Глава 21
Кассандра.
Голова болела не переставая. Рассвет встретил девушку яркими красками, а солнце ослепительно светило ей в глаза. Кассандра слегка поморщилась, вспоминая вчерашний вечер. Новость о свадьбе отца ранила девушку до глубины души, так, что каждый раз, когда она думала про новую пассию Люциана, ей хотелось кричать. Кассандра никогда не думала, что он сможет так поступить с ней. Кажется, единственное за что, принцесса все еще уважала своего отца, так это за то, что он пытался сохранить память о Иллидиане. Её прекрасная, всегда улыбающаяся мама. Они были похожи как две капли воды. Те же длинные рыжие волосы, слегка вьющиеся на концах, обрамляли их светлые лица. Глаза цвета изумруда, пухлые губы и худощавое телосложение с пышными формами также достались ей от матери. От отца Кассандре достался лишь слегка вздернутый нос. Мама девушки умерла в родах вместе с ее не родившимся братом, когда Кассандре было девять. Смерть самого близкого ей человека, стала сильным ударом для нее, с которым девятилетняя девочка должна была справляться сама. Она плохо помнила первые месяцы без мамы, но прекрасно помнила то, как смерть жены переживал Люциан. Как он ходил по замку, прикасаясь к холодному камню стен, как посещал сад во дворце, который так сильно любила Иллидиана. Он переживал эту утрату сам, не делясь ни с кем тем, что было у него на душе, даже со своей собственной дочерью, которой тоже было ужасно нелегко.
Однажды девушка проснулась и поняла, что не помнит, как звучит голос мамы, не помнит её лучезарную улыбку и смех, который всегда наполнял стены этого огромного замка. Кассандра рассказала это Люциану, но и бровью не повел. Кажется, он думал, что это только его утрата. Вскоре в замке появился огромный портрет мамы, а в саду появились люди, следящие за той красотой, которую когда-то посадила бывшая королева Адастры. И надо признать, некоторые растения до сих пор благоухают, благодаря умелым рукам садовников. Например, алые цветы с шипами, название которых девушка не помнила. Кажется, они скоро захватят весь замок, особенно восточную стену.
Иногда смотря на благоухающую стену из цветов, на висящий портрет матери в одном из коридоров замка, Кэс кажется, что она предаёт память о ней.
Нет, это он предал память Иллидианы. Это он решил, что так просто можно заявить о том, что женится. Это Люциан решил, что Адастре нужна новая королева. И каждый раз, когда Кассандра думала о том, что корону её матери наденет какая-то другая женщина, к горлу подкатывала тошнота. Говорить с отцом бессмысленно, если он что-то решил, значит так и будет. И никак иначе.
Кассандра сползла с кровати, прекращая плакать и думать о своей маме. Хватит с неё слез, итак вчера Ариннии пришлось выслушать всю историю от начала и до конца. Кажется, рубашка Арин была полностью мокрой от слез принцессы, которые нескончаемым градом катились из её глаз.
Кассандра обещала зайти к подруге рано утром, ровно в пять утра. Принцесса еще вчера пыталась выяснить, зачем ей надо вставать в такую рань, да еще и быть в "полной готовности". Кажется, Аринния выразилась именно так. Принцесса несколько раз спрашивала, что случилось у подруги, на что та лишь махала рукой, и говорила, что это подождёт до утра.
Кассандра быстро собралась, заплетя волосы в тугой высокий хвост. Черный костюм, который шили специально для нее, идеально подчёркивал каждый изгиб фигуры. Сегодня она не будет надевать маску, значит и фигуру незачем прятать.
Выходя из своих покоев, Кассандра сразу увидела Ариннию, которая, кажется, как раз шла навстречу принцессе. Арин была одета в похожий чёрный костюм, который выдавал её худобу. Волосы были собраны в косу, ниспадавшую с плеч и доходящую до середины бедра. Волосы у Ариннии и правда, были очень длинные, а их чёрный цвет на свету даже отдавал синевой.
