10.Солнце почти зашедшее за горизонт
Катерина уже долгое время блуждала по коридорам. Поначалу она старалась найти дорогу. Несколько раз встречала оживлённые коридоры, но никого знакомого не увидела. Через пару часов Катя сдалась и просто шла вперёд в надежде, что встретит кого-то или случайно выйдет к комнате.
Бесцельно бредя вперёд, Катерина много раздумывала. Ей вспомнился Мирк. И сразу что-то тёплое коснулось сердца. Он был достаточно интересным. Его руки и ноги были перебинтованы. Это напомнило Кате спортивные бинты, которые используются как лёгкая защита. И судя по тому, как плавно и ловко он двигался, только лёгкая защита ему и подходила. Его движения были очень грациозными. Впечатляющими. Он словно двигался в танце.
А его глаза. Такие яркие. Ясные голубые, точно небо в жаркий летний день. Окружённые длинными ресницами.
Если бы не его до странного высокомерная и одновременно хладнокровная манера разговора, то Катерина бы даже сочла его красивым.
Хотя странно, что она так легко и быстро распалилась. И с чего это она начала кричать? Словно наваждение какое-то. Хотя ладно. Всё равно они больше не увидятся. Никогда.
Катерина слегка мотнула головой прогоняя мысли о Мирке. По мимо него, ещё кое-что происходило. Те двое странных учителей. Во время разгорающейся драки мистер Непретип явно не собирался вмешиваться. Хотя стоило появиться мистеру Хоши, он сразу остановил парней. А мистер Хоши видел всё и просто замял эту ситуацию. Хотя он, скорее спас и ее, и Яра.
И та троица в коридоре, которые о чём-то шептались. Все они как-то связанны. Вот только как?
Интересно, что пытался узнать Яр? Неужели влез в какие-то местные разборки?
Высокий и желтоглазый, кажется, его звали Кансе, был самым неприятным. Он двигался странно. Быстро и вместе с тем плавно, словно скользил в воздухе. Мирк похоже двигался. Но у Мирка движения получались красивыми и нежными...
А светлые, по странному блестящие, волосы и фарфоровая кожа, делали Кансе похожим на белую змею. И взгляд... ну точно змеюка.
Катерина встряхнула головой, прогоняя неприятные мысли. Оглядевшись, Катя поняла, что находится в центральной части Академии. Она заметила слегка приоткрытую дверь. В этой части только кабинеты и комнаты для учёбы. И уже поздний вечер. Неужели кто-то продолжает учиться?
Катерина тихонько подошла и сильнее приоткрыла дверь. Это была библиотека. Причём точно такая же, в которую её приводил Зумей.
В постом помещении послышалось чьё-то тихое хихиканье. Катя заметила Зумея прислонившегося спиной к перилам балкона. А чуть дальше перед ним сидела Камика.
"Эх, так не хочется разрушать их идиллию"- подумала Катерина, но не смогла сдержать хитрой улыбки, -"или всё же стоит?"
Тихо прикрыв за собой дверь, она бесшумно прошмыгнула к лестнице. Аккуратно поднявшись как можно ближе, Катерина резко выпрямилась:
– Привет!
Ребята почти подпрыгнули от испуга. Камика охнула, приложив ладонь к груди. А Зумей подскочил и попятился, чуть не перевалившись через перила.
Катя тоже чуть не упала, но от смеха.
На что Камика сразу пригрозила ей пальцем:
– Нельзя же так пугать! Смотри, что стало с бедным Зумеем!
Он и правда, через чур сильно напугался. Его волосы на затылки были похожи на ёжика. Они встали дыбом, как у кота. Глаза стали практически черными из-за расширившихся зрачков. Дышать стал заметно тяжелее. И скорее всего, побледнел, но из-за приглушенного света, нельзя было сказать точно.
– Простите, я просто не удержалась, – отсмеявшись, извинилась Катя и, сложив руки, облокотилась на перила лестницы.
– Ты как суда попала? – спросила Камика, кладя на пол книгу, которую читала до этого. Зумей стал понемногу успокаиваться, но ближе пока не подходил.
– Дверь была приоткрыта, – пожала плечами Катерина и опустила взгляд на раскрытую книгу, перед Камикой.
"... Солнце село и улицы стали погружаться во тьму. На высоких палках зажглись холодные небольшие солнца, освещающие дорогу оранжевым светом. Железные кареты без ездовых животных больше не носились с оглушающим рёвом. В ровных каменных строениях зажглись огни. Этот странный город, кажется, заснул..."-прочитала Катя и, несмотря на странное описание, ей тут же представился родной ночной город.
– Зумей, ты же говорил, что закрыл дверь! Ты же знаешь, что после отбоя нельзя находится в библиотеке! А если нас поймают?! – отчитывала Камика званга.
