2 страница17 апреля 2020, 23:09

Глава 2

Аринния.
Слова дяди ввели Ариннию в ступор. Он пытался ей что-то рассказать, возможно подробности и время их отъезда, однако сейчас девушка слышала только свой внутренней голос. Слова, которые она хотела услышать, как только её сюда привезли. Ей хотелось вновь оказаться в чудесной солнечной столице, которая не знала о морозах и ужасных метелях, бушующих в зимний период в Ратмире. Она вновь хотела пройтись по широким улицам Колдсерия, взглянуть на громадный замок из белого камня и вдохнуть аромат свежеиспечённого хлеба, продававшегося в её любимой лавке. Но это были мечты восьмилетний маленькой девочки, потерявшей родителей, а чего хотела взрослая Аринния она не понимала. Девушка давно запретила думать себе о родительском доме и о прежней прекрасной жизни. От части именно этот запрет и помог справиться с трудностями проживания в Ратмире, полюбить этот город и теперешнюю жизнь. Ей нравилось участвовать в сражениях, находиться на поле боя, наносить сокрушающие удары противникам и чувствовать вкус победы. Однако теперь и про это можно забыть. Её дядя всегда говорил, что везде надо искать положительные стороны. Как в бою, когда кажется, что ситуация безвыходная, так и в жизни . Она вернется на Родину и взглянет на город, горячо любимый в детстве, но который нанёс самые страшные шрамы. Быть может это шанс со всем разобраться.
-Когда мы уезжаем? -она старалась говорить спокойно, однако голос все же предательски дрогнул.
-Завтра утром, как только начнёт светать. Собери все вещи до нашего отъезда и желательно побыстрее.
-У меня есть ещё дела в городе.-ответила Аринния и быстро зашагала в свою комнату.
Спальня девушки была с роскошным убранством, дядя старался воссоздавать её прежнюю комнату в Колдсерии. Огромная кровать была аккуратно застелена бархатным бежевым покрывалом и занимала бо́льшую часть комнаты. Рядом с кроватью находилось большое зеркало, которое было обрамлено в серебряную раму, а напротив стоял шкаф из светлого дерева. Аринния любила спокойные тона (не только в интерьере, одежда была тоже сдержанных цветов), а особенно ей нравился цвет серебра, она считала его очень благородным оттенком.
Девушка быстро подошла к шкафу и не стала собирать вещи, как велел ей Никандр, а быстро рылась в небольшом количестве одежды, дабы найти припрятанный кошель с монетами. Она решила приобрести несколько платьев на первое время. Ведь в Ратмире Аринния носила просторную рубашку и брюки, но в столице другие порядки. Девушка повесила увесистый кошель на пояс и отправилась на ярмарку.
После смерти родителей все наследство перешло ей, вплоть до последнего медяка. Она не любила бездумно тратить деньги, поэтому сбережения родителей она не трогала. Те деньги за которые она сегодня хотела купить платья, Никандр давал ей на мелкие расходы, но так как тратить их особо было некуда, сумма скопилось приличная.
Никандару она написала записку, в которой рассказала, что хочет пойти в город и купить все необходимое. Её дядя никогда не ограничивал и пускал свободно гулять , как только она сюда переехала.
Истинную причину она не написала, хотя сама девушка понимала, что она просто хочет простится с Ратмиром, который помог затянуть раны на её сердце.

***
Пока девушка сломя голову бежала на неожиданную встречу, которую устроил её дядя, она даже не заметила, что сегодня улицы Ратмира были необычно тесны. Кажется, в этот день приезжали купцы и торговцы из других городов Адастры, чтобы продать всё, что только могли. Ратмир такие люди посещали редко, поэтому этот город принимал странников с большим почтением. Она любила красивую одежду, однако в этом городе были лишь доспехи и штаны с рубашками на любой вкус и цвет.
Девушка проходила маленькие улочки, попутно заглядывая в лавки торговцев.
Она бродила среди прилавков пока не наткнулась на женщину, которая продавала ткани и уже готовые платья. Аринния долго смотрела то на неё, то на платья, висевшие за спиной девушки.
-Здравствуйте, Вас что-то интересует? - женщина приветливо улыбалась.
-Платья-только и сумела произнести Арин.
Как только женщина услышала просьбу Ариннии, она тут же повела её дальше в шатер, чтобы предоставить её вниманию огромный шкаф с различными платьями.