- Готова?- спросила Аринния, рассматривая Кассандру.
Кажется, "во всей готовности"- значит для Ариннии прийти с большим количеством оружия, потому что принцесса не знала, как еще описать пару кинжалов, торчащих из ножен подруги и ледяной взгляд, с которым Аринния смотрела на Кэс.
-Да,- коротко ответила принцесса, поднимая чёрную мантию, которая прикрывала длинный меч и пару ножей.
****
Кассандра уже десять минут, пыталась расспросить подругу, но так не поддалась уговорам.
-Я не знаю, как это объяснить, Кэс. Ты должна увидеть это сама.- ответила девушка.
И эта решимость в ее голосе, заставила принцессу замолчать.
Они все дальше углублялись в сад, идя по щербатой дороге, по обе стороны которой росло множество различных кустарников, создавая живую изгородь.
Кассандра в полном недоумении следовала за подругой, которая что и делала, так это постоянно оглядывалась.
- Хотела показать мне это?- Кассандра указала на огромную стену, обрамленную множеством алых цветов, которые когда-то посадила Иллидиана.
Аринния проигнорировала вопрос принцессы, лишь просунула руку в цветы, касаясь каменной стены за ними. Массивная плита со скрежетом отъехала в сторону, открывая маленький проход.
- Проклятье, что это?- произнесла принцесса, смотря на подругу.
- Понятия не имею, Кассандра. Я обнаружила его случайно, когда проследила за королевским советником. Он был очень рассержен, и не заметил, что я шпионила за ним.- Объяснила девушка.
Кассандра слушала это все, но рассказ никак не укладывался в её голове. Прожив восемнадцать лет, принцесса первый раз в жизни видела этот поход. А учесть то, что девушка бывала здесь почти каждый день, смотря на эту великолепную стену, покрытую алыми цветами, недоумение буквально было написано на ее лице.
Пройдя внутрь, Аринния пыталась найти такой же рычаг, которым можно закрыть проход.
Грохот, раздавшийся за спиной принцессы, привёл ее в чувства, заставляя обернуться и подождать Арин.
- Кажется, я его закрыла.- пожав плечами, сообщила Аринния.
Длинный туннель без единого намёка на свет, казался устрашающим. Но идти кроме как вперед, здесь попросту некуда, поэтому обе девушки направились прямиком вглубь.
- Я ничего не...- начала Аринния, и тут же замолкла, когда кулон, который она никогда не снимала, ярко загорелся.
Света хватило, только чтобы осветить то, что находилось рядом с ними: сырые стены, покрытые зелёным мхом, небольшие лужицы. Пахло также омерзительно, как и выглядело, а звуки в туннеле доносились буквально из всех углов. Обе девушки были не из пугливых, но страх пробивал буквально до костей, заставляя адреналин наполнять каждую клетку в их телах.
- Что это за место? - произнесла Аринния, и тут же зажала свой рот рукой, испугавшись своего голоса, который эхом раздался в туннеле.
Мрачное место наводило панику, заставляя обеих девушек держать руки на своем оружии.
***
Возможно, прошёл час, а может быть и пять. Обе девушки продолжали свой путь, иногда натыкаясь на паутину. Звуки и шорохи пугали так, что приходилось останавливаться и осматриваться, хотя Кэс и Арин понимали, что возможно это игра их воображения. Удивительно, но свет, который излучал кулон Ариннии, очень помог им, ведь в темноте идти здесь было просто невероятно тяжело. Кассандра подумала о том, чтобы обязательно прикупить себе такой же, ведь он был не только красивым, но и, как оказалось, очень полезным.
Кассандра не знала, что кулон подруги светится, впрочем, сама Аринния тоже была удивлена. Принцесса уже видела похожие кулоны. Это никакая не магия, а всего-то абсцентный камень, очень редкий в Адастре, но все же достать его можно было.
- Смотри,- шёпотом говорит Аринния, чтобы не слышать эхо.
Аринния.
Выйдя из прохода, девушки замерли в изумлении. Они ожидали найти что угодно, но картина перед их глазами повергла их в шок.
Город. Город, спрятанный от посторонних глаз, со всех сторон окружённый высокими скалами. А на скалах множество домиков, которые, казалось, держаться там из последних сил. И лишь огни, от окон кое-как освещали пространство. Людей видно не было, что очень настораживало, поэтому девушки старались быть как можно незаметнее.
На всем протяжении ущелье пересекла река, своими тёмными водами омывая, серые камни.
Но больше всего удивили Арин корабли. Множество кораблей, чёрными глыбами возвышались над поверхностью воды, даже паруса были из чёрной ткани. Одни стояли уже полностью снаряженные, другие были ещё не достроены. Аринния насчитала около сотни кораблей. Даже в Теодаре, главном морском городе, флот был гораздо скромнее. Струйка холодного пота стекла по спине девушки. В голове не укладывалось, для чего столько боевых кораблей, а в том, что они боевые Арин не сомневалась. На каждом имелся таран, а также множество корабельных пушек. Неужели Адастра готовится к войне?
Арин, посмотрела на Кассандру. Принцесса не сводила глаз с флота.
- Кэс, я думаю нам стоит разделиться. - тихо прошептала Арин.
Кэс лишь кивнула и направилась в сторону причала.
- Будь осторожна.- сказал Аринния.
- Ты тоже.- прошептала принцесса.
Арин направилась вглубь ущелья. Вдоль реки была дорога вложенная брусчаткой, девушка решила посмотреть, куда она ведёт. Из-за сумрака скрываться было несложно, но девушка все равно держала руку на своём кинжале. Аринния бесшумно ступала по каменной поверхности, оглядываясь по сторонам. С обеих сторон были дома, в некоторых горел свет, ничего необычного. Вдруг девушка услышала шоркающие шаги. Она резко развернулась, высвобождая кинжал, готовая в любой момент им воспользоваться.
- Привет, - перед Арин стоял мальчик лет шести.
Весь чумазый, в серой рубашке и чёрных брючках. Светлые волосы от слоя грязи посерели, а большие голубые глаза с интересом смотрели на девушку.
- Привет. - прошептала девушка.
- Почему ты шепчешь? Ты играешь в порядки? Мама со мной тоже играла.- произнес ребёнок.
- Да, играю, прячусь от страшных дядей, что тут ходят. Ты их не видел?- девушка решила подыграть малышу.
- Нет, не видел. Они, наверное, уже спят. После захода солнца все спят. - пролепетал малыш.
- А ты не спишь? - спросила Аринния.
- А я не сплю. - серьёзно произнес ребёнок, будто это было важно.
- А я тебя раньше не видел.
Аринния напряглась, но произнесла:
- Я здесь совсем недавно.
- Ты, наверное, пришла с тем важным дядей? -поинтересовался мальчик.
- Важным дядей? - Аринния догадывалась, что, возможно, речь идёт о советнике, поэтому хотела узнать как можно больше, пусть даже и у ребёнка.
- Ну да, он приходит с тётей, которая рисует картинки, и они приводят много новых людей.
- Рисует картинки?
- Да, картинки. Она рисует и все всё забывают. Мама говорила, чтобы я от них прятался, хоть я и не понял почему. Тетя красивая и картинки красивые. Но мама сказала, что мне нельзя картинку. Она меня прятала от них. А потом ей тоже нарисовали картинку и она все забыла. Меня тоже забыла. - голос мальчика становился все более печальным, а в голубых глазах стояли слезы.
Не зная, как его утешить, Аринния подняла ребёнка на руки и стала гладить по худой спине, успокаивая.
- А что было потом, когда мама все забыла? - тихо произнесла девушка.
- Я убежал, так мама сказала сделать. Потом долго прятался, а потом нашёл тебя. - оторвав голову от плеча Арин мальчик заглянул ей в глаза и спросил:
- Как тебя зовут?
- Аринния, но многие называют Арин. А тебя?
- Николас, но мама называла Ник. - малыш печально вздохнул.
- А у тебя есть ещё кто-то кроме мамы? - осторожно поинтересовалась Аринния.
- Нет. Папа умер, давно. А больше никого нет.-сказал Ник.
Арин, вздохнула и произнесла:
- Ну и что же мне с тобой делать?
Мальчик, лишь пожал своими тощими плечами, но в голубых глазах была такая надежда, что Аринния решила, что постарается забрать ребёнка с собой.
Что с ним делать в замке, она решит потом, в крайнем случае, отправит в Ратмир, туда часто брали сирот. Все лучше, чем скитаться непонятно где.
Арин поставила мальчика на землю, сняла свой плащ и завернула в него ребёнка.
- Ник, сейчас мы с тобой пойдём, чтобы не случилось, веди себя тихо как мышка, хорошо?
- Да. А ты заберёшь меня с собой? - тихо спросил Николас.
Аринния кивнула и потрепала его светлые волосы. Девушка взяла ребёнка на руки и решила возвращаться к проходу, по всей видимости, больше она ничего не найдёт. Возможно, Кассандре повезёт больше.
****
Кассандра.
Принцесса решила лучше осмотреть корабли. Увидев целый флот, Кассандра была потрясена. Последнее время отец активно наращивал силы королевского флота, привлекал мастеров со всего Интериора. Неужели и эти корабли построили по его поручению? Тогда зачем такая скрытность? Если это затеял советник, знает ли об этом отец?
Неужели он готовит переворот? Но Тиррей всегда был верен Люциану. Слишком много тайн появилось в Адастре. От этого на сердце становилось неспокойно.
Кэс вплотную подошла к кораблю. Он был черный, как мгла. Девушка никогда прежде не видела ничего подобного. Рука невольно потянулась потрогать деревянную поверхность. Вдруг откуда-то сбоку Кэс услышал плеск воды, как будто что-то подплыло к кораблю. Принцесса затаилась. Плеск повторился. Кассандра осторожно двинулась в сторону звука, держа руку на мече. Обойдя корабль, она увидела в воде три силуэта. Это были какие-то животные, но из-за темноты она не могла рассмотреть их. Они плыли вдоль берега, издавая воющие звуки, как будто звали кого-то. Неосознанно она шла за ними, словно невидимая сила вела её. Кассандра чувствовала всем своим существом, что что-то ждёт её впереди. Но впереди были только скалы и вода. Кэс не могла понять, куда же плывут эти чёрные силуэты, пока не услышала жалобный вой, и странные существа не стали кружить возле груды камней. Вой вновь повторился. Девушка вплотную подобралась к камням, ведь они были почти у самого берега, видимо, часть скалы обвалилась. Вновь вой. На этот раз совсем рядом. Кэс внимательно пригляделась, хоть в темноте это сделать было довольно тяжело. Пока не заметила какое-то движение. Подойдя ближе, Кассандра замерла. Никогда прежде она не видела ничего подобного, точнее никого подобного. Под завалом лежало странное существо. Всё тело его было покрыто чёрной чешуей, а на спине были два больших нароста, расположенные друг напротив друга, словно маленькие крылья. Существо отчаянно ими махало, рыло лапами, с огромными когтями землю, но ничего не помогало, ведь его хвост был зажат между двух булыжников. Увидев Кассандру, оно ещё активнее заработало всеми своими конечностями, но безуспешно.
- Тише, тише. Не бойся, я помогу тебе. - прошептала девушка.
Оно медленно двинулась в сторону загадочного монстра.
