5 страница1 декабря 2014, 18:39

Часть 4. Старый кабинет.

... А еще в одной из стен виднелась заделанная дверь. Катерина поняла это сразу, как только впервые вошла в комнату. Дверь была заклеена боями, но её контуры ясно проступали под ними. Почему же её закрыли и заклеили!?

Е. Гаглоев. «Зерцалия. Иллюзион»

Щелкнул замок...

Николь чувствовала, как отчетливо бьется её сердце, но она не отступила. Лишь смело толкнула дверь вперед. Жалобно скрипнули петли, когда дверь поддалась и нехотя открылась. Николь вытащила ключ из замка, но войти почему – то не решалась, поэтому просто замерла в дверном проеме и осмотрелась по сторонам.

Ну вот! Раскрыта тайна, давно покрытая мраком!

Комната была и в правду погружена в некий мрак, поэтому воздух в ней казался душным и несколько сухим. Набравшись немного смелости, Николь наощупь нашла в темноте выключатель и зажгла свет. Даже странно, что в комнате, в которой столько времени никто не находился, все еще работал свет.

Николь обвела помещение несколько странным взглядом. Это была довольно просторная прямоугольная комната с большими окнами. Много шкафов с книгами, большой деревянный стол, кресла и многие другие предметы интерьера. Если честно, то эта комната напоминает рабочий кабинет Рене. Но даже если это и кабинет, то в нем явно уже давно никто не работал. Может, даже и не заходил!

Николь подошла к окнам и распахнула пыльные тяжелые синие шторы. Окна оказались от пола до потолка, невольно напоминая сплошную стеклянную стену, но были настолько пыльными и грязными, что на стеклах можно было просто напросто рисовать!

Николь снова посмотрела на кабинет. И это то самое место, которое от неё уже столько лет скрывают родные? Старый, пыльный и никому не нужный кабинет...

- Ну что ж, - Николь как то странно усмехнулась – Хотела тайну, так получи!

В общем сейчас она сделала для себя мысленный вывод: зря столько лет стремилась раскрыть никому ненужную тайну. Ведь впечатления оказались не из лучших...

- Ну почему это самый простой старый кабинет? – сама себя спросила Николь, так же осматриваясь по сторонам, - Что в нем такого особенного? Да и какая из этого тайна?

Девушка подержала в руке книгу и положила её на место.

Но все же чей это кабинет? Может, Ричарда?

Ведь именно он говорил, что знает о том, что скрывалось за этой дверью.

Чтобы найти ответы на свои любопытные вопросы, Николь стала расхаживать по кабинету в поисках нужных ответов. Все так странно...

В этот  миг девушка заметила в дальнем углу комнаты мольберт, а на столе засохшие масляные краски и кисти. Так, снова загадка. Видимо тот, кому принадлежал этот кабинет, перед тем, как покинуть его, собирался что - то нарисовать.

Николь вздохнула. Вот и первый ответ. Значит, эта комната не принадлежит Ричарду. Он просто ненавидит искусство!

Девушка снова повернулась к письменному столу и в этот раз все таки чихнула.

- Ну и пылища! Апчхи! – снова чихнула Николь.

Она присела в кресло и стала осматривать поверхность стола. Несмотря на то, что его покрывала многовековая пыль, на нем царил порядок.

- Не то, что у меня! – тихо сказала Николь.

Окромя красок и кистей, на столе стояли рамки с такими же пыльными фотографиями. Николь бросила на них непонятный взгляд и стала осматривать ящики стола. В основном их заполняли простые белые листы и всякие предметы для рисования. Кисти, тюбики с красками, у которых уже явно закончился срок годности, очки в золотой оправе...

Николь с неким напевом продолжала свой обыск до тех пор, пока не наткнулась на старую толстую тетрадь в кожаном переплете (скажем, что это был ежедневник). Девушка осторожно раскрыла ежедневник, стараясь не порвать хрупкие странички (здесь уже сказалось время). Она надеялась, что здесь найдет хотя бы малейшую зацепку о том, кому принадлежала эта комната. Но не тут то было!

- Ого! – У Николь просто глаза полезли на лоб, - Это что?

Оказалось, что страницы были сплошь исписаны какими то странными значками. Половина зачеркнута, четверть переписана. И НИ ЕДИНОГО слова на нормальном языке. Совершенно!

Николь положила ежедневник обратно в стол и захлопнула ящик. Теперь владелец кабинета представлялся ей не просто неряхой, но еще и каким – то... Даже слово подобрать невозможно! Ну точно, не человеком!

Николь откинулась на спинку кресла. И так, что же ей дали эти поиски?

- Старый кабинет, - сама себе сказала Николь, явно подводя итог, - Мольберт, странный ежедневник, пыль и грязь! Ну что ж, видимо ты еще легко отделалась!

Девушка взяла в руки ближайшую рамку с фотографией. Белокурая молодая женщина, мальчик лет пяти и маленькая девочка. Все счастливо улыбаются и машут загадочному фотографу. Странное ощущение...

Николь протерла ладонью изображение, но лиц разобрать так и не смогла.

- Выцвела! – вздохнула она, возвращая рамку на прежнее место.

В этот миг карман жакета завибрировал. Николь вытащила мобильник и посмотрела на экран. Леся...

