрытие меня. А потом просто спрятал их тела...– внезапно лицо Зумея ожесточилось. Оно стало на удивление серьёзным, если не сказать разозлённым, – Я не хочу никого убивать или ранить. Я не хочу быть воином. Я не хочу, чтобы меня использовали как инструмент. Я лучше прослыву трусом, чем расскажу кому-нибудь о моей способности.

– Но тогда в Академии ты использовал. Почему? – вырвался вопрос у Катерины. Осознав, она прикусила губу, коря себя за несдержанность.

А Зумей слегка вздрогнул. На удивление его щёки порозовели.

– П-потому что... ты хотела всем помочь... я не смог поступить иначе.

Катя села назад в повозку, облокотившись спиной на званга.

– Прости Зумей, – она говорила тихо и мягко, боясь снова причинить ему боль, – Я не хотела заставлять тебя. Ни тогда делать это, ни сейчас вспоминать.

– Ничего. Просто никому не рассказывай, ладно? – сейчас голос Зумея был таким грустным и слабым. Катя впервые видела его таким.

– Я никому не расскажу. Обещаю, – тихо ответила Катерина.

Что-то тяжёлое повисло в воздухе. Она жалела, что вообще заговорила с Зумеем об этом. Он всегда казался весёлым. Всё время улыбался. Катя и подумать не могла, что ему так тяжело.

Она не знала, что ей стоит сказать. Не знала нужно ли что-то говорить. Ей не понять, что значит потерять родителей. Ведь у неё их никогда и не было.

Раздумывая, Катерина отстранено наблюдала за лесом. Странная тень привлекла её внимание. Катя попыталась разглядеть её. Но в следующую секунду эта тень пропала. Катя стала оглядываться, но её нигде не было. По коже пробежали мурашки, словно от холодного ветерка. Но в этот яркий солнечный день ветра не было точно.

Неожиданно повозка остановилась. Катерина сразу обернулась, ища причину неожиданной остановки.

– Что вам надо? – требовательно спросил Тристан. Перед ним стояла высокая женщина. Она была одета в чёрную плотно прилегающую одежду, поверх частично укрытую доспехами. Её длинные волосы синевато серого цвета были заплетены в тугую косу. Женщина поочерёдно осмотрела всех изучающим и немного жёстким взглядом, ярко-оранжевых глаз. Эту женщину можно было назвать весьма красивой, если бы не столь жестокое выражение лица.

– Катерина и Ярик должны отправиться со мной во дворец Короля Душ, – громко и чётко произнесла она, – Мне приказано любой ценой доставить их.

– Они не пойдут, – уверенно ответил ей Тристан. Он спрыгнул с экворсе и вскинул руку в сторону этой женщины. Сразу же всё осветила ослепительно яркая вспышка. Оглушающий звук грома сотряс пространство вокруг. Катя зажала руками уши и зажмурилась. Свет этой вспышки причинил острую боль. Глаза, только-только привыкшие к солнечному свету, снова жгло словно огнём.

Когда гром стих, странная женщина заговорила:

– Я рада, что ты сразу раскрыл мне свою способность, Тристан. Теперь всё будет ещё проще.

Кемпаер сразу закашлялся и упал на колени. По какой-то причине ему было трудно дышать.

А повозка слегка вздрогнула и медленно стала погружаться в землю. Катерина растерянно огляделась. Земля под ней стала мягкой, и словно зыбучие пески медленно затягивала повозку и двух экворсе. Животные стали истошно кричать, неспособные вырваться из плена земли.

– Нет! Фриза! – Зумей быстро перепрыгнул сначала на экворсе, а потом и на твёрдую землю. Он стал пытаться вытащить любимицу из зыбкого плена.

Рони с ножом кинулась на нападавшую. Но та своим мечом легко обезоружила девушку-званга. За спиной женщины раскрылись большие крылья. Словно сделанные из тонких стальных перьев, они серебрились в свете солнца. С тихим, еле слышным, мелодичным звоном девушка взмыла в воздух.

– Катя никуда не пойдёт, – выкрикнул Яр, выйдя вперёд. У него не было оружия, но говорил он уверенно, словно ему не составит труда справиться с этой женщиной, явно обладающей, какой-то магией.

– Ярик не будь таким самонадеянным. Мне сказано любой ценой, – отозвалась женщина и вытянула руку в направлении Мелании. Направляющий камень вырвался из её рук и быстро прилетел к ней. Женщина торжественно улыбнулась, – Выполните мои условия. И Катя или Ярик могут вернуться за камнем в Логово Охотников. Amen, – голос женщины озлобился, – И я убью любого, кто попробует выкрасть его раньше времени.

После этих слов она исчезла.

– Кто это была? – поинтересовалась Катерина, спрыгивая на твёрдую землю. Все носители собрались вокруг повозки и стали вытягивать её из зыбкой ловушки.

– Это был дух, – словно выплюнул Тристан севшим голосом. Он не сильно закашлялся и заговорил более уверенно:

– А точнее воительница духов. И судя по тому, что она хотела отправить нас к Королю. То она рокотар.