Тот, в свою очередь, смотрел на неё огромными оранжевыми глазами и перестал предпринимать попытки к освобождению.
Камни были большими. Сначала Кэс пыталась их поднять или хотя бы сдвинуть с места, но упрямые булыжники совсем не поддавались.
Девушка посмотрела на монстра с отчаянием. Он громко вздохнул и положил голову на передние лапы.
- Ну, нет! Я не собираюсь сдаваться. Я сейчас попытаюсь приподнять камень, а ты должен быстро вытянуть хвост, ты меня понял? - решительно произнесла принцесса.
Она решила попробовать использовать свой меч в качестве рычага. Поместив его под основание камня, она надавила на него всем весом.
- Ну, давай же!
И о чудо, камень сдвинулся с места, освобождая своего пленника. Тот, недолго думая, нырнул в воду.
Кассандра села на камни, переводя дыхание. Ровная поверхность воды успокаивала. Однако спасенный ею монстр решил выползти к ней на камни. Медленно и вальяжно он полз прямо на девушку. Меч так и остался между камней. Принцесса явно не успевала его вытащить. Отругав себя за беспечность, Кэс пыталась придумать, что же ей делать. Но чёрный монстр уже стоял прямо напротив неё, он изучал её какое-то время своими огненными глазами, а затем опустился на живот и положил голову ей на колени. Кассандра растерянно его погладила, на что монстр довольно прикрыл глаза.
-Я смотрю, кто-то любит, чтобы его почесали, знать бы ещё кто ты такой? - усмехнулась девушка, ответом ей было довольно рычание.
Так они и сидели какое-то время, Кэс гладила его по голове, а он урчал на её коленях.
- Мне пора, малыш. Да и тебя, я смотрю, ждут. Надеюсь, мы ещё с тобой встретимся.
Монстр осторожно поднялся, посмотрел на Кэс и прыгнул в воду, там его ждали три силуэта.
Кассандра стояла и смотрела, как они растворяются во тьме.
****
Аринния.
Возвращение заняло чуть больше времени, ведь она несла Николаса на руках. Но она решила, что так меньше шума, да и мальчик, явно устал и тихо посапывал ей в плечо, погрузившись в сон. Они почти дошли, как из мрака вышел мужчина. Он пустыми глазами смотрел на Ариннию.
- Ночью все должны спать. - безжизненным голосом произнес мужчина.
После этих слов он достал меч и направил его в сторону девушки.
Выругавшись про себя и сильнее прижав ребёнка, Аринния левой рукой потянулась к кинжалу. Он явно ждал своего часа, легко скользнув в руку. Лёгкое движение рукой и мёртвое тело лежало у ног девушки. Как бы страшно это не звучало, но в Ратмире её учили убивать без промедления и лишнего шума. И она была в этом лучшей. Как в прочем и во всем остальном. Аринния сама не знала, кому и что вечно пыталась доказать, но везде стремилась быть первой. Никандр говорил, что эта черта ей досталась от матери. Она тоже была упрямая и гордая.
-Аринния! - рядом прошептала Кассандра.
- Тише, разбудишь. - Арин показала ей спящего мальчика.
-Что? Ребёнок? - принцесса явно была удивлена.
- Всё вопросы потом, сейчас надо уходить, пока не пришли дружки этого.- она достала нож из тела.
Кассандра подошла и внимательно осмотрела труп.
- На первый взгляд ничего не обычного, но я пришла, когда он остановил вас и он был такой странный...
- Тут вообще все очень странно. - задумчиво произнесла Аринния и пнула тело ногой, от чего мужчина перевернулся на живот.
- Ой, как интересно... - сказала принцесса, смотря на шею мужчины. Знак на задней поверхности шеи чёрным пятном расплывался по коже.
- Картинки. - твёрдо произнесла Арин. Почему-то она была уверена, что это были они.
- Что? Картинки? - спросила Кэс.
- Всё, уходим. Здесь опасно задерживаться.