- Привет! – Николь ответила на звонок – Как, художка? Нет, я до неё просто не дошла! – девушка стала водить пальцами по столу, что – то вырисовывая на пыльной поверхности, - Конечно, я тебе все расскажу! Венис? Какой Венис? Ах Венис! Конечно приду! Буду минут через сорок! Ага, давай, до встречи! Пока!

Николь отключилась и снова сунула смартфон в карман.

- Ну что ж, - девушка стала подниматься из кресла – Здесь все ясно и не стоит больше тратить время на...

На этом она осеклась, так как обо что – то ударилась головой.

- Да что ж это такое! – обозлилась Николь, потирая затылок, - Сначала документы, потом... – она резко развернулась - Картины?

Не знаю, важно это или нет, но я лучше разъясню. Письменный стол стоял у северной стены кабинета, а вот на самой стене как раз таки висели картины в старых резных рамах. Именно об раму и шибанулась девушка.

Николь вышла на середину кабинета и осмотрела все картины разом. Яркие, красивые, но до ужаса странные! По количеству картин было ровно четыре, и нарисованы они были явно давным – давно. Наверное, во времена того самого странного художника...

Висели эти картины в очень странной последовательности, словно продолжая историю друг друга. Наверное, для автора столь странного шедевра это было очень важно!

Николь скрестила руки.

На первой картине был нарисован какой – то лес и какие – то странные существа, больше похожие на эльфов. Все улыбались и чему – то радовались, а некоторые кружились в замечательном веселом танце. Сам лес был светлым, красивым и через чур зеленым, при этом почему - то напоминая лесные владения из старых добрых сказок. Николь смотрела на эту картину и чему – то радовалась. Эта радость мгновениями просто переполняла её, и девушке захотелось перенестись туда – к веселым сказочным существам и станцевать с ними этот танец. Видимо, этой картиной автор хотел передать всю ту радость, с которой он писал произведение своего искусства...

Вторая картина являла собой старинное средневековое королевство. Башни, огромные замки, рыцари... Всё это отражало всеми забытую историю Средних веков! Николь обратила внимание на лица людей. Одни выглядели весело и добродушно, разгуливая по ярмарке среди пестрого народа, а вот другие смотрели на это с высока – гордо и надменно! В этом произведении Николь почему – то уловила печаль. Настолько гордые лица внушали в неё некий страх.

Но в этот раз лицо девушки снова озарила улыбка. Причиной её радости оказалась следующая картина. Она выглядела так же ярко и весело, как и первая, только в этот раз на холсте были запечатлены самые красивые существа волшебного мира. Улыбка Николь стала несколько шире. Под высокими деревьями тесным кругом сидели двенадцать фей. Яркие и тонкие, как кружево крылья, красивые, добрые и одновременно веселые лица.

- Интересно, - подумала Николь, - Сколько времени понадобилось художнику, чтобы написать подобную картину?!

Девушка с неким восторгом смотрела на картину, пока не заметила среди фей черноволосую красавицу в золотой короне. Сразу ясно – это королева!

А четвертая?

На этом холсте тоже был запечатлен лес, но полная противоположность двум предыдущим. Николь на мгновение показалось, что художник просто размалевал холст черной краской – настолько картина казалась жуткой и мрачной. Обитателями этого ужасающего места были волки ( странно, да?). Среди них стояла девушка в длинном черном платье и гордо смотрела на окружающих. От подобного взгляда у Николь по коже побежали мурашки. Девушка поняла – эта картина показ не просто гордости, но еще и бескрайнего могущества.

- Мне нечего сказать! – тихо сказала Николь – Лишь вопрос: какой псих написал эти картины?

Девушка опустила взгляд. На полу она заметила раму, которая явно предназначалась для еще одной картины. Николь наспех осмотрела все уголки кабинета. Пятой картины нет. Даже малейшего намека на её присутствие...

Николь вплотную приблизилась к стене с картинами. В уголке каждой, тонкими золотыми чернилами блестели две еле заметные буковки.

- Н.У – присмотрелась Николь – Супер! Наверное, это инициалы того самого психа, которому пришла в голову идея написать подобные картины. Так странно - я ставлю такие же буковки на своих набросках...

Николь коснулась картины рукой. Когда её пальцы скользнули по гладкому изображению, на девушку нахлынуло некое видение, похожее на забытое воспоминание.

Высокий молодой человек с очками на кончике носа, сидел за мольбертом и что – то очень осторожно вырисовывал самой тонкой кисточкой. Что он рисовал, Николь не могла различить, но уловила некую странную улыбку на его лице, словно мужчина работал над смыслом своей жизни. Художник находился в каком – то огромном саду, а вокруг него, наматывая круги, носилась маленькая светловолосая девочка. Так стоп, так ведь это же ...

Николь резко отдернула руку от картины. Сердце бешено колотилось. Девушку трясло от увиденного. Она узнала ту девочку – это была она сама, только совсем еще маленькая!

От потрясения Николь спрятала лицо в ладонях. Как? Как такое возможно?!

И в этот раз до неё наконец – то дошло. Человек с инициалами «Н.У.» был не тем иным, как Николасом Уотсон – её отцом!  Ну почему она поняла это только сейчас!?

Николь глубоко вздохнула. Главное сохранять спокойствие и понять, к чему было это воспоминание.

Но идти по задуманному возможности так и не представилось - в холле громко хлопнула входная дверь.

- Николь! Ты дома?!

Девушка вздрогнула. Это был он...

Ричард...

5 страница1 декабря 2014, 18:39