31. Возвращение
Воздух наполнял тело, но то казалось настолько тяжелым, что всё равно шло ко дну. Мозг отключался, а мышцы расслаблялись, отдаваясь во власть всемогущей стихии. Эллаира не сопротивлялась, раскинув в стороны конечности, позволяя воде забирать себя в плен. Она чувствовала лишь спокойствие и умиротворение, которых так давно не чувствовала. Ей не казалось, что она умирает, ей казалось, что она засыпает…в теплой постели, укрытая теплым одеялом…тепло…как она по нему скучала…
«Не сдавайся!» — вдруг услышала она голос. Элла не знала, кому он принадлежит, однако уже в следующий миг распахнула глаза.
Тепло ушло. Спокойствие тоже. Вместо этого Эллаиру окутал порыв холода и страха. Она выпустила остатки воздуха из легких и едва успела закрыть рот, чтобы не наглотаться воды.
Всё перед глазами было черно, но девушка хотя бы понимала где верх, а где низ. Что есть силы она гребла вверх в надежде, что рано или поздно выплывет на поверхность.
И она выплыла.
Схватившись за льдину, Элла попыталась удержаться на плаву. Через секунду у противоположной стороны льдины показался «Тео». Он выглядел не менее дизориентировано и сразу же принялся сплевывать набравшуюся в дыхательные пути воду.
Ледоход значительно замедлился, благодаря чему парня с девушкой не раздавили остальные льдины.
Эллаира смотрела на существо впереди и понимала, что один из них должен избавиться от другого. Этот бой и решит, жить ей или умереть.
«Тео», завидев перед собой Эллу, мгновенно пришел в себя. Выплюнув остатки нежелательной воды, он набрал в легкие побольше воздуха и нырнул обратно.
Хейл сразу разгадала его план. Именно поэтому резко забросила вначале правую, а затем и левую ноги на льдину. Та оказалась достаточно большой в объеме — чтобы девушка на ней уместилась, — но недостаточно толстой, чтобы долго ее удерживать.
«Тео» выплыл спустя несколько секунд через одну льдину от Эллы. Он явно не ожидал такого хода, но его и это не остановило.
Парень принялся обплывать барьер, а Эллаира случайно заметила небольшую льдинку, диаметром как две ладони; толщина была не такой большой, чтобы девушка сумела ее поднять, и не такой маленькой, чтобы развалиться от крохотного удара.
Элла выждала нужный момент, и едва «Тео» подплыл к ней, с размаху ударила льдиной по голове.
Та даже не раскололась. В отличии от головы парня…
Кровь хлынула из виска, а взгляд непонимающе забегал. Эллаира, поняв, что это работает, со всей ударила «Тео» по лицу и еще раз по голове. Тот еще несколько секунд держался на поверхности, а затем пошел ко дну.
Как только голова скрылась под водой, Хейл перебралась на следующую льдину, и на еще одну.
Девушка приближалась к берегу, даже забывая о ранении на боку. Но и то не давало о себе знать. Эллаира больше не чувствовала боли; всё отходило на второй план.
И когда она уже добралась до снежного бугра, кто-то схватил ее за ногу, прилагая значительные усилия, чтобы утащить вниз.
Элла вскрикнула, оборачиваясь. Из воды торчала голова «Тео», а его рука утягивала девушку вниз.
— Нет, — крикнула та, ударяя парня свободной ногой по лицу. Тот пошатнулся, но не отпустил. Тогда Эллаира ударила еще несколько раз. — Отцепись, несчастный призрак!
«Тео» зарычал, но Элла нанесла еще один удар, и он был вынужден выпустить её, уходя обратно под воду.
Только сейчас Хейл взглянула на свой раненный бок и вдруг поняла, что не сможет преодолеть гору. Точнее, нет, она поняла, что это ей не нужно. Ей не нужно преодолевать гору, чтобы провозгласить себя прошедшей девятый круг.
— Эй, Ветала, — выкрикнула Эллаира, смотря куда-то вверх, в небо, — отсоси! Я всё прошла, может быть вернешь меня домой? — ничего не произошло. — Пожалуйста.
Ледоход внезапно остановился. Элла непонимающе уставилась на озеро, а у берегов тем временем показались фигуры…
Амелия, Кора, Малия и другие, кого Эллаира сегодня одолела, ровным шагом перемещались по льдинам. Хейл словно завороженная на них смотрела и даже не сразу обнаружила силуэт в центре…
Ветала в теле того самого мужчины стоял, впритык глядя на Эллу. Та вжалась в снег, не зная, чего ожидать.
А побежденные девушки и Тео в их числе тем временем собрались у центра, окружая Веталу, также обращая взоры на младшую Хейл.