Кемпаер пришёл в себя, сразу как исчезла девушка. Но Катя заметила, что на его ладони была кровь, которую, он почти сразу отёр об одежду. Видно ему пришлось не сладко.

Катерина отложила вопрос о его самочувствии, решив спросить более важное:

– А почему пыталась? Мы не пойдём к Королю? – Мало по малу, но ребятам удавалось тащить повозку, – Разве нам не нужен тот камень?

– Мы никогда и ни за что не отправимся к Королю! Никогда! – повысил голос Ярик. Но почти сразу опомнился и отвёл взгляд.

– А как тогда мы найдём самоцветы? – задал вполне резонный вопрос Зумей.

– Мы вернём камень. Она же сказала где его искать. Это было опрометчиво с её стороны, – довольно выпрямился Тристан. Катя залезла в вытащенную повозку и оттуда стала наблюдать за ребятами.

– Не всё так просто, – вступил в их разговор Мирк, – Если я правильно понял, то она имела в виду особое строение на краю территорий Академии. Оно называется Логово Охотников. Самое непреступное убежище бандитов ещё со времён падения границ. Там они хранили награбленное. И хоть бандитов уже давно нет, но защита осталась.

– И что же такого непреступного в этом убежище? – спросил Тристан, скептически смотря на Мирка. Похоже, кемпаер был уверен в несущественности проблемы.

– Начнём с того, что он окружён несокрушимым земляным забором и ветреным куполом. Потом на территории растянуты невидимые барьеры почти до самого входа. И есть множество мелких ловушек, реагирующих на применение дара.

– Это сложнее, – признал Тристан, – тут без подготовки не пройти. А откуда ты это знаешь?

– Я пробовал туда забраться. Но ничего не вышло.

– А почему она просто силой не увела их? – поинтересовалась Рокота, осматривая Катю и Ярика. Кажется, она подозревала их в чём-то, – Зачем ей красть Направляющий камень?

– Видно ей нужно было добровольное согласие, – ответил Тристан, – Кто знает, что твориться в голове Короля Душ. Но одно ясно точно, они не могут к нему отправиться.

– Мирк, какая высота забора? – неожиданно спросил Ярик. Катя покосилась на него, предчувствуя нехорошее. У брат явно появился план.

Мирк задумался и вскоре ответил:

– Будет где-то метр восемьдесят.

– Между землёй и воздухом должно быть расстояние иначе они будут конфликтовать, верно? – не прекращал Яр.

– Да. Там около полметра, – согласился Мирк, и слегка нахмурился. Явно, не совсем понимая, о чём думает Ярик. Хотя Катя тоже совершенно не понимала.

– А барьеры внутри сильно большие? И какое между ними расстояние?

– Чуть меньше метра в высоту и расположены на расстоянии около десяти метров друг от друга.

– Ты что задумал? – спросил Тристан, никак не понимая ход мыслей Яра.

– Я знаю, кто сможет проникнуть туда, – брат довольно улыбнулся и посмотрел на Катю. От этого красноречивого взгляда, Катерина чуть не упала с повозки. Она сразу замотала головой:

– Нет. Яр, нет. Я не буду.

– Для тебя это не сложно будет. Это как легкая атлетика.

– Нет! Ничего общего! – возмутилась Катя.

– Вы о чём? – перебили их спор Тристан, – Как обычная девушка сможет попасть туда?

Кемпаер пристально смотрел на Яра, требуя объяснений.

– У Кати имеется необходимая подготовка. Она легко перепрыгнет забор, не задев купол, – Яр перевёл взгляд на сестру, – Это как прыжки в высоту. Я знаю, ты прыгала метр восемьдесят на тренировках. А дальше как бег с препятствиями. У тебя отработанные движения. Тебе не обязательно видеть препятствия.

– Да, я прыгала, но это было, когда я каждый день тренировалась. А сейчас прошло больше недели без них. Да и я только отошла после тех стражей, или как их там. Я слишком слаба.

– Катя, побольше уверенности в себе, – Яр легонько похлопал сестру по плечу, – Из всех Носителей, только у тебя есть похожая подготовка. И ты не обладаешь даром, так что ловушки на тебя не сработают.

Катерина задумалась, – «Прыгнуть я смогу, наверное. А потом разбег около десяти, значит чуть меньше шагов до первого прыжка. А потом чуть больше... Вроде ничего сложного... Но я без тренировок. Я даже не бегала по утрам. Это плохая идея.»

– Ты сможешь. Я знаю, – Яр посмотрел на Тристана и Мирка, – Она сможет.

– Вы уверенны? – уточнил Мирк, поочерёдно осматривая то Яра, то Катю. Катерина отрицательно замотала головой. А Яр уверенно кивнул:

– Да.

И тут же получил подзатыльник от Катерины. Потирая голову, Ярик примирительно заговорил:

– Давай доберёмся да этого логова и на месте разберёмся. Всё равно нам надо вернуть камень.

– Ладно. Тогда в путь. К Логову Охотников, – подытожил Тристан и направился к своему экворсе, Фрику.

19 страница13 декабря 2019, 09:17