17. В седле
Группа Носителей ехала по лесу вот уже два часа. Небо окончательно стемнело. А тёмные тучи, чернильной мглой укрыли мир. Достаточно давно накрапывал мелкий дождик. Но, несмотря на это, было хорошо видно лесную дорожку.
Катя со временем расслабилась и теперь уверенней держалась в седле.
Тишину нарушал только тихий шёпот дождя. Катерина долго не выдержала молчания:
– Ты сказал, что ты наёмник. А что это значит? – спросила она первое, что пришло в голову.
Мирк сильно удивился, когда Катя заговорила. Несколько секунд он раздумывал и негромко ответил:
– Это значит, что я за деньги участвовал в войне. И не раз. Меня нанимали как война или для убийства определённого человека. Это моя работа.
Катя неприятно поёжилась и опустила взгляд на свои руки. Она, конечно, знала кто такие наёмники, просто решила уточнить. Но этот тон, которым Мирк ответил. Спокойный, даже как будто будничный. Словно он говорил не об убийствах, а о том, что ел на завтрак.
Но ведь с другой стороны, это его работа. Он этим зарабатывает и для него это не новость.
Катя вздохнула. Значит Мирк убийца. Убивал по приказу и за деньги. Но ведь территории Академии нейтральны.
– А почему ты был в Академии? – спросила Катя, хотя сама уже захотела закрыть эту тему. Но почему-то не смогла не спросить.
– Меня пригласила директор. Сказала, что есть работа. Встреча с ней была назначена на вчерашний вечер.
– А ты знаешь, что она хотела?
– Нет. Она лишь обещала вознаграждение взамен на мои способности.
– Способности? – Катя не удержалась и обернулась на Мирка. Он сидел совсем близко и смотрел на неё. Она почувствовала его дыхание на своём лице.
– Да. Несмотря на то, что я человек и не обладаю даром, я прекрасный воин и могу убить даже одарённого с пятым рангом. – Мирк говорил тихо и спокойно. Его лицо не выражало ни одной эмоции. Но Катя заметила, что-то странное в его глазах. Словно болезненные воспоминания снова всплыли в его голове. Скорее всего, Мирку было неприятно об этом говорить.
– Держи, – Он переложил в руки Катерины поводья ексарис, – Тебе будет полезно уметь ездить самой. Хоть немного.
Наверное, так Мирк пытался сменить тему их разговора. Катя была не против. Она с радостью взяла поводья.
– Этого ексарис, кстати, зовут Ночь, – стал негромко объяснять Мирк и положил свои руки поверх Катиных. Он стал тихо, почти шепча на ухо, объяснять и демонстрировать, что нужно делать. Ночь послушно выполнял все команды.
И Катя старательно слушала. В эту прохладную ночь, ей почему-то было очень тепло. И дождь, который уже промочил их насквозь, дарил улыбку. Катерина чувствовала поддержку со стороны Мирка. Он мягко направлял её действия, и терпеливо объяснял. Вскоре Катя уже ехала без его помощи.
Внезапно пред ними возникла огромная тень. Мелькнули оранжевые огоньки и белые клыки.
Ночь подскочил на дыбы с диким ржанием. Катя не удержалась, и оба всадника полетели вниз. Катя ударилась боком о какую-то корягу. Боль на несколько секунд сковала движения.
Безумное ржание чёрного ексарис, напугало и остальных. Животные в панике стали скидывать своих всадников. Все ексарис кричали как бешеные и носились по сторонам.
Всё ребята оказались на земле. Кто-то из них пытался успокоить ексарис. Кто-то осматривался, ища угрозу.
Дождь продолжал лить, а ночной лес потемнел. Тьма, туманом окутала деревья. Катя не видела дальше вытянутой руки. Ексарис Ночь снова встал на дыбы, прямо перед Катериной. Он чуть не зашиб её копытами, но Мирк встал между ними, прикрывая Катю. Ночь сорвался с места и исчез в темноте леса.
– Катерина, вставай, – Мирк потянул Катю за руку, поднимая. Сквозь шум дождя она расслышала приглушённое рычание, словно рокот, звучащий позади. Голоса других носителей. Вокруг царила суматоха.
– Давай, бежим, – Мирк потянул Катю в сторону остальных. Она с трудом понимала, что происходит. Было очень темно. Все носители куда-то бежали. А позади слышался треск сухих ветвей и устрашающий рокот. Воздух наполнил пронизывающий холод. Он словно иглы впивался в кожу и прожигал лёгкие.