— Ч…что происходит? — неуверенно прошептала та. Неужели теперь ей придется сразиться со всеми ними одновременно?
К счастью, нет.
Рука Веталы внезапно взметнулась вверх. Желтый луч пошел к самому небу, рассекая собой пространство.
— Поздравляю, Эллаира, — сказал мужчина. — К моему личному несчастью, ты прошла все девять испытаний.
Девушка хотела было выпалить что-то вроде: «По-моему, их было больше», но не успела. В следующий миг вся компашка из одного духа и девяти фантомов исчезла, оставляя от себя лишь мертвого мужчину, в тело которого вселялся Ветала.
Элла продолжала смотреть на озеро, не веря, что всё произошедшее было реально. Внезапно ее начало окатывать до боли знакомым ощущением.
В глазах потемнело, мысли начали путаться, звон в ушах и вовсе заглушил всё.
Эллаира потеряла сознание.
***
— Может быть, снимешь уже с нее эту накидку? — равнодушным тоном поинтересовался один из мужчин, кивая на стол с лежащей на нем девушкой.
— Сколько еще трупов надо сегодня вскрыть? — поинтересовался второй патологоанатом, внимательно рассматривая лицо школьницы.
— Восемь, — коротко ответил первый, беря в руки скальпель. — Не понимаю, зачем это вообще нужно? Понятное дело, что после восьмибального землетрясения люди погибли не от отказанных почек.
Второй лишь тихо усмехнулся, не переставая разглядывать лицо девчонки. Он выглядел куда моложе своего напарника.
Тьму морга освещала лишь лампа над столом, свет которой падал прямо на безжизненное тело.
— Эллаира Хейл, — протянул первый патологоанатом, поудобнее устраивая в руке скальпель. — Сколько она здесь пролежала?
— Девять дней.
— Отлично, наконец-то до нее добрались. Чего ждешь?
Парень спустил больничную накидку с тела девушки, обнажая ее грудь, но не стягивая с таза, и принялся внимательно наблюдать за действиями своего наставника.
— Тяжелее всего резать таких молодых, — вздохнул тот, прислоняя кончик лезвия к шее девушки. — Но куда деваться… — мизинец на руке Эллаиры дернулся, но никто этого не заметил. — Что ж, приступим.
Едва скальпель разрезал верхний слой на первый взгляд безжизненной кожи, глаза девушки распахнулись.
— Господи, помилуй! — закричал первый патологоанатом.
Мужчины отшатнулись как ошпаренные, с ужасом глядя на воскресшую девчонку. Та переместилась в положение сидя, натягивая накидку на грудь, непонимающе оглядываясь.
— Где я? — дрожащим голосом прошептала Эллаира, останавливая взгляд на докторах.
— Невозможно, — в ужасе прошептал первый. — За двадцать пять лет моего опыта работы такого не случалось…
— Кто вы? — продолжала спрашивать Элла.
— Это мы у тебя хотим спросить, — хмыкнул патологоанатом. — Милочка, ты как спустя девять дней после смерти воскресла?
— Смерти? Воскресла? — и без того круглые глаза Эллаиры начали округляться еще сильнее. — Что происходит?
Но мужчины не отвечали.
Тогда взгляд Эллы скользнул по морозильным камерам. Всё внутри похолодело. Морг. Она в морге и ее чуть заживо не вскрыли.
Последнее, что помнила Эллаира — лес и сражение, потом всё резко отключилось. Неужели она умерла? А каким образом тогда вернулась к жизни? Что с ней творится?
Не выдержав, девушка вскочила со стола, крепко обматываясь накидкой, выбегая из морга.
В коридоре оказалось слишком светло, из-за чего темноволосой пришлось зажмурить глаза. В мыслях стояло лишь одно: найти друзей. Но искать никого не пришлось. Сбоку раздался знакомый голос:
— Элла?
Эллаира распахнула глаза, поворачиваясь. С противоположного конца коридора на нее неслись четыре фигуры.
— Какого черта?! — не переставала кричать Кора, с ужасом пялясь на воскресшую сестру.
— Элла, это действительно ты? — неверяще спросила Тара.
— Как такое возможно? — Глорис выглядела не менее ошарашено.
— Элли, — голос Тео прозвучал тише всего. Он впритык смотрел на девчонку, не веря собственным глазам. — Эл…
При виде парня Эллаира почувствовала, как прежний холод из груди уходит, оставляя место разливающемуся теплу. Хейл хочет только убедиться, что он настоящий.
— Тео! — вскрикнула она. — Тео, боже…
— Но… — парень радоваться не спешил, моментально отстраняясь, заглядывая в изумрудные глаза Эллаиры. — …ты же ведь…