Многообразие платьев удивило Ариннию, мысленно она подметила, что даже швеи из Колдсерия навряд ли могли бы потягаться с этой неприметной мастерицей и её чудесными работами. Она показывала ей платья таких цветов, названия которых Арин даже не знала, но необычными их делали не только диковинные оттенки, но и потрясающие узоры, вышивки и даже драгоценные камни. От такого разнообразия глаза девушки разбегались в разные стороны. Она решила остановить свой выбор на нежно-голубом шифоновом облаке.
Аринния придирчиво осмотрела себя в зеркале. Платье нежно струилось и придавало девушке ещё больше хрупкости и невинности. Такой эффект её устраивал.
Следом было бархатное платье винного цвета. Оно облегало её фигуру словно вторая кожа, подчёркивая изящные очертания, а открытая спина делала наряд ещё более дерзким. Это был вызов не только для неё, но и для окружающих.
Расплатившись с вежливой продавщицей, она уже собиралась уходить, пока та её не окликнула.
-Постойте. Я знаю какое платье подойдёт вам больше всего.-И вновь эта загадочная улыбка на лице женщины заставила Ариннию вернуться в шатёр и посмотреть на то, что она хотела ей показать.
-Вот, я думаю, вам должно понравится.- она протянула ей платье, которые было завернуто в мягкую на ощупью ткань, вероятнее всего, чтобы не запачкалось.
- Давайте, я помогу вам его надеть.
Аринния медленно обернулась к зеркалу и чуть не ахнула, когда стала рассматривать себя поближе. Платье было светло-серого цвета, словно утренний туман, по всей длине тянулись длинные серебряные нити, которые собирались в необычные узоры. Рукава платья были сшиты по-иному, не так как привыкли носить женщины из Адастры. Они спускались с плеч и свободно струились, словно два крыла. Спинка по самый копчик была сшита из прозрачной ткани и украшена небольшими драгоценными камнями. Лёгкая фатиновая юбка мягко струилась до самого пола.
Аринния не мешкала, она давно не была уверена в своей покупке так сильно.

***
Девушка шла медленно, переставляя ноги, ей казалось, что даже сражения не выматывают так сильно, как покупка новой одежды. Она не была сторонницей роскошных одеяний, а покупка одежды давалась ей с большим трудом. Однако после удачной покупки трёх платьев, девушка поняла, что ей нужен новый плащ и туфли. С ними оказалось сложнее, но Аринния все же купила черный плащ с внутренней красной тканью из атласа, а вот туфли она выбрала самые обычные. После этого Аринния решилась пройтись по центральной улице, которая сейчас находилась под властью купцов и торговцев. Девушка хотела купить что-то себе на память о Ратмире и о её друзьях, наверняка не знавших о её скором отъезде. Никандр не сообщил подробностей возвращения в столицу, так же не сказал и причин их отъезда, однако Ариннию это не особо волновало. Она даже не подозревала , как сильно скучала по дому. Да, дому. В Ратмире она никогда не чувствовала себя как в родном уголке, всюду была напряжённая обстановка, хотя, чего можно ещё ждать от военного лагеря.
Быть может в столице она вновь почувствует себя чем-то больше, чем заложницей обстоятельств, но при всех жизненных трудностях, она была благородна судьбе за то, что сейчас не гниёт на каторге или же не работает куртизанкой в какой-нибудь дешёвой таверне ради пропитания. Даже после смерти, родители Ариннии позаботились о её будущем. Она любила этот город и благодарна ему и дяде за выучку, которую тут получила. Благородна и людям, которые её окружали и не дали сломаться. Ей хотелось сохранить память о них, а других способов, кроме как купить какую-нибудь безделушку или украшения, она не знала. Аринния провела целый день в городе в поисках памятной вещи, однако ничего подходящего так и не нашла, поэтому сейчас она шла домой и понимала, что время давно перевалило за полночь. Девушка любила смотреть на луну и звёзды, но каждый раз, когда она смотрела на ночное небо и находила свои любимые созвездия, ей казалось, что звёзды тускнеют с каждым годом все сильнее. Возможно, ей просто казалось. До дома было ещё далеко, а приветливое ночное небо сменилось раскатами грома и вот-вот начинающимся дождем, что совершенно не радовало Ариннию. Как бы быстро она не умела ходить, под дождем она всё равно оказалась и сейчас её глаза метались в поисках таверны. Долго ходить не пришлось, девушка сразу заметила приветливый огонек горящий в одном из окон лавки торговца. Она поспешила туда и вежливо постучала в дверь, чтобы её пустили на время дождя. Открыл дверь ей мужчина лет пятидесяти с усталым, но приветливым лицом. Он лишь поправил очки, провел по своей седой бороде и кивнул, что означало «входи». Перед тем как войти, Аринния тряхнула своей черной гривой, которая успела намокнуть под дождем. Только когда она входила в помещение, у нее скользнула мысль о том, что Ратмир плакал, прощаясь с ней. Эта мысль быстро сменилась другой, когда она почувствовала тепло очага, проникавшее до самых костей.