Катя почувствовала, как в голове начало шуметь. Это была не боль, но она мешала думать. На голову давило и вытесняло все мысли. Пульс стучал в висках. Страх проникал в самое сердце и сковывал движения. Катя постаралась отключиться от ощущений. Она старалась бежать.
Мирк тянул её за собой. Это мешало. Катерина всё время спотыкалась и путалась. Поэтому, чтобы было удобнее, Катя рывком высвободила руку. И силуэт парня почти сразу растаял в чёрном воздухе.
Вокруг мелькали чёрные тени. Большинство из них были деревьями. Но некоторые, как казалось Кате, шевелились. Они слегка покачивались, а стоило ей пробежать рядом с ними, то тени растворялись в воздухе.
Дождь стал усиливаться. Катя окончательно перестала различать дорогу. Земля под ногами была мягкая и скользкая. Бежать было очень трудно. И ещё она не видела больше ни одного носителя. Тёмный лес окружал её со всех сторон. И только тени держались позади неё. Они продолжали преследовать Катю. Катерина не могла понять, что происходит. Она просто бежала, гонимая страхом.
Внезапно Катя поскользнулась. Её нога провалилась в мягкую землю, и Катерина упала. Щиколотку пронзила острая боль.
– Катя! – откуда-то появился Зумей. Он подбежал к ней, попробовал помочь подняться. Но боль этого не позволила, Катерине снова упала на землю, не в состоянии даже стоять.
– Добрые духи! У тебя кровь, – Зумей зажал рану. Катя пронзительно вскрикнула, от острой боли.
– Катя, надо бежать. Тебе придётся бежать, – повторял Зумей, стараясь, хоть как-то помочь. Его руки дрожали, выдавая страх и панику. Он весь дрожал. Но Кате было безумно больно. Она замотала головой:
– Я не могу. Слишком больно. – Катя почувствовала горячие слёзы на своих щеках. Нога жутко болела, не позволяя сделать даже движения.
Рычание позади них стало громче. Недалеко от Кати и Зумея, стали сгущаться тени. Они увеличивались в размерах, становясь плотнее. Два оранжевых огонька вспыхнули позади Зумея. Воздух там стал плотным и чёрным. Вскоре он приобрёл вид существа раза в два выше человеческого роста. Это существо раскрыло пасть в беззвучном рычании. Длинные белые клыки выделялись на фоне чёрного. А глаза этого существа горели словно угли. Оно стало медленно приближаться, шаг за шагом.
Катя вцепилась в рукав Зумея, не помня себя от страха. Холодно. Очень холодно. Воздух обжигал лёгкие. Частое дыхание, всё никак не удавалось успокоить. Сердце до боли сильно билось в груди. Так страшно ей никогда не было.
Зумей обернулся к существу. Катя чувствовала, как он дрожал. Ему тоже было страшно.
Чёрное существо подняло одну лапу, и потянулось к Зумею. Званг заставил себя сделать шаг вперёд, загораживая собой Катю. Внезапно существо замерло. Оно смотрела на Зумея. И резко дёрнулось, широко раскрыв пасть в рычании. Воздух сотрясла волна. Она словно ледяными иглами прошлась сквозь кожу, забралась в разум, проникла в сердце.
Катя видела, как Зумей сжался от страха. Он дрожал всем телом. Его кошачьи уши от страха плотно прижались к голове. Зумей боялся, но не отступил ни на шаг.
Катя зажмурилась. Страх до невозможного заполнил её. Разум отказывался верить, что это происходит. Кошмар. Это просто ночной кошмар...
Кто-то нежно коснулся Катиного лица. Она сразу раскрыла глаза, отпрянув от чужого тепла.
Перед ней сидела молодая женщина с длинными русыми волосами, спадающими до поясницы. Её лицо было нежное, милое, светлое. У женщины были большие карие глаза со слегка желтоватым оттенком. Она нежно по-доброму улыбалась, смотря на Катю. Эта улыбка дарила тепло и спокойствие. Катерине захотелось прижаться к этой доброй фее. Ведь рядом с ней просто невозможно испытывать ни страха, ни волнений. Рядом с ней царит спокойствие и радость. А ещё что-то знакомое было в этой женщине. Что-то родное. Кате показалось, что знала эту женщину всю жизнь, но не могла вспомнить, чтобы они виделись.
Лес куда-то исчез. Всё вокруг стало белым и словно излучало свет.