– Что читаете? Это что про мой мир? – перебила её Катерина. Ей показалось, что Зумей всё ещё не отошёл от испуга, поэтому решила отвлечь подругу разговором.
– Да. Это моя любимая книга, – подруга легко отвлеклась и с довольной улыбкой взяла книгу в руки. Но тут же подняла удивлённый взгляд на Катю, – А как ты узнала, что эта книга про Гриннич?
– Описание в ней похоже на город моего мира. Только на самом деле все на много красивее, - Катерина шагнула в сторону подруги и плюхнулась на пол рядом с ней.
– Разве ты можешь читать? – спросил Зумей, подходя чуть ближе.
– Да. Этот текст я понимаю, – кивнула Катерина, снова заглядывая в книгу.
– Тогда тебе легче будет освоиться, – в миг воодушевилась Камика, - Я завтра соберу тебе книг про народы. И про странны. И про историю...
– Давай не все сразу, - попросила Катя, и поморщила носик, представив кучу книг, которые притащит ей подруга.
– Да. Ты права. Не всё сразу, – более спокойно согласилась Камика и опустила взгляд в книгу.
– Катя, а как ты оказалась так поздно здесь? – спросил Зумей, облокотившись на перила около Катерины.
– Если честно, то я заблудилась, – она подняла взгляд на друга и снова подивилась, какой интересный внешний вид у него. Открытое лицо со слегка смуглой кожей. Яркий бирюзовый цвет глаз. Густые кремовые волосы и два треугольных уха, как у кошки.
– Мне вас проводить? – поинтересовался Зумей и его губы тронула добрая улыбка.
– Не надо, – покачала головой Камика и мягко закрыла книгу, – Нам не далеко идти. А тебе потом практически через всю академию.
Катерина заметила, что на обложке книги был рисунок. Городской пейзаж с высокими небоскрёбами.
Внезапно до неё дошло, где она видела рисунок заходящего солнца. Это был рисунок на одной из книг. Но зачем тот кемпаер сделал себе татуировку в виде этого рисунка? А может этот рисунок что-то значит? Как те символы народов, которые Кате показывал Зумей. Тогда, что он значит? Наверняка в той книге есть ответы на эти вопросы.
– Зумей, это та же библиотека, в которую ты меня приводил? – неожиданно заговорила Катя, – Камика, помоги мне найти одну книгу.
– Да, та же, – кивнул Зумей и наклонился ближе, явно заинтересовавшись столь неожиданными вопросами.
– Какую книгу ты хочешь найти? – спросила Камика, тоже заинтригованная такой внезапностью.
– Я видела её здесь в прошлый раз. У неё на обложке был рисунок заката.
– Я не помню такой, – сказала Камика, – ты можешь рассказать, про что она?
– Я её не читала. Просто пролистала в прошлый раз.
– А зачем тебе именно она? – спросил Зумей, склонив голову на бок.
– Сегодня я случайно сбила парня с ног и у него вот здесь, – Катерина коснулась своей шеи чуть ниже затылка, – Была точно такая же татуировка.
– Татуировка? – одновременно переспросили Зумей и Камика, явно не понимая этого слова.
– Рисунок, – пояснила Катя. И ребята понимающе кивнули. На какое-то время повисло молчание.
– Может он принадлежит к какому-нибудь клану, – неуверенно предположил Зумей. На что Камика покачала головой:
– Про маленькие кланы книг не пишут. А если бы это был большой клан, то мы с тобой знали о нём.
– Нужно найти её, тогда и узнаем про что она, – Катя почти подскочила на месте и, быстро сбежав по лестнице, углубилась в ряды книжных полок. Она не помнила точно, где видела её в прошлый раз, но всё равно пыталась высмотреть её на полках. Камика и Зумей почти сразу присоединились к Катерине.
Где-то около часа они блуждали по библиотеке, просматривая обложки книг. Они осмотрели и там, где как сказал Зумей они сидели, и там, где предположительно лежали книги с похожей тематикой, и просто перебирали полку за полкой, шкаф за шкафом.
Ещё через час Камика устала и просто сидела за столом. А после и вообще стала засыпать. Это Зумей не смог проигнорировать и шёпотом обратился к Кате:
– Давай на сегодня закончим? А то Камика уже уснула.
Катя взглянула на подругу. Та мирно спала за столом, подложив руки под голову вместо подушки. Её кудрявые волосы объёмно лежали вокруг на столе и частично скрывали спящее лицо девушки.
– Да ты прав, – кивнула Катерина, ставя книгу назад на полку.
– Тогда я понесу Камику, а ты закрой дверь, – сказал Зумей, подошёл к подруге и аккуратно поднял её на руки. Девушка не громко поворчала сквозь сон и крепко обняла званга за шею. От этого Зумей не сдержал улыбки. Когда он вышел из библиотеки, Катя воспользовалась ключами, которые ей в прошлый раз отдал Зумей, а потом нагнала друзей.
– Зумей, можешь объяснить, как дойти до кухни? Я что-то проголодалась, – тихонько спросила Катерина. Званг остановился, явно прокладывая в уме путь.
– Иди сейчас направо. Потом два поворота пропускаешь и налево. Но обещай, что ты не заблудишься.
– Обещаю, – кивнула Катя, уже направляясь к кухне. Она быстро шла по коридорам, отсчитывая повороты. Узнав нужную дверь, Катерина незамедлительно вошла, широко распахнув её.
К Катиному удивлению на кухне были люди. У дверей стоял парень, которого Катя сбила с ног ещё утром. Чуть подальше стоял Кансе. А за столом, расположенным в центре кухни, стояла девушка с длинными чёрными волосами, собранными в сложную причёску на голове, из которой выбивалось несколько красных прядей. Её Катя тоже узнала. Эту девушку она видела в числе той троицы, что шептались в коридоре несколько дней назад. Девушка что-то готовила. Перед ней на столе лежало много разных трав и бутылок с разного оттенка водой. А в миске она размешивала что-то похожее на слегка зеленоватую сметану.
Они сразу обратили на Катю взгляды. И не самые дружелюбные. Кемпаер, стоящий к ней ближе всех, отреагировал первым, сразу выпихнув Катерину за дверь и грубым голосом поторопил:
– Проваливай, пока я тебя не убил!
Катя не стала сопротивляться. Она помнила, что Зумей рассказывал ей о кемпаерах. Они могли убить человека, а потом оправдаться голодом. Но уйти Катя не успела. Их голоса доносившиеся через дверь заставили Катерину замереть.
– И ты просто её отпустил?!– возмутился слегка шипящий голос. Это был Кансе.
– Не хочется марать руки, – ответил кемпаер своим грубым голосом.
– Она сестра того любопытного парня. Возможно, они оба за нами следят, – не успокаивался паршивый змеёныш.
– Кансе, Оцару, оставьте её. У нас почти всё готово. Какие-то парень с девчонкой не смогут нам помешать, – вмешалась в разговор девушка. И ребята сразу замолчали.
Катерине стало не по себе, от услышанного. Она поспешила к себе в комнату.
Неужели эти ребята были готовы убить её, только чтобы не раскрыть свой план. И что тогда у них почти готово? Лучше не лезть в это дело.
Но Ярик явно влез. Что же делать?
Она быстро шла по коридорам и, завернув за очередной угол, чуть не сбила с ног женщину.
– Осторожней, – мягко улыбнулась она Кате. Эта женщина была одета в коричневые штаны и плотную белую кофту с кружевом на рукавах. Катерина сильно удивилась. До этого она ни разу не видела, ни девушек, ни женщин в штанах. У незнакомки было уставшее лицо с небольшими морщинками в уголках глаз. Её не сильно длинные волосы были каштановыми с небольшим красноватым отливом.
– Извините, я не хотела...– Катерина растерялась и немного отступила, не зная, как поступить. Рони вроде слегка склонилась в поклоне, когда прошлый раз сбила Камику. А Яр перед тем как обратиться к мистеру Хоши сделал странный жест. Надо ли Кате делать что-то подобное?
– Почему ты гуляешь так поздно? Уже давно время сна.
– Я... – Катя обернулась назад, решая, стоит ли упоминать про тех ребят на кухне, – Я допоздна засиделась за книгами и проголодалась.
– Бывает, – снова улыбнулась женщина, – Ты недавно в Академии?
– Как вы догадались? – Катерина невольно снова отступила. Мелкие иглы страха сковали её движения. Неужели эта женщина тоже причастна к плану тех ребят?
Но незнакомка только мило улыбнулась:
– Меня здесь все знают. А ты не узнаешь. Я директор Академии.
– Директор? – переспросила Катя совершенно не веря в услышанное. Но быстро опомнилась:
– Вы знаете, мы пытались с вами встретиться. Мы с братом случайно попали в этот мир и теперь не знаем, как вернутся...
– Вы из Гринвича? – уточнила директор, сразу посерьёзнев, – Как тебя зовут?
– Да, из Гринвича. Меня зовут Катерина.
– Красивое, – улыбнулась директор, – Приходи ко мне завтра вечером. Думаю, лучше попозже. Когда большая часть Академии уже ляжет спать. Мне с тобой очень нужно поговорить.
– Спасибо вам, – улыбнулась Катя. Она не смогла сдержать радости. Возможно, уже завтра вечером они окажутся дома!
– А теперь иди спать, Катерина! – Директор нежно провела рукой по Катиному плечу и пошла дальше по коридору. А Катя сломя голову кинулась к себе в комнату. Радость переполняла её. Больше не важно, что там задумывают те ребята. Завтра Катя и Яр окажутся дома.