-Спасибо за то, что пустили меня. -Аринния пыталась это сказать как можно вежливее и выдавила из себе что-то подобное улыбке.
-Вы можете отблагодарить меня за щедрость, купив у меня что-нибудь.- Мужчина обвел рукой товары, которые виднелись за его спиной.
Аринния мысленно усмехнулась от корыстности поступка этого торговца, но тут же отругала себе за это. Разве она имеет право кого-то судить? Девушка принялась рассматривать различные фигурки, вырезанные из дерева и прочие безделушки, лежавшие на маленьких полках. Её взор упал на ожерелье, которое лежало вместе с остальной бижутерией. Торговец заметив её пристальный взгляд, добродушно улыбнулся.
-Никогда не видела ничего подобного.-Аринния произнесла это почти шепотом и потянула руку, чтобы взять с полки и рассмотреть поближе заинтересовавшую её вещь.
На тонкой витой цепочке висел ажурный полумесяц, а рядом с ним солнце. Из-за того что солнце было меньше, создавалось ощущение, что полумесяц «окутывал» его.
- И вряд ли увидишь, девочка. Те, кто это сделал, уже больше пяти веков не общались с людьми.
- О ком вы говорите?-Аринния перевела взгляд с подвески на мужчину, глаза которого подозрительно блестели.
-Если тебе интересно, я могу рассказать тебе древнюю легенду.- Это не был вопрос, скорее утверждение, ему хотелось рассказать Ариннии эту историю.
Девушка любила слушать давно забытые истории, в них всегда было что-то магическое. Дождевые капли все ещё громко стучали по окнам, да и за вежливость хозяина, она хотела отплатить не только деньгами за подвеску, поэтому Аринния слега кивнула и принялась слушать.
-Дерриссия- первое слово произнесённое стариком.
Благословенная. Создательница. Покровительница.
Услышав имя богини Аринния усмехнулась. Конечно, она знала, кто такая Дерриссия. Но в последнее время Аринния все реже возносила богам молитвы. Мама ещё с детства старалась привить ей любовь к создательнице и ее детям, брав с собой девушку на все праздники и службы, посвященные богам. Аринния верила. Верила в то, что она и её семья находится под зорким глазам богини. Надеялась на защиту в случае опасности. Глаза Арин помрачнели от осознания давности тех событий. Где были эти боги, когда её мать и отец умирали. Во что верила ее мама? Вернее в кого?
Жизнь преподнесла девушке хороший урок: верить надо только в себя и в свои силы, вот уже десять лет она пытается стать сильной. Каждый день в Ратмире она доказывала свою силу себе, окружающим, возможно даже богам. Она справиться без их помощи, она станет сильной, она раскроет тайну гибели родителей, она со всем справится. От воспоминаний глаза наполнились слезами, она небрежно смахнула их рукой.
Торговец же продолжил свой рассказ: - По легендам, ходившим по всему Миранду, Дерриссия являлась создательницей жизни на всем контенте. Она подчинила себе свет и тьму. Днём над всем Мириданом восходила яркое солнце, освещая каждый уголок её мира и избавляя от черноты. Ночью мир окутывала тьма, погружая во мрак абсолютно всё созданное богиней. Дерриссия решила это исправить. Конечно, это не поддавалось никаким правилам, потому что тьма есть тьма. Черная. Всепоглощающая. Беспросветная. Но никто не смог бы оставить властную и полную невиданных сил богиню. При помощи своей неистовой магии, Дерриссия осветила ночное небо миллионами звезд. Казалось, богиня будто бы своими руками соткала их из света. Конечно, Дерриссия понимала, что эти маленькие светила будут существовать и украшать ночное небо Миридана, лишь до её смерти. Она была божественным и бессмертным существом, будто бы сотканным из крупиц света и мрака. Однако, юная богиня решила распорядится своим бессмертием и магией по-иному. Ей ужасно хотелось, чтобы красоту ночи с ней смогли разделить другие существа. Дерриссия сумела создать существ, подобных себе, связав их жизнь со звёздами.