– Катерина. Я помогу тебе, – заговорила женщина. Она нежно ладонью коснулась раны на ноге у Кати. Боль сразу же исчезла, – Твой друг хотел спасти тебя, но сам попал в ловушку. Тебе придётся помочь ему.
– К-как? – еле выговорила Катя, – Кто вы такая?
– Я твой друг. И я дам тебе способ помочь Зумею, – женщина взяла руку Катерины и еле касаясь, провела пальцами по ладони. На коже сразу появились какие-то знаки, – Катерина, тебе нужно быть сильной. Ты должна коснуться этой рукой тени. Тогда Зумей будет спасён.
– Но...– Катя не успела договорить. Свет погас, и она снова оказалась в лесу. Чёрное существо коснулось своей лапой Зумея, и они оба замерли. Застыли словно статуи. Словно их время прекратило своё движение. Остальные тени безмолвными свидетелями стояли на расстоянии, медленно раскачиваясь.
Катя посмотрела на свою руку. На ладони были отпечатаны символы. Еле заставив себя, Катерина поднялась на ноги. От страха она их не чувствовала, но всё равно постаралась сделать шаг. Ноги были словно ватные. И каждое движение давалось с большим трудом. Но Катя заставила себя подойти к чёрному существу и протянула руку. Когда, она почти коснулась его, тень стала таять и вместо огромного монстра, Катя увидела себя. Точнее что-то очень похожее на неё. Это что-то было полной её копией, только волосы намного длиннее и глаза были абсолютно чёрными. Но Катерина, чувствовала на себе леденящий взгляд. Эта "Катя" зло улыбнулась, не мигая следя за настоящей Катей.
От этого зрелища Катерине стало дурно. Видеть себя такой, было жутко. Но Катерина всё равно сделала шаг и коснулась этого существа так похожего на неё.
Голову пронзила резкая острая боль. Из лёгких разом выбило весь воздух. Катя почувствовала, как начали неметь руки. Ноги подкосились, и она упала на землю. А мир вокруг исчез во тьме.
***
Зумей очнулся от своего кошмара. Он рухнул на колени, не в силах ни стоять, ни отдышаться. Крупная дрожь проходила по всему его телу. Ничего хуже в жизни и быть не может. Страж своим бестелесным прикосновением проводил его в настоящий ад.
Но теперь Тень, что была перед ним, пропала. Вместо неё на земле лежала Катя. Остальные тени тоже начали отступать и вскоре лес снова стал прежним.
Зумей кое-как приблизился к Кате и приподнял её. Катерина была без сознания. Она дрожала всем телом, а дыхание было еле заметным. Но она была жива. Это не могло не радовать.
– Что случилось? – к ним подбежал Ярик. Он бегло осмотрелся. Его взгляд задержался на Кате, и он резко схватил Зумея за ворот рубашки, заставляя посмотреть себе в глаза, – Отвечай, что произошло?
– Страж... он напал на нас...
Ярик оттолкнул Зумея и наклонился к сестре. Зумей заметил, как лицо Яра исказила боль. Казалось, его изнутри разрывают на мелке кусочки.
– Именами Королевы духов и Короля душ, за что ты с ней так?!– зашептал Ярик, прижимая к себе Катю и нежно проводя по её волосам рукой, – За что?!
– Она жива, – тихо сказал Зумей, стараясь быть поувереннее.
– Я знаю, – зло шикнул Яр. От этого Зумей растерялся. Он понятия не имел, как реагировать на такое. Не сразу Зумей осмелился спросить:
– Почему ты тогда молишься именами наших духов?
– Ты знаешь, кто это был? Эта тень, что напала на вас?
– Страж, если не ошибаюсь. Раньше они охраняли границы территорий духов.
– Такие стражи способны видеть сердце и душу любого существа. Они одним прикосновением окунают разум в самый страшный кошмар, который невозможно даже вообразить. – Зумея передёрнуло от внезапно всплывших в голове картин. Но усилием он отогнал наваждение, продолжая слушать Ярика, – И если они выходят на охоту, то без добычи не уйдут. И самое лакомое для них, это кусочек души.
– Откуда ты столько знаешь?
– Не важно, откуда я это знаю. Важно, что я не смог её защитить, – Ярик ещё сильнее прижал к себе Катю.
– Но она жива, – Зумей поднялся и подошёл ближе, – Это главное.
– Ты видишь, как она дрожит? Это значит Страж забрал что-то из её сердца.
– Что он мог забрать? – поинтересовался Зумей заводя руки за спину. Он с силой сжал себя за запястье, стараясь унять дрожь.
– Что угодно. Он мог лишить её страха, любви, надежды... Любой эмоции или чувства. Навсегда.
– Ох, – Зумей попятился. Он с ужасом смотрел на Катю, только начина осознавать ужас происходящего. Но как такое произошло? Он ведь преградил Стражу дорогу.
Яр заметил, что, Катя что-то держит в руке. Он осторожно достал из её плотно сжатой ладони белый клык. Это был один из клыков Стража. Немного подумав, Ярик обратился к Зумею:
– Ты же знал кто такие стражи? И всё равно пытался спасти Катю?
Зумей растеряно наблюдал за Яром. Тот снял со своей руки длинную бечевку, в несколько раз обмотанную вокруг запястья, и повязал её на клык стража.
– Да, но я всё равно не смог...– наконец ответил Зумей, но его перебил Яр.
– Дай мне клятву, – он протянул зуб стража Зумею, уверенно и неотрывно смотря на званга.
– Клятву? – озадаченно переспросил Зумей.
– Да. Ты не будешь пытаться узнать обо мне. Не станешь сомневаться в моих действиях. И будешь защищать Катю. А взамен я буду помогать тебе и добьюсь для тебя благословения духов. Согласен?
– Как ты это сделаешь? – Зумей растерянно переводил взгляд то на Ярика, то на клык. Самые страшные предположения стали закрадываться в его голову, – И почему ты мне вообще это предлагаешь?
– Я смогу добиться благословения. Неважно как, – Яр требовательней протянул руку, поторапливая Зумея, – А предлагаю, потому что ты очень храбрый. Ты пытался защитить Катю, не имея оружия. И ты знал, что прикосновение Стража, погружает сознание в жуткий кошмар, персональный ад. Но всё равно пытался защитить её.
Внимательно выслушав Ярика, Зумей всё же взял клык и повесил себе на шею.
– Я клянусь, – тихо произнёс он, – Не из-за благословения духов. А из-за тебя. Ведь тебе важно, чтобы никто не знал про тебя, да?
– Ты очень умный званг. Жаль, что многие не воспринимают тебя всерьёз, – Яр усмехнулся своим мыслям, – А теперь иди к остальным. А я сейчас Катю принесу.
Зумей кивнул и быстро поднялся, на ноги. Но неожиданно его по голове ударили палкой, и званг рухнул на землю.
– И не капли на меня не похоже, безмозглый пень, – Ярик, возвышающийся над Зумеем, откинул палку в сторону и скрестил руки на груди.
– Во имя тёмных душ! Ярис, может, прекратишь?! Тебе ведь даже по имени меня разрешено называть, а ты как маленький продолжаешь обзываться, – тот, кто сидел возле Кати, аккуратно положил её на землю и поднялся, стремительно изменяясь. Его волосы из светлого окрашивались в чёрный. А глаза из зелёного становились лиловыми. Сменялись черты лица и одежда. Когда он выпрямился в полный рост, от прошлого внешнего вида не осталось и следа.
– Как скажешь, Мрак, – с явным вызовом произнёс Ярик, – Но хочу напомнить, что мы находимся в лесу. И если Носители нас услышат, проблем потом не оберёшься.
Яр склонился над Зумеем, рассматривая оглушённого званга, – И обязательно было устраивать этот спектакль?
– Думаешь, мне так хотелось тобой притворятся?!– Мрак скосил свои хитрые лиловые глаза на Яра, словно спрашивая, не тупица ли тот, – Не разболтай Катя, кто я такой, этого спектакля не было бы.
– Сам виноват. Нечего было ей рассказывать.
– Ты знаешь, как она на меня злилась?!– Мрак всплеснул руками с досады, – А я, между прочим, её хранитель! Это больно если что.
– Нытик, – буркнул Ярик, склоняясь к Кате, и поднял ее на руки. Он развернулся спиной к рокотару, собираясь уходить.
– Да идите вы, – зло фыркнул Мрак, и у него раскрылись чёрные крылья с тонкой серебряной каёмкой.
– Стой, – тихо позвал его Ярик. Он не оборачивался, но услышал, что Мрак замер, – Зумей точно не вспомнит?
– Точно. Он будет считать, что сам победил свой кошмар.
После этих слов Мрак исчез. А Ярик не спеша понёс Катю к остальным Носителям.