- Риссиандцы и Террийцы- громко сказала девушка, чем вызвала недовольство рассказчика.
- О этих людях разве запрещено громко говорить? Хотя людьми они то и не являлись...
Торговец ничего не высказал по этому поводу, оставив вопрос Ариннии без внимания, он решил продолжить. Будто бы Ариннии это было очень важно знать. Если бы не дождь, нервно барабанящий по окнам, она бы давно ушла.
- Дерриссия отплатила бессмертием, за свое заклинание. Богиня стала смертной девушкой, сумев сохранить лишь свою первозданную магию. Покровителями Террийцев стали звезды и их созвездия, наделяя существ магией Дерриссии. А вот Риссиандцы сильно отличались от своих собратьев. Их магия была более мощной, загадочной и темной.
Двум совершенно разным народам было трудно ужиться друг с другом. Звездный народ не хотел мириться с мыслью, что они слабее, поэтому зачастую на их континенте были междоусобицы, а то и хуже - войны.
Богиня решила не останавливаться и создала людей, став их покровительницей и наделив крупицами своей магии, даруя различные способности. Удивлению Террийцев не было предела, когда они поняли, что даже люди не владели такой силой, как Риссиандцы.
Больше пяти тысяч лет три могущественных народа жили в мире и гармонии. Однако в сердцах людей стали поселятся злость, ненависть, зависть. Сначала они разжигали междоусобные войны, убивая друг друга, но вскоре им стало этого мало. В одном из королевств людей, в Адастре, правил жестокий тиран, его магия была темна, а алчность безгранична. Он искал все различные пути увеличить свою силу и власть. Пока наконец не нашёл...
Он созвал самых сильных магов Адастры, чтобы обрушить чудовищное проклятие на ночные народы. Луна потускнела, а звезды стали гаснуть, лишая силы своих подопечных. Дерриссия узнала о случившемся и обрушила свой гнев на людей. Она лишила каждого человека, в чьей душе осталась хоть капля тьмы. На Интериоре почти не осталось магов, а те, кто остались, затаились, скрываясь от мира.
Как не пыталась помочь Дерриссия своим ночным детям, но полностью проклятие снять не могла. Она лишь смогла облегчить их учесть и сотворила пророчество, в котором говорилось как снять проклятие и вернуть былую силу.
Прошло уже более пяти веков, Терийцы и Риссиандцы больше не появлялись на Интериоре и не пускали людей на свой континент.
Короля Адастры Дерриссия убила, решив, что его черную душу уже никак не спасти. Многие королевства прекратили все связи и торговлю с Адастрой. Королевство изгоев. Именно так их называли. Королевство беднело и чахло.
Дерриссия, истратив последние силы для пророчества, покинула Миридан, оставив его своим восьмерым детям (Витерии, Каритасу, Венандии, Мортему, Сапентии, Бэллюму, Фламмии, Вентуму).
Она не нашла подходящих слов, которые могла бы сказать старику, поэтому лишь покрутила ещё раз подвеску в руках и спросила её цену.
-Десять медяков.- мужчина ответил с какой-то грубостью, вероятнее всего понял, что его рассказ не впечатлил девушка.
Аринния слега кивнула и достала из кошеля десять медяков, как и сказал торговец.

***
Никандр всё же высказался парочкой острых слов в её адрес из-за позднего возвращения, однако ничего другого она не ожидала. Сейчас сидя перед зеркалом, она смотрела на свои распущенные черные волосы, которые струились волнами по ее плечам и необычно гармонировали с приобретенной серебряной подвеской на шее. Она стоила всего десять медяков, поэтому Аринния очень сильно сомневалась в подлинности её происхождения, но это была идеальная вещь, которая будет напоминать о Ратмире. Легенда о ночных народах и сейчас не выходила из её головы, хотя об этом пора бы уже забыть. Девушка быстро собрала свои старые вещи, а новые аккуратно сложила, чтобы потом положить их в сумку. До рассвета оставалось пять часов. Рассвет, который предвещал возвращение в Колдсерий. Или же это был рассвет её новый жизни?

2 страница17 апреля 2020, 23:09